Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Vertu

Не надо там циакрином никуда капать. Шурупчики, крепящие лопасти в родные держатели, нормально держатся на трении. А поглядывать за состоянием головы надо постоянно, если начнут выкручиваться - подтяните. Вот на микрощельной держалке винтики реально выкручиваются, довольно быстро. Но я не уверен, что и там надо их чем-то заливать. Не забывайте подкручивать. Вовсе выкрутиться и потеряться они не смогут.

Унитаз с держалкой микрощели объясняется просто - м/л вал туда входит не совсем свободно. Обычно с одной стороны легко, а напротив - чуть подклинивает. Заметить можно, только если снять лопасти, отцепить от держалки линки и внимательно покачать. Если будет малейшее сопротивление - унитаз неизбежен.

Красная приблуда вам нужна только если тарелка стоковая. Микрощельная тарелка не расползается.

Надеюсь, когда ставили хаб микрощели, переставили внутрь резинки из стоковой головы, а стоковые шайбы - выкинули?

На микрощели шарики под линки немного больше стоковых, иногда даже линк с трудом налезает. Если линки ходят туго, опять же - летать нормально не будет.

deseven
Flying_cat:

Должны свободно складываться, под действием собственного веса

Примерно так и стараюсь делать.

Vertu:

Микрощельная тарелка не расползается.

Угу, это я уже понял, я имел в виду что использовал на стоковой тарелке.

Vertu:

снять лопасти, отцепить от держалки линки и внимательно покачать

Качается достаточно легко, проверил на стоковой голове - там может быть чуть легче.

Vertu:

Надеюсь, когда ставили хаб микрощели, переставили внутрь резинки из стоковой головы, а стоковые шайбы - выкинули?

Можно в этом месте поподробнее? У стоковой головы не было никаких резинок. И куда “внутрь”? Нет фотки случаем?

Спасибо за ответы.

Vertu

Откройте мануал и поглядите на взрыв-схему. Внутри хаба есть два резиновых кольца (демпферы ротора), снаружи еще медные шайбы, дальше сама держалка лопастей. При установке хаба от микрощелей колечки-демпферы надо из стока выковырять и в новый хаб переставить. При этом шайбы нужно выкинуть, микрощель без них живет. Да вы их туда и не всунете, там зазор меньше, чем на стоке. Хотя некоторые уникумы умудрялись с одной стороны только шайбочку поставить…-)

deseven:

проверил на стоковой голове - там может быть чуть легче.

Свежесть бывает только одной категории. Либо ходит совсем свободно, либо не совсем. Если не совсем - снимите держалку, чуть-чуть разработайте отверстия под м/л вал (тонким сверлом или штырьком подходящим), капните туда чуть смазки (любой) и проверьте еще раз. Должно быть как на стоке (хотя кстати иногда и сток мальца подклинивает). В хабе в резинках вал стоит довольно плотно, так что вся свобода хода обеспечивается в держалке. Легкий продольный люфт держалки не страшен, пусть будет.

Вы там экспериментируете с разными частями. Но поскольку много всего меняете и пробуете, непонятно - что на что повлияло. Унитаз может возникнуть даже из-за одного линка, который потерся о направляющие. Вы его при перекидках на другое место поставили, а там направляющая чуть иначе изношена. И привет…

deseven
Vertu:

При установке хаба от микрощелей колечки-демпферы надо из стока выковырять и в новый хаб переставить.

Сейчас разобрал и глянул - оказывается там уже стоят, я даже не заметил когда собирал.

Vertu:

шайбы нужно выкинуть

А я… эээ… ну в общем как-то две и всунул, как положено, с двух сторон.
Может у меня какая-то новая версия или держалку подточили? Там вполне достаточно места под две шайбы, абсолютно точно.
Убрал их - ничего не изменилось, только на резких поворотах начал вздрагивать.

Vertu:

много всего меняете и пробуете, непонятно - что на что повлияло

Уже понял и делаю все последовательно, 1 изменение - 1 полет.

Охохо, это все уже совсем не важно, потому что я его, походу, доканал 😃
В процессе полета периодически снижается мощность двигателя (по уровню шума я бы сказал что раза в 2), секунды через 3-4 возвращается на нормальный уровень.
Пульт проверил на mcx2, аккам 2 дня (на всех трех та же картина), вопрос - это движок или плата?

deseven

В общем за этот день почти полностью избавился от унитаза (тупо взял и перебрал весь верт с нуля).
Проблема с проседанием правда осталась (я уж молчу про вибрацию, из-за которой в общем-то я и начал выносить себе и вертолету мозги), проверил разъемы, обезжирил как мог. Визуально контакт приличный, но сами стоковые разъемы конечно оставляют желать лучшего. Может быть в этом проблема?
Крашей серьезных не было, ни одной детали пока что не сломал. Летать приятно, mcx2 после такого кажется тормозной табуреткой 😃
Насчет шайбочек кстати понял, когда нашел те, что шли в комплекте со стоковой головой - они толще чем те, что у меня стояли, вот их то реально не всунуть никак обе сразу. Вернее всунуть то можно, но держалка тогда не ходит свободно.

Vertu

Про шайбочки - с головой микрохели идет бумажка-мануал, где описано - как ее правильно поставить. Именно оттуда информация про выкидывание медных шайбочек. Да и опыты установки подтверждают. Небольшой продольный люфт в голове месера не страшен и выбирается при вращении ротора. Заедания - куда более нежелательны.

Если честно, иногда удавалось победить колбасню очередного месера только с третьего-четвертого захода. Причем в моем случае дело упрощалось наличием большого количества з/ч и образцом в виде хорошо летающего верта. А быстро объезжать их я научился через полгода регулярной практики ремонтов. Видимо отсюда моя нелюбовь к месерам и симпатия к mSRx… Т.е. это личное… 😁

deseven
Vertu:

с головой микрохели идет бумажка-мануал

Нету, мне вертолет вообще достался без документации.
Интересно, откуда тогда 2 более тонкие шайбочки…

Но все же что делать с проседанием оборотов, куда копать?

Vertu

Шайбочки вероятно вколхожены…

deseven:

Но все же что делать с проседанием оборотов, куда копать?

Примерно туда же (если с паяльником дружите):
rcopen.com/forum/f59/topic252385/460

deseven

Спасибо, попробую что-нибудь наколхозить.

23 days later
deseven

Замена движка ОР помогла! Больше никаких проседаний оборотов и что самое странное - пропала полностью тряска в состоянии покоя, которая меня мучала с самого начала и из-за которой я раза 3 перебрал вертолет по винтику. В общем действительно в случае с mSR без бубна не обойтись…
Но по крайней мере теперь оно летает практически идеально, даже как-то скучно 😃

SINIGR

Всем привет, сколько понаписано про этот верт) Я тоже на нем летаю и впринцепе не сталкивался с проблемами, но вот началось) Длиннее(короче), объяснить трудновато, но попытаюсь. Сначала о верте, верт весь стоковый, никаких закидонов, ниразу не подкручивал, всё и так железно сидит, только лопасти менял за 5 месяцев полетов 3 раза, аппаратура Spectrum dx6i.
ПЕРВОЕ
Теперь за чем пишу, - за вертолётом стало наблюдаться(собственно всегда наблюдалось), то, что он когда зависает, начинает поворачивать в право, стоя при этом на месте - это фиговая работа рулевого винта, лечится триммированием НО, иногда триммер доходит до придела на пульте, а верт, всеравно крутит вправо, лечится забиндиванием заново. ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ, ПИШИТЕ!!!
ВТОРОЕ
Вертолет со временем стал плохо делать или лететь (выполнять) полет в продольной плоскости, тоесть кабрирование(полет назад) нормально, а вот пикирование плохо, тоесть полет вперед.
Мне кажется, что вот продольная серва не до конца рулится или еще что, короче он со временем, когда даешь руль на пикирование, при одинаковом газе, вертолет перестает лететь вперёд и если и летит, то очень медненно, почти не пикируя. Если отпустить и заново дать продольно на100%, то он вроде начинает лететь вперёд, но тогда его начинает мотать назад, короче бреед нужно делать видео. Дело такое, я думал, что можно добавить к серве ещё + 25% вращения на пульте, но нет, склдько не добавлял, всеравно на редукторе продольного канала остается пару тройку миллиметров до СТУПОРА. Я не представляю как у ребят получается перевернуть верт, если у меня не получается даже вперед норм полететь. Незнаю поняли Вы или нет, если есть вопросы поточнее, задавайте)

Еще кое что, вертолет в стоковой настройке, когда даешь руль на пикирование начинает лететь вперёд с небольшим креном на правый борт что ли, я сделал микс, если даешь вперед на 20%, то включается поперечная серва на левый крен на 15% это компенсирует полет в продольной плоскости, не знаю влияетли микс на выше сказанное, проверю. Вообще сейчас сижу на даче и сказать точно или ответить на вопросы точно смогу только как приеду в субботу где-то, видео сделать точно смогу только дома.

Vertu
SINIGR:

короче бреед нужно делать видео

Не надо видео делать, мы все это уже много раз видели вживую.
Надо почитать тему, хотя бы по диагонали. Все, что вы описываете, уже много раз разбиралось.

SINIGR

Я понимаю, добрый человек) но пару дней шерстить 50000 постов попросту нет времени, как бы банально не звучало, а помощь-то нужна.

SINIGR

Связался еще с одной проблемой, газует движок с кратковременной потерей тяги примерно в полраза, на протяжении всего времени(пока включен), с не большой переодичностью в 0.5 секунды. При близкой к остановке винта скорости, избает натужный визг и успокаевается. Пробовал запускать, тогда он просто с попеременными спусками-подъёмами падает, хаотично балансируя себя РВ. Это что, сигнал к тому что нужно движок менять? Сервы вроде норм функционируют. Ну а с пикированием почти разобрался, но всеравно, кренит его лучше чем пикирует, причем, если дать крен (в любую сторону), в месте с пикированием, то рвётся как бешеный в землю, непойму как сделать. Какие мысли?

Vertu

Мотор ОР и/или наука о контактах.

SINIGR

Мм, ну да, так и знал, будем тыкать…

15 days later
N177

Купил и я себе, новое увлечение. Не полетело, увлечение “из коробки RTR”. Не удаётся даже взлететь 😦, если плавно прибавлять газ, верт тянет вперёд и в лево, если резко газануть, кидает назад и в право, активно заваливаясь на правый бок. Тример не помог. Некоторая криворукость присутствует конечно, но не до такой степени, чтоб не подняться, на соосной трёхканалке G-109 под табуретками спокойно пролетаю. Сел читать тему с начала, но если вдруг кто поможет, буду благодарен, полетать всё же хочется.

zvukovik

Я после G-109 мессера только на третий день поднял надолго. Потом уже стал регулировкой заниматься. Для начала нужно большое пространство, тогда и легче и понятней будет, тем более сейчас сезон - можно и на улице. С родным пультом, конечно, сложнее летать, но можно.
Люфт вертикальный нужно устранить, прижав шестерню до щелчка. Всё в ветке есть. Понимаю, что много страниц, смотрите дневники, читайте первые 50 страниц. Дальше флуд или как оно там зовётся? Удачи.

N177

Спасибо за ответ. Посмотрел повнимательней, сравнил с фотками, все на своих местах. С рук,верт запускается и на малых оборотах летит четко назад и в право, радиус пол метра. Шлака в ветке многовато, может опытные товарищи основные моменты в шапку темы вынесут, что б не перечитывать десятки страниц с поздравлениями?

anret
N177:

что б не перечитывать десятки страниц с поздравлениями?

Поиск по теме по словам “назад и вправо”.

Получил выборку - к примеру пост #516

Vertu

Если тарелка расслоилась, а в голове заедает, он может в любую сторону лететь.

И вряд ли кто-то теперь озаботится собиранием фака на модель, снятую с производства.

А поскольку вы во всей России сразу живете, помочь затруднительно…