250-й размер. Один ремень на всё. (a-la Protos)

MPetrovich
Polski:

понравилось: как сделаны шестеренки и хвостик (привод слайдера) )))…

Шестерни не моя заслуга, а привод слайдера - это да, это моя гордость. Раз пять переделывал, но всё равно ещё не до конца доволен результатом

  • не понравилось: странное расположение серв в раме, а именно косое расположение тяг к тарелке перекоса. массивность рамы и силовых элементов…

Верхнюю часть рамы планирую переделать совсем по-другому, чтобы сервы “стоймя стояли” вокруг вала ОР.

хвостовой пиньен можно тоже облегчить - аккуратно по периметру накидать отверстий (опять же если есть возможность сделать это ровно)…

Не видно на фотке, а разбирать влом. Там есть облегчалка - пиньон сделан как шестиспицевое колёсико с лучиками меньше 1мм толщиной

облегчать мотораму и корпус редуктора хвоста,

Мотораму понятно, а вот корпус редуктора… Там всё итак почти на пределе.

также опоры под шасси - не знаю какой алюминий используется, поэтому не могу советовать, но я бы облегчил их по максимуму…

Шасси в сборе весят 9,5гр, что меньше, чем пластиковые от Коптер200, которые весят 11гр. Тем не менее, планирую насверлить отверстий межу винтами крепления к раме, где нет нагрузок.

  • разобраться с неровностью расположения серв на перекосе

Уже писал - буду переделывать весь верх рамы.

  • направляющий шкив на хвосте сделать с отбортовкой, чтобы не давал ремню бегать по шкиву вала…

Шкив итак с отбортовкой, просто проточка шире ремешка. Да не страшно это, поскольку пиньон с лихвой перекрывает по ширине шкив.

-подыскать более легкий рег, не на пол верта, тот же скаевский рег на 25А - оно куда меньше (если конечно жив и имеется в хозяйстве), как вариант…

Рег весит 20 гр. Менять его не хочу и не вижу смысла, тем более, что он себя отлично зарекомендовал и очень удобен по настройке. К тому же, хотя он и “18А”, но влёгкую выдерживает длительные полуторные перегрузки по току. Такой же некоторое время стоял у меня на Кинг2 и не отказал ни разу.

  • избавится от всех ненужных компонентов (если такие имеются, на фото не совсем понял с правой стороны), оставив только полетную электронику - рег, мотор, приемник, гир и 4 сервы

Лишнего ничего нет. Может скрученный провод гиры смутил или сателлит приёмника?

Михаил, а можно раскладку по электронике и аппе? что используется у вас?

Аппа - шестиканалка, программируемая с компа с “двухголовым” приёмником. Регуль - ХР-18А, гира - щас точно не скажу, но помню, что дешёвка с надписью “401”, стоила порядка 18 баксов с доставкой, но справляется вполне. Сервы на перекосе с Хоббисити “Турниги” по 3 бакса - ни разу не ломались, несмотря на жёсткие краши на другом мальке, хвостовая серва - Ескай. Мотор Ескай 3900 (по-моему маркировка оканчивается на 005).
Ну вроде усё.

fff-z:

Не совсем понял - обгонка есть где или нет, на прямую всё на моторе.?

Обгонка стоит на ОР.

И мотор 400 класса E-Sky 3800kV великоват для этакой 250 модели. Тот же Скорп 22-06 3900kV справится, а вес почти в три раза меньше.

Мотор 3900 Ескай - это не то, что ты подумал, он весит 39гр. Но, честно сказать, мне он не нравится и я буду искать другие варианты.

Polski

ну значит бомбить раму и провода 😃

fff-z

Да Мишь перепутал с мотором большего размера.

18 days later
MPetrovich

Всю прошлую неделю мотал и перематывал моторчик. Наконец в понедельник получил некий приемлимый результат - моторчик перемотаный из TURNIGY 2823, который погорел у меня на другом мальке. Намотал “звездой” по 27 витков (9 витков на зуб) проводом… 0,6мм. Еле-еле уместил провод, но был вознаграждён за свои старания и получил мотор, который на ХХ потреблял меньше 50мА при 3S батарее. Я не поверил сначала и долго пытылся разными способами измерить ток ХХ, но результат был всё тот же 44-47мА.
Однако, даже имея столь завидный КПД мотора, я был расстроен другими результатами измерений(мне бы надо было с них начать, но лучше поздно, чем никогда). Ток потребления без лопастей ОР и ХР составил… 3-3,2А!!! Потом я померял ток с лопастями ХР и получил 3,5-5,1А. Выходит момент, необходимый только для вращения трансмиссии больше момента, необходимого для работы ХР и пожирает мощность порядка 35-40Вт! Никак не ожидал такого результата. Если предположить, что на ОР требуется мощность 120-150Вт, то почти треть ещё нужно добавить на вращение “пустышки”.
Если честно, то я расстроен результатом. Потери в трансмиссии, на мой взгляд, превышают все разумные пределы и этот недостаток перевешивает все полученные достоинства ременного привода на 250-м размере.

Polski
MPetrovich:

Потери в трансмиссии, на мой взгляд, превышают все разумные пределы и этот недостаток перевешивает все полученные достоинства ременного привода на 250-м размере.

вот примерно об этом я и писал - “овчинка не стоит выделки”

Михаил, не расстраивайтесь не ошибается тот, кто ничего не делает!
а взлетать пробовали с перемотанным мотором??? и ли ограничились замерами?

MPetrovich
Polski:

а взлетать пробовали с перемотанным мотором??? и ли ограничились замерами?

Да летает, только в квартире не очень то проверишь возможности по тяге. К тому же, до кучи, начал дурить гироскоп…

HikeR
MPetrovich:

Потери в трансмиссии, на мой взгляд, превышают все разумные пределы

уменьшение натяжения ремня нисколько не влияет?

MPetrovich
HikeR:

уменьшение натяжения ремня нисколько не влияет?

Эту мысль я в первую очередь проверил. Ремень ослаблен практически до предела, слабее нельзя, иначе будет по пиньону проскальзывать. Вот если бы пиньон был зубов на 15-17, тогда можно было бы вообще соплёй ремень сделать, но всё равно трение никуда не денется. Площади контакта ремня очень большие - практически четверть его длины бежит по шкивам.
Вообще, в связи с таким обломом, я начал подумывать о создании верта с прямым приводом ОР. Но это уже не по теме данной ветки.

3 months later
MPetrovich

После долгого перерыва и после почти полного убиения своего любимого самодельного малька я решил вернуться к этому ременному верту. До сих пор была только одна попытка оживить вертик и полетать. Закончилась попытка плачевно, крашанулся довольно сильно и опять положил в долгий ящик.
На сегодняшний день: заменил ремень, поскольку старый сожрался вусмерть. Причиной оказался шкив мотора, на котором были очень узкие зубы и малый диаметр. Заменил шкив мотора на шкив привода ХР от 450-го (11Т). Большие плюсы этого шкива - наличие боковинок и бОльший даметр. Заменил гиру на IMAX-192 - она раньше стояла на другом мальке, павшем смертью храбрых при освоении хозяином азов 3D. Заменил лопасти ХР - старые (от Кинга2 Ескай) были очень велики и на таких оборотах давали непобедимую вибрацию хвоста, хоть и балансировал их крайне тщательно. Верт летал, на на хвост было жутко смотреть. Поставил лопасти от клона 250-го Рекса и вибра пропала бесследно. Заменил хвостовую серву - вместо Ескай поставил скоростную цифровую (блин, забыл название!) со скоростью 0,08 сек. Отстроил предкомпенсацию, для чего пришлось укоротить тягу управления шагом ХР примерно на 3мм. Отстроил по новой всю голову, поскольку разметелил её прилично и пришлось почти всю перебирать. В результате вышеизложенного получился довольно шустрый верт, имеющий на роторе порядка 4200 об\мин в пике. Причём обороты пришлось урезать до 75%, иначе грозло разоврвать лопасти. Чувствительность гиры выкручиваю почти до максимума (порядка 90%) и тогда хвост вполне адекватно держиться на подрывах и при подлавливании у самой земли, когда стик газа впирается до упора. Полётное время в нормальном режиме 3-5мин в зависимости от батареи, но ток на пиках шага всё же весьма высок и регуль и мотор ощутимо греются. Хотя может просто сейчас очень жарко и нет достаточного охлаждения7 Отлетал с десяток паков, подстроил немножко по мелочи, теперь думаю можно и 3D опять разучивать, но пока верт жалковато - потратил три дня на все переделки и раздолбать рука не поднимается. Хотя уже засаживал пару раз в деревья, слава богу без последствий.
После пары-тройки вылетов заметил, что ремень набегает на шкив ОР ниже, чем сходит с него и трётся об бортик направляющего ролика перед шкивом мотора. Трётся вроде не сильно, но чёрная пыль от ремня уже засыпает моторную площадку. Жаль будет, если ремень потрётся слишком быстро. Второй неприятный момент - при пируэтах верт иногда движется с рывками, причём только против часовой стрелки. Думаю виновата гира, поскольку по часовой всё нормально крутится. Буду пробовать другую гиру - НК401 с Хоббисити, говорят вполне достойная гира. А там, глядишь, и V-BAR TURNIGI пришпандорю. Раму буду переделывать - не нравится мне рама и канопа ни одна не налазит. Ещё в планах перейти на ремень от 450-го вместо ремня от Кинга. Для этого нужно сантиметра на полтора отодвинуть хвостовую балку. Вобщем, как всегда, планов громадьё, а что получится - не знаю. Пока всё. Что-нибудь стоящее сделаю - отпишусь.

HikeR

только одна мысль крутится - 4200 оборотов для лопастей от 250-ого как-то довольно дофига. или это до урезания было?
ремень набегает скорее всего из-за несоосности пиньона на моторе с основным валом. попробуй подложить шайбочку под мотор с той стороны, где ремень ниже.

и кстати, имакс-192 не имеет настройки лимитов, как борешься?

100xanoff

Я думаю 4200 норм, т.к. на гауи 200 до 5000 ставят

fff-z
100xanoff:

на гауи 200 до 5000 ставят

Только самоубийцы без мозгов. Лопости уже и на 200ке при 4200 об/мин. отстреливают, вот так или вместе с цапфами вырываются.
У меня вот эта над плечом просвистела.

Polski
fff-z:

Только самоубийцы без мозгов. Лопости уже и на 200ке при 4200 об/мин. отстреливают, вот так или вместе с цапфами вырываются.
У меня вот эта над плечом просвистела.

а при чем здесь пластиковый сток?, надо тоже в голове иметь чтобы \тот пластик так раскочегарить! Я на 200ке карбонки от 250 рекса использую

fff-z
Polski:

Я на 200ке карбонки от 250 рекса использую

А обороты 5000 ? И с карбоном будет с цапфами выдирать.
И кстати, если есть такая лопость в наличии советую попробовать сломать её руками. Очень сомневаюсь что это получится, в отличии от лопастей пластика 250 Рекса, которые ломаются от малейшего изгиба.

Polski
fff-z:

А обороты 5000 ? И с карбоном будет с цапфами выдирать.

4200…4600 ничего никуда не выдирает…

fff-z

Да ладно выдумывать, Евгений ты же любитель малых оборотов. Помнишь как мне расказывал про 450ку свою - что зачем, да и так хорошо, 2900 больше не надо. А что у меня на Прошке 3200 в нормале и 3600 в идлах, так это вообще обалдеть как много.
Политика сменилась, что ли? Или вот видео твоих полётов видел - отлично, я так не могу, и похоже ты просто мастером стал? А мастера на малых не летают, Да?

Polski
fff-z:

Да?

ну я же не стаю на месте, и от слов не отказываюсь, просто 200ка - это нифига не 450 размер и ей хотя бы для стабильного висения и спокойного пилотажа нужно минимум 3500…3600 обортов, а для агрессивного полета как минимум 4000++, - я не собираюсь ни с кем спорить, не первый день летаю и могу уже понимать чего не хватает и как сделать.
И потом вспомните о чем я писал - можно летать спокойно, крутить его всяко, подкидывать, круги нарезать всеми возможными способами, но спокойно - для этого хватает 2800…3000, хватает!, проверял!

  • а если нужно летать дерзко? с резкими закидонами и постоянными пиронагрузками - 2800 - мало, особенно с просадками на нагрузке… У меня 450 - летает на 3000…3200, иногда до 3500 разгоняю, зависит от веса аккума и основных пастей, и потом больший момент на входе в нагрузку позволяет резче начать маневр… а вот 200ку, извини, хочешь отдачи от нее - раскручивай, особенно если не уложился в полетные 250…270гр.
fff-z
Polski:

особенно если не уложился в полетные 250…270гр.

Да нет, совсем не реальный вес, более менее качественные части поставишь и меньше 290гр. ну ни как не выходит, даже с Рхино батареей 610мАч.
А вот 200ка у меня первая переделанная из 100ки - чуть более 250гр, и шпарит на 3S солидно, но рама сопливая - уронишь и собирай заново целиком.

Polski
fff-z:

Да нет, совсем не реальный вес, более менее качественные части поставишь и меньше 290гр. ну ни как не выходит, даже с Рхино батареей 610мАч.
А вот 200ка у меня первая переделанная из 100ки - чуть более 250гр, и шпарит на 3S солидно, но рама сопливая - уронишь и собирай заново целиком.

а у меня больше 300гр, вот и приходится ее раскручивать не подецки…
хотя падать на нем на трафке безопасно, вообще ничего ему не делается, пару раз в дерево входил - рвет межлопастные валы, а на земле обычно гнет болтики цапф и очень редко хвост страдает… я уже давно не летал, ждал гиру и серву на хвост маленькую, теперь должно по лучше стать, правда рег еще родной надо найти, а то родной я умудрился намочить и испортить

fff-z
Polski:

рег еще родной надо найти, а то родной я умудрился намочить и испортить

Я сразу родные реги снимал, они тормознутые (захочешь быстро взлететь и чёртос-два, раскручивает до полных оборотов сек.10-15 прямо как 500ка) и с настройками туговато.
Ставлю эти, и запрограммировать их можно как хочешь. Ток на 3S ни как выше 11А не поднимается, и вес меньше на 7гр.по сравнению с 18А регом который все обычно ставят, а зачем такой на 3S непонятно.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Polski:

в дерево входил - рвет межлопастные валы

А что за межлопастные валы? Там же винтики через цапфы в хаб. Или это уже навый хаб? как у 255го?
У меня на хвосте Инолаб D201HB 0,07 сек. насколько помню, а гира Алайн - работает прекрасно. И всё кстати (гира, приёмник) без корпусов - ещё грамм 10 уменьшил.