E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
- Не над стики трогать, это не mCPx. Зажимаете тренер и включаете пульт. Попищит, отпускаете тренер и ждете, пока верт зацепится.
- 1servo. Он по умолчанию уже стоит для новой модели.
- Как много раз объяснялось, мелкоблейды имеют режим расходов, вшитый на плату 5-1. Именно его вы переключаете на стоковом пульте, нажимая правый стик. В самом пульте ничего не меняется, меняется в мозгах верта. Режим переключается 5 каналом.
На DX6i 5 канал - это GYRO. Зайдите в этот пункт и поставьте два значения, типо 30% и 70%. И там же назначьте кнопку их смены. Если назначите GYRO, этот тумблер будет переключать расходы. Если выберете FM, то расходы будет переключать тумблер полетных режимов. На СР вертах второй режим (Idle) нужен для 3Д полетов, чтобы дать постоянный уровень газа, меняя только шаг. Вам это не нужно, но иметь два режима с разными настройками расходов и т.п. полезно даже на mCX2.
Настройки расходов и экспонент в пульте - это отдельная тема. Вы меняете при этом сигнал с пульта. А тумблер GYRO будет переключать зашитые расходы в плате. По умолчанию вы сейчас имеете половинные расходы на mCX2.
Вам это не нужно, но иметь два режима с разными настройками расходов и т.п. полезно даже на mCX2. Настройки расходов и экспонент в пульте - это отдельная тема. Вы меняете при этом сигнал с пульта. А тумблер GYRO будет переключать зашитые расходы в плате. По умолчанию вы сейчас имеете половинные расходы на mCX2.
Спасибо, Игорь, за подробный ответ. Я только не совсем понял про расходы. Если я настрою переключатель GYRO на включение встроенных в приемник двойных расходов, то как будет влиять настройка двойных расходов в передатчике и ее переключатель? Дело в том, что встроенные расходы мне не нравятся - хочу настроить расходы для каждого канала отдельно. Правильно ли я понял, что через 5-й канал нужно включить полные расходы в приемнике, а поверх этого можно настраивать расходы каждого канала с передатчика? Можно ли при этом назначить и 5-й канал и двойные расходы передатчика на один переключатель (например, ALE-дир) ?
Правильно ли я понял, что через 5-й канал нужно включить полные расходы в приемнике, а поверх этого можно настраивать расходы каждого канала с передатчика? Можно ли при этом назначить и 5-й канал и двойные расходы передатчика на один переключатель (например, ALE-дир) ?
Да, смысл примерно такой.
На Ale нет смысла это назначать, если хотите разом, назначьте FM. Это делается в разделе Switch. Указываете FM как универсальный свич. А потом в GYRO его выбираете. Тогда тумблер FM будет переключать и режимы (с настроенными там расходами/экспонентами) и расходы в приемнике.
Тогда тумблер FM будет переключать и режимы (с настроенными там расходами/экспонентами) и расходы в приемнике.
Ага, вот это и нужно - одним тумблером все переключать. Спасибо.
Здравствуйте!
Не так давно решил исполнить свою детскую мечту и приобрел свой первый вертолет. Данная модель понравилась очень! Сразу начало получаться летать без особых происшествий,казалось,сама машина способствует плавному полету,и это в маленькой комнате в общаге! 😁
Но мое счастье длилось не долго,начал замечать,что нижний винт набирает обороты медленнее верхнего, а при посадки, когда верхний еще крутится по инерции,нижний уже останавливается. Неспроста это,решил я,и разобрал малыша. И мне представилась довольно уныла картина,верхняя шестерня не стыковалась с вращающей частью двигателя (не знаю как это называется,если честно),который повыше находится. При этом нижняя идеально стыкуется с нижним движком. Покрутил я шестерни пальцем,и верхняя шестерня буквально “буксовала”, цепляясь за вращающую часть. К тому же, при более внимательном рассмотрении зубчатка шестерни верхней выглядит не важно,по сравнению с нижней. Так же увидел еще более пугающую картину,гнезда,где сидят те самые двигатели,немного подплавились,ведь,как я понимаю,пластик не должен частично окутывать их? И как так случилось я не понимаю,у меня 1 стоковый акк,и то,сразу после полета я давал ему остыть 10 мин,прежде чем заряжать (с литиевыми акками лучше не шутить 😃) Всего за 3 дня было 8 полетов,но сами понимаете,без особых финтов,просто старался держать верт подальше от стен и хвостом ко мне. Что же с этим делать? Видимо раму придется менять,как и шестеренку. Движки наверно тоже, не должна же рама так плавиться! Очень нуждаюсь в компетентном мнении!
P.S. Еще такой вопрос, внутренний вал должен подниматься вверх? А то меня это немного смущает,ведь получается и шестерни поднимаются вместе с ним…😃
Это не движки оплавились. Просто на них наплывы от черного герметика, которыми их фиксировали в раме.
Если рама деформируется, пиньон мотора отходит от шестерни в сторону. А если они по высоте разошлись - снимите нижнюю шестерню, посадите верхнюю шестерню плотно (чтобы вверх-вниз не ходила), потом поставьте нижнюю шестерню на место и зафиксируйте винтиками, убрав вертикальный люфт. До упора вжимать не надо, надо чуть-чуть люфта оставить, иначе трение слишком сильное между шестернями. Ну а потом проверьте моторы по высоте, если не точно напротив своих шестерней - поставьте напротив, они смещаются в раме с небольшим усилием.
Ага! Герметик значит, успокоили. Сейчас последую вашим инструкциям, посмотрим что получится. Премного благодарен!
Я правильно понимаю,что при вращении шестерня должна взаимодействовать с пиньоном без всяких помех? Нижняя вертится просто идеально,а вот верхняя после разбора и сбора теперь тоже “сцепилась” с пиньоном вершнего движка,но при вращении ей как будто что то мешает,она будто буксует… Я аккуратно прошелся иголочкой по зубчатке,но безрезультатно. Может дело в самой шестерне?
А за соседний движок не цепляет, проверьте?
Нет,это мне самому в голову пришло. Без конопы я заметил интересную закономерность. Сперва,пока обороты маленькие,шестерня издает неприятный звук,однако после увеличения оборотов,лопасти поднимают вал вместе с шестернями и звук меняется на знакомое легкое стрекотание,шестерни вращаются четко, как надо. Но после уменьшения оборотов, когда еще газ податеся, но с вертом ничего уже не происходит, неприятный звук возвращается, да еще и вертолет начинает дрожать как ненормальный. Ну и при полном отключении верхняя шестерня мгновенно останавливается. К чему бы это?
Стас, если “лопасти поднимают вал”, значит там есть немерянный вертикальный люфт. Вам уже описали - как оно должно там быть настроено. Шестерни не должны смещаться относительно пиньонов моторов при попытке потягать роторы в вертикальном направлении.
Лопасти вертолет поднимают. Вместе с валами и шестернями. Причем все части одновременно взлетают.
Кстати, это я тормоз, только сейчас заметил, что движки имеют форму эксцентрика? Меняю очередной движок 😦, новый что-то плохо крутится, зазор мал. Ну я в гнезде чуть-чуть повернул и отлично получилось. Проверил на всех 4 имеющихся моторах, на всех так. Зазор можно подрегулировать, но только в очень малом диапазоне, кривой раме так не поможешь. А вот если меняете мотор, ну или верт вокруг новой рамы собираете, попробуйте движки в обойме покрутить, у меня явно в одном положении легче ротор крутится.
Мдя. А вот это конкретно на Нобелевку рванули… Что у коллекторного мотора вал не по центру корпуса…
Имхо, то, что вы описали, происходит из-за остатков герметика на корпусе. Поэтому и выходит небольшое смещение, микроскопическое в общем.
Зазор между шестерней и пиньоном задан рамой. Но поскольку шестерня мягкая, рама тоже играет, поэтому никакой точности не требуется.
Vertu, 😁
Ну герметика там нет - рама новая, из пакетика, и движки тоже. Не знаю почему так происходит, но вот закусывает у меня на одном зубце шестерня, переворачиваю движок на 180 градусов - нормально все. Может совпало так.
Кстати, сделал crazy machine mod 😂 Укоротил флайбар на сантиметр, подпилил грузы. Флайбар с 1,71 похудел до 1,25 г, ну и рога тарелке поукоротил. Убивается весело, по диагонали стиком (особенно вперед и вправо) надо поаккуратней работать.
Правда боюсь теперь за него. Чегой-то хвост нормально держать перестал, уже убил что-то наверно.
Погода дождливая на msrx не полетаешь, решил помучать свой mCX2.
В общем, сделал переделки:
- снял грузик с хвостовой балки;
- прицепил изнутри канопы на нос 0.7 г.;
- аккумуляторы 160 mah не задвигаю до конца на 1 см.;
- пять кликов триммера назад по элеватору.
Очень веесело полетел вперёд. Для комнаты самое то, быстрее и не надо. На вибрацию хвоста даже нет намека.(С грузиком на хвосте иногда подколбашивало)
Ещё прицепил огни от копийного хвоста, красота!
Ну да, у меня похоже.
- балка без грузика
- в носу 0,4 г
- правая тяга укорочена
- трим назад кликов на 7-9 в зависимости от размера акума
- облегчен флайбар
- короткие рога тарелки
Светодиоды спецом заказал, не хотел родной хвост дербанить. Купил запасную гирлянду, хвостовой откусил, боковые прилепил скотчем изнутри канопы в районе нижних штырьков. Просвечиваются отлично, даже дырявить канопу не стал, единственное, снимать ее теперь аккуратней надо.
Кстати, как msrx? Я изо всех сил борюсь с соблазном купить его. Вроде и хочется большего, чем mcx, но замечаю, что иногда в сложной ситуации начинаю думать, какой стороной ко мне верт, куда рулить, ну и обычно это кончается плохо. Автоматизма нет в действиях, вот сейчас летаю по узкому коридору разными ориентациями. Там и сквозняк, и к стенам присасывает, и верт унитаз рисует. Может там быстрей рефлексы наработаются 😁
Может там быстрей рефлексы наработаются
Насчет рефлексов не знаю, но разобьется он точно быстрее. Управление совершенно разное.
В узком коридоре если - стопудово…
А на улице вполне можно летать, особенно если есть опыт с соосником.
Рефлексы для понимания поведения канопой к себе в общем близкие - хоть соосник, хоть 700 Трех… Пока они не наработаны - держите хвост к себе, а через канопу только иногда переворачивайтесь. Боком учитесь. Со временем получится.
Кстати, как msrx? Я изо всех сил борюсь с соблазном купить его
Сначало в комнате было трудновато, потому что времени на подумать не будет. Только hold или газ в ноль. А после полетов на улице, и в комнате полегче, можно спокойно правые круги наворачивать с половинными расходами, с левыми осторожней.
Зато после msrx на mcx2 легко можно ставить все скоростные настройки на максимум и уже получать удовольствие от резких (на сколько это возможно на mcx) полетов не задумываясь о рулежке. Потому что после msrx он сам летает.
Про полеты в коридоре для наработки рефлексов, я имел ввиду именно на mcx2. В том смысле, что в коридоре места мало, ошибка = краш. Это несколько дисциплинирует, ну и просто так правый стик не отпустишь - к стене присосет. На месере X (если куплю) туда даже сунуться не подумаю ближайший год, это точно.
В общем буду мучить mcx до одинакового ориентирования всеми 4 сторонами. Пульт не зря dx5 брал, за сим что-ли засесть, попробовать “классику”
А подскажите - как по научному называется разъем, которым цепляется аккумулятор блейда ? Хотет аккумуляторы блейда на ноунейм вертолете использовать (где они впаяны ), аккумулятор купил - а ответную часть не найду никак. Продавцы руками разводят.