Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Van_Der_Graaf

Полетал сегодня еще, для закрепления результата. Вывод – хороший, годный микс. Не только круги, но и все четыре варианта воронок получаются без особого напряга, заиканий и изломов. Раньше лично у меня и на лично моем – нифига хорошего не выходило (кроме левой носом наружу, которая у всех получается). Микс поставлен на свитч, контрольный полет с выключенным миксом показывает, что это, действительно, его влияние, а не я вдруг излечился от криворукости 😃

topsound

Господа, есть вопрос, с которым не смог разобраться.
С некоторого времени появилось “всплывающее” волнообразное биение вертолёта, одновременно “вверх-вниз носом” (по тангажу) и бортовое (по крену). Чаще всего после движения рудера вправо. Рудер влево-нормально, биения нет. Иногда то-же биение появляется при висении при движении воздуха на сквознячке. Через пару секунд (в обоих случаях) вертолёт успокаивается. На скростном развороте такое поведение верта очень напрягает. Да и вообще всё “болезненно” выглядит со стороны.
Может, кто сталкивался с таким?
Да, крашей не было.(падений с метра на диван я не считаю)
Помогите разобраться с вопросом.

SHAG
Van_Der_Graaf:

Ё-моё, второй раз за сегодня эту тему слышу, в толк не возьму, какой смысл-то в этом??

У меня для комнаты расходы, наоборот, уменьшены до 80 по крену и тангажу, на них стоят небольшие положительные экспоненты, на руддере расход 100 и ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ экспонента (он же в родне медленно слишком крутится),
А вот это я что-то совсем не пойму?

Ну не знаю… В инструкции так написано! И по поводу пятого канала - опять-же в инструкции сказано, что пятый канал переключает двойные расходы - и действительно! При включении - сервы доходят еще чуть-чуть!

А экспоненту на руддер я имел в виду конечно ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ, просто опечатался!

AndroNNNio
SHAG:

подумываю о ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ экспоненте в канале руддера

Так, господа, опять объявляю пятиминутку для тупых. Расходы - понятно, а что такое экспонента?

SHAG

Экспонента - зависимость расхода от движения ручки. Когда она линейна - экспонента 0, когда на небольшие перемещения ручки серва почти не двигается, а чем больше отклонение - тем активнее отклоняется серва, в итоге все равно приходя в упор при полном отклонении ручки - это положительная экспонента. Она позволяет “загрубить” поведение модели, т. е на небольшие отклонения модель почти не реагирует.

SHAG
Van_Der_Graaf:

RUDD-> ELEV ACT
RATE D - 40% U + 25%
SW AIL D/R TRIM INH

Попробовал на своем вертолете вышеуказанный микс - На МОЕМ вертолете стало хуже! На месте верт вращатся теперь вообще не может! Влево еще как-то крутится, а при попытке крутится вправо - зверски сносит назад.

Надо пробовать другие варианты - но пока некогда…

Koren
topsound:

Господа, есть вопрос, с которым не смог разобраться.
С некоторого времени появилось “всплывающее” волнообразное биение вертолёта, одновременно “вверх-вниз носом” (по тангажу) и бортовое (по крену). Чаще всего после движения рудера вправо. Рудер влево-нормально, биения нет. Иногда то-же биение появляется при висении при движении воздуха на сквознячке. Через пару секунд (в обоих случаях) вертолёт успокаивается. На скростном развороте такое поведение верта очень напрягает. Да и вообще всё “болезненно” выглядит со стороны.
Может, кто сталкивался с таким?
Да, крашей не было.(падений с метра на диван я не считаю)
Помогите разобраться с вопросом.

Я на днях столкнулся с такой же проблемой. В моем случае биение было замечено после перестановки тяг от АП к флайбару в более длинные рычаги (шарики). Прочитав ваше сообщение переставил их назад - биения вроде прекратились. Проверить точно пока не могу (слишком мало места в комнате), но в комнате устраивал сквозняк, биений не было. Если вы переставляли тяги, то ваша проблема кроется, скорее всего, в них.

ElephantXP
AndroNNNio:

Так, господа, опять объявляю пятиминутку для тупых. Расходы - понятно, а что такое экспонента?

В простйшем случае кривая отклика (график зависимости отклонения шага или угла наклона лопастей (ось Y) от отклонения ручки джойстика (ось Y)) имеет форму прямой наклонной линии. Тоесть отклонил джойстик на 25%, лопасти отклонились тоже на 25%. Джойстик отклонился на 50%, лопасти тоже. Есои настроить передатчик так, что кривая отклика будет иметь форму экспоненциальной кривой Y=EXP(X), то это на нашем жаргоне и есть экспонента. Делается это для того чтобы повысить точность (плавность) на малых отклонениях, но при этом мы жертвуем точностью управления на больших углах отклонения.

PS Догло писал, уже ответили 😃

И еще: У меня вопрос к обладателям рамы от микрохели. Как вы хвост штатный или тоже от микрохели крепите к этой раме? Конструкция там прямо скажем жопорукая, в лучших традициях китая. Никаких стопоров/фиксаторов не предуксмотрено. На ум кроке посадки на клей ничего не приходит. Но это мне кажется слишком радикально и топорно.

Van_Der_Graaf
SHAG:

Попробовал на своем вертолете вышеуказанный микс - На МОЕМ вертолете стало хуже! На месте верт вращатся теперь вообще не может! Влево еще как-то крутится, а при попытке крутится вправо - зверски сносит назад.
Надо пробовать другие варианты - но пока некогда…

Это очень ценная инфа.
Значит, они не просто ассимметричны, а еще и все разные.
Ну, методика поиска правильных цифр, во всяком случае, выработана…
Только мне вот что непонятно: родной микс – это, описывая словами, добавление при обоих вращениях правой ручки назад. Мой микс при правом вращении вообще-то добавляет “вперед” – а у вас он еще больше летит назад – что-то не сходится! Точно не ошиблись с право-лево и плюсом-минусом?..

SHAG

С плюсом - минусом ТОЧНО не ошибся, списал микс с Вашей таблички.

А вот с право-лево мог и ошибится…

Эх! Шумноват он слегка… Не могу запускать когда ребенок спит! Так, что все эксперименты до 9… А с работы в полдевятого приезжаю…

topsound
Koren:

Я на днях столкнулся с такой же проблемой. В моем случае биение было замечено после перестановки тяг от АП к флайбару в более длинные рычаги (шарики). Прочитав ваше сообщение переставил их назад - биения вроде прекратились. Проверить точно пока не могу (слишком мало места в комнате), но в комнате устраивал сквозняк, биений не было. Если вы переставляли тяги, то ваша проблема кроется, скорее всего, в них.

Тяги не переставлял, а вся байда началась после смены движка и хвоста, примерно, через неделю после переустановки.
Причём, хвост менял ещё раз( думал, может, брак какой)- улучшений не замечено.
На всякий случай (ну, может поизносилось, люфты какие появились) вчера сменил флайбар, шестерню ОР, держатели лопастей и лопасти.
😃 Ко всем радостям после замен ещё и “заунитазил” малыш.
Чёт, прям руки опустились.

Van_Der_Graaf

ну что еще остается, проверьте тарелку (не болтается ли в ней подшипник), проверьте вертикальный люфт вала… Унитаз-то только от самого верхнего узла бывает, недостаточно свободное движение в суставах…

topsound
Van_Der_Graaf:

ну что еще остается, проверьте тарелку (не болтается ли в ней подшипник), проверьте вертикальный люфт вала… Унитаз-то только от самого верхнего узла бывает, недостаточно свободное движение в суставах…

Тарелочку проверил-всё целенькое , вал не люфтит, попробовал поменять тяги(на новые), поменял тяги попарно местами (на Ламе спасало от унитаза регулировка тяг, здесь размеры их фиксированные) - пустые хлопоты:(
Попробую прикупить новую тарелочку- больше никаких мыслей:)

v0k
topsound:

Тарелочку проверил-всё целенькое , вал не люфтит, попробовал поменять тяги(на новые), поменял тяги попарно местами (на Ламе спасало от унитаза регулировка тяг, здесь размеры их фиксированные) - пустые хлопоты:(
Попробую прикупить новую тарелочку- больше никаких мыслей:)

Проверь крепления лопастей, и чтобы эти крепления свободно вращались (не лопасти, а именно крепления на оси). У меня унитазило когда я паяльником не очень аккуратно проплавил развалившиеся крепления и они не могли свободно вращаться на горизонтальной оси.
Еще вариант, что крепление треснуло -это может быть очень мало заметно в статике, но когда лопасти крутятся, то трещина как раз и приводит к унитазу. Кстати, крепление треснуло когда я сдуру локтайта капнул.

topsound
v0k:

Проверь крепления лопастей, и чтобы эти крепления свободно вращались (не лопасти, а именно крепления на оси). У меня унитазило когда я паяльником не очень аккуратно проплавил развалившиеся крепления и они не могли свободно вращаться на горизонтальной оси.
Еще вариант, что крепление треснуло -это может быть очень мало заметно в статике, но когда лопасти крутятся, то трещина как раз и приводит к унитазу. Кстати, крепление треснуло когда я сдуру локтайта капнул.

Спасибо всем за подсказки и участие. От унитаза избавился путём установки на место, потеряной при перестановке держателей лопастей медной шайбочки с оси хаба.
Нашёл на полу:)
Кто б подумал!
К сожалению проблема вибрации из моего поста #1598 rcopen.com/forum/f59/topic150311/1602 не устранена.
Может, у кого есть мысли по этому поводу? Спасибо!

The_AGENT

Стал обладателем титановых! лыж. Качество просто превосходное, вес не замерял, но по ощущениям не тяжелее стока. Прочность хорошая, гнул с усилием с помощью пассатиж. Отдельное спасибо Larsik’y и FtechXXI)

ElephantXP

Повторюсь:

ElephantXP:

И еще: У меня вопрос к обладателям рамы от микрохели. Как вы штатный или от микрохели хвост крепите к этой раме? Конструкция там прямо скажем жопорукая, в лучших традициях китая. Никаких стопоров/фиксаторов не предусмотрено. На ум кроме посадки на клей ничего не приходит. Но это мне кажется слишком радикально и топорно.

Я знаю, что есть люди, купившие это железо. Поделитесь опытом… 😒

Van_Der_Graaf
ElephantXP:

Повторюсь:
Я знаю, что есть люди, купившие это железо. Поделитесь опытом… 😒

Мне оно б/у досталось, в моем случае хвост в раму входит весьма туго, и я не вижу необходимости его как-то дополнительно фиксировать, не те массы и силы 😃

ElephantXP

Мда, у мемя новое (не Б/У) и болтается на дерьмо в проруби 😦 Так что в таком виде летать нельзя

mironset

В раме от микрохели есть два отверстия, для крепления стокового хвоста и микрохели-хвоста, микрохели каждую деталь снабжает инструкцией с картинками, где все четко показано и написано, где локтайт нужен, где клей и куда чего вставлять - в инструкции к раме (или к хвосту) точно есть указание как их устанавливать. С этим там все нормально.

Как владелец 4 го уже по счету мессера могу сказать, что тремор у вертолета появляется независимо от крашей, это “старость”. Или пыль. В общем симптоматика более менее одна, а причин может быть много - начиная от шайбочки, заканчивая состоянием винта ХР.

Последний раз я избавился от таких трясучек вообще радикально - смазал тарелку и штырек на котором держатели лопастей (на нем еще эти шайбочки пресловутые) СОЛИДОЛОМ, самого бомжового качества, старым. Результат пострясающий (но не советую повторять) - звук стал тихий, лопасти вращаются заметно свободней.

И я после каждого полета подтягиваю хаб, и стабилизаторы тяг, что на валу. Они имеют обыкновение разбалтываться совсем чуть чуть - но это и дает тремор. Держатели лопастей нужно проверять - там могут еле заметные трещины. Хаб можно прикрутить к валу с другой стороны болтиком, гнездо на валу раздраконивается и вот уже нестабильность. Чтобы не было лишних звуков - состояние винта ХР должно быть идеальным, малейший изгиб приводит либо к дрожанию либо к противному звуку.

У меня сейчас шассии все уже заклеенные, кабина вообще вся искрошилась - в скотче почти вся, нет одного штырька на раме, и вертолет стабилен при этом как новый ))) триммерами добился висения в одной точке. Тут недавно штиль был, и ясное небо вечером, летается вообще отлично, только вот у меня беда - осталась одна батарейка, которую я нещадной эксплуатацией кажется уже убил. Летает верт минуты 4 от силы на улице, дома минут 5, но на полных газах уже, и хвост просто нещадно закручивает при прогазовке. Собственно полеты клоунаду напоминают уже. У кого-нибудь может есть на продажу 150 mAh? Желательно родные. Или подскажите где купить в мск.