Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
легкость хода держателей лопастей на нем
Ходят - легко.
Огромное спасибо за столь обстоятельный ответ. Прямо faq по tbe получился!
-2). Лопасти должны двигаться свободно! Потрясите верт повернув его набок, они как бы болтаться должны!
Да, это я понимаю. Пытался сделать чуть туже - чуть свободнее, но это не повлияло в моем случае.
4). Проверьте anti-rotation collar, его штырьки (что торчат в две стороны) ровные и параллельные? TBE часто из-за этого.
О! Вот на это у меня подозрения и были. Штырьки вроде ровные, но линки между ними ходят довольно свободно и зазоры ощутимые. Это нормально или зазоры должны быть совсем маленькие?
Если на совершенно здоровом верте затянуть лопасти, то TBE начнется сразу! Проверено!
Зазоры в links/anti-rotation - это нормально, там надо смтореть чтобы все штырьки (по 4 с каждой стороны) были параллельны друг другу, с какой стороны не смотри! Если нет, то можно пальцами подзажать, но только не пережми и не сломай!
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Как вариант - подшипники (основного вала - 2 шт., АП - 1 шт.)
Еще один симптом - верт, если не трогать стик направления, начинает трясти довольно крупной дрожью.
Подшипники в mSR - самая крепкая вещь! Они тут не причем! Дрожь в полете (это почти 100% из-за тарелки) - точно надо разобрать и собрать все, что на осн.валу. Только ответственно, не так что снял пару деталей и назад поставил, а конкретно, до винтика, особенно макушку!
Подшипники в mSR - самая крепкая вещь!
Сами по себе подшипники - да, но в них попадает песок и их начинает подклинивать - было такое как раз с подшипником АП, вычистить не получилось - пришлось менять АП.
Сами по себе подшипники - да, но в них попадает песок и их начинает подклинивать - было такое как раз с подшипником АП, вычистить не получилось - пришлось менять АП.
Не, ну песок, вода, клей, сопли или еще что в подшипнике - это уже халатность и разгильдяйство, ИМХО! Можно еще найти много способов убийства подшипников. 😃 По описанию бедолаги, тут просто краш был, притом несильный!
Поменял тарелку, держатель нижних линков - вроде, всхорошело. Тарелка, действительно, чем-то забилась. Попробую ВДхой промыть.
Несколько маленьких открытий.
Завтра на дачу аж на 2 недели, отпуск! Разве можно без мессера уехать?!
Так вот, в последнее время почти не летал. Рама была сломана, заколхожена карбоновыми прутками. Казалось что мотор ОР ротора не тянет, постоянно терялась связь с приемником при даче газа, а также при любом краше. В свое время перепаивал отвалившийся в неизвестном направлении ключ на плате приемника. Тут проскальзывало, что возможно на не совсем тот, что м.б. перегрузка по току и т.п.
Начал готовить мессер к даче. Купил раму, новые лыжи, 2 акка. Чтобы поменять раму, пришлось весь разобрать. Т.к. ранее был куплен мотор ОР, выпаял старый (да, у меня его розетка в свое время отломалась). Впаял в плату новый, прямо штатной вилкой в плату приемника. Т.к. в запасе лежал запасной нетронутый АП (тарелка), тоже поменял. Еще хреновину противоротационную, на которой 4 палочки с каждой стороны. Попутно выяснилось, что ротор можно собрать неправильно, так что флайбар начинает бить по лопастям! Пересобрал, все ок.
Втыкаю новый акк и вижу, светодиод гаснет при прикосновении к проводам питания. С полчаса эти провода дергал, пока понял наконец, что как минимум один из них сломан у самого разъема, что идет к акку. Даже невооруженным взглядом стало видно, где перелом. Ножиком отрезал заднюю часть разъема, чтобы запас по длине был, ногтем снял изоляцию, спаял концы и тут обнаружил, что со вторым проводом питания та же история. Опять ногтем снял изоляцию, и этот провод тоже припаял. В обоих случаях не забыл надеть по термоусадке на каждый провод, усадил.
В итоге мессер, как новенький! Вот! Один умный человек говорил, что электроника - наука о контактах. Я это часто повторял в повседневной практике, когда еще айтишником работал. Забавно, что при обоих надорванных проводах он умудрялся у меня летать вполне прилично и довольно долгое время 😄.
Так что и мотор ОР, судя по всему, в порядке (будет запасной), и перепаяный ключ на плате вполне себе правильный, и аккумуляторы старенькие тут ни при чем, вполне еще тянут (хотя по случаю прикупил два новых).
Флайбар оставил старый, это тот, у которого снизу приклеена шайбочка алюминиевая. После разборки было видно, что самую малость флайбар проточил ось ротора, почти незаметно, зато свои флайбарные свойства сохраняет уже несколько месяцев, не унитазит совсем.
Завтра, надеюсь, уже буду мессера гонять на пленэре!
Меня в мессере стала бесить вещь, что при поворотах то невозможно повернуть, то как дернится на несколько оборотов!
Меня в мессере стала бесить вещь, что при поворотах то невозможно повернуть, то как дернится на несколько оборотов!
Проверьте провод и разъем питания ХВ.! Провод длинный, мог где-нибудь перетереться.
Та не, не в этом дело. Допустим при большой скорости повернуть НАЛЕВО вообще очень сложно…
Да, есть такое дело - надо раскачивать… 😃
как?=)
Охохо, попилил карбоновый прут, просверлил в нем дырки и восстановил микрощели™ флайбар и я в шоке - летает и летает ровно и даже висит ровно, хотя делал практически на коленке за 10 минут, на удачу) удача есть. хотя мощности из-за лишнего веса поубавилось на подъем, так что и стоковый флайбар хорошо, микрощели™ - переоценили немного.
А подскажите таки, чтобы угол наклона был больше, нужно на тарелке X-treme линки ставить на какие шарики, которые с коротким плечом или на длинные?
как?=)
ну как, как… 😃 Как “увод следа” на моте - сначала немного в противоположную сторону, а потом начинаем поворот… .😃
А подскажите таки, чтобы угол наклона был больше, нужно на тарелке X-treme линки ставить на какие шарики, которые с коротким плечом или на длинные?
На длинные! Однозначно!
Ух, наконец-то сегодня полетал на новых настройках. Мессер действительно преобразился. Даже небольшой ветерок теперь не помеха. Носится, аж дух захватывает. И это ещё линки на длинные плечи не переставлял. Влепил со всей дури в бетонный столб, думал усё - в хлам. Поднял, лыжи на место вставил и полетел дальше! Ещё из пике выйти не смог и со всего маху в планету… Лопасть почти под 90* посредине погнулась! Руками выпрямил и в полёт! В общем, живучесть и манёвренность малька не перестают удивлять.
Ух, наконец-то сегодня полетал на новых настройках пульта. Мессер действительно преобразился. Даже небольшой ветерок теперь не помеха. Носится, аж дух захватывает. И это ещё линки на длинные плечи не переставлял. Влепил со всей дури в бетонный столб, думал усё - в хлам. Поднял, лыжи на место вставил и полетел дальше! Ещё из пике выйти не смог и со всего маху в планету… Лопасть почти под 90* посредине погнулась! Руками выпрямил и в полёт! В общем, живучесть и манёвренность малька не перестают удивлять.
Охохо, попилил карбоновый прут, просверлил в нем дырки и восстановил микрощели™ флайбар и я в шоке - летает и летает ровно и даже висит ровно, хотя делал практически на коленке за 10 минут, на удачу) удача есть. хотя мощности из-за лишнего веса поубавилось на подъем, так что и стоковый флайбар хорошо, микрощели™ - переоценили немного.
А подскажите таки, чтобы угол наклона был больше, нужно на тарелке X-treme линки ставить на какие шарики, которые с коротким плечом или на длинные?
МОжет видели я недавно выкладывал фото мода флайбара стокового. Вместо пластмассы там карбон.
Александр, удалось разобраться с поворотами на Мессере? Я тоже стал замечать задержки в переходных режимах поворот-прямо и поворот-поворот. М.б. дело в тарелке (летаю на стоковой) или настройке экспонент? Пробовал “раскачивать” верт, как рекомендовал alex300 - не очень помогает. Если есть запас высоты, поворачиваю креном, если нет - торможу, как описал Mironset, а потом поворачиваю рудером.
С середины апреля летаю только на улице.
Я помню в зале когда разгонялся, то мало того что верт пикировал, так еще и отказывался поворачивать налево! Таким образом расквасил канопу=(