Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

k194
Perepel:

Я от себя лично хочу поблагодарить Вас

Не за что, буду рад если поможет:) Хочу еще раз подчеркнуть - я всего лишь свел в единый список найденное здесь 😃 А если Антон оформит это как полагается, присовокупив свой опыт - будет вообще замечательно, статья многих наставит на правильное направление в поисках 😃 Здорово было бы это оформить в виде прикрепленной наверху ссылки, чтобы люди знали, где искать. Дневник - это здорово конечно, но далеко не каждый сможет найти нужный дневник.

aepf:

По поводу потенциометров в зарядном - влияют они только на ток заряда, изначально установлен 250мА, зарядка прекращается по достижению 4.21В на аккумуляторе при любом токе заряда.

Так все же они влияют на ток заряда? Вы как проверяли, серьезными приборами? Просто в постах выше rcopen.com/forum/f59/topic150311/2059 и rcopen.com/forum/f59/topic150311/2074 poca77 достаточно убедительно, на мой взгляд, показал, что потенциометры влияют на конечное напряжение, а не на ток заряда. Я и заморачиваться поэтому не стал их подкруткой…

Troglodid
k194:

Иногда рекомендуют после каждого полета подтягивать хаб и стабилизаторы тяг. Они прикручены только с одной стороны, со временем стоит прикрутить их с обоих сторон.

Андрей их можно прикрутить только с одной стороны, так как саморез почти насквозь проходит вал, вернее он и должен проходить насквозь, чтобы небыло биения. И еще, кто то в топике говорил про смазку узлов, что смазывать чревато попадением пыли и мусора и в следствие этого износ или разрушение подшипников, я с этим согласен.

k194
Troglodid:

смазывать чревато попадением пыли и мусора

Александр, согласен про пыль, но думаю многое зависит от смазки 😃 Если смазка жидкая, то риск набрать мусора меньше…Это как на великах - цепь там не смазывают густыми смазками типа солидола, используют жидкие смазки. Все же совсем без смазки, насухо тоже нельзя…

Perepel
k194:

Так все же они влияют на ток заряда? Вы как проверяли, серьезными приборами? Просто в постах выше Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR и Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR poca77 достаточно убедительно, на мой взгляд, показал, что потенциометры влияют на конечное напряжение, а не на ток заряда. Я и заморачиваться поэтому не стал их подкруткой…

Я попытался разобраться с этим вопросом, насколько смог. Если владеете английским языком, можете почитать сами на форуме Rc-groups.

Если подвести краткий итог, потенциометры в мини-зарядниках E-Flite, включая Celestra, изменяют величину зарядного тока от 90-100 мА до 300 мА. Там же можно посмотреть электрические схемы и фотографии подключения измерительных приборов, а также модификации этих зарядников, некоторые из которых интересные.

Потенциометры можно безопасно крутить влево от установленной на фабрике позиции для уменьшения тока. Вправо можно крутить только под контролем миллиамперметра, с учетом типа используемых аккумуляторов.

У меня на заряднике Celestra все четыре порта вначале выдавали по 240-250 мА. Теперь я его настроил так, что два порта выдают по 150 мА и два порта по 200 мА. (Аккумуляторы у меня разные). Зарядка происходит не так быстро, как раньше, но вполне полноценная, до 4,21 В, и я надеюсь, что акки проживут дольше.

aepf
k194:

Так все же они влияют на ток заряда? Вы как проверяли, серьезными приборами?

Влияют только на ток заряда, для того что бы это проверить достаточно иметь мультиметр. Хотя, при копеечной цене аккумуляторов, можно с подстройкой не заморачиваться.

Perepel
k194:

Если смазка жидкая, то риск набрать мусора меньше…Это как на великах - цепь там не смазывают густыми смазками типа солидола, используют жидкие смазки. Все же совсем без смазки, насухо тоже нельзя…

Подшипники качения лучше не смазывать! Смазка в них закладывается на заводе, и обычно ее хватает на весь срок эксплуатации. Конечно, какой-нибудь узкоглазый трудоголик может забыть про смазку… Тут уж как повезет!

Другое дело - подшипники трения. Их желательно периодически смазывать. Я еще не разобрался, имеются ли такие на мессере. На вертолете Blade mCx они есть внутри внешнего вала. За полгода я их смазал только один раз обычным борным вазелином, который продается в аптеке.

Black_Shark

Товарищи у меня вопрос немного не в тему ,уж простите😁

Никто не собирался в ближайшее время заказывать с Миракла ? Возьмите на борт плиз

mPich
aepf:

Влияют только на ток заряда, для того что бы это проверить достаточно иметь мультиметр. Хотя, при копеечной цене аккумуляторов, можно с подстройкой не заморачиваться.

я бы так не сказал
заряжаю четырех портовой селектрой батарейки от 120 SR - 9шт и от mSR - столько же
на круг совсем не копейки получаются 😉

Van_Der_Graaf
Perepel:

Надеюсь, это вдохновит Антона Папилина (Van Der Graaf) на написание тракта о mSr, о чем он уже вскользь говорил.

Я в процессе, просто времени не вагон, и процесс не шибко быстрый. Конечно, все подобные тексты пригодятся, чем больше будет годных готовых кусков, тем быстрее и лучше будет результат, делается для всех, так что все могут поучаствовать. Примерный формат можно посмотреть в моем дневнике на тему мсх, любой может взять близкий ему кусок и что-то набросать, будет супер.

Про селектру: у меня их несколько, сначала (месяца два) я заряжал стандартной, потом (весь летний сезон) выкрученной на минус, сейчас (месяца полтора) опять стандартной, уже другой – принципиальной разницы в сроке службы аккумов и качестве зарядки – не заметил. Вот скорость зарядки – тут да.

Судеши

Еще немаловажно, НАСКОЛЬКО быстрее аккумы дохнут от заряда большими токами.
Возможно, производитель все-таки о чем-то думал, выставляя именно такой ток. Гиперион, например, для своих G3 рекомендует вообще 5C.

Мне кажется, что батареям куда больше вредит переразряд при полетах до отсечки. Но даже если вообще не заморачиваться, исправные аккумы редко служат менее 200-300 циклов до потери половины емкости.

Себе выкрутил два слота в “эконом”, а два оставил как были. “Экономными” практически не пользуюсь.

k194
Perepel:

Потенциометры можно безопасно крутить влево

Влево - это против часовой, правильно понимаю?

Судеши

Именно так.

Причем легенда, насколько я помню, гласит, что в данном случае для тока 1С выкручивать их нужно до упора.

Perepel

Лучше измерить ток мультиметром, но если в лом возиться, то примерный ток 1 C для акков E-Flite 120-150 мАч получится, если поставить потенциометр в среднее положение между крайним левым и тем, что установлено производителем. Минимальный ток в портах может колебаться от 80 до 100 мА.

k194
mPich:

9шт и от mSR - столько же

Михаил, извиняюсь конечно, но куда столько? У меня 4, вполне хватает - в перерывах между заменами акков даю верту остыть немного))) или Вы на нескольких летаете?))

mPich
k194:

Михаил, извиняюсь конечно, но куда столько? У меня 4, вполне хватает - в перерывах между заменами акков даю верту остыть немного))) или Вы на нескольких летаете?))

Для зала. Как показала практика 4-х мало - ехать через всю Москву чтобы полчасика повисеть - не мой выбор.

k194
mPich:

Для зала.

Ааа, понятно 😃 А я для себя решил, что проще в зарядку батарейки вставлять и ее таскать с собой 😃

Кстати, а не подскажете по опыту - опасно ли акк после полного погасания красной лампочки оставлять в зарядке? Ограничивает ли она ток заряда, не начнет ли он как-то разряжаться или что-то еще нехорошее делать? А то честно говоря немного неудобно постояннно отслеживать периоды промаргивания зарядных индикаторов на зарядке))

Troglodid:

тут уже обсуждают

Как понял, обсуждать еще и нечего - представленные картинки зверька фотками на самом деле не являются, это рисунки 😃

mPich
Troglodid:

смотрится прикольно, тут уже обсуждают rcopen.com/forum/f60/topic209176

прикольно но не более того пока нет характеристик 😃
вариант ртф - боюсь будет как валькера, спектрум фиг подключишь (хотя аппа ужасно похожа на JR - это обнадеживает 😃
в общем по виду - конкурент mSR / 120 SR и революции не видно 😃

k194:

Ааа, понятно 😃 А я для себя решил, что проще в зарядку батарейки вставлять и ее таскать с собой 😃

Кстати, а не подскажете по опыту - опасно ли акк после полного погасания красной лампочки оставлять в зарядке? Ограничивает ли она ток заряда, не начнет ли он как-то разряжаться или что-то еще нехорошее делать? А то честно говоря немного неудобно постояннно отслеживать периоды промаргивания зарядных индикаторов на зарядке))

на ночь иногда оставляю заряжаться - хоть это и не приветствуется по правилам ТБ.
ограничивает оно конечно, иначе батареям каюк 😃