Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором

Brume

Команч думаю не подойдет, т.к. все таки материал кузова тонкий и ломкий, состоит из 2х частей, возможно Дельфиновский корпус более предпочтителен…

Genosse

У кого вал 4мм те тяжелы как грех… 😃
Мне видится все несколько иначе. Ни о каком 3D мы не думаем, почему я уже выше изложил, тут проще с нуля начать…
А вот с ламой можно поступить так: нам потребуются держатель экстрим 1шт, голова алюминиевая, центральный вал, пара съеденных внешних валов, рама от лама-В4, гироскоп, основной мотор, хвостовой двигатель и воздушный винт к нему подходящего размера, и хвостовая балка (тут чтоб не возиться, я бы предложил карбоновый хвост экстрим, в него потом провода проще убрать и с креплениями возиться не придется), шестерня на внутренний вал, две тяги от штатного флайбара и сам флайбар, пара равноплечих качалок от серво, ну и некий запас подшипников, а также серво 2шт, приемник, регуляторы хода и микшер (сразу считаем сумму, каждый для себя, с учетом вкусов и предпочтений).
Далее, на экстимовский держатель лопастей, вместо шариков под тяги, винтиками крепим качалки-смесители (из качалок серво) с шариками (подойдут шарики от харрикейна-200) и если удастся подобрать подшипник под смеситель, то будет совсем хорошо, если нет, то подбираем втулку… т.е. к одному плечу каждой качали приходит тяга флайбара, а к другому тяга от АП (который может быть любой ламовский и про него-то я в начале забыл)… Но я предполагаю использование 2мм внутреннего вала как основного, а значит нужно думать, как посадить на него АП рассчитанный на четырехмиллиметровый внешний вал… тут может быть масса решений. Сам вешний вал может вращаться заодно с внутренним (самое простое решение) или будет использоваться проставка под АП и другая под подшипники внутреннего вала в раме… некритично, сами лучше меня придумаете как это сделать… Соответственно серво стоят там где и стояли, и только тяги от них идут к миксерам-качалкам, а не к бывшим на их месте латунным шарикам… плечи смесителей нужно, конечно, будет подбирать. Но мы ведь к этому уже морально готовы, не так ли?
Продолжение следует 😃

jessy
HikeR:

посмотрите, как народ на rcgroup изгаляется по этому поводу:

ВОТ И ВЕСЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС ! ПОЛНЫЙ, ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ, С ФОТОГРАФИЯМИ И ВИДЕО !
Наверно, это максимум того, что можно получить от Ламы.

СПАСИБО !!! 😃

P.S.
Хотя искал много, этого не нашел… 😵
Но я думаю, что эта тема была интересна многим, а не только мне 😃

Genosse

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=957360 😉 только это не лама… от ламы там только лопасти, АП и вал, а я писал, как оставить максимум деталей именно от ламы 😃

А на фоторгафии то о чем я писал выше…

HikeR

в конце концов человек еще и мордочку ламовскую надел, а заоодно и второй управляемый ротор поставил. все-таки большей частью это лама получается :)

Genosse
HikeR:

в конце концов человек еще и мордочку ламовскую надел, а заоодно и второй управляемый ротор поставил. все-таки большей частью это лама получается 😃

Я на харрикейна кабинку от ламы надевал, но ламой он сирОта, так и не стал.
Ладно, хватит лирических отступлений, вернемся к нашим баранам.
С устройством головы и системы крена тангажа мы, думаю, разобрались (если что, то еще вернемся) теперь время подумать о силовой установке, хвосте и электронике.
Б\К рулит!!! Основной мотор естественно нам нужен несколько мощнее штатного 180-ого. Вопрос, на сколько? Могу предполагать, что раз винт у нас остался один, то и обороты следует увеличить приблизительно вдвое, лучше чуть больше. Соответственно мощность силовой установки возрастет приблизительно 1.5-2раза (примерно 12А регулятора нам должно хватить). Тут возникает еще один вопрос, а какой именно мотор нам подходит, ведь большие по размерам (типа 370) моторы в нашу чахлую раму просто не встанут… (думаем дальше каждый самостоятельно) 😃
Далее хвост… с целью упрощения и облегчения конструкции, я рекомендовал бы на первое время отказаться от хвостового редуктора, и закрепил бы винт непосредственно на валу хвостового двигателя. Мы несколько проиграем в отклике хвоста, но при правильном подборе винта несильно.
Электроника, ну тут места для творчества пруд пруди… начну со схемы, регулятор основного двигателя в канал газ (что просто и естественно), серво одну на тангаж, другую на крен (не на хрен), тоже понятно. И остается самое забавное – хвостовой мотор и схема управления им. Понятно, что при увеличении оборотов основного ротора, хвостовой должен пропорционально увеличивать тягу для их компенсации, как это сделать? Думаю, примерно так: потребуется микшер, который одним входом подключается к тому же газу, а другой в канал руддера через гироскоп… сигнал на регулятор подается с одного из выходов (которые по идее, должны получиться инвертированными)…
Продолжение следует.

GregoryS

Я просто микшировал газ с руддером 1:1, теоретически этого должно хватить, остальное сделает гироскоп. Правда некоторые гироскопы, как мой, не включаются при начальном сигнале, близком к крайнему. Поэтому при включении силовой батареи надо сначала отключить этот микшер(перейти в Idle, например), подождать, пока гиро включится, а потом уже обратно. Это, как мне кажется, единственный минус, с которым в данной схеме подключения придется столкнуться.

Genosse

А при работе руддером, у Вас основной винт не проседает?

GregoryS

А почему он должен проседать? Энергия ХР сильно меньше энергии ОР!

Genosse

Потому что у Вас микширование 1:1, а значит при отклонении руддера допустим влево мы увеличиваем обороты на хвосте и уменьшаем на ОР, возможно это не заметно так сильно при коротких маневрах, но при выполнении нескольких пируэтов энергия ОР уменьшится 😉

Так, стоп… я наверное не разобрался, или мы об одном и том же пишем… или… как подкючен у Вас подключен силовой двигатель непосредственно на газ или через микшер?
Подключите гироскоп к каналу руддера, а потом уже к микшеру и будет Вам счастье!

GregoryS

Я имел в виду, что у меня в передатчике стоит микшер REVO. Он как раз делает то, что нужно!😃

Genosse

Угу… все понял… 😃
И раз уж пошла такая пьянка, то вот еще одна мысль - “а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира”?
Есть еще одна интересная затея в кучу ко всему, www.powercroco.de/18N20Pmicroheli.html не отказаться ли нам от шестеренок?

GregoryS

Вы прочитали, что там про это все написано? Это очень нетривиальная затея. Хотя, если есть возможности, то почему бы и нет? Регуль, мне кажется, какой-нибудь особый придется использовать.

Genosse

Да, конечно, прочитал… что до регулятора, то просто потребуется довольно мощный и видимо с программированием режимов… сложностей много, но тем и интереснее, а чем мы тут сейчас занимаемся? 😃 Придумываем себе сложности… 😃
Естественно, что все непросто. Вот видео www.powercroco.de/24N26P/DDCPheli.wmv Потери очень велики ввиду больших токов, а набор оборотов медленный, но зато отсутствие потерь в редукторе и вечно “летящих” шестеренок… да просто было интересно почитать, вот и выложил…

jessy
HikeR:

Работает !
Доказано материалами с указанного сайта - УБИРАЕМ МЕХАНИЧЕСКИЙ ФЛАЙБАР! (Ну или вообще не ставим сразу 😃 )

Genosse:

www.powercroco.de/18N20Pmicroheli.html не отказаться ли нам от шестеренок?

Работает !
(Кстати, такой же привод применен в стиральной машинке LG Direct Drive)
Убираем шестеренки и связанные с ними проблемы привода главного ротора. (Технологические тонкости типа “больших токов” и “программирования с компьютера” за проблему не считаем)

Genosse:

“а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира” ?

Флайбар убрали, шестеренки убрали, есть еще сложный хвост.
И осталось еще придумать как убрать сервы, или обойтись вообще без них. На эту тему есть одна мысль, я еще подумаю как сделать получше и нарисую эскиз.

Genosse

В том, что система за 300-400$ не будет работать у меня сомнений не вызывало, сомнения были по поводу целесообразности в целом и возможности применения на данной конструкции в частности. Не торопитесь с флайбарлес, на дорогие копии подобную систему и то не всегда ставят, а уж на обломки ламы… ну, чем же сложно то, что я написал про механические микшеры?

jessy
Genosse:

а уж на обломки ламы… ну, чем же сложно то, что я написал про механические микшеры?

Почему сложно ? Я просто еще пока изучаю теорию… Если уж разрабатывать вертолет будущего, то все узлы прорабатывать.

Genosse:

Не торопитесь с флайбарлес, на дорогие копии подобную систему и то не всегда ставят, а уж на обломки ламы…

Пока это не будет работать хотя бы в теории, покупать ничего не буду.

И еще, насчет servoless 😅 (“без серв” в переводе). Точнее, сервы будут, но совсем не на том принципе работы, что сейчас. Есть одна мысль, как только разберусь как сюда вставляются картинки, сразу вставлю эскиз. Возможно, это сильно повлияет на все остальное.

Genosse

😃😃😂 Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!
картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]

jessy
Genosse:

Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!

Ну так в этом и весь кураж ! 😂

Genosse:

картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]

уффф… вроде разобрался 😃

Да простят меня преподаватели черчения 😃 я надеюсь смысл будет понятен.

Вместо серв ставятся электромагниты. Можно возразить, что инерционность (в отличие от серв) будет слишком велика, но когда я смотрю на маленький мотор TURNIGY с 80 амперным регулятором хода, который легко разгоняет почти двухметровый самолет, то мне кажется что у этих современных магнитиков великая сила, которая позволит “рогу” автомату перекоса вычертить в возухе не то что синусоиду, а меандр ! 😃

Кстати, тарелка автомата перекоса с “рогами” будет уже не нужна. Только лопасти, линки и кронштейн - держатель постоянных магнитов.

На самом деле наверно электромагниты нужно располагать “кольцом” вокруг автомата перекоса, чтобы контролировались все 360 градусов сектора. Но смысл от этого не меняется.

На рисунке часть автомата перекоса.