Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

AndreyA

Понимаю конечно, что такие симптомы в этой ветке много раз озвучивались, но методы лечения которые здесь описаны не помогают. Что, плата?

Crimskiy

Проблема банальна. При падении вывалилась задняя крышка дв ХР.
Один раз у меня получилось ее поставить на место и он работал. Второй раз поставил, он тоже работал, но я решил ее прихватить клеем, сделал несколько точек и он перестал работать и как я не пытался, не хочет до сих пор.
Но я не понимаю одного, к крышке подходят два провода, куда они уходят? на эти микро шетки ( волоски изнутри крышки ) ? так они могут и замыкать между собой.
За ранее извиняюсь за глупый вопрос, но в чем принцип ?

Vertu

Вообще-то это щетки мотора. И если крышку с корнями оторвать, обратно уже фарш не провернуть. Только кинуть в помойку и купить новый хвост. Или перепаять моторчик от мСХ2 туда.

Crimskiy

Но два раза мне же повезло )))
а вот теперь не получается 😦

осталось разобраться в деталях )))

Leaf

Уважаемые форумчане!
У меня такое горе: мне на днях подарили Blade MSR, и, стыдно сказать, я на нем даже нормально взлететь не могу: вертолет взлетает в какую угодно сторону но не вертикально.
В результате нескольких переменно удачных попыток удалось зафиксировать его в воздухе. Но при этом он начинает летать по кругу, причем радиус круга абсолютно непредсказуем. И теперь даже не ясно, результат ли это крашей при попытке взлета или изначально что-то было не так.
Поскольку вертолет у меня первый, я не знаю даже как определить, в чем проблема.

В общем, может быть кто-нибудь из форумчан в Москве может глянуть вертолет вживую и помочь парой-тройкой советов?

Vertu

Отпишите в личку, победим.
Это обычная беда месера, большинство из коробки летит куда угодно.

wins_nik

Доброго времени суток уважаемые пилоты! Стал владельцем этого чуда - учусь!
Вопрос вот в чем: это нормально что у он при нажатии крена влево резко реагирует и делает его (крен) быстро, а вправо заметно медленнее раза в 2 - 3.
Аналогично вперед летит быстро, реагирует хорошо, а назад практически не летит???
При отпускании стиков вполне стабильно висит, вроде ничего не болтается, механических поврежнений не обнаружено!
Спасибо!!!

Vertu

Он вообще все делает по-разному, на кого бог пошлет…
Обычно наоборот - вперед летит хуже, чем назад.
А так смотрите работу серв, ход тарелки, развесовку.

Bogomol34

нужно подкрутить тяги серв (вращением пластиковых ушей, которые крепятся к рогам тарелки перекоса) и опытным путём подобрать длину тяг, главное что бы тарелка была перпендикулярна валу. Подёргайте стики и увидите какие тяги за что отвечают, тогда поймёте что и куда крутить надо. Обычно 1-3 поворота хватает чтобы настроить тягу.

Vertu

Тарелка на месере перпендикулярна валу только когда месер висит в воздухе. А в остальное время она ниразу ничему не перпендикулярна.

Если сейчас месер висит в точке, простым кручением тяг вы ему просто собъете вис и он начнет уходить из точки. А если этот уход компенсировать триммерами на пульте, вы получите разный ход серв вперед/назад.

wins_nik:

он при нажатии крена влево резко реагирует и делает его (крен) быстро, а вправо заметно медленне

Начните кстати с проверки триммеров на пульте…

Crimskiy
Crimskiy:

Но два раза мне же повезло )))
а вот теперь не получается

осталось разобраться в деталях )))

В итоге, на этой же ветке нашел видио ремонта хвостового дв
Теперь всё стало на свои места )))

wins_nik
Vertu:

Начните кстати с проверки триммеров на пульте…

Вчера сбросил все триммеры в ноль, перебиндил пульт…
Проверил ход сервов - все ОК. Ходят свободно и на двойных расходах почти до упора.

  1. Попробовал запустить… Ведет также как и при запуске из коробки - несет влево и назад. Вначале оттримировал пультом, засек количество пиков - вправо - 8, вперед - 12. Раскрутил тягу левой (смотреть с хвоста которая за крен отвечает) сервы на 2 оборота и наоборот закрутил тягу правой сервы (которая вперед-назад) на 2 оборота. Сбросил триммер в ноль, попробовал запустить - эфект тотже, но чуть меньше. Левую серву уже скоро выкручивать некуда будет а его все несет влево. Вперед назад более-менее стабильно получилось сделать.
  2. Еще вопрос, нормально что основной вал с главной шестерней перемещается вдоль своей оси на 3-4 мм, или он должен сидеть жестко? (перпендикулярно оси сидит хорошо, плотненько, не шатается)…
  3. И тарелка перекоса должна же вроде быть перпендикулярна ОР в полете, но у меня она заметно наклонена вперед. (влево-вправо, вроде почти перпендикулярно).
STZ
wins_nik:
  1. Еще вопрос, нормально что основной вал с главной шестерней перемещается вдоль своей оси на 3-4 мм, или он должен сидеть жестко?

Шестерню поджать на валу вверх до упора так, чтобы верликальный люфт исчез!

Vertu
wins_nik:

Ведет также как и при запуске из коробки - несет влево и назад.

Большинство месеров из коробки так себя ведет.
Подожмите шестерню для начала, вертикального люфта вала быть не должно.
Триммерами на пульте можно убрать только небольшие смещения на вису. Если сильно уносит, триммеров не хватит.

Тарелка точно не разъехалась? Центральная часть иногда незаметно вылезает и начинается бардак. Красной скобой зафиксируйте и снизу тарелки пальцами нажмите.

Проверьте ротор: лопасти должны ходить совершенно свободно. Так же и межлопастной должен быть свободным. Малейшее сопротивление - и начнется дикий унитаз. Пока неясно кстати, с чем вы имеете дело - с фрагментами сильного унитаза или неправильной работой серв.

zvukovik
wins_nik:
  1. Еще вопрос, нормально что основной вал с главной шестерней перемещается вдоль своей оси на 3-4 мм, или он должен сидеть жестко? (перпендикулярно оси сидит хорошо, плотненько, не шатается)…

Это совсем ненормально. Люфта не должно быть. Упираясь в держатель лопастей, придавите шестерню ДО ЩЕЛЧКА. Ну и тарелку красной фигнёй проверьте, можно и просто пальчиками. Там бывает подшипники расходятся. Тримеры все в ноль и крутим тяги, пока не будет счастье.
Понимаю, почти 6000 стр. трудно просмотреть.

Гоню - 149 стр.

wins_nik
zvukovik:

Это совсем ненормально. Люфта не должно быть. Упираясь в держатель лопастей, придавите шестерню ДО ЩЕЛЧКА. Ну и тарелку красной фигнёй проверьте, можно и просто пальчиками. Там бывает подшипники расходятся. Тримеры все в ноль и крутим тяги, пока не будет счастье.
Понимаю, почти 6000 стр. трудно просмотреть.

Гоню - 149 стр.

Просмотрел пока только около 70 страниц (там про вал вроде ничего нет), а исправить хочется быстрее вот и спрашиваю! На будущее постараюсь не спрашивать то что уже описано!
Спасибо! Уберу люфт вала, попробую отстроить…

wins_nik

Есть вопрос, а как и чем правильно снять тягу сервы с АП, чтоб не сломать шарик на который она крепится?
Сломал шарик на АП при попытке снять одну из тяг 😦, что можно поколхозить?

Vertu

Пальцами, осторожно. Ногти подключать. Линки снимать перпендикулярно шарику, легким рывком.
Тяги с рогов тарелки снимать и одевать, держа прочно за рог возле шарика, а другой рукой за тягу возле отверстия. Надеюсь, понятно, что и линки и тяги одеваются на шарики только одной стороной.

Наколхозить теоретически можно, но кто колхозил успешно, тот тарелки не ломал. Тарелка клеится дихлорэтаном, как и рама. Имхо, при ее стоимости дешевле поменять…

zvukovik

Я у жены беру для ремонта такую пилочку

Ещё ни одного шарика с ней не сломал

diMMaz

А я сколхозил себе съёмник для мелкоты из пинцета. Работы на 30 минут с перекурами. Теперь не парюсь. Да и не так часто он используется.

wins_nik

Ну вот закончил колхоз с АП. Использовал фрагменты с шариками от флайбара и суперклей. Отстроил механически, триммеры на пульте максимум ±2. Вертолет никуда не несет, но начал унитазить малость.
Заметил что шарики на флайбаре видимо меньше чем на АП, т.к. тяга сервы одетая на такой шарик немного болтается, и потому весь АП немного расхлябаным что ли выглядит, наверно потому и унитазит.
Всеже придется подождать пока приедет заказ с запчастями и новым АП…