Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless
2 тяги и обе регулируемые (с резьбой).
Во первых, две тяги легче отбалансировать, во вторых, разные тяги - непрактично, в третьих, с двумя тягами можно регулировать высоту тарелки, а это на ФП нужно.
регулировать высоту тарелки, а это на ФП нужно.
По-подробней можно. Для чего? Что это дает?
Для чего?
Когда тарелка упирается во что нибудь, подкручиваем ее, чтобы не упиралась. Чаще всего, упирается в конец своей направляющей штырь, который не дает ей вращаться.
Помогите настроить стабилизацию. Правда у меня другая модель - V400D02, но 3G-приемники у всех Валкер вроде похожие. В ветке форума по моей модели все новички (как и я) и мучаемся методом тыка.
Проблема следующая. В полете верт носит во все стороны - еле успеваю отлавливать. Ни о каком висении без активного руления цикликом даже речи нет. Тем более о самовыравнивании, если бросить ручку. При взлете иногда пытается завалиться на бок, хотя правую ручку я не трогаю (нельзя работать цикликом до отрыва). Формально стабилизация вроде работает - отклоняет тарелку в противоположную наклону верта сторону. Но в полете вертолет совершенно невменяемый. После первого краша заменил одноразовые стоковые сервы на MG90S - поведение не изменилось.
В чем может быть проблема? Грешу на неадекватность заводских настроек приемника. Выложите, плиз, фотки крутилок своих приемников.
Приемники на самом деле у всех Валкер разные, и общих настроек не существует, даже у одинаковых вертов с одним и тем же приемником, настройки могут отличаться. В вашем случае кроме не правильных настроек приемника может быть еще миллион причин такого поведения модели. Проверяйте правильность настройки механики, тарелки, тяг, наличие бабочки, углов отклонения лопастей ОР и т.д. и т.п. И кто Вам сказал что нельзя пользоваться ручками тангажа и крена до отрыва? Например на моем 4G6S эти движения совершенно не мешают дальнейшему полету. Было что то подобное в системах 3G от Элайна, но вроде как и на них люди летают и трогая и не трогая ручки без особых проблем. Без активного руления любой верт с CP висеть не будет, тем более такой не большой как Ваша V400D02. Тем более выравниваться он и не должен, это опять же особенность CP. Попробуйте увеличить чувствительность гиры по всем трем осям, тогда возможно работа стабилизации будет более заметна. То что в ветке по V400D02 одни новички это нормально, практически во всех ветках по Валкерам, 90% пишущих это новички. Ну не уважают у нас этот бренд, и по этому любой владелец Валкеры на просторах нашей необъятной, является потенциальным скитальцем по веткам форумов в поисках нужной информации. Так что мой Вам совет, искать информацию на зарубежных сайтах ну и конечно же изучать устройство вертолетов других производителей и пытаться адаптировать эти знания к своей Валкере. Удачи!
В полете верт носит во все стороны - еле успеваю отлавливать. Ни о каком висении без активного руления цикликом даже речи нет.
Это нормальное поведение классики с коллективным шагом.
Тем более о самовыравнивании, если бросить ручку.
так ведут себя только соосники и некоторые представители псевдоклассики с ФП
нельзя работать цикликом до отрыва
вот тут Вы правы, этого не нужно делать при наличии ФБЛ, но им можно и нужно работать в МОМЕНТ отрыва.
В чем может быть проблема?
ИМХО, проблема в малом количестве часов, проведенных в симуляторе…
А вообще - здесь нет системы стабилизации, здесь есть ФБЛ - электронная замена флайбара (сервооси)
А вообще - здесь нет системы стабилизации, здесь есть ФБЛ - электронная замена флайбара (сервооси)
Ну и зачем человека вводить в заблуждение? В V400D02 имеется полноценная трех осевая стабилизация 3-Axis Gyro, читайте внимательней описание на офф.сайте. Просто ее работа не так очевидна, и превратить верт с CP в соосник она не может, хотя если ее отключить, то ее отсутствие сразу станет заметно. На Валкерах стабилизация совмещена с виртуальной сервоосью и при отключении стабилизации на без флайбарных вертах, модель становится практически не управляемой.
В V400D02 имеется полноценная трех осевая стабилизация 3-Axis Gyro, читайте внимательней описание на офф.сайте. Просто ее работа не так очевидна, и превратить верт с CP в соосник она не может, хотя если ее отключить, то ее отсутствие сразу станет заметно.
Все верно - 3-й осевая стабилизация есть. Только на разных экземплярах она почему-то работает по-разному. У кого-то в штиль верт висит сам, без руления правим стиком. А у меня верт даже до отрыва уже пытается завалиться, а после отрыва болтает так, как будто нет никакой стабилизации. Думаю, проблема не только в “новичковых” руках. Ладно буду проверять еще раз все по списку: тарелка, тяги, лопасти, вибрации, настройки приемника…
А вообще - здесь нет системы стабилизации, здесь есть ФБЛ - электронная замена флайбара (сервооси)
Вообще-то сервоось - это тоже система стабилизации. Только механическая и 2-осевая (контролирует 2 степени свободы из 6 возможных). Электронные 3G системы - это тоже стабилизаторы, которые контролируют 3 или 6 (в случае наличия акселерометров и/или координатных датчиков) степеней свободы. Так что все это системы стабилизации!
Только на разных экземплярах она почему-то работает по-разному. У кого-то в штиль верт висит сам, без руления правим стиком. А у меня верт даже до отрыва уже пытается завалиться, а после отрыва болтает так, как будто нет никакой стабилизации.
А вообще визуально, если верт в руках держать, она работает? Сервы постоянно жужжат? Тарелка имеет плавный возврат? Если все это работает, то система работает. Вы меняли сервы на не родные, может в этом причина.
А вообще визуально, если верт в руках держать, она работает? Сервы постоянно жужжат? Тарелка имеет плавный возврат? Если все это работает, то система работает. Вы меняли сервы на не родные, может в этом причина
В руках (с отключенными моторами) тарелка отклоняется противоположно наклону верта, обратно возвращается медленней. Т.е. как-будто стабилизация работает. Только амплитуда отклонения какая-то маленькая - при удерживании вручную (в полете), мне приходится сильнее тарелку наклонять.
Новые сервы крутят в другую сторону, поэтому пришлось об этом сказать передатчику (инвертировать все 3 канала) и приемнику (повернуть его на 180 градусов). Визуально поведение стабилизации не изменилось. Может, нужно покрутить еще крутилки на приемнике? Например, elev/aile ext, bal delay, aile gyro, evel gyro?
А у меня верт даже до отрыва уже пытается завалиться, а после отрыва болтает так, как будто
тарелка отклоняется противоположно наклону верта, обратно возвращается медленней
Может, нужно покрутить еще крутилки на приемнике? Например, elev/aile ext и aile gyro, evel gyro
Вот именно, сами ответили на свой вопрос.
Добавте именно этот параметр обоими крутилками до 60-70% на приёмнике и всё изменится.
Добрый день Всем.
V120D01. В последнее время появилось что-то типа смеси не сильного свиста со звуком небольшого скрежета. Причем свистеть начинает на оборотах чуть выше среднего. Т.е. набираю обороты - не свистит, взлетаю на 1,5 метра - появляется этот свист, сначала прерывистый, как азбука морзе, а с увеличением оборотов переходит в непрерывный. Свистит в районе двух задних серв или основной шестерни. Трудно определить. Верт при этом свисте нормально себя ведет - удерживается на месте и летает как и раньше, ни куда его не ведет и не вертит. Разобрал, посмотрел основную шестерню и которую в паре с ней (на хвостовом валу) - ни каких зазубрин и песчинок в зубьях, все вращается свободно, как всегда. Заменил шестеренку, которая в паре с основной, на хвостовом валу) на новую из комплекта. Результат тот же - подсвистывает. А бывает вообще не свистит при любом газе.
Что это? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Подшипники ОР обычно так скрипят, смажте, если поможет то не на долго, готовтесь к замене.
Подшипники ОР обычно так скрипят, смажте, если поможет то не на долго, готовтесь к замене.
Похоже. Свист этот даже больше похож на какое-то небольшое трение, как-будто трет, свистит и чуть-чуть скрипит.
А каким лучше? Для швейной машинки подойдет?
Для швейной машинки подойдет?
Да, только немного - иначе весь верт им обплюет.
Еще. Маленькая шестеренка на хвостовом валу, которая сцепляется с основной шестерней, очень свободно сидит на этом валу. Ну вообще свободно. Т.е. если (когда основная шестерня снята) сильно дунуть на нее или верт повернуть вертикально, этой шестеренкой вниз и тряхнуть его, то она сползает с хвостового вала. Ну очень слабо сидит. Заменил на новый вал и новую шестеренку и тоже самое - очень свободно.
Как у кого сидит эта шестеренка на валу? Кто-нибудь замечал, когда разбирали? Очень плотно, плотно или совсем свободно? Может ее на циакрин посадить? Или так и должно быть?
Да, только немного - иначе весь верт им обплюет.
А кто-нибудь пробовал смазывать маслом для швейных машинок, т.е. жидким? А то на этом форуме пишут, что жидкая смазка подшипника сделает еще хуже, она вымоет из него густую смазку и он быстрее накроется. Они его разбирают промывают и набивают специальной смазкой. Правда, это скорее всего не для таких маленьких подшипников - они наверно не разборные.
Я смазывал проху жидким. Хорошо работает. Густой смазки в этой мелочи нет. Главное, писал уже, не переливать - а то потом весь верт в смазке и, если что треснет, не клеится нормально.
Шестеренки действительно свободно одеваются на вал, ничего страшного в этом нет. Они все равно держаться не за счет плотности надевания на вал, а за счет того что упираются с одной стороны в главную шестерню, а с другой в шестерню ХР.
Про смазку забудьте, тем более про жидкую. При тех скоростях с которыми вращается ОР, да учитывая открытость этого узла, единственно что вы добьетесь этой смазкой, так это собирания пыли и грязи в подшипниках и вокруг них куда эта смазка будет разлетаться, если вы конечно не собираетесь промывать и заливать новую смазку перед каждым полетом, оно вам надо? 😃 Если вал вращается свободно без люфтов, то скорее всего подшипники исправны. В конце концов купите новые и замените, вопрос то в принципе копеечный.
Шестеренки действительно свободно одеваются на вал, ничего страшного в этом нет. Они все равно держаться не за счет плотности надевания на вал, а за счет того что упираются с одной стороны в главную шестерню, а с другой в шестерню ХР.
Я так и предполагал. Хотя шестеренку на другом конце вала я все-таки посадил на циакрин, т.к. (уже писал раньше здесь) она у меня два раза слетала (выплевывалась)и вот уже 3 месяца все нормально. Да и продается она с уже насаженной на вал (спрашивал у продавца), и на фото все шестерни рядом с валами, а эта сидит уже на вале.
Про смазку забудьте, тем более про жидкую. При тех скоростях с которыми вращается ОР, да учитывая открытость этого узла, единственно что вы добьетесь этой смазкой, так это собирания пыли и грязи в подшипниках и вокруг них куда эта смазка будет разлетаться, если вы конечно не собираетесь промывать и заливать новую смазку перед каждым полетом, оно вам надо? 😃 Если вал вращается свободно без люфтов, то скорее всего подшипники исправны. В конце концов купите новые и замените, вопрос то в принципе копеечный.
Об этом то я и читал здесь на форуме. Пыль и грязь попавшая в подщипник только убыстрит его поломку.
Все вращается свободно, не люфтит. Пока буду использовать старый, но прикуплю новый.
Да и продается она с уже насаженной на вал (спрашивал у продавца)
Продавец дал вам не верную информацию. Я уже пятый комплект шестеренок покупаю, и всегда три шестеренки отдельно в пакетике приходили как отдельная зап.часть. Вал привода ОР также продается отдельно. Выплевывать как вы выражаетесь шестерню в принципе не может, скорее всего что то у вас не правильно собрано и имеет слишком большие зазоры. Внутренняя шестерня упирается в шестерню ОР, и находится в углублении, при всем желании она от туда не вылетит, а в хвосте шестеренка упирается в вал ХР, и если хвостовая балка собрана правильно, то шестеренки так плотно друг к ругу прижаты, что и плоскогубцами их не вынуть, не говоря о самопроизвольном слетании.
Пардон. Это не оттуда. Я перепутал все (кроме вылета задней шестерни).
А вылетала шестерня с хвостового вала, которая в его конце, ближе к ХР.
Первый раз сразу после покупки вылетела, через 5-7 секунд. Я тогда еще вернул верт в магазин. Они его ремонтировали. Денег не взяли. Она у них то же вылетала. Они купили новый вал и набор шестерней (мне вернули старый вал и шестерни). А через 2 дня она снова у меня вылетела. Посадил ее на циакрин и вот до сих пор сидит.
А вчера, сняв лопасти, проверял где и как свистит. Крутил переворачивал верт при малом, среднем и максимальном газе. Крутил, крутил, газ в 0. Снова увеличиваю газ, ХР вращается все медленнее и остановился, без скрежета и треска. Когда разобрал, шестеренка под основной на месте, ни покоцанная и основная как новая. Видимо когда крутил верт, сползла, а когда разбирал, то тоже крутил его и она видимо встала на место. Т.е. разобрал, обратно собрал и все закрутилось. Вот почему я писал, что ну очень свободно сидит эта шестеренка. Дую сильно на нее и она съезжает, обратно насаживаю и даже не чувствую ни какого сопротивления. Думаю там такой зазор, что даже циакрин не поможет.
Собирал и не раз и вроде ни каких зазоров не было.
Может у меня ориентация вала перепутана. На его концах шлицы под шестерни и один шлиц длиннее другого раза в 1,5-2. И какой куда? Это нужно новый верт разобрать и смотреть.