Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Революционное открытие!
Не буду приписывать себе чужие лавры - “открытие” не мое, а неугомонного дядьки John Salt с сайта www.rchelicopterfun.com 😎😃
Считайте это просто переводом с аглицкого;)
Странно А что никто не замечал что сервы как бы наполовину ходют?
Как же я мог заметить, если у меня нет стокового пульта? Я думал, что так и должно быть. О сколько нам открытий чудных готовит Spectrum 5 в 1… Предустановленные миксы, а теперь еще это… 😮
Значит у меня еще все впереди. Я не знаю чо такое предустановленные миксы:)
Считайте это просто переводом с аглицкого;)
-----
Артем, это не имеет значения:)
Ща посомтрю что у меня в спектруме 7 стоит=)
А где эти настройки в семерке?
Ща посомтрю что у меня в спектруме 7 стоит=)
А где эти настройки в семерке?
И я не нашел в 7ке.
Семерки у меня нет, но вроде как в ней надо сначала назначить 5-й канал на переключатель GEAR и отключить AUX2 (в INPUT SELECT должны быть значения GEAR для GEAR и INH для AUX2, а в TRAVEL AJUST для канала GEAR должно быть от +100% до -100% (полный ход)), а дальше эксперементировать - при каком-то положении переключателя GEAR расходы будут полные, при каком-то урезанные.
Значит у меня еще все впереди. Я не знаю чо такое предустановленные миксы
Все сделано для того, чтобы Вы этого не узнали. 😃 Когда Вы делаете поворот или крен влево, приемник автоматически прибавляет обороты ротора, а когда вправо - убавляет. Такая прошивка сделана в “мозгах” для удобства чайников. Нейтрализовать ее трудно, легче привыкнуть.
Хм. Интересно. Лучше бы он прибавлял когда надо вперед лететь. А то приходится подгазовывать. Да, вбок лучше летит, точнее по косой. Как Вы и написали “галсами”. Интуитивно понял что так проще летать в ветер.
TBE начался. После серии несильных крашей на улице. Поставил новые держатели лопастей, новый флайбар, новые лопасти - не всхорошело. Подоткнул бумажки в направляющие нижних линков (как на rcgroups кто-то советовал) - не всхорошело. Попробовал разные степени затяжки винтов, зажимающих лопасти в держателях - не всхорошело. Проинспектировал линки - вроде все хорошо с ними, заменил 2 на новые (больше в хозяйстве не нашлось) - не всхорошело, ничего вообще не изменилось. Видимых повреждений тарелки и вала нет. Флайбар ходит свободно. Вертикального люфта вала нет. Есть ли еще идеи? Стоит ли покупать и менять вал?
Наверное нет. Унитаз фиг отловишь. И в первую очередь виню разное трение на шариках. В общем, куча чего на унитаз влияет.
TBE начался. После серии несильных крашей на улице. Поставил новые держатели лопастей, новый флайбар, новые лопасти - не всхорошело. Подоткнул бумажки в направляющие нижних линков (как на rcgroups кто-то советовал) - не всхорошело. Попробовал разные степени затяжки винтов, зажимающих лопасти в держателях - не всхорошело. Проинспектировал линки - вроде все хорошо с ними, заменил 2 на новые (больше в хозяйстве не нашлось) - не всхорошело, ничего вообще не изменилось. Видимых повреждений тарелки и вала нет. Флайбар ходит свободно. Вертикального люфта вала нет. Есть ли еще идеи? Стоит ли покупать и менять вал?
-2). Лопасти должны двигаться свободно! Потрясите верт повернув его набок, они как бы болтаться должны!
-1). Вал тут непричем!
0). Насколько старый флайбар? Дело в том, что со временем отверстие в нем, для осн.вала, перестает быть круглым. И начинается (очень медленно и прогрессирует) TBE! По этому в комплекте запасной. Но у вас не этот случай, раз после краша. Тогда смотрим:
1). Штырь на тарелке сзади на месте? Должен в вилке сидеть!
2). Тарелка не расслоилась? Там есть верхняя и нижняя часть, надо защелкнуть если выскочила верхняя! Лучше ее для этого снять.
3). Приблуду красную применяли? Не помогло?
4). Проверьте anti-rotation collar, его штырьки (что торчат в две стороны) ровные и параллельные? TBE часто из-за этого.
5). Можно попробовать линки поменять местами (верхние вниз, нижние наверх). NB! Линки с виду одинаковые, но на самом деле есть внутренняя сторона и внешняя! Это можно увидеть: точка, пупырышка (в силу особенности производства) на линке между отверстиями должна смотреть наружу от осн.вала.
6). Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то общий метод для всех микровертов: бОльшая часть невидимых глазом (кода верт не в воздухе), но заметных при полете проблем лечится путем полного разбирания вертолета и последующего собирания его назад! Плату и хвост можно не снимать! TBE поражает исключительно то, что навешано на основной вал!
Вот как-то так! За 5 месяцев проводил эту операцию (разборка-сборка) 2 раза! Флайбар менял тоже 2 раза это расходник, в некотором смысле. В большинстве случаев помогала перестановка линков (п.5)!
Огромное спасибо за столь обстоятельный ответ. Прямо faq по tbe получился!
-2). Лопасти должны двигаться свободно! Потрясите верт повернув его набок, они как бы болтаться должны!
Да, это я понимаю. Пытался сделать чуть туже - чуть свободнее, но это не повлияло в моем случае.
-1). Вал тут непричем!
ОК. Это хорошо.
0). Насколько старый флайбар? Дело в том, что со временем отверстие в нем, для осн.вала, перестает быть круглым. И начинается (очень медленно и прогрессирует) TBE! По этому в комплекте запасной. Но у вас не этот случай, раз после краша.
Я про это читал. На всякий случай поставил новый флайбар из комплекта.
Тогда смотрим:
1). Штырь на тарелке сзади на месте? Должен в вилке сидеть!
Когда штырь не в вилке - вертолет вообще взлететь не получится. Разумеется, я проверил.
2). Тарелка не расслоилась? Там есть верхняя и нижняя часть, надо защелкнуть если выскочила верхняя! Лучше ее для этого снять.
3). Приблуду красную применяли? Не помогло?
Да. Все клево.
4). Проверьте anti-rotation collar, его штырьки (что торчат в две стороны) ровные и параллельные? TBE часто из-за этого.
О! Вот на это у меня подозрения и были. Штырьки вроде ровные, но линки между ними ходят довольно свободно и зазоры ощутимые. Это нормально или зазоры должны быть совсем маленькие?
5). Можно попробовать линки поменять местами (верхние вниз, нижние наверх). NB! Линки с виду одинаковые, но на самом деле есть внутренняя сторона и внешняя! Это можно увидеть: точка, пупырышка (в силу особенности производства) на линке между отверстиями должна смотреть наружу от осн.вала.
Пробовал. Про стороны линков - знаю.
6). Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то общий метод для всех микровертов: бОльшая часть невидимых глазом (кода верт не в воздухе), но заметных при полете проблем лечится путем полного разбирания вертолета и последующего собирания его назад! Плату и хвост можно не снимать! TBE поражает исключительно то, что навешано на основной вал!
ОК. Ровно так и поступлю. Еще раз - огромное спасибо за науку.
TBE начался.
Одна из возможных причин – межлопастной вал, точнее его демпферы в хабе и легкость хода держателей лопастей на нем. Если там хоть немного туго – унитаз неизбежен. Лучше пусть болтаются, чем малейшая несвобода. Вал, конечно, виноват не может быть.
легкость хода держателей лопастей на нем
Ходят - легко.
Огромное спасибо за столь обстоятельный ответ. Прямо faq по tbe получился!
-2). Лопасти должны двигаться свободно! Потрясите верт повернув его набок, они как бы болтаться должны!
Да, это я понимаю. Пытался сделать чуть туже - чуть свободнее, но это не повлияло в моем случае.
4). Проверьте anti-rotation collar, его штырьки (что торчат в две стороны) ровные и параллельные? TBE часто из-за этого.
О! Вот на это у меня подозрения и были. Штырьки вроде ровные, но линки между ними ходят довольно свободно и зазоры ощутимые. Это нормально или зазоры должны быть совсем маленькие?
Если на совершенно здоровом верте затянуть лопасти, то TBE начнется сразу! Проверено!
Зазоры в links/anti-rotation - это нормально, там надо смтореть чтобы все штырьки (по 4 с каждой стороны) были параллельны друг другу, с какой стороны не смотри! Если нет, то можно пальцами подзажать, но только не пережми и не сломай!
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Как вариант - подшипники (основного вала - 2 шт., АП - 1 шт.)
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Подшипники в mSR - самая крепкая вещь! Они тут не причем! Дрожь в полете (это почти 100% из-за тарелки) - точно надо разобрать и собрать все, что на осн.валу. Только ответственно, не так что снял пару деталей и назад поставил, а конкретно, до винтика, особенно макушку!
Подшипники в mSR - самая крепкая вещь!
Сами по себе подшипники - да, но в них попадает песок и их начинает подклинивать - было такое как раз с подшипником АП, вычистить не получилось - пришлось менять АП.
Сами по себе подшипники - да, но в них попадает песок и их начинает подклинивать - было такое как раз с подшипником АП, вычистить не получилось - пришлось менять АП.
Не, ну песок, вода, клей, сопли или еще что в подшипнике - это уже халатность и разгильдяйство, ИМХО! Можно еще найти много способов убийства подшипников. 😃 По описанию бедолаги, тут просто краш был, притом несильный!
Поменял тарелку, держатель нижних линков - вроде, всхорошело. Тарелка, действительно, чем-то забилась. Попробую ВДхой промыть.