Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Несколько маленьких открытий.
Завтра на дачу аж на 2 недели, отпуск! Разве можно без мессера уехать?!
Так вот, в последнее время почти не летал. Рама была сломана, заколхожена карбоновыми прутками. Казалось что мотор ОР ротора не тянет, постоянно терялась связь с приемником при даче газа, а также при любом краше. В свое время перепаивал отвалившийся в неизвестном направлении ключ на плате приемника. Тут проскальзывало, что возможно на не совсем тот, что м.б. перегрузка по току и т.п.
Начал готовить мессер к даче. Купил раму, новые лыжи, 2 акка. Чтобы поменять раму, пришлось весь разобрать. Т.к. ранее был куплен мотор ОР, выпаял старый (да, у меня его розетка в свое время отломалась). Впаял в плату новый, прямо штатной вилкой в плату приемника. Т.к. в запасе лежал запасной нетронутый АП (тарелка), тоже поменял. Еще хреновину противоротационную, на которой 4 палочки с каждой стороны. Попутно выяснилось, что ротор можно собрать неправильно, так что флайбар начинает бить по лопастям! Пересобрал, все ок.
Втыкаю новый акк и вижу, светодиод гаснет при прикосновении к проводам питания. С полчаса эти провода дергал, пока понял наконец, что как минимум один из них сломан у самого разъема, что идет к акку. Даже невооруженным взглядом стало видно, где перелом. Ножиком отрезал заднюю часть разъема, чтобы запас по длине был, ногтем снял изоляцию, спаял концы и тут обнаружил, что со вторым проводом питания та же история. Опять ногтем снял изоляцию, и этот провод тоже припаял. В обоих случаях не забыл надеть по термоусадке на каждый провод, усадил.
В итоге мессер, как новенький! Вот! Один умный человек говорил, что электроника - наука о контактах. Я это часто повторял в повседневной практике, когда еще айтишником работал. Забавно, что при обоих надорванных проводах он умудрялся у меня летать вполне прилично и довольно долгое время 😄.
Так что и мотор ОР, судя по всему, в порядке (будет запасной), и перепаяный ключ на плате вполне себе правильный, и аккумуляторы старенькие тут ни при чем, вполне еще тянут (хотя по случаю прикупил два новых).
Флайбар оставил старый, это тот, у которого снизу приклеена шайбочка алюминиевая. После разборки было видно, что самую малость флайбар проточил ось ротора, почти незаметно, зато свои флайбарные свойства сохраняет уже несколько месяцев, не унитазит совсем.
Завтра, надеюсь, уже буду мессера гонять на пленэре!
Меня в мессере стала бесить вещь, что при поворотах то невозможно повернуть, то как дернится на несколько оборотов!
Меня в мессере стала бесить вещь, что при поворотах то невозможно повернуть, то как дернится на несколько оборотов!
Проверьте провод и разъем питания ХВ.! Провод длинный, мог где-нибудь перетереться.
Та не, не в этом дело. Допустим при большой скорости повернуть НАЛЕВО вообще очень сложно…
Да, есть такое дело - надо раскачивать… 😃
как?=)
Охохо, попилил карбоновый прут, просверлил в нем дырки и восстановил микрощели™ флайбар и я в шоке - летает и летает ровно и даже висит ровно, хотя делал практически на коленке за 10 минут, на удачу) удача есть. хотя мощности из-за лишнего веса поубавилось на подъем, так что и стоковый флайбар хорошо, микрощели™ - переоценили немного.
А подскажите таки, чтобы угол наклона был больше, нужно на тарелке X-treme линки ставить на какие шарики, которые с коротким плечом или на длинные?
как?=)
ну как, как… 😃 Как “увод следа” на моте - сначала немного в противоположную сторону, а потом начинаем поворот… .😃
А подскажите таки, чтобы угол наклона был больше, нужно на тарелке X-treme линки ставить на какие шарики, которые с коротким плечом или на длинные?
На длинные! Однозначно!
Ух, наконец-то сегодня полетал на новых настройках. Мессер действительно преобразился. Даже небольшой ветерок теперь не помеха. Носится, аж дух захватывает. И это ещё линки на длинные плечи не переставлял. Влепил со всей дури в бетонный столб, думал усё - в хлам. Поднял, лыжи на место вставил и полетел дальше! Ещё из пике выйти не смог и со всего маху в планету… Лопасть почти под 90* посредине погнулась! Руками выпрямил и в полёт! В общем, живучесть и манёвренность малька не перестают удивлять.
Ух, наконец-то сегодня полетал на новых настройках пульта. Мессер действительно преобразился. Даже небольшой ветерок теперь не помеха. Носится, аж дух захватывает. И это ещё линки на длинные плечи не переставлял. Влепил со всей дури в бетонный столб, думал усё - в хлам. Поднял, лыжи на место вставил и полетел дальше! Ещё из пике выйти не смог и со всего маху в планету… Лопасть почти под 90* посредине погнулась! Руками выпрямил и в полёт! В общем, живучесть и манёвренность малька не перестают удивлять.
Охохо, попилил карбоновый прут, просверлил в нем дырки и восстановил микрощели™ флайбар и я в шоке - летает и летает ровно и даже висит ровно, хотя делал практически на коленке за 10 минут, на удачу) удача есть. хотя мощности из-за лишнего веса поубавилось на подъем, так что и стоковый флайбар хорошо, микрощели™ - переоценили немного.
А подскажите таки, чтобы угол наклона был больше, нужно на тарелке X-treme линки ставить на какие шарики, которые с коротким плечом или на длинные?
МОжет видели я недавно выкладывал фото мода флайбара стокового. Вместо пластмассы там карбон.
Александр, удалось разобраться с поворотами на Мессере? Я тоже стал замечать задержки в переходных режимах поворот-прямо и поворот-поворот. М.б. дело в тарелке (летаю на стоковой) или настройке экспонент? Пробовал “раскачивать” верт, как рекомендовал alex300 - не очень помогает. Если есть запас высоты, поворачиваю креном, если нет - торможу, как описал Mironset, а потом поворачиваю рудером.
С середины апреля летаю только на улице.
Я помню в зале когда разгонялся, то мало того что верт пикировал, так еще и отказывался поворачивать налево! Таким образом расквасил канопу=(
Я помню в зале когда разгонялся, то мало того что верт пикировал, так еще и отказывался поворачивать налево!
Прошу прощенья, как Вы поворачиваете? На большой скорости от ХВ мало толку. Надо закладывать крен и тянуть на себя РВ (по-самолетному). ХВ может помочь на выходе из поворота, когда скорость снизится, и для того, чтобы направить нос в нужную сторону. Другой вариант - погасить скорость до входа в поворот. Тогда ХВ будет эффективным.
В правом вираже на большой скорости верт иногда затягивает в пикирование. Я борюсь с этим, врубая на короткое время полный газ и оттягивая стик РВ максимально назад. После выхода из виража перекладываю РВ вперед и уменьшаю газ до нормы. Левый вираж мой Мессер выполняет лучше, чем правый. Иногда при входе в левый вираж я немного сбрасываю газ, чтобы верт не слишком заносило, но не всегда.
Надо будет попробовать креном
Нужно заранее выравнивать его, чтобы не заносило вбок, причем я довольно долго держу стик максимально вправо - по крену. Чтобы он не провалился внутрь, как бы ) Пульт - сток. Есть у него такая особенность. А из пике выходить да - максимальный газ и максимально назад, главное вовремя остановиться ) На микрощели флайбаре из пике выходит как 120SR, более плавно, не ныряет внезапно носом в землю. Плохо, что иногда при этом хвост подворачивает от максимального газа, но это уже от акков зависит.
Нужно заранее выравнивать его, чтобы не заносило вбок, причем я довольно долго держу стик максимально вправо - по крену.
Точно! Похоже на управление заносом автомобиля на скользкой дороге. Он реагирует на поворот руля не сразу. Но как только заметишь реакцию, надо сразу выворачивать в обратную сторону, иначе закрутит! Как на автомобиле, прибавляя или убавляя газ, можно изменять радиус поворота.
Управляя Мессером в ветер, приходится напряженно работать стиками, особенно правым. Я постоянно двигаю их туда-сюда, чтобы удерживать высоту и направление полета, причем с приличной амплитудой. Даже мозоли натер, чего с самолетами никогда не было! 😃
По тангажу Мессер реагирует с запаздыванием. Бывает, что я подолгу удерживаю стик в крайних положениях, как описал Игорь, или делаю за короткое время несколько попыток, прежде чем приведу его в “чувство”.
Посадить Мессера на шасси в ветер очень трудно. Малейшая неровность почвы, остаточное движение винта приводят к нарушению равновесия и переворачиванию на бок. На тренировочное шасси сажаю нормально.
Управляя Мессером в ветер, приходится напряженно работать стиками, особенно правым. Я постоянно двигаю их туда-сюда, чтобы удерживать высоту и направление полета, причем с приличной амплитудой. Даже мозоли натер, чего с самолетами никогда не было!
По тангажу Мессер реагирует с запаздыванием. Бывает, что я подолгу удерживаю стик в крайних положениях, как описал Игорь, или делаю за короткое время несколько попыток, прежде чем приведу его в “чувство”.
Посадить Мессера на шасси в ветер очень трудно. Малейшая неровность почвы, остаточное движение винта приводят к нарушению равновесия и переворачиванию на бок. На тренировочное шасси сажаю нормально.
Да, в ветерок точно так и происходит. На лыжи садится нормально, но ветер тут же валит 28 грамм на бок. Но иногда всё получается.
Ещё наблюдения. Подходили знакомые, удивлялись: “Серёга, ты чё, в детство впал? Пятый десяток пошёл, а ты игрушечным вертолётиком играешься.” Думают, что в “Связном” за 1500 р купил. И пофиг, что пульт DX6i на шее висит. Некоторые порулить просят - это ваще капец! В общем как-то так. Если бы взял полуметровую 3-х каналку Gyro, наверное посерьёзней бы относились. Тёмный у нас народ, однако…
Думают, что в “Связном” за 1500 р купил.
Именно так воспринимает Мессера большинство чайников. Дети тут же просят порулить, им кажется, что это легко. Я в таких случаях говорю: “Вертолет купил в Америке за 5000 долл. Управление по спутниковой связи”. У них отваливаются челюсти и они отстают. 😃
Да а как его воспринимать? Ну и верт действительно самостабилизируется, в нормальном пространстве даже чайник может полететь. Если бы еще не ветер. А я так и не летал еще на улице в этом году, и вообще верт весь разобран. А вот мЦПх совсем другая песня. Им вообще никого не удивить в руках дилетанта. Его точно воспринимают как мелкую глупость, несмотря на аццкий напряг мозга при управлении и безаварийный полет, всем наблюдающим кажется, что это просто, как машинку в песочнице возить.