GAUI 255 крутой малыш снова подрос!
Тарелка тарелкой, а про углы ничего не написано.
Дмитрий,
Во-первых, проверяйте тяги в голове и к тарелке. Я их не трогал. Они как заводские. Возможно китайцы что-то напортачили при сборке.
Во-вторых, попробуйте отойти от инструкции и подогнать тяги на глазок. Я имею в виду, подогнать длины тяг, чтобы рычаги становились паралельно и на лопастях получался 0 градусов. Равные тяги проверяйте штангенциркулем. После этого устанавливайте тяги к сервам, чтобы тарелка стояла ровно.
Потом все по инструкции для настройки головы.
К стати, у меня в Иране в разряженом воздухе мотор задыхался при задирании шага больше +/-7 градусов. Максимум тяги тоже достигается в этой точке. Так, что большие шаги вам не особо нужны. Даже на 7 град. это - ракета.
Как только дома взял его в руки, то все точно так и сделал. Не получается сделать на пульте 50% при половине газа и чтобы лопасти были в 0 градусов и качалки были паралельны.
Не получается сделать на пульте 50%
А что может не получиться? проверьте настройки или опубликуйте и глянем что не так. если аппа исправна и правильные кривые (я для настройки питч ставил 50-50-50-50-50) гланьте по серво монитору (полоски с бегунками).
Дмитрий,
Этого не может быть, потому что не может быть! Если что-нибудь покрутить, то обязательно должно получиться, как надо.
Вы, видимо не совсем правильно настраиваете голову. Либо просто копируете, как в инструкции, что не совсем верно, ибо у китайцев там часто написано не правильно.
Вначале берем аппу и ставим все в ноль. Т.е. шаг 50%, сабтримы по 0.
Теперь крепим качалки серв, как можно ближе к параллельности. Потом сабтримами подгоняем до полной параллельности.
Теперь собираем голову так, чтобы при параллельных рычагах на лопастях был 0 град.
В последнюю очередь подгоняем тяги от серв к тарелке так, чтобы сохранялась параллельность и 0 град.
Все готово!
Если есть левелер для тарелки, то выравниваем и крайние точки.
Вначале определяем примерное положение при максимальном и минимальном шаге. Загоняем его Travel Adjust’ом, чтобы при 100% по кривой получались нужные нам градусы. Можно с запасом на 1-2 град.
Снимаем голову. Ставим на тарелку левелер. Travel Adjust’ом подправляем максимальные верхние и нижние точки соответсвенно в макисмальной верхнем и нижнем положении тарелки.
Ставим голову обратно. Проверяем шаги.
И только потом устанавливаем кривые.
К слову, еще за максимальное движение по коллективному шагу отвечает такой параметр как mixing/pitch в меню установки тарелки. ali/ele в нем же отвечают за циклический шаг. По умолчанию они стоят, по моему, на 30%. Можно и с ними поиграться. У меня, правда, за все 4 года управления вертолетами необходимости в этом не возникало.
да, немного отличается то, что сделал я. Сегодня вечеров попробую сделать, как написано.
все сделал как написано, в результате получил градус от +9 до - 12. Есть ли возможность + как-нить увеличить?
Есть ли возможность + как-нить увеличить?
Увеличьте в плюс все End Point на одну и ту же величину.
от +9 до - 12
У Вас видимо при 50 проц не 0 градусов. добейтесь 0 градусов на лопастях и гляньте сколько надо открутить-закрутить тяги от серв, что бы при 50 проц был 0 градусов поднимая - опуская талеку(при этом все рычаги в голове параллельны).
точно ноль, глаза не обманывают.
А что то на спектруме 7 энд поинтов не наблюдаю.
А что то на спектруме 7 энд поинтов не наблюдаю.
Меню “Travel Adjust” (в котором Вы выравнивали тарелку перекоса в крайнем нижнем и крайнем верхних положениях).
пройдите снова путь - качалки в горизонталь (добить сабртримерами) - тарелка ровно - тяги по мануалу - прикрепить хаб и установив рычаги параллельно увидите где и сколько крутить. а ИМХО в “Travel Adjust” надо выставлять горизонталь в масимумах “+” и “-”, а выправлять косяки сборки не самое лучшее.
ясно, вот еще вопрос про “бабочку”. Лопасти отбалансированы, но “бабочка” все равно есть и это при том, что обе лопасти показывают один и тот же угол атаки. Если пробовать крутить тяги, которые от цапф идут, то кривая шага ломается. Что делать?
выправлять косяки сборки не самое лучшее
Косяки сборки тут ни при чем. Вот пример: выставили тарелку в горизонталь в центральном положении, опускаем ее вниз, тарелка перекошена - один край выше, другой ниже. Можно ее выровнять подтянув нижний край к верхнему, а можно наоборот. Тоже самое в верхнем положении. Допустим, что и в верхнем, и в нижнем положении мы выравниваем ее подтягивая верхний край к нижнему, тогда, вполне вероятно, получится, что максимальный положительный угол будет меньше максимального отрицательного.
тарелку в горизонталь в центральном положении, опускаем ее вниз, тарелка перекошена - один край выше, другой ниже.
Для этого в передатчиках есть такая настройка E-Point. Вот она поможет выровнить работу сервы по каждому каналу. А механически бывает что не получится исправить этот косяк. Только замены серв.
Если пробовать крутить тяги, которые от цапф идут, то кривая шага ломается.
Вы, наверное, имеете в виду, что углы атаки у лопастей разные становятся? Кривая шага-то тут вроде как ни при чем. Вы сначала устраните бабочку, а потом опять углы измерьте - увидите: ничего страшного не произошло 😃
вполне вероятно, получится, что максимальный положительный угол будет меньше максимального отрицательного.
Крайне мало вероятно крайними точками 3 градуса набрать. чудес не бывает гдето в сборке обсужбаемого сабжика косячек. вероятно не уделил тов. внимания параллельности рычагов питча в 0. я помню когда настраивал тяги меньше стоковых крутил. ставил кривую в 50 всю лопасти в 0 все параллельно и смотрел сколько тарелку вниз (в моем случае) оборотами тяг опустить (выходило 1.5 мм от стокового значения).
Несколько фото могли бы значительно упростить процесс “диагностики” 😃
Несколько фото
Да это точно, желательно в хаб в верху, в середине, в 0 градусов, и низу.
попозже выложу, как доберусь.
Супер вертушка)) Тоже думаю сейчас об этой модельки))