Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором
посмотрите, как народ на rcgroup изгаляется по этому поводу:
- флайтбарлесс лама с тремя гирами, там ниже еще и ролик есть, дофига картинок.
ВОТ И ВЕСЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС ! ПОЛНЫЙ, ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ, С ФОТОГРАФИЯМИ И ВИДЕО !
Наверно, это максимум того, что можно получить от Ламы.
СПАСИБО !!! 😃
P.S.
Хотя искал много, этого не нашел… 😵
Но я думаю, что эта тема была интересна многим, а не только мне 😃
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=957360 😉 только это не лама… от ламы там только лопасти, АП и вал, а я писал, как оставить максимум деталей именно от ламы 😃
А на фоторгафии то о чем я писал выше…
в конце концов человек еще и мордочку ламовскую надел, а заоодно и второй управляемый ротор поставил. все-таки большей частью это лама получается :)
большей частью, это не лама 😃
в конце концов человек еще и мордочку ламовскую надел, а заоодно и второй управляемый ротор поставил. все-таки большей частью это лама получается 😃
Я на харрикейна кабинку от ламы надевал, но ламой он сирОта, так и не стал.
Ладно, хватит лирических отступлений, вернемся к нашим баранам.
С устройством головы и системы крена тангажа мы, думаю, разобрались (если что, то еще вернемся) теперь время подумать о силовой установке, хвосте и электронике.
Б\К рулит!!! Основной мотор естественно нам нужен несколько мощнее штатного 180-ого. Вопрос, на сколько? Могу предполагать, что раз винт у нас остался один, то и обороты следует увеличить приблизительно вдвое, лучше чуть больше. Соответственно мощность силовой установки возрастет приблизительно 1.5-2раза (примерно 12А регулятора нам должно хватить). Тут возникает еще один вопрос, а какой именно мотор нам подходит, ведь большие по размерам (типа 370) моторы в нашу чахлую раму просто не встанут… (думаем дальше каждый самостоятельно) 😃
Далее хвост… с целью упрощения и облегчения конструкции, я рекомендовал бы на первое время отказаться от хвостового редуктора, и закрепил бы винт непосредственно на валу хвостового двигателя. Мы несколько проиграем в отклике хвоста, но при правильном подборе винта несильно.
Электроника, ну тут места для творчества пруд пруди… начну со схемы, регулятор основного двигателя в канал газ (что просто и естественно), серво одну на тангаж, другую на крен (не на хрен), тоже понятно. И остается самое забавное – хвостовой мотор и схема управления им. Понятно, что при увеличении оборотов основного ротора, хвостовой должен пропорционально увеличивать тягу для их компенсации, как это сделать? Думаю, примерно так: потребуется микшер, который одним входом подключается к тому же газу, а другой в канал руддера через гироскоп… сигнал на регулятор подается с одного из выходов (которые по идее, должны получиться инвертированными)…
Продолжение следует.
Я просто микшировал газ с руддером 1:1, теоретически этого должно хватить, остальное сделает гироскоп. Правда некоторые гироскопы, как мой, не включаются при начальном сигнале, близком к крайнему. Поэтому при включении силовой батареи надо сначала отключить этот микшер(перейти в Idle, например), подождать, пока гиро включится, а потом уже обратно. Это, как мне кажется, единственный минус, с которым в данной схеме подключения придется столкнуться.
А при работе руддером, у Вас основной винт не проседает?
А почему он должен проседать? Энергия ХР сильно меньше энергии ОР!
Потому что у Вас микширование 1:1, а значит при отклонении руддера допустим влево мы увеличиваем обороты на хвосте и уменьшаем на ОР, возможно это не заметно так сильно при коротких маневрах, но при выполнении нескольких пируэтов энергия ОР уменьшится 😉
Так, стоп… я наверное не разобрался, или мы об одном и том же пишем… или… как подкючен у Вас подключен силовой двигатель непосредственно на газ или через микшер?
Подключите гироскоп к каналу руддера, а потом уже к микшеру и будет Вам счастье!
Я имел в виду, что у меня в передатчике стоит микшер REVO. Он как раз делает то, что нужно!😃
Угу… все понял… 😃
И раз уж пошла такая пьянка, то вот еще одна мысль - “а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира”?
Есть еще одна интересная затея в кучу ко всему, www.powercroco.de/18N20Pmicroheli.html не отказаться ли нам от шестеренок?
Вы прочитали, что там про это все написано? Это очень нетривиальная затея. Хотя, если есть возможности, то почему бы и нет? Регуль, мне кажется, какой-нибудь особый придется использовать.
Да, конечно, прочитал… что до регулятора, то просто потребуется довольно мощный и видимо с программированием режимов… сложностей много, но тем и интереснее, а чем мы тут сейчас занимаемся? 😃 Придумываем себе сложности… 😃
Естественно, что все непросто. Вот видео www.powercroco.de/24N26P/DDCPheli.wmv Потери очень велики ввиду больших токов, а набор оборотов медленный, но зато отсутствие потерь в редукторе и вечно “летящих” шестеренок… да просто было интересно почитать, вот и выложил…
- флайтбарлесс лама с тремя гирами, там ниже еще и ролик есть, дофига картинок.
Работает !
Доказано материалами с указанного сайта - УБИРАЕМ МЕХАНИЧЕСКИЙ ФЛАЙБАР! (Ну или вообще не ставим сразу 😃 )
www.powercroco.de/18N20Pmicroheli.html не отказаться ли нам от шестеренок?
Работает !
(Кстати, такой же привод применен в стиральной машинке LG Direct Drive)
Убираем шестеренки и связанные с ними проблемы привода главного ротора. (Технологические тонкости типа “больших токов” и “программирования с компьютера” за проблему не считаем)
“а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира” ?
Флайбар убрали, шестеренки убрали, есть еще сложный хвост.
И осталось еще придумать как убрать сервы, или обойтись вообще без них. На эту тему есть одна мысль, я еще подумаю как сделать получше и нарисую эскиз.
В том, что система за 300-400$ не будет работать у меня сомнений не вызывало, сомнения были по поводу целесообразности в целом и возможности применения на данной конструкции в частности. Не торопитесь с флайбарлес, на дорогие копии подобную систему и то не всегда ставят, а уж на обломки ламы… ну, чем же сложно то, что я написал про механические микшеры?
а уж на обломки ламы… ну, чем же сложно то, что я написал про механические микшеры?
Почему сложно ? Я просто еще пока изучаю теорию… Если уж разрабатывать вертолет будущего, то все узлы прорабатывать.
Не торопитесь с флайбарлес, на дорогие копии подобную систему и то не всегда ставят, а уж на обломки ламы…
Пока это не будет работать хотя бы в теории, покупать ничего не буду.
И еще, насчет servoless 😅 (“без серв” в переводе). Точнее, сервы будут, но совсем не на том принципе работы, что сейчас. Есть одна мысль, как только разберусь как сюда вставляются картинки, сразу вставлю эскиз. Возможно, это сильно повлияет на все остальное.
😃😃😂 Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!
картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]
Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!
Ну так в этом и весь кураж ! 😂
картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]
уффф… вроде разобрался 😃
Да простят меня преподаватели черчения 😃 я надеюсь смысл будет понятен.
Вместо серв ставятся электромагниты. Можно возразить, что инерционность (в отличие от серв) будет слишком велика, но когда я смотрю на маленький мотор TURNIGY с 80 амперным регулятором хода, который легко разгоняет почти двухметровый самолет, то мне кажется что у этих современных магнитиков великая сила, которая позволит “рогу” автомату перекоса вычертить в возухе не то что синусоиду, а меандр ! 😃
Кстати, тарелка автомата перекоса с “рогами” будет уже не нужна. Только лопасти, линки и кронштейн - держатель постоянных магнитов.
На самом деле наверно электромагниты нужно располагать “кольцом” вокруг автомата перекоса, чтобы контролировались все 360 градусов сектора. Но смысл от этого не меняется.
На рисунке часть автомата перекоса.
Ммм-да… интересно, но как всегда много “НО”… собственно, дело даже не в том, что силы магнитов не хватит (хотя зазор где они будут эффективны будет мизерным и чем дальше магнит от катушки тем меньше, причем в прогрессии), плюс еще одна задача, магниты не должны будут во время вращения подлипать к сердечникам, иначе - авария! А с уменьшением зазора сила их взаимодействия будет расти… Подобные системы хороши при дискретном или релейном управлении, но при пропорциональном работают плохо…
Значит надо думать дальше 😃
Собственно такую схему можно сделать (и делают) на микросамолетиках для перекладки рулей… но там все проще…
Вот… обнаружил еще один казус в предложенной схеме, а не будут ли магниты тормозить ротор?