250-й размер. Один ремень на всё. (a-la Protos)
карбоновая трубка из волокон уложенных вдоль по форме трубки
вобще-то имеет отвратительные характеристики. карбон/углеволокно имеет разные коэф. сжатия/растяжения по разным направлениям, поэтому из него и делают “тряпочки”, которые в свою очередь укладываются с поворотом при выклейке.
трубки я видел 2-х типов, либо прямоугольные отрезки накладывают на трубку так, чтобы швы оказывались повернутыми на 90/180 градусов в зависимости от числа слоев, либо длинный отрезок ленты “наматывают” на оправку с одновременной проклейкой.
в обоих случаях на готовой трубке видел хорошо заметный шов (линия разреза/отреза). какой способ крепче - фиг его знает, балки у меня когда ломались, то вместе с половиной верта.
но может имеется еще какой способ укладки?
ну и с тем, что вес у верта имеет очень большое значение - категорически согласен. можно умощнять силовую часть, ставить зверские моторы и акки, но в каждом классе все-таки есть свои пределы.
действительно “ля-протасъ”…
Что сказать - понравилось: как сделаны шестеренки и хвостик (привод слайдера) )))…
- не понравилось: странное расположение серв в раме, а именно косое расположение тяг к тарелке перекоса. массивность рамы и силовых элементов…
Я бы проделал с этой тушкой следующее:
- раму 100% есть где облегчить, про медь не буду писать, верхнюю часть можно облегчить настрогав отверстий в широких местах и в месте крепления кейса балки… люминивые стойки шасси - нафик… про медь на хвосте уже писал - однозначно… хвостовой пиньен можно тоже облегчить - аккуратно по периметру накидать отверстий (опять же если есть возможность сделать это ровно)… убрать силовую перемычку из нижней части рамы (та что между мотором и регулем) - все части рамы облегчить уменьшив ширину ребер и аккум площадки… облегчать мотораму и корпус редуктора хвоста, также опоры под шасси - не знаю какой алюминий используется, поэтому не могу советовать, но я бы облегчил их по максимуму…
- разобраться с неровностью расположения серв на перекосе - либо передние ближе к валу, либо заднюю вместе с фиксатором тарелки сдвинуть назад (мне кажется это проще), тяги должны быть ровнее по отношению к валу ОР - это влияет на управляемость (то есть в среднем положении качалок тяги к ним должны быть максимально ближе к 90")! - возможно просто перевернуть серву заднюю валом качалки к валу ОР и передвинуть только фиксатор тарелки - возможно тяги станут симметричными спереди и сзади …
- направляющий шкив на хвосте сделать с отбортовкой, чтобы не давал ремню бегать по шкиву вала…
- провода электроники укоротить по возможности, избавить регуль и мотор от коннекторов заменив их спайкой (если рег конечно не на 3 игрушки по очереди)… подыскать более легкий рег, не на пол верта, тот же скаевский рег на 25А - оно куда меньше (если конечно жив и имеется в хозяйстве), как вариант…
- избавится от всех ненужных компонентов (если такие имеются, на фото не совсем понял с правой стороны), оставив только полетную электронику - рег, мотор, приемник, гир и 4 сервы…
Еще раз повторюсь, это то, что сделал бы я с этим вертиком прежде чем начинать перелопачивать силовую часть и играть с передаткой…, но это уже на ваше усмотрение…
Михаил, а можно раскладку по электронике и аппе? что используется у вас?
Не совсем понял - обгонка есть где или нет, на прямую всё на моторе.? И мотор 400 класса E-Sky 3800kV великоват для этакой 250 модели. Тот же Скорп 22-06 3900kV справится, а вес почти в три раза меньше.
понравилось: как сделаны шестеренки и хвостик (привод слайдера) )))…
Шестерни не моя заслуга, а привод слайдера - это да, это моя гордость. Раз пять переделывал, но всё равно ещё не до конца доволен результатом
- не понравилось: странное расположение серв в раме, а именно косое расположение тяг к тарелке перекоса. массивность рамы и силовых элементов…
Верхнюю часть рамы планирую переделать совсем по-другому, чтобы сервы “стоймя стояли” вокруг вала ОР.
хвостовой пиньен можно тоже облегчить - аккуратно по периметру накидать отверстий (опять же если есть возможность сделать это ровно)…
Не видно на фотке, а разбирать влом. Там есть облегчалка - пиньон сделан как шестиспицевое колёсико с лучиками меньше 1мм толщиной
облегчать мотораму и корпус редуктора хвоста,
Мотораму понятно, а вот корпус редуктора… Там всё итак почти на пределе.
также опоры под шасси - не знаю какой алюминий используется, поэтому не могу советовать, но я бы облегчил их по максимуму…
Шасси в сборе весят 9,5гр, что меньше, чем пластиковые от Коптер200, которые весят 11гр. Тем не менее, планирую насверлить отверстий межу винтами крепления к раме, где нет нагрузок.
- разобраться с неровностью расположения серв на перекосе
Уже писал - буду переделывать весь верх рамы.
- направляющий шкив на хвосте сделать с отбортовкой, чтобы не давал ремню бегать по шкиву вала…
Шкив итак с отбортовкой, просто проточка шире ремешка. Да не страшно это, поскольку пиньон с лихвой перекрывает по ширине шкив.
-подыскать более легкий рег, не на пол верта, тот же скаевский рег на 25А - оно куда меньше (если конечно жив и имеется в хозяйстве), как вариант…
Рег весит 20 гр. Менять его не хочу и не вижу смысла, тем более, что он себя отлично зарекомендовал и очень удобен по настройке. К тому же, хотя он и “18А”, но влёгкую выдерживает длительные полуторные перегрузки по току. Такой же некоторое время стоял у меня на Кинг2 и не отказал ни разу.
- избавится от всех ненужных компонентов (если такие имеются, на фото не совсем понял с правой стороны), оставив только полетную электронику - рег, мотор, приемник, гир и 4 сервы…
Лишнего ничего нет. Может скрученный провод гиры смутил или сателлит приёмника?
Михаил, а можно раскладку по электронике и аппе? что используется у вас?
Аппа - шестиканалка, программируемая с компа с “двухголовым” приёмником. Регуль - ХР-18А, гира - щас точно не скажу, но помню, что дешёвка с надписью “401”, стоила порядка 18 баксов с доставкой, но справляется вполне. Сервы на перекосе с Хоббисити “Турниги” по 3 бакса - ни разу не ломались, несмотря на жёсткие краши на другом мальке, хвостовая серва - Ескай. Мотор Ескай 3900 (по-моему маркировка оканчивается на 005).
Ну вроде усё.
Не совсем понял - обгонка есть где или нет, на прямую всё на моторе.?
Обгонка стоит на ОР.
И мотор 400 класса E-Sky 3800kV великоват для этакой 250 модели. Тот же Скорп 22-06 3900kV справится, а вес почти в три раза меньше.
Мотор 3900 Ескай - это не то, что ты подумал, он весит 39гр. Но, честно сказать, мне он не нравится и я буду искать другие варианты.
ну значит бомбить раму и провода 😃
Вот такой вот моторчик у меня стоит сейчас: rc-fever.com/esky-brushless-motor-outrunner-3900kv…
Да Мишь перепутал с мотором большего размера.
Всю прошлую неделю мотал и перематывал моторчик. Наконец в понедельник получил некий приемлимый результат - моторчик перемотаный из TURNIGY 2823, который погорел у меня на другом мальке. Намотал “звездой” по 27 витков (9 витков на зуб) проводом… 0,6мм. Еле-еле уместил провод, но был вознаграждён за свои старания и получил мотор, который на ХХ потреблял меньше 50мА при 3S батарее. Я не поверил сначала и долго пытылся разными способами измерить ток ХХ, но результат был всё тот же 44-47мА.
Однако, даже имея столь завидный КПД мотора, я был расстроен другими результатами измерений(мне бы надо было с них начать, но лучше поздно, чем никогда). Ток потребления без лопастей ОР и ХР составил… 3-3,2А!!! Потом я померял ток с лопастями ХР и получил 3,5-5,1А. Выходит момент, необходимый только для вращения трансмиссии больше момента, необходимого для работы ХР и пожирает мощность порядка 35-40Вт! Никак не ожидал такого результата. Если предположить, что на ОР требуется мощность 120-150Вт, то почти треть ещё нужно добавить на вращение “пустышки”.
Если честно, то я расстроен результатом. Потери в трансмиссии, на мой взгляд, превышают все разумные пределы и этот недостаток перевешивает все полученные достоинства ременного привода на 250-м размере.
Потери в трансмиссии, на мой взгляд, превышают все разумные пределы и этот недостаток перевешивает все полученные достоинства ременного привода на 250-м размере.
вот примерно об этом я и писал - “овчинка не стоит выделки”
Михаил, не расстраивайтесь не ошибается тот, кто ничего не делает!
а взлетать пробовали с перемотанным мотором??? и ли ограничились замерами?
а взлетать пробовали с перемотанным мотором??? и ли ограничились замерами?
Да летает, только в квартире не очень то проверишь возможности по тяге. К тому же, до кучи, начал дурить гироскоп…
Потери в трансмиссии, на мой взгляд, превышают все разумные пределы
уменьшение натяжения ремня нисколько не влияет?
уменьшение натяжения ремня нисколько не влияет?
Эту мысль я в первую очередь проверил. Ремень ослаблен практически до предела, слабее нельзя, иначе будет по пиньону проскальзывать. Вот если бы пиньон был зубов на 15-17, тогда можно было бы вообще соплёй ремень сделать, но всё равно трение никуда не денется. Площади контакта ремня очень большие - практически четверть его длины бежит по шкивам.
Вообще, в связи с таким обломом, я начал подумывать о создании верта с прямым приводом ОР. Но это уже не по теме данной ветки.
После долгого перерыва и после почти полного убиения своего любимого самодельного малька я решил вернуться к этому ременному верту. До сих пор была только одна попытка оживить вертик и полетать. Закончилась попытка плачевно, крашанулся довольно сильно и опять положил в долгий ящик.
На сегодняшний день: заменил ремень, поскольку старый сожрался вусмерть. Причиной оказался шкив мотора, на котором были очень узкие зубы и малый диаметр. Заменил шкив мотора на шкив привода ХР от 450-го (11Т). Большие плюсы этого шкива - наличие боковинок и бОльший даметр. Заменил гиру на IMAX-192 - она раньше стояла на другом мальке, павшем смертью храбрых при освоении хозяином азов 3D. Заменил лопасти ХР - старые (от Кинга2 Ескай) были очень велики и на таких оборотах давали непобедимую вибрацию хвоста, хоть и балансировал их крайне тщательно. Верт летал, на на хвост было жутко смотреть. Поставил лопасти от клона 250-го Рекса и вибра пропала бесследно. Заменил хвостовую серву - вместо Ескай поставил скоростную цифровую (блин, забыл название!) со скоростью 0,08 сек. Отстроил предкомпенсацию, для чего пришлось укоротить тягу управления шагом ХР примерно на 3мм. Отстроил по новой всю голову, поскольку разметелил её прилично и пришлось почти всю перебирать. В результате вышеизложенного получился довольно шустрый верт, имеющий на роторе порядка 4200 об\мин в пике. Причём обороты пришлось урезать до 75%, иначе грозло разоврвать лопасти. Чувствительность гиры выкручиваю почти до максимума (порядка 90%) и тогда хвост вполне адекватно держиться на подрывах и при подлавливании у самой земли, когда стик газа впирается до упора. Полётное время в нормальном режиме 3-5мин в зависимости от батареи, но ток на пиках шага всё же весьма высок и регуль и мотор ощутимо греются. Хотя может просто сейчас очень жарко и нет достаточного охлаждения7 Отлетал с десяток паков, подстроил немножко по мелочи, теперь думаю можно и 3D опять разучивать, но пока верт жалковато - потратил три дня на все переделки и раздолбать рука не поднимается. Хотя уже засаживал пару раз в деревья, слава богу без последствий.
После пары-тройки вылетов заметил, что ремень набегает на шкив ОР ниже, чем сходит с него и трётся об бортик направляющего ролика перед шкивом мотора. Трётся вроде не сильно, но чёрная пыль от ремня уже засыпает моторную площадку. Жаль будет, если ремень потрётся слишком быстро. Второй неприятный момент - при пируэтах верт иногда движется с рывками, причём только против часовой стрелки. Думаю виновата гира, поскольку по часовой всё нормально крутится. Буду пробовать другую гиру - НК401 с Хоббисити, говорят вполне достойная гира. А там, глядишь, и V-BAR TURNIGI пришпандорю. Раму буду переделывать - не нравится мне рама и канопа ни одна не налазит. Ещё в планах перейти на ремень от 450-го вместо ремня от Кинга. Для этого нужно сантиметра на полтора отодвинуть хвостовую балку. Вобщем, как всегда, планов громадьё, а что получится - не знаю. Пока всё. Что-нибудь стоящее сделаю - отпишусь.
только одна мысль крутится - 4200 оборотов для лопастей от 250-ого как-то довольно дофига. или это до урезания было?
ремень набегает скорее всего из-за несоосности пиньона на моторе с основным валом. попробуй подложить шайбочку под мотор с той стороны, где ремень ниже.
и кстати, имакс-192 не имеет настройки лимитов, как борешься?
Я думаю 4200 норм, т.к. на гауи 200 до 5000 ставят
Только самоубийцы без мозгов. Лопости уже и на 200ке при 4200 об/мин. отстреливают, вот так или вместе с цапфами вырываются.
У меня вот эта над плечом просвистела.
а при чем здесь пластиковый сток?, надо тоже в голове иметь чтобы \тот пластик так раскочегарить! Я на 200ке карбонки от 250 рекса использую
Я на 200ке карбонки от 250 рекса использую
А обороты 5000 ? И с карбоном будет с цапфами выдирать.
И кстати, если есть такая лопость в наличии советую попробовать сломать её руками. Очень сомневаюсь что это получится, в отличии от лопастей пластика 250 Рекса, которые ломаются от малейшего изгиба.
А обороты 5000 ? И с карбоном будет с цапфами выдирать.
4200…4600 ничего никуда не выдирает…
Да ладно выдумывать, Евгений ты же любитель малых оборотов. Помнишь как мне расказывал про 450ку свою - что зачем, да и так хорошо, 2900 больше не надо. А что у меня на Прошке 3200 в нормале и 3600 в идлах, так это вообще обалдеть как много.
Политика сменилась, что ли? Или вот видео твоих полётов видел - отлично, я так не могу, и похоже ты просто мастером стал? А мастера на малых не летают, Да?