Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Значит у меня еще все впереди. Я не знаю чо такое предустановленные миксы:)
Считайте это просто переводом с аглицкого;)
-----
Артем, это не имеет значения:)
Ща посомтрю что у меня в спектруме 7 стоит=)
А где эти настройки в семерке?
Ща посомтрю что у меня в спектруме 7 стоит=)
А где эти настройки в семерке?
И я не нашел в 7ке.
Семерки у меня нет, но вроде как в ней надо сначала назначить 5-й канал на переключатель GEAR и отключить AUX2 (в INPUT SELECT должны быть значения GEAR для GEAR и INH для AUX2, а в TRAVEL AJUST для канала GEAR должно быть от +100% до -100% (полный ход)), а дальше эксперементировать - при каком-то положении переключателя GEAR расходы будут полные, при каком-то урезанные.
Значит у меня еще все впереди. Я не знаю чо такое предустановленные миксы
Все сделано для того, чтобы Вы этого не узнали. 😃 Когда Вы делаете поворот или крен влево, приемник автоматически прибавляет обороты ротора, а когда вправо - убавляет. Такая прошивка сделана в “мозгах” для удобства чайников. Нейтрализовать ее трудно, легче привыкнуть.
Хм. Интересно. Лучше бы он прибавлял когда надо вперед лететь. А то приходится подгазовывать. Да, вбок лучше летит, точнее по косой. Как Вы и написали “галсами”. Интуитивно понял что так проще летать в ветер.
TBE начался. После серии несильных крашей на улице. Поставил новые держатели лопастей, новый флайбар, новые лопасти - не всхорошело. Подоткнул бумажки в направляющие нижних линков (как на rcgroups кто-то советовал) - не всхорошело. Попробовал разные степени затяжки винтов, зажимающих лопасти в держателях - не всхорошело. Проинспектировал линки - вроде все хорошо с ними, заменил 2 на новые (больше в хозяйстве не нашлось) - не всхорошело, ничего вообще не изменилось. Видимых повреждений тарелки и вала нет. Флайбар ходит свободно. Вертикального люфта вала нет. Есть ли еще идеи? Стоит ли покупать и менять вал?
Наверное нет. Унитаз фиг отловишь. И в первую очередь виню разное трение на шариках. В общем, куча чего на унитаз влияет.
TBE начался. После серии несильных крашей на улице. Поставил новые держатели лопастей, новый флайбар, новые лопасти - не всхорошело. Подоткнул бумажки в направляющие нижних линков (как на rcgroups кто-то советовал) - не всхорошело. Попробовал разные степени затяжки винтов, зажимающих лопасти в держателях - не всхорошело. Проинспектировал линки - вроде все хорошо с ними, заменил 2 на новые (больше в хозяйстве не нашлось) - не всхорошело, ничего вообще не изменилось. Видимых повреждений тарелки и вала нет. Флайбар ходит свободно. Вертикального люфта вала нет. Есть ли еще идеи? Стоит ли покупать и менять вал?
-2). Лопасти должны двигаться свободно! Потрясите верт повернув его набок, они как бы болтаться должны!
-1). Вал тут непричем!
0). Насколько старый флайбар? Дело в том, что со временем отверстие в нем, для осн.вала, перестает быть круглым. И начинается (очень медленно и прогрессирует) TBE! По этому в комплекте запасной. Но у вас не этот случай, раз после краша. Тогда смотрим:
1). Штырь на тарелке сзади на месте? Должен в вилке сидеть!
2). Тарелка не расслоилась? Там есть верхняя и нижняя часть, надо защелкнуть если выскочила верхняя! Лучше ее для этого снять.
3). Приблуду красную применяли? Не помогло?
4). Проверьте anti-rotation collar, его штырьки (что торчат в две стороны) ровные и параллельные? TBE часто из-за этого.
5). Можно попробовать линки поменять местами (верхние вниз, нижние наверх). NB! Линки с виду одинаковые, но на самом деле есть внутренняя сторона и внешняя! Это можно увидеть: точка, пупырышка (в силу особенности производства) на линке между отверстиями должна смотреть наружу от осн.вала.
6). Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то общий метод для всех микровертов: бОльшая часть невидимых глазом (кода верт не в воздухе), но заметных при полете проблем лечится путем полного разбирания вертолета и последующего собирания его назад! Плату и хвост можно не снимать! TBE поражает исключительно то, что навешано на основной вал!
Вот как-то так! За 5 месяцев проводил эту операцию (разборка-сборка) 2 раза! Флайбар менял тоже 2 раза это расходник, в некотором смысле. В большинстве случаев помогала перестановка линков (п.5)!
Огромное спасибо за столь обстоятельный ответ. Прямо faq по tbe получился!
-2). Лопасти должны двигаться свободно! Потрясите верт повернув его набок, они как бы болтаться должны!
Да, это я понимаю. Пытался сделать чуть туже - чуть свободнее, но это не повлияло в моем случае.
-1). Вал тут непричем!
ОК. Это хорошо.
0). Насколько старый флайбар? Дело в том, что со временем отверстие в нем, для осн.вала, перестает быть круглым. И начинается (очень медленно и прогрессирует) TBE! По этому в комплекте запасной. Но у вас не этот случай, раз после краша.
Я про это читал. На всякий случай поставил новый флайбар из комплекта.
Тогда смотрим:
1). Штырь на тарелке сзади на месте? Должен в вилке сидеть!
Когда штырь не в вилке - вертолет вообще взлететь не получится. Разумеется, я проверил.
2). Тарелка не расслоилась? Там есть верхняя и нижняя часть, надо защелкнуть если выскочила верхняя! Лучше ее для этого снять.
3). Приблуду красную применяли? Не помогло?
Да. Все клево.
4). Проверьте anti-rotation collar, его штырьки (что торчат в две стороны) ровные и параллельные? TBE часто из-за этого.
О! Вот на это у меня подозрения и были. Штырьки вроде ровные, но линки между ними ходят довольно свободно и зазоры ощутимые. Это нормально или зазоры должны быть совсем маленькие?
5). Можно попробовать линки поменять местами (верхние вниз, нижние наверх). NB! Линки с виду одинаковые, но на самом деле есть внутренняя сторона и внешняя! Это можно увидеть: точка, пупырышка (в силу особенности производства) на линке между отверстиями должна смотреть наружу от осн.вала.
Пробовал. Про стороны линков - знаю.
6). Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то общий метод для всех микровертов: бОльшая часть невидимых глазом (кода верт не в воздухе), но заметных при полете проблем лечится путем полного разбирания вертолета и последующего собирания его назад! Плату и хвост можно не снимать! TBE поражает исключительно то, что навешано на основной вал!
ОК. Ровно так и поступлю. Еще раз - огромное спасибо за науку.
TBE начался.
Одна из возможных причин – межлопастной вал, точнее его демпферы в хабе и легкость хода держателей лопастей на нем. Если там хоть немного туго – унитаз неизбежен. Лучше пусть болтаются, чем малейшая несвобода. Вал, конечно, виноват не может быть.
легкость хода держателей лопастей на нем
Ходят - легко.
Огромное спасибо за столь обстоятельный ответ. Прямо faq по tbe получился!
-2). Лопасти должны двигаться свободно! Потрясите верт повернув его набок, они как бы болтаться должны!
Да, это я понимаю. Пытался сделать чуть туже - чуть свободнее, но это не повлияло в моем случае.
4). Проверьте anti-rotation collar, его штырьки (что торчат в две стороны) ровные и параллельные? TBE часто из-за этого.
О! Вот на это у меня подозрения и были. Штырьки вроде ровные, но линки между ними ходят довольно свободно и зазоры ощутимые. Это нормально или зазоры должны быть совсем маленькие?
Если на совершенно здоровом верте затянуть лопасти, то TBE начнется сразу! Проверено!
Зазоры в links/anti-rotation - это нормально, там надо смтореть чтобы все штырьки (по 4 с каждой стороны) были параллельны друг другу, с какой стороны не смотри! Если нет, то можно пальцами подзажать, но только не пережми и не сломай!
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Как вариант - подшипники (основного вала - 2 шт., АП - 1 шт.)
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Подшипники в mSR - самая крепкая вещь! Они тут не причем! Дрожь в полете (это почти 100% из-за тарелки) - точно надо разобрать и собрать все, что на осн.валу. Только ответственно, не так что снял пару деталей и назад поставил, а конкретно, до винтика, особенно макушку!
Подшипники в mSR - самая крепкая вещь!
Сами по себе подшипники - да, но в них попадает песок и их начинает подклинивать - было такое как раз с подшипником АП, вычистить не получилось - пришлось менять АП.
Сами по себе подшипники - да, но в них попадает песок и их начинает подклинивать - было такое как раз с подшипником АП, вычистить не получилось - пришлось менять АП.
Не, ну песок, вода, клей, сопли или еще что в подшипнике - это уже халатность и разгильдяйство, ИМХО! Можно еще найти много способов убийства подшипников. 😃 По описанию бедолаги, тут просто краш был, притом несильный!
Поменял тарелку, держатель нижних линков - вроде, всхорошело. Тарелка, действительно, чем-то забилась. Попробую ВДхой промыть.
Несколько маленьких открытий.
Завтра на дачу аж на 2 недели, отпуск! Разве можно без мессера уехать?!
Так вот, в последнее время почти не летал. Рама была сломана, заколхожена карбоновыми прутками. Казалось что мотор ОР ротора не тянет, постоянно терялась связь с приемником при даче газа, а также при любом краше. В свое время перепаивал отвалившийся в неизвестном направлении ключ на плате приемника. Тут проскальзывало, что возможно на не совсем тот, что м.б. перегрузка по току и т.п.
Начал готовить мессер к даче. Купил раму, новые лыжи, 2 акка. Чтобы поменять раму, пришлось весь разобрать. Т.к. ранее был куплен мотор ОР, выпаял старый (да, у меня его розетка в свое время отломалась). Впаял в плату новый, прямо штатной вилкой в плату приемника. Т.к. в запасе лежал запасной нетронутый АП (тарелка), тоже поменял. Еще хреновину противоротационную, на которой 4 палочки с каждой стороны. Попутно выяснилось, что ротор можно собрать неправильно, так что флайбар начинает бить по лопастям! Пересобрал, все ок.
Втыкаю новый акк и вижу, светодиод гаснет при прикосновении к проводам питания. С полчаса эти провода дергал, пока понял наконец, что как минимум один из них сломан у самого разъема, что идет к акку. Даже невооруженным взглядом стало видно, где перелом. Ножиком отрезал заднюю часть разъема, чтобы запас по длине был, ногтем снял изоляцию, спаял концы и тут обнаружил, что со вторым проводом питания та же история. Опять ногтем снял изоляцию, и этот провод тоже припаял. В обоих случаях не забыл надеть по термоусадке на каждый провод, усадил.
В итоге мессер, как новенький! Вот! Один умный человек говорил, что электроника - наука о контактах. Я это часто повторял в повседневной практике, когда еще айтишником работал. Забавно, что при обоих надорванных проводах он умудрялся у меня летать вполне прилично и довольно долгое время 😄.
Так что и мотор ОР, судя по всему, в порядке (будет запасной), и перепаяный ключ на плате вполне себе правильный, и аккумуляторы старенькие тут ни при чем, вполне еще тянут (хотя по случаю прикупил два новых).
Флайбар оставил старый, это тот, у которого снизу приклеена шайбочка алюминиевая. После разборки было видно, что самую малость флайбар проточил ось ротора, почти незаметно, зато свои флайбарные свойства сохраняет уже несколько месяцев, не унитазит совсем.
Завтра, надеюсь, уже буду мессера гонять на пленэре!
Меня в мессере стала бесить вещь, что при поворотах то невозможно повернуть, то как дернится на несколько оборотов!