E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

arsi
Vertu:

Тогда тумблер FM будет переключать и режимы (с настроенными там расходами/экспонентами) и расходы в приемнике.

Ага, вот это и нужно - одним тумблером все переключать. Спасибо.

General

Здравствуйте!
Не так давно решил исполнить свою детскую мечту и приобрел свой первый вертолет. Данная модель понравилась очень! Сразу начало получаться летать без особых происшествий,казалось,сама машина способствует плавному полету,и это в маленькой комнате в общаге! 😁
Но мое счастье длилось не долго,начал замечать,что нижний винт набирает обороты медленнее верхнего, а при посадки, когда верхний еще крутится по инерции,нижний уже останавливается. Неспроста это,решил я,и разобрал малыша. И мне представилась довольно уныла картина,верхняя шестерня не стыковалась с вращающей частью двигателя (не знаю как это называется,если честно),который повыше находится. При этом нижняя идеально стыкуется с нижним движком. Покрутил я шестерни пальцем,и верхняя шестерня буквально “буксовала”, цепляясь за вращающую часть. К тому же, при более внимательном рассмотрении зубчатка шестерни верхней выглядит не важно,по сравнению с нижней. Так же увидел еще более пугающую картину,гнезда,где сидят те самые двигатели,немного подплавились,ведь,как я понимаю,пластик не должен частично окутывать их? И как так случилось я не понимаю,у меня 1 стоковый акк,и то,сразу после полета я давал ему остыть 10 мин,прежде чем заряжать (с литиевыми акками лучше не шутить 😃) Всего за 3 дня было 8 полетов,но сами понимаете,без особых финтов,просто старался держать верт подальше от стен и хвостом ко мне. Что же с этим делать? Видимо раму придется менять,как и шестеренку. Движки наверно тоже, не должна же рама так плавиться! Очень нуждаюсь в компетентном мнении!
P.S. Еще такой вопрос, внутренний вал должен подниматься вверх? А то меня это немного смущает,ведь получается и шестерни поднимаются вместе с ним…😃

Vertu

Это не движки оплавились. Просто на них наплывы от черного герметика, которыми их фиксировали в раме.

Если рама деформируется, пиньон мотора отходит от шестерни в сторону. А если они по высоте разошлись - снимите нижнюю шестерню, посадите верхнюю шестерню плотно (чтобы вверх-вниз не ходила), потом поставьте нижнюю шестерню на место и зафиксируйте винтиками, убрав вертикальный люфт. До упора вжимать не надо, надо чуть-чуть люфта оставить, иначе трение слишком сильное между шестернями. Ну а потом проверьте моторы по высоте, если не точно напротив своих шестерней - поставьте напротив, они смещаются в раме с небольшим усилием.

General

Ага! Герметик значит, успокоили. Сейчас последую вашим инструкциям, посмотрим что получится. Премного благодарен!

General

Я правильно понимаю,что при вращении шестерня должна взаимодействовать с пиньоном без всяких помех? Нижняя вертится просто идеально,а вот верхняя после разбора и сбора теперь тоже “сцепилась” с пиньоном вершнего движка,но при вращении ей как будто что то мешает,она будто буксует… Я аккуратно прошелся иголочкой по зубчатке,но безрезультатно. Может дело в самой шестерне?

alex-heli

А за соседний движок не цепляет, проверьте?

General

Нет,это мне самому в голову пришло. Без конопы я заметил интересную закономерность. Сперва,пока обороты маленькие,шестерня издает неприятный звук,однако после увеличения оборотов,лопасти поднимают вал вместе с шестернями и звук меняется на знакомое легкое стрекотание,шестерни вращаются четко, как надо. Но после уменьшения оборотов, когда еще газ податеся, но с вертом ничего уже не происходит, неприятный звук возвращается, да еще и вертолет начинает дрожать как ненормальный. Ну и при полном отключении верхняя шестерня мгновенно останавливается. К чему бы это?

Vertu

Стас, если “лопасти поднимают вал”, значит там есть немерянный вертикальный люфт. Вам уже описали - как оно должно там быть настроено. Шестерни не должны смещаться относительно пиньонов моторов при попытке потягать роторы в вертикальном направлении.

Лопасти вертолет поднимают. Вместе с валами и шестернями. Причем все части одновременно взлетают.

alex-heli

Кстати, это я тормоз, только сейчас заметил, что движки имеют форму эксцентрика? Меняю очередной движок 😦, новый что-то плохо крутится, зазор мал. Ну я в гнезде чуть-чуть повернул и отлично получилось. Проверил на всех 4 имеющихся моторах, на всех так. Зазор можно подрегулировать, но только в очень малом диапазоне, кривой раме так не поможешь. А вот если меняете мотор, ну или верт вокруг новой рамы собираете, попробуйте движки в обойме покрутить, у меня явно в одном положении легче ротор крутится.

Vertu

Мдя. А вот это конкретно на Нобелевку рванули… Что у коллекторного мотора вал не по центру корпуса…

Имхо, то, что вы описали, происходит из-за остатков герметика на корпусе. Поэтому и выходит небольшое смещение, микроскопическое в общем.

Зазор между шестерней и пиньоном задан рамой. Но поскольку шестерня мягкая, рама тоже играет, поэтому никакой точности не требуется.

alex-heli

Vertu, 😁
Ну герметика там нет - рама новая, из пакетика, и движки тоже. Не знаю почему так происходит, но вот закусывает у меня на одном зубце шестерня, переворачиваю движок на 180 градусов - нормально все. Может совпало так.
Кстати, сделал crazy machine mod 😂 Укоротил флайбар на сантиметр, подпилил грузы. Флайбар с 1,71 похудел до 1,25 г, ну и рога тарелке поукоротил. Убивается весело, по диагонали стиком (особенно вперед и вправо) надо поаккуратней работать.
Правда боюсь теперь за него. Чегой-то хвост нормально держать перестал, уже убил что-то наверно.

diMMaz

Погода дождливая на msrx не полетаешь, решил помучать свой mCX2.
В общем, сделал переделки:

  • снял грузик с хвостовой балки;
  • прицепил изнутри канопы на нос 0.7 г.;
  • аккумуляторы 160 mah не задвигаю до конца на 1 см.;
  • пять кликов триммера назад по элеватору.
    Очень веесело полетел вперёд. Для комнаты самое то, быстрее и не надо. На вибрацию хвоста даже нет намека.(С грузиком на хвосте иногда подколбашивало)
    Ещё прицепил огни от копийного хвоста, красота!
alex-heli

Ну да, у меня похоже.

  • балка без грузика
  • в носу 0,4 г
  • правая тяга укорочена
  • трим назад кликов на 7-9 в зависимости от размера акума
  • облегчен флайбар
  • короткие рога тарелки
    Светодиоды спецом заказал, не хотел родной хвост дербанить. Купил запасную гирлянду, хвостовой откусил, боковые прилепил скотчем изнутри канопы в районе нижних штырьков. Просвечиваются отлично, даже дырявить канопу не стал, единственное, снимать ее теперь аккуратней надо.
    Кстати, как msrx? Я изо всех сил борюсь с соблазном купить его. Вроде и хочется большего, чем mcx, но замечаю, что иногда в сложной ситуации начинаю думать, какой стороной ко мне верт, куда рулить, ну и обычно это кончается плохо. Автоматизма нет в действиях, вот сейчас летаю по узкому коридору разными ориентациями. Там и сквозняк, и к стенам присасывает, и верт унитаз рисует. Может там быстрей рефлексы наработаются 😁
VohaCh
alex-heli:

Может там быстрей рефлексы наработаются

Насчет рефлексов не знаю, но разобьется он точно быстрее. Управление совершенно разное.

Vertu

В узком коридоре если - стопудово…

А на улице вполне можно летать, особенно если есть опыт с соосником.

Рефлексы для понимания поведения канопой к себе в общем близкие - хоть соосник, хоть 700 Трех… Пока они не наработаны - держите хвост к себе, а через канопу только иногда переворачивайтесь. Боком учитесь. Со временем получится.

diMMaz
alex-heli:

Кстати, как msrx? Я изо всех сил борюсь с соблазном купить его

Сначало в комнате было трудновато, потому что времени на подумать не будет. Только hold или газ в ноль. А после полетов на улице, и в комнате полегче, можно спокойно правые круги наворачивать с половинными расходами, с левыми осторожней.
Зато после msrx на mcx2 легко можно ставить все скоростные настройки на максимум и уже получать удовольствие от резких (на сколько это возможно на mcx) полетов не задумываясь о рулежке. Потому что после msrx он сам летает.

alex-heli

Про полеты в коридоре для наработки рефлексов, я имел ввиду именно на mcx2. В том смысле, что в коридоре места мало, ошибка = краш. Это несколько дисциплинирует, ну и просто так правый стик не отпустишь - к стене присосет. На месере X (если куплю) туда даже сунуться не подумаю ближайший год, это точно.
В общем буду мучить mcx до одинакового ориентирования всеми 4 сторонами. Пульт не зря dx5 брал, за сим что-ли засесть, попробовать “классику”

kraftwerk

А подскажите - как по научному называется разъем, которым цепляется аккумулятор блейда ? Хотет аккумуляторы блейда на ноунейм вертолете использовать (где они впаяны ), аккумулятор купил - а ответную часть не найду никак. Продавцы руками разводят.

Vertu
kraftwerk:

аккумулятор купил - а ответную часть не найду никак

Напишите в личку - подарю…-)

alex-heli

Хм, странности какие-то у меня происходят. Реально перестал хвост держать.
Раньше просто плавно уводило хвост по мере просадки аккумулятора. Решалось несколькими кликами триммера.
Потом при резком газе стало сворачивать хвост, через секунду гира его возвращала на место. Это был симптом смерти одного из движков, дня два он проработал после этого.
Сейчас я не могу понять, что происходит.

  1. Начинает плавно уходить в сторону хвост. Триммирую. В произвольный момент начинает уходить уже в другую сторону. Т.е. триммер бесполезен впринципе, так как его водит в разные стороны как хочет. Только самому руддером корректировать.
  2. В любой момент может просто свернуть в сторону на несколько градусов и остаться в новом положении.
    Движки свежие, в механике ничего не клинит, все ровно крутится.
    Специально обратил внимание, не сбиваю я руддер при работе газом, такого за собой не заметил, но пружинку на стике подкрутил в пульте, чтобы потяжелей был.
    Боюсь с электроникой что случилось? Или может пульт например шалить? Как проверить?
    У кого-нибудь похожее было?
Vertu

Соосники вообще плохо хвост держат. И чрезмерно чувствительны к рудеру. Поэтому если

alex-heli:

может просто свернуть в сторону на несколько градусов

это яркий пример завышенных ожиданий.
Триммер дискретно регулирует рудер. Всегда окажется, что либо чуть нетянули, либо перещелкнули лишнего. А по мере разряда акка и в зависимости от уровня газа пропорция между моторами всегда меняется. Гира же там хотя и с удержанием, но копеечная…
В полете соосник надо непрерывно поправлять по рудеру, почти так же как классику приходится держать правым стиком. Как пришпиленный не умеет он летать, только висеть может…
Поэтому напрягаться стоит, только когда рудер явно не справляется, и хвост быстро уходит. А “несколько градусов” ловить на мСХ - это конкретно паранойя… 😁