Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
может лучше будет держать хвост…
может лучше будет держать хвост…
А стоковый мотор чем не устраивает? Тем более что Хвост держит не мотор, а гироскоп…
может дохлый моторчик еще подводить, а не гироскоп…
Подводить он может, но не плохо держать. Тут два варианта или он работает и хвост просто ведет - исправляется триммированием, или мотор не исправен, и хвост вообще не возможно удержать, Верт просто начинает крутить. Если мотор ХР выработал свой ресурс, его надо просто заменить на новый. Стоковый мотор достаточен для любых маневров, и менять его на что то другое я не вижу смысла. ИМХО
Значит ведет он всегда на полностью рабочем моторе? Или все таки это дефект мотора?
Если хвост слегка ведет влево или вправо, надо триммировать и проверить настройки чувствительности гироскопа, устанавливается через сервис меню. Из-за неправильной настройки Гиры,(по моему если чутье слишком задрано, могу ошибаться) хвост может даже дергаться. Если у Верта сильно сносит хвост, особенно вправо (носом влево) то вероятно и движок уже износился, и не может обеспечить нужное количество оборотов.
Прилетели вчера запчасти из гонконга. Снова полетал 😃 Возможно вы удивитесь, но вчера - минус хвостовой винт(хз даже об что), сегодня минус - флайбар(об картину).
Винт ломается в одном и том же месте - там, где в форме была дырочка, через которую заливали пластик, там, где облой, возле основания одной их лопастей. Попробовал хорошенько подклеить дихлорэтаном (суперклею все-таки не доверяю с детства). Сохнет, к тому времени, когда переломаю оставшиеся 2, оно точно высохнет. Блин, они там по $0,98, знал бы - взял бы десяток, на стоимости доставки не отразилось бы …
Флайбар сильно изогнулся у основания одной из штанг(хз, как правильно назвать), при попытке выгнуть обратно - надломился и потерял интегральную целостность 😃
Флайбаров запасных у меня больше нет(купил только один, к сожалению), есть идеи, как починить сломавшийся ?
P.S. Правда, надо сказать, что крашей все-таки стало поменьше. Тренируюсь, как советовал кто-то из форумчан, держа вертолет в воздухе хвостом к себе как можно дольше (пока не сядет акк). Получается даже пролететь из комнаты на кухню и посадить на стол - разумеется, все время подбегая к нему сзади 😃 Причем даже в достаточно узкие проемы. И ни разу не грохнуть об стену(люстру, потолок, косяк, етц.)
Другие view point даже не рискую - или тупняк где у него теперь лево где право с последующим быстрым крашем, разумеется; или наобум - и апстену 😃 Если носом ко мне, еще иногда помогает психоустановка типа подпираем стиком плоскость вращения ОР, а если боками - все, жопа. Гарантированный краш, а запчастей, как я начинаю понимать, я все-таки маловато набрал. По крайней мере некоторые позиции.
Эхх, нет у меня спортзала или хотя бы большой комнаты 😦
Следующее упражнение, пожалуй - это такое же длительное удержание, но верт носом ко мне. Потом боками 😃
По ходу у меня все же имеется пара вопросов:
- Как-то верт. по-моему не очень резво разворачивается. Особенно по часовой стрелке(когда ХР надо крутиться быстрее). Мне пока конечно не до резких разворотов, однако непонятно, нормально ли это либо что-то не так. Хвостовая балка новая. И, кстати, с новья по-моему тоже так было. Может, помогает уменьшить чувствительность гиры ?
- Триммирование. Не знаю, как у других новичков, но у меня до этого дело вообще не доходит. Во-первых, если триммировать, то это надо делать постоянно - чуть подсел акк, (я не говорю уже о том, что поставил новый) - и все по-новой - опять пошли какие-то уводы в стороны, вперед/назад, уводы хвоста и т.д. Во-вторых - честно говоря во время недолгого полета вряд ли вообще успеваешь понять, что именно надо триммировать и куда, не говоря уже о том, чтобы делать это “на лету”.
Подозреваю, что к триммированию мы подходим, уже налетав достаточно часов практики, чтобы хотя бы уверенно держать вертолет в воздухе, или я не прав?
Дмитрий, попробуйте не триммировать, а аккуратно компенсировать вращение и снос ручками управления - ощущение, что вертолет подчиняется, будет существенно выше. Кстати, заметил, что при этом меньше ассоциаций влево-вправо с ручкам.
Повороты отличаются из-за того, что шаг ХР фиксированный и при полной скорости поворота в одну сторону хвостовой двигатель работает на полную и быстро поворачивает вертолет, а в другую - еле крутится (на малом газу может совсем остановиться) и разворот происходит только за счет реактивного воздействия ОР.
Я больше летаю кругами. Надо только вовремя остановиться: когда Прошка набирает скорость, радиус круга растет. При этом доворачивать смысла нет, т.к. боком он не будет вворачиваться внутрь круга - нужно помогать креном внутрь круга и немного сбавлять скорость. Полет по часовой стрелке плавнее и, кстати, менее затратен по энергии. Конечно, был бы зал - было бы где разгуляться. Зал для полетов - это мечта каждого владельца маленького вертолета 😃
Еще интересно разворачиваться на ходу с креном - на небольшой скорости разворот происходит почти на месте.
На свежем аккумуляторе приемистость ОР лучше и можно перемещаться в полете прыжками. Забавный звук: сперва ротор затухает, потом ревет и все заново.
Первые оригинальные аккумуляторы уже дохлые. На ощупь они надулись. Полетное время всего 2-3 минуты.
Вообще, покупать вертолет без мешка запчастей - дурость, имхо. Поломал какую-то фигнюшку - все, на 3 недели отстранен от полетов (пока доедет посылка из гонконга, потому что покупать не такие уж и копеечные запчасти у нас в 2-5 раз дороже не позволяет религия, по крайней мере мне 😃) Через 3 недели гарантированно теряешь те робкие неокрепшие навыки, которые все-таки успел получить такой ценой - и снова ломанье дров, копий, флайбаров и хвостовых винтов 😃
В общем, если бы я мог вернуться в прошлое, я бы конечно сделал по-другому.
Во-первых, сначала купил бы все-таки соосника ртф. Никаких красивых подарочных кейсов - вместо этого - мешок запчастей, так как что-то путевое наколхозить или хотя бы отремонтировать в большинстве случаев невозможно.
Потом - прошку на хоббикинге. BNF, естественно, благо она там всегда есть в стоке. Спорный вопрос, что лучше и дешевле - купить еще один верт на запчасти или мешок запчастей(собранный верт походу немного дешевле, чем по запчастям, но ведь в мешке запчасти будут выборочно, больше тех, которые часто ломаются и не будет тех, которые практически не ломаются совсем - например шурупчики, или штоки крепления флайбара), но что-то из этого - обязательно в комплект к новой прошке.
Дмитрий, попробуйте не триммировать, а аккуратно компенсировать вращение и снос ручками управления - ощущение, что вертолет подчиняется, будет существенно выше
Ну так так и делаю. Говорю ж - триммировать не пытаюсь даже 😃
А сколько прожили(точнее проработали) у вас оригинальные аккумуляторы ?
Кстати, приехал ко мне акк побольше - на 150мАч, и длиннее на треть. Он мне нравится больше, хотя для него-то уж точно надо подтримнуть тангаж. Веселее летает верт 😃 А может, он просто новый … Вот уж не думал раньше, что БЫВАЮТ негодные литиевые аккумуляторы … китайцы все могут удешевить-испоганить 😃 А может, просто жизнь у них суровая - шутка ли - постоянно отдавать ток 10С, и если немного меньше - то уже в утиль …
Еще интересно разворачиваться на ходу с креном - на небольшой скорости разворот происходит почти на месте.
Не понял. Это, простите, как ? С горизонтальной боковой скоростью, чтоб его “ветром” развернуло? 😃
Кстати, а может поставить хвостовой винт от мессера ? На вид он прочнее, как он по ТТХ относительно стокового ? Дырочка хоть не больше ?
Все равно хочу купить мессеровские шасси, поверив опыту cylllka.
Если у Верта сильно сносит хвост, особенно вправо (носом влево) то вероятно и движок уже износился, и не может обеспечить нужное количество оборотов.
Хочу поделиться своими находками.
1. Все настройки, которые мы меняем через инженерное меню, сохраняются исключительно в памяти вертолёта. Это сабтриммеры, расходы, чувствительность гироскопа.
У меня три верта (2 solo pro + bravo) и один передатчик. Так вот - я отстроил прошку тягами и через сервис меню так, что на передатчике все триммеры стоят по нулям. Менял чувствительность, конечные точки и пр. Затем также отстраивал Bravo. Настройки у всех разные, но они сохраняются в верте. И это очень здорово, т.к. поиздевавшись с настройками одного я абсолютно уверен, что взяв втрой или третий верт и включив передатчик настройки остались в них прежние.
2. Меняя чувствительность гиры - мы меняем скрость вращения верта вокруг оси (по руддеру).
Работает и на прошке и на браво. Метод у меня такой - в инженерном меню убираю чувствительность гиры максимально вниз и сабтриммер руддера максимум вправо. Ставим верт на скользкую поверхность (кафель, линолеум…). Не выходя из инженерного меню чуть-чуть даём газ, но чтоб верт не взлетал. Он станет вращаться вокруг своей оси. Поднимаем чувствительность пока вращение не остановиться. Это будет приблизительное положение во круг которого и будем искать оптимум. Пробуем приподнять верт и оценить скрость вращения по руддеру.
У меня реально на прошке и на браво были такие настройки, что балку гироскоп держал, но вращался с дикой скростью. Особенно соосник. И это в любую сторону.
А теперь просто подстраиваем под себя. Сильно быстро вращается? Значит поднимаем чувствительность вверх и сабтриммером руддера компенсируем вращение хвоста. Я оба верта так отстроил минут за 5 с подлётами, когда до меня полностью дошла схема вот такой настройки.
А про износившийся хвостовой движок - у меня была по началу настройка с очень высокой чувствительностью гиры. Так вот - хвост стоял чётко. Но вот вращался настолько медленно, что я решил переставить запасную хвостовую балку. А сейчас до сих пор летаю на старой. Проблем никаких. Притом что я реально уменьшил ту возможную скорость вращения вокруг оси, при которой гироскоп нормально держал хвост.
P.S. Я вот думаю, может это всё на камеру заснять? Жду комментариев.
Дмитрий, попробуйте на ходу резко развернуться - увидите, как вертолет уйдет в сторону, т.к. он не сразу останавливается и еще тяга ХР сносит его. Если действия креном, необходимые для возврата вертолета, приложить в начале разворота, еще до возникновения сноса, то получится как бы разворот на месте. Смог вчера повторить это два раза, но описать, что и куда крутить не смогу - автоматически получается.
Аккумуляторы отлетали очень мало. Точно не считал. Из двух месяцев обладания этим чудом, один оно простояло в ожидании платы. Удается полетать раза три в неделю. Обычно я аккумулятор один раз только использую за день. С натяжками и допущениями получается порядка 20 зарядок. Особенно заметна разница на фоне новых аккумуляторов.
150 мАч мне тоже понравились - тяги больше.
увидите, как вертолет уйдет в сторону,
Лечится удлинением хвоста, Саша (сушка) описывал.
Другие view point даже не рискую - или тупняк где у него теперь лево где право с последующим быстрым крашем, разумеется; или наобум - и апстену Если носом ко мне, еще иногда помогает психоустановка типа подпираем стиком плоскость вращения ОР, а если боками - все, жопа. Гарантированный краш, а запчастей, как я начинаю понимать, я все-таки маловато набрал. По крайней мере некоторые позиции.
Дмитрий, рекомендация из собственного опыта, правда не на мальке, а на 450-м вертолете, но для малька будет еще более действенно - не поворачивайтесь сразу бочками, начните “полубочками” 😉 т.е. поворачивайте для начала в 45 градусов и в таком положении летайте.
Лечится удлинением хвоста, Саша (сушка) описывал.
Сейчас летаю на аккумуляторах 150mAh. Хвост удлинил на 4,5 см. Центровка идеальная. Верт вращается во все стороны на одном месте.
Для акумуляторов 120mAh удлинял на 3см.
у меня вечно флайбар цепляет хвост( наверное надо делать как чел с америкоского форума затюнил свой флайбар… если в квартире цепляет(комната позволяет экстремалить), то на улице вообще не полетать экстремально чтоле? да и вообще надо наверное всю голову переделывать так же как на американском форуме… иначе - уже оочень скучно круги нарезать на слабоватой скорости…
Подсчитываю поломки…
Из ни разу не ломавшихся частей только электрика (плата не в счет - она на земле сгорела), тарелка АП, хвостовой винт, шестерня, тяги и рычаги (но одну качалку уже клеил) - все остальное либо прошло ремонт и больше не ломается, либо ломается регулярно.
Зубочистка - самая дешевая запчасть. 😉
Наконец-то умудрился сломать и раму - думал, что совсем неубиваемая: отломился один из стержней крепления капота. Теперь как и с шасси - клею после каждого третьего аккумулятора.
Флайбар гнется на раз-два: при достаточно жестком столкновении флайбар изгибается, лопасти догоняют, бьют по нему на сантиметр от шариков и он гнется по этому месту. Причем, жестким препятствием оказался даже мой живот. Выгибаю пальцами и дальше летаю. Один флайбар уже сломал - вовремя пришли запчасти. Нету в нем струны, как писалось где-то выше. Видимо удешевили производство.
Хвостовая балка расщепилась сразу после покупки. Я по началу даже думал, что так и должно быть. Теперь она совсем разлохматилась - вся клееная-переклеенная. Проблемное место начитается в полутора сантиметрах от входа в раму.
Трещины в капоте проклеиваю с двух сторон полоской прозрачного скотча. В местах проклейки трещины не растут и новые не появляются.
Лопасти ОР неубиваемые, но фиксирующие их винты разрабатывают мягкий пластик и выворачиваются. Решил задачу вложив в отверсвие несколько ниток для более плотного ввинчивания. Приклеивать не хочу, чтобы была возможность разбирать.
Про шасси я вообще молчу. Парой страниц выше я рассказывал, как собираю его из зубочисток. Т.к. ломаются зубочистки легко, то и замена их выходит делом регулярным. Через неделю должно придти новое.
Винты фиксации головки ОР потихоньку крошат углепластиковый вал. Появился маленький люфт в пол миллиметра. Думаю, в центр вала в месте вворачивания винтов можно запихнуть ту же зубочистку на клею.
Срабатываются шаровые шарниры: один из рычагов соскакивает с шарика даже при легких авариях.
В общем, если нету под рукой комплекта запчастей, то больше клеишь, чем летаешь. 😉
Ярослав, как удлиняли хвост ?
Покрутите 4-5 страниц назад, были варианты удлиннения. Кто то стержнем от ручки пустым удлиннил, кто то трубочкой от ушных палочек. Можно карбоновый поток использовать. Я склеивал стоковую балку с куском от стоковой. Вариантов для эксперимента много.
Прикольно 😃 А я самостоятельно-независимо догадался до трубки от ушных палочек в качестве муфты для соединения квадратных стоковых балок 😃
Тарелка АП не ломалась? Нате…
Колхозим нитками и цианакрилаитом и она как новая, хоть и выглядит иначе.
Наконец то удлинил хвост. На 4 см. И пусть не говорят что размер не имеет значение! 😃)) Имеет!
С 11 см. Стал как среднестатистичейский 15 см.
Да, полет как и говорили более стабильный, при повороте заносит меньше. Весьма и весьма не плохо.
В качестве “сращивалки” использовал держатель хвостового двигателя. Держит отлично.
И надо признать. Нагрузка на хвостовой двиг стала меньше. Вывод сделан исходя из следующего.
До удлинения тример стоял по центру. После удлинения полностью убрал влево. Потом уж через сервисное выставил его снова в центр.
Так что по идее с таким хвостом движок будет меньше убиваться.
Доволен как слон. Рекомендую.
P.S.
На очереди вынос движка к центру прохи. Посмотрим что выйдет.
К какому именно центру?
Дайте-ка подскажу: привод ХР через вал и размещение хвостового движка у основания балки.)
Наконец то удлинил хвост
Сначала тоже радовался как ребенок после того как Аккум перевернул, а потом от такой стабильности просто скучно стало, (он и так почти как соосник летает) и вернул я все обратно как было. Теперь вот из-за того что ушки стопорные на Аккуме срезал, при энергичных полетах Аккум бывает в Канопу проваливается. Кстати после нескольких таких провалов, Верт лишившись энергии (с высоты метра два), камнем падал на пол. И наверное к большому удивлению некоторых владельцев Прошки, (умудряющихся ломать его о собственный живот:)) и Шасси и Хвост и прочие детали конструкции, до сих пор стоят стоковые. Вот интересно, Прошку уже второй год штампуют, а NE так до сих пор никаких изменений в конструкцию не внесла. Что им, жалко лишних 4см карбоновой трубки или все таки есть в удлинении хвоста подводные камни? Ну ладно там китайцы, а почему на mSR хвост не стали удлинять, да и тот Align на своей 100ке, хвост короткий оставил…
Лично я пока что не вижу подводных камней.
Можно поломать все что угодно. На днях поломал хвостовые лопасти. При чем падение было детское. Лопнули пополам по центру. До этого отлетали пол года. И верт падал огого как особенно когда только купил.
Так что дело случая. ИМХО. Можно упасть с 3-х метров и ничего, а можно с 50 см и хорошенько побиться.
Вывод.
Для сколь угодно опытного пилота существует ситуация когда его опыт до одного места.
Сократ. 😃