Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Perepel
k194:

Если смазка жидкая, то риск набрать мусора меньше…Это как на великах - цепь там не смазывают густыми смазками типа солидола, используют жидкие смазки. Все же совсем без смазки, насухо тоже нельзя…

Подшипники качения лучше не смазывать! Смазка в них закладывается на заводе, и обычно ее хватает на весь срок эксплуатации. Конечно, какой-нибудь узкоглазый трудоголик может забыть про смазку… Тут уж как повезет!

Другое дело - подшипники трения. Их желательно периодически смазывать. Я еще не разобрался, имеются ли такие на мессере. На вертолете Blade mCx они есть внутри внешнего вала. За полгода я их смазал только один раз обычным борным вазелином, который продается в аптеке.

Black_Shark

Товарищи у меня вопрос немного не в тему ,уж простите😁

Никто не собирался в ближайшее время заказывать с Миракла ? Возьмите на борт плиз

mPich
aepf:

Влияют только на ток заряда, для того что бы это проверить достаточно иметь мультиметр. Хотя, при копеечной цене аккумуляторов, можно с подстройкой не заморачиваться.

я бы так не сказал
заряжаю четырех портовой селектрой батарейки от 120 SR - 9шт и от mSR - столько же
на круг совсем не копейки получаются 😉

Van_Der_Graaf
Perepel:

Надеюсь, это вдохновит Антона Папилина (Van Der Graaf) на написание тракта о mSr, о чем он уже вскользь говорил.

Я в процессе, просто времени не вагон, и процесс не шибко быстрый. Конечно, все подобные тексты пригодятся, чем больше будет годных готовых кусков, тем быстрее и лучше будет результат, делается для всех, так что все могут поучаствовать. Примерный формат можно посмотреть в моем дневнике на тему мсх, любой может взять близкий ему кусок и что-то набросать, будет супер.

Про селектру: у меня их несколько, сначала (месяца два) я заряжал стандартной, потом (весь летний сезон) выкрученной на минус, сейчас (месяца полтора) опять стандартной, уже другой – принципиальной разницы в сроке службы аккумов и качестве зарядки – не заметил. Вот скорость зарядки – тут да.

Судеши

Еще немаловажно, НАСКОЛЬКО быстрее аккумы дохнут от заряда большими токами.
Возможно, производитель все-таки о чем-то думал, выставляя именно такой ток. Гиперион, например, для своих G3 рекомендует вообще 5C.

Мне кажется, что батареям куда больше вредит переразряд при полетах до отсечки. Но даже если вообще не заморачиваться, исправные аккумы редко служат менее 200-300 циклов до потери половины емкости.

Себе выкрутил два слота в “эконом”, а два оставил как были. “Экономными” практически не пользуюсь.

k194
Perepel:

Потенциометры можно безопасно крутить влево

Влево - это против часовой, правильно понимаю?

Судеши

Именно так.

Причем легенда, насколько я помню, гласит, что в данном случае для тока 1С выкручивать их нужно до упора.

Perepel

Лучше измерить ток мультиметром, но если в лом возиться, то примерный ток 1 C для акков E-Flite 120-150 мАч получится, если поставить потенциометр в среднее положение между крайним левым и тем, что установлено производителем. Минимальный ток в портах может колебаться от 80 до 100 мА.

k194
mPich:

9шт и от mSR - столько же

Михаил, извиняюсь конечно, но куда столько? У меня 4, вполне хватает - в перерывах между заменами акков даю верту остыть немного))) или Вы на нескольких летаете?))

mPich
k194:

Михаил, извиняюсь конечно, но куда столько? У меня 4, вполне хватает - в перерывах между заменами акков даю верту остыть немного))) или Вы на нескольких летаете?))

Для зала. Как показала практика 4-х мало - ехать через всю Москву чтобы полчасика повисеть - не мой выбор.

k194
mPich:

Для зала.

Ааа, понятно 😃 А я для себя решил, что проще в зарядку батарейки вставлять и ее таскать с собой 😃

Кстати, а не подскажете по опыту - опасно ли акк после полного погасания красной лампочки оставлять в зарядке? Ограничивает ли она ток заряда, не начнет ли он как-то разряжаться или что-то еще нехорошее делать? А то честно говоря немного неудобно постояннно отслеживать периоды промаргивания зарядных индикаторов на зарядке))

Troglodid:

тут уже обсуждают

Как понял, обсуждать еще и нечего - представленные картинки зверька фотками на самом деле не являются, это рисунки 😃

mPich
Troglodid:

смотрится прикольно, тут уже обсуждают rcopen.com/forum/f60/topic209176

прикольно но не более того пока нет характеристик 😃
вариант ртф - боюсь будет как валькера, спектрум фиг подключишь (хотя аппа ужасно похожа на JR - это обнадеживает 😃
в общем по виду - конкурент mSR / 120 SR и революции не видно 😃

k194:

Ааа, понятно 😃 А я для себя решил, что проще в зарядку батарейки вставлять и ее таскать с собой 😃

Кстати, а не подскажете по опыту - опасно ли акк после полного погасания красной лампочки оставлять в зарядке? Ограничивает ли она ток заряда, не начнет ли он как-то разряжаться или что-то еще нехорошее делать? А то честно говоря немного неудобно постояннно отслеживать периоды промаргивания зарядных индикаторов на зарядке))

на ночь иногда оставляю заряжаться - хоть это и не приветствуется по правилам ТБ.
ограничивает оно конечно, иначе батареям каюк 😃

Судеши

После полной разборки-сборки мессера, аппарат стал довольно лениво передвигаться вперед\назад. Как будто серва работает в более узком диапазоне(но это не так). При этом висит “как на ниточке”, управления слушается отменно.
Тяге ничего не мешает, тарелка отрегултрована, что еще смотреть?

k194
Судеши:

Тяге ничего не мешает, тарелка отрегултрована, что еще смотреть?

Со смазкой все нормально, не забыли капнуть в сочленения? Пытаюсь еще вспомнить, что там можно излишне перетянуть - верта под рукой нет, к сожалению 😦 А серва работает нормально, доходит до крайних положений? По скорости ее движения не заметили, так же быстро двигается?

Судеши

Перетянуть там можно разве что лопасти, но это - не тот случай.
А смазкой капать перестал, с некоторых пор. Детали успеваю разбить раньше их естественного износа. но еще раз проверил свободный ход всего - нормально.
Серва эта работает даже лучше обычного. Она у меня несколько беспокойная, чищу ее регулярно. надо будет токопроводящей смазки брызнуть а досуге.

k194

Ну смазка не только на износ влияет - были случаи, что после смазки шариков тяг пропадал “унитаз”. Отверстие флайбара изнутри тоже можно смазать.

Судеши

Раньше я и сам всем силиконом брызгать советовал. Но как-то заметил закономерность: если сажаю флайбар насухо, летаю на нем недели две до выработки, если брызгаю силиконом - убиваю в первом полете. Такая вот примета 😉

А унитаз больше зависит от аккуратности сборки. Сейчас его вообще нет. Унитаза, в смысле.

EvgenycH
Судеши:

После полной разборки-сборки мессера, аппарат стал довольно лениво передвигаться вперед\назад. Как будто серва работает в более узком диапазоне(но это не так). При этом висит “как на ниточке”, управления слушается отменно.
Тяге ничего не мешает, тарелка отрегултрована, что еще смотреть?

Антон проверь свободно ли вращаются держатели лопастей на межлопастном валу.

Судеши

Вращаются, собаки. Ровно так, как должны.
Уже не знаю, что думать.
Сейчас птыц разлетался немного(до этого лежал разобранным 4-5 дней), вперед/назад летает как на коротких плечах. Выглядит немного странно: в стороны прыгает резко, а вперед/назад - как будто его за хвост держат.

Уже думаю над маловероятным: может на малых оборотах, когда я его в руке проверяю, серва отрабатывает, а при работающем роторе гироскопический момент выше и серва уже не тянет. Попробую на днях перекинуть сервы местами.

mironset
Судеши:

а вперед/назад - как будто его за хвост держат.

Шестеренки серв и пиньоны сервомашинок точно ок? Там ведь песчинка и все - заедает. Бывают вмятинки, заусенцы, из срезать надо под лупой )

Судеши

Просмотрел шестерню с ювелирным увеличителем(не знаю, как зовется) - ничего критичного. Прокрутил руками - ход от упора до упора легкий. Снял почистил. Заметил, что один из усиков щетки еле держится, скоро придется менять. Но положение держит, не дергается.

Но! Ход у нее после всех манипуляций стал действительно меньше.
Если бегунок сервы элерона на двойных расходах не доходит до края своего желобка 0.7-1мм (если принять ширину желобка в 1 мм), а при одинарных - 2, то серва лифта не доползает 1.5-1.7мм при двойных и 3 при одинарных.

Гляньте пожалуйста, кому не лень, у кого как.

Пока стало понятно, что раз диапазон меняется в зависимости от расходов, то дело не в механике.