Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Очень интересная мысль, Только вот что - то сомнения гложут, поскольку качественно ничего не добавилось в конструкции. Как был привод от движка с чудовищно медленной реакцией - так и осталось. Тоесть закручивает вертолет реактивный момент , и даже если принять во внимание инерцию - не в ней дело. А в медленной реакции самого хр с прямым приводом.
Дело как раз в инерции и в тяжелом хвосте. Возьмите в руки хвостовую балку со стороны разъема и помахайте, а потом возьмитесь за мотор и помахайте другим концом… почувствуете разницу, вот и вертолету легче махать хвостом когда вес мотора к раме смещен. Вы хоть видео по ссылке посмотрели? Хорошо видно как вертолет резво откликается на ручку руддера. Coreless моторы имеют на много меньшую инерционность по сравнению с мотрами с сердечником якоря. З.Ы. Теоретиков много…
Я наверное странную вешь скажу, но дело и в том и в другом. И эти вещи абсолютно взаимосвязаны. Но к задержке реации органов управления человеку привыкнуть гораздо тяжелее, чем к большому моменту инерции. Ни кто же не спорит с тем, что вертолет 500 класса стабильней и понятней 200го.
Вертолет 500класса инертен не из за тежелого хвоста, и из за собственного веса. Слышал частенько в сторону мессеров отзывы - болтается как го_Овно в проруби, так вот с облегченным хвостом он болтается меньше , на много меньше. К тому же с тяжелвм хвостом при повороте направо, верт довольно сильно себя сдувает в сторону хвостовыми лопастями. Со смещенным центром тяжести к голове этот эффект уменьшается, т.к. увеличивается рычаг. Вертолет разворачивается с меньшим отклонением. Особенно если удлиннить хвостовую балку, что я и сделал
cylllka, Ну про рычаги никто и не спорит. И момент есть произведение силы на рычаг. И если правильно понять, чего вы можете улучшить и о чем написали - то наверное плюс в этом есть. Еще массы бы всех этих элементов и длины знать - и точно можно посчитать в статике момент с и без. Тогда и спора не будет. Хвост-то утяжелился в сумме всех частей. А вот что меня лично реально волнует - это закручивание при резком газе. Тут что - то инерция балки с моторчиком спокойно позволяет хвосту набрать скорость и разворачиваться, пока электроника мотор с полым ротором раскручивает. И пока реактивный момент уравновешивает. Тут кстати от шага зависит четко - чем больше шаг - тем быстрее уравновесит - я на своем мср это уже уловил. Вплоть до того, что если шаг сильно уменьшить - то вертолет уже юлу напоминает, а увеличил - так сразу стабильнее. А это потому - что до меньших оборотов раскрутиться надо, что собственно быстрее. Хотя и тут наверное есть тонкая зависимость шаг-сопротивление-мощность-обороты. Такие вот мысли.
Не знаю как там на мессерах ,но на Соло Про с исправным хвостовым мотором не закручивает при резком добавлении газа, проверял в зале, нормально держит хвост.
Инерция есть и на хвостовом роторе и на основном. Добавляем газ и ?.. вместе с хвостовым ротором начинает раскручиваться и основной. А у основного ротора масса то поболее. 😉 Причиной закручивания чаще становится просадка батареи или малый отдаваемый ток.
Масса вертолета увеличилась не сильно. Вал карбоновый из старой расслоеной хвостовой балки (сегодня прут карбоновый привезли 1мм, заменю). Держатель втулок 0,11грамм. Сейчас впути подшипники Валкеровские от 4G3 заменю вместо втулок, вес их не знаю, но они очень мелкие. Кстати в вертолете можно экономить вес на других частях rcopen.com/forum/f59/topic163578/971 😉
Вертолет 500класса инертен не из за тежелого хвоста, и из за собственного веса.
Большей вес масса это и есть большая инертность, в т.ч. и моменты инерции. Но это не отменяет того, что уменьшая полярный момент увеличиваем адекватность mSR-a. Просто боремся не с причиной (большое время отклика ХР) а со следствием, тобишь “размером” этого отклика.
Блин… как много умных слов написали… мне нравится поведение вертолета после переделки и все. Больше спорить не буду :Р Я не настаиваю на переделке, лишь поделился впечатлениями.
Хлопцы! Хватит спорить! Давайте лучше сделаем вместе ФАКу 😃 по мессеру, а после и для соло. Вот дело будет.
Антон, выкладываю первые зарисовки. Список глав исправил. Но как мне кажется надо ввести пункт, в котором бы говорилось о том, какие запчасти и сколько их нужно заказать с вертолетом. Как вы считаете?
Никролог.Путём несложных вычислений определён срок жизни 120 ЛиПолек.
29.09.2010.были куплены, промаркированны и запущенны в эксплуатацию два аккумулятора: E-flite 120mAh 1-Cell 3.7V 14C Li-Po.
Эксплуатация умеренная.От двух до четырех зарядок в день,для каждой батареи.Глубоких разрядов не допускал.
25.11.2010. Констатирован день их смерти.(полёт мессера меньше минуты)
Итог: Усреднённый срок службы 120 Аккумов 2месяца.
cylllka , в конечном итоге что-то должно было измениться. Все же компоновка стала иная. Расположение двигателя вдоль стало опять же. А уж если своими руками сделал - то всегда есть склонность считать достижения только положительными - я думаю многие в этом согласятся. А вот что на самом деле изменилось - я так и не увидел на видео(не все еще и открылись). Наверное пока сам не пощупаешь, не поймешь.
Список глав исправил. Но как мне кажется надо ввести пункт, в котором бы говорилось о том, какие запчасти и сколько их нужно заказать с вертолетом. Как вы считаете?
Вклинюсь, ежели вы не против 😃
Насчёт обязательности запчастей:
1.Лыжи - да
2.держатели - да ( может сразу и два комплекта)
3.хвостовая балка - да, но скорее мотор для нее, может даже и аналоги
4.лопасти основного ротора менял только из эстетических соображений
5.хвостовой пропеллер есть в комплекте и у меня убился только через год, пережив хвостовой мотор
6.рама - ну может быть но не обязательно
7.основной мотор внезапно не умирает, можно не заказывать наперед, у меня лежит, чувствую, сильно поторопился 😃
8. кабины чинятся легко и безболезненно и тоже для эстетства, не срочно
Заканчиваю вторую главу.
Буду очень рад если, кто-нибудь поможет с редакцией.
Спасибо!
хвостовая балка - да, но скорее мотор для нее, может даже и аналоги
мотор подходит от mCX, но лучше родной, а он без балки не продается.
Anret подскажите пожалуйста как по грамотней снять пиньён с моторчика,для последующей интеграции в хвостовую балку.Старый уже стал работать рывками.
Anret подскажите пожалуйста как по грамотней снять пиньён с моторчика,для последующей интеграции в хвостовую балку.Старый уже стал работать рывками.
Жестко зажать вал тонкими плоскогубцами, и хорошей тонкой шлицевой отверткой постепенно поднять шестерню пока не соскочит. Снимать надо по чуть-чуть, поддевая щестерню по её диаметру, в противном случае может сняться с валом 😉.
Если пиньен уже не нужен, то можно сдавить его плоскогубцами пару раз. Он крошится, а вал остается. Так меньше шансов погнуть вал. Снимаю так постоянно
Я так с двигателя нижнего ротора попытался снять, но вал немного деформировался, появилось небольшое биение. Решил помучаться , но обойтись без радикальных воздействий.
Я так с двигателя нижнего ротора попытался снять, но вал немного деформировался, появилось небольшое биение. Решил помучаться , но обойтись без радикальных воздействий.
о_О Если просто сдавливать пиньен, то вал никак не может погнуться, как ни дави, ведь нет боковых усилий!
Не должен , но у меня не получилось 😃 .
Anret подскажите пожалуйста как по грамотней снять пиньён с моторчика,для последующей интеграции в хвостовую балку.Старый уже стал работать рывками.
я обычно делаю так: обгрызаю плоскогубцами зубцы, потом ими же, самыми кончиками, держу за сам пиньон поперек вала, чтобы половина оставалсь, беру хороший надфиль, 15сек интенсивной работы им (пилите гири, Шура, они золотые!), и как дойдешь до вала, так пиньон и снимется легким движением. Немножко морочный способ, зато гарантировано безопасный для вала и мотора, ничего не погнешь и не выворотишь.
Дописал вторую главу. Но только выложить не могу файл получается почти 4мб. Могу скинуть на мыло, если интересно. Не нашел фотку, где показан способ склейки лыж циакрином и шелковой нити. Также фотку рамы с макоронинами. И можно подробно описать все проблемы с платой, а времени нет искать или ткните где почитать, пожалуйста =)
Антон. Скажите пожалуйста свой ящик, я вам скину, что получается.
Да и может вы возьмете на себя следующие главы, как более опытный:
3. Наиболее характерные симптомы “нездоровья” и неидеального полета, способы их определения и борьбы с ними.
4. Настройка (hardware и software)
Спасибо!