Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Аха, спасибо. В принципе, догадывался, но читая про “руль высоты” у вертолета впадал в ступор 😃 Тангаж - другое дело 😃
RUDD-> ELEV ACT
RATE D - 40% U + 25%
SW AIL D/R TRIM INHТеперь я, наконец, могу сделать на нем в комнате восьмерку 😃 А вы можете сделать на своем в комнате восьмерку? 😃
В следующем выпуске мы поговорим о миксе элеватора и элеронов 😃
Ух ты!!! Спасибо огромное!!! Отличная работа проделана!
А вообще, давайте делится нашими настройками для мессера! Я пока пришел к следующим: (пульт DX6i ) -
Самолетный режим, все экспонентты по нулям (подумываю о ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ экспоненте в канале руддера), все расходы кроме газа - 125%.
А, вот еще! Замикшировал GEAR в пятый канал (FLAPS) на 100% - переключение - двойные расходы вкл-выкл.
Ну и обязательно попробую ваш микс!
Самолетный режим,
Ё-моё, второй раз за сегодня эту тему слышу, в толк не возьму, какой смысл-то в этом??
все экспонентты по нулям (подумываю о ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ экспоненте в канале руддера), все расходы кроме газа - 125%.
У меня для комнаты расходы, наоборот, уменьшены до 80 по крену и тангажу, на них стоят небольшие положительные экспоненты, на руддере расход 100 и ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ экспонента (он же в родне медленно слишком крутится), хотя, может, для комнаты это и не надо… но уж положительная-то на руддер точно не нужна. Еще, конечно, у меня стоит кривая газа с полкой на 60 примерно. Для улицы, конечно, надо ставить настройки позлее, но я пока до улицы не доберусь никак 😃, вот и заточен пока под комнату.
А, вот еще! Замикшировал GEAR в пятый канал (FLAPS) на 100% - переключение - двойные расходы вкл-выкл.
А вот это я что-то совсем не пойму?
Полетал сегодня еще, для закрепления результата. Вывод – хороший, годный микс. Не только круги, но и все четыре варианта воронок получаются без особого напряга, заиканий и изломов. Раньше лично у меня и на лично моем – нифига хорошего не выходило (кроме левой носом наружу, которая у всех получается). Микс поставлен на свитч, контрольный полет с выключенным миксом показывает, что это, действительно, его влияние, а не я вдруг излечился от криворукости 😃
Господа, есть вопрос, с которым не смог разобраться.
С некоторого времени появилось “всплывающее” волнообразное биение вертолёта, одновременно “вверх-вниз носом” (по тангажу) и бортовое (по крену). Чаще всего после движения рудера вправо. Рудер влево-нормально, биения нет. Иногда то-же биение появляется при висении при движении воздуха на сквознячке. Через пару секунд (в обоих случаях) вертолёт успокаивается. На скростном развороте такое поведение верта очень напрягает. Да и вообще всё “болезненно” выглядит со стороны.
Может, кто сталкивался с таким?
Да, крашей не было.(падений с метра на диван я не считаю)
Помогите разобраться с вопросом.
Ё-моё, второй раз за сегодня эту тему слышу, в толк не возьму, какой смысл-то в этом??
У меня для комнаты расходы, наоборот, уменьшены до 80 по крену и тангажу, на них стоят небольшие положительные экспоненты, на руддере расход 100 и ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ экспонента (он же в родне медленно слишком крутится),
А вот это я что-то совсем не пойму?
Ну не знаю… В инструкции так написано! И по поводу пятого канала - опять-же в инструкции сказано, что пятый канал переключает двойные расходы - и действительно! При включении - сервы доходят еще чуть-чуть!
А экспоненту на руддер я имел в виду конечно ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ, просто опечатался!
подумываю о ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ экспоненте в канале руддера
Так, господа, опять объявляю пятиминутку для тупых. Расходы - понятно, а что такое экспонента?
Экспонента - зависимость расхода от движения ручки. Когда она линейна - экспонента 0, когда на небольшие перемещения ручки серва почти не двигается, а чем больше отклонение - тем активнее отклоняется серва, в итоге все равно приходя в упор при полном отклонении ручки - это положительная экспонента. Она позволяет “загрубить” поведение модели, т. е на небольшие отклонения модель почти не реагирует.
Ясно и доходчиво. Спасибо!
RUDD-> ELEV ACT
RATE D - 40% U + 25%
SW AIL D/R TRIM INH
Попробовал на своем вертолете вышеуказанный микс - На МОЕМ вертолете стало хуже! На месте верт вращатся теперь вообще не может! Влево еще как-то крутится, а при попытке крутится вправо - зверски сносит назад.
Надо пробовать другие варианты - но пока некогда…
Господа, есть вопрос, с которым не смог разобраться.
С некоторого времени появилось “всплывающее” волнообразное биение вертолёта, одновременно “вверх-вниз носом” (по тангажу) и бортовое (по крену). Чаще всего после движения рудера вправо. Рудер влево-нормально, биения нет. Иногда то-же биение появляется при висении при движении воздуха на сквознячке. Через пару секунд (в обоих случаях) вертолёт успокаивается. На скростном развороте такое поведение верта очень напрягает. Да и вообще всё “болезненно” выглядит со стороны.
Может, кто сталкивался с таким?
Да, крашей не было.(падений с метра на диван я не считаю)
Помогите разобраться с вопросом.
Я на днях столкнулся с такой же проблемой. В моем случае биение было замечено после перестановки тяг от АП к флайбару в более длинные рычаги (шарики). Прочитав ваше сообщение переставил их назад - биения вроде прекратились. Проверить точно пока не могу (слишком мало места в комнате), но в комнате устраивал сквозняк, биений не было. Если вы переставляли тяги, то ваша проблема кроется, скорее всего, в них.
Так, господа, опять объявляю пятиминутку для тупых. Расходы - понятно, а что такое экспонента?
В простйшем случае кривая отклика (график зависимости отклонения шага или угла наклона лопастей (ось Y) от отклонения ручки джойстика (ось Y)) имеет форму прямой наклонной линии. Тоесть отклонил джойстик на 25%, лопасти отклонились тоже на 25%. Джойстик отклонился на 50%, лопасти тоже. Есои настроить передатчик так, что кривая отклика будет иметь форму экспоненциальной кривой Y=EXP(X), то это на нашем жаргоне и есть экспонента. Делается это для того чтобы повысить точность (плавность) на малых отклонениях, но при этом мы жертвуем точностью управления на больших углах отклонения.
PS Догло писал, уже ответили 😃
И еще: У меня вопрос к обладателям рамы от микрохели. Как вы хвост штатный или тоже от микрохели крепите к этой раме? Конструкция там прямо скажем жопорукая, в лучших традициях китая. Никаких стопоров/фиксаторов не предуксмотрено. На ум кроке посадки на клей ничего не приходит. Но это мне кажется слишком радикально и топорно.
Попробовал на своем вертолете вышеуказанный микс - На МОЕМ вертолете стало хуже! На месте верт вращатся теперь вообще не может! Влево еще как-то крутится, а при попытке крутится вправо - зверски сносит назад.
Надо пробовать другие варианты - но пока некогда…
Это очень ценная инфа.
Значит, они не просто ассимметричны, а еще и все разные.
Ну, методика поиска правильных цифр, во всяком случае, выработана…
Только мне вот что непонятно: родной микс – это, описывая словами, добавление при обоих вращениях правой ручки назад. Мой микс при правом вращении вообще-то добавляет “вперед” – а у вас он еще больше летит назад – что-то не сходится! Точно не ошиблись с право-лево и плюсом-минусом?..
С плюсом - минусом ТОЧНО не ошибся, списал микс с Вашей таблички.
А вот с право-лево мог и ошибится…
Эх! Шумноват он слегка… Не могу запускать когда ребенок спит! Так, что все эксперименты до 9… А с работы в полдевятого приезжаю…
Я на днях столкнулся с такой же проблемой. В моем случае биение было замечено после перестановки тяг от АП к флайбару в более длинные рычаги (шарики). Прочитав ваше сообщение переставил их назад - биения вроде прекратились. Проверить точно пока не могу (слишком мало места в комнате), но в комнате устраивал сквозняк, биений не было. Если вы переставляли тяги, то ваша проблема кроется, скорее всего, в них.
Тяги не переставлял, а вся байда началась после смены движка и хвоста, примерно, через неделю после переустановки.
Причём, хвост менял ещё раз( думал, может, брак какой)- улучшений не замечено.
На всякий случай (ну, может поизносилось, люфты какие появились) вчера сменил флайбар, шестерню ОР, держатели лопастей и лопасти.
😃 Ко всем радостям после замен ещё и “заунитазил” малыш.
Чёт, прям руки опустились.
ну что еще остается, проверьте тарелку (не болтается ли в ней подшипник), проверьте вертикальный люфт вала… Унитаз-то только от самого верхнего узла бывает, недостаточно свободное движение в суставах…
ну что еще остается, проверьте тарелку (не болтается ли в ней подшипник), проверьте вертикальный люфт вала… Унитаз-то только от самого верхнего узла бывает, недостаточно свободное движение в суставах…
Тарелочку проверил-всё целенькое , вал не люфтит, попробовал поменять тяги(на новые), поменял тяги попарно местами (на Ламе спасало от унитаза регулировка тяг, здесь размеры их фиксированные) - пустые хлопоты:(
Попробую прикупить новую тарелочку- больше никаких мыслей:)
Тарелочку проверил-всё целенькое , вал не люфтит, попробовал поменять тяги(на новые), поменял тяги попарно местами (на Ламе спасало от унитаза регулировка тяг, здесь размеры их фиксированные) - пустые хлопоты:(
Попробую прикупить новую тарелочку- больше никаких мыслей:)
Проверь крепления лопастей, и чтобы эти крепления свободно вращались (не лопасти, а именно крепления на оси). У меня унитазило когда я паяльником не очень аккуратно проплавил развалившиеся крепления и они не могли свободно вращаться на горизонтальной оси.
Еще вариант, что крепление треснуло -это может быть очень мало заметно в статике, но когда лопасти крутятся, то трещина как раз и приводит к унитазу. Кстати, крепление треснуло когда я сдуру локтайта капнул.
Проверь крепления лопастей, и чтобы эти крепления свободно вращались (не лопасти, а именно крепления на оси). У меня унитазило когда я паяльником не очень аккуратно проплавил развалившиеся крепления и они не могли свободно вращаться на горизонтальной оси.
Еще вариант, что крепление треснуло -это может быть очень мало заметно в статике, но когда лопасти крутятся, то трещина как раз и приводит к унитазу. Кстати, крепление треснуло когда я сдуру локтайта капнул.
Спасибо всем за подсказки и участие. От унитаза избавился путём установки на место, потеряной при перестановке держателей лопастей медной шайбочки с оси хаба.
Нашёл на полу:)
Кто б подумал!
К сожалению проблема вибрации из моего поста #1598 rcopen.com/forum/f59/topic150311/1602 не устранена.
Может, у кого есть мысли по этому поводу? Спасибо!
Стал обладателем титановых! лыж. Качество просто превосходное, вес не замерял, но по ощущениям не тяжелее стока. Прочность хорошая, гнул с усилием с помощью пассатиж. Отдельное спасибо Larsik’y и FtechXXI)
Повторюсь:
И еще: У меня вопрос к обладателям рамы от микрохели. Как вы штатный или от микрохели хвост крепите к этой раме? Конструкция там прямо скажем жопорукая, в лучших традициях китая. Никаких стопоров/фиксаторов не предусмотрено. На ум кроме посадки на клей ничего не приходит. Но это мне кажется слишком радикально и топорно.
Я знаю, что есть люди, купившие это железо. Поделитесь опытом… 😒