Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

Optiman
arsi:

В полете верт носит во все стороны - еле успеваю отлавливать. Ни о каком висении без активного руления цикликом даже речи нет.

Это нормальное поведение классики с коллективным шагом.

arsi:

Тем более о самовыравнивании, если бросить ручку.

так ведут себя только соосники и некоторые представители псевдоклассики с ФП

arsi:

нельзя работать цикликом до отрыва

вот тут Вы правы, этого не нужно делать при наличии ФБЛ, но им можно и нужно работать в МОМЕНТ отрыва.

arsi:

В чем может быть проблема?

ИМХО, проблема в малом количестве часов, проведенных в симуляторе…

А вообще - здесь нет системы стабилизации, здесь есть ФБЛ - электронная замена флайбара (сервооси)

samsung
Optiman:

А вообще - здесь нет системы стабилизации, здесь есть ФБЛ - электронная замена флайбара (сервооси)

Ну и зачем человека вводить в заблуждение? В V400D02 имеется полноценная трех осевая стабилизация 3-Axis Gyro, читайте внимательней описание на офф.сайте. Просто ее работа не так очевидна, и превратить верт с CP в соосник она не может, хотя если ее отключить, то ее отсутствие сразу станет заметно. На Валкерах стабилизация совмещена с виртуальной сервоосью и при отключении стабилизации на без флайбарных вертах, модель становится практически не управляемой.

arsi
samsung:

В V400D02 имеется полноценная трех осевая стабилизация 3-Axis Gyro, читайте внимательней описание на офф.сайте. Просто ее работа не так очевидна, и превратить верт с CP в соосник она не может, хотя если ее отключить, то ее отсутствие сразу станет заметно.

Все верно - 3-й осевая стабилизация есть. Только на разных экземплярах она почему-то работает по-разному. У кого-то в штиль верт висит сам, без руления правим стиком. А у меня верт даже до отрыва уже пытается завалиться, а после отрыва болтает так, как будто нет никакой стабилизации. Думаю, проблема не только в “новичковых” руках. Ладно буду проверять еще раз все по списку: тарелка, тяги, лопасти, вибрации, настройки приемника…

Optiman:

А вообще - здесь нет системы стабилизации, здесь есть ФБЛ - электронная замена флайбара (сервооси)

Вообще-то сервоось - это тоже система стабилизации. Только механическая и 2-осевая (контролирует 2 степени свободы из 6 возможных). Электронные 3G системы - это тоже стабилизаторы, которые контролируют 3 или 6 (в случае наличия акселерометров и/или координатных датчиков) степеней свободы. Так что все это системы стабилизации!

Alex71
arsi:

Только на разных экземплярах она почему-то работает по-разному. У кого-то в штиль верт висит сам, без руления правим стиком. А у меня верт даже до отрыва уже пытается завалиться, а после отрыва болтает так, как будто нет никакой стабилизации.

А вообще визуально, если верт в руках держать, она работает? Сервы постоянно жужжат? Тарелка имеет плавный возврат? Если все это работает, то система работает. Вы меняли сервы на не родные, может в этом причина.

arsi
Alex71:

А вообще визуально, если верт в руках держать, она работает? Сервы постоянно жужжат? Тарелка имеет плавный возврат? Если все это работает, то система работает. Вы меняли сервы на не родные, может в этом причина

В руках (с отключенными моторами) тарелка отклоняется противоположно наклону верта, обратно возвращается медленней. Т.е. как-будто стабилизация работает. Только амплитуда отклонения какая-то маленькая - при удерживании вручную (в полете), мне приходится сильнее тарелку наклонять.
Новые сервы крутят в другую сторону, поэтому пришлось об этом сказать передатчику (инвертировать все 3 канала) и приемнику (повернуть его на 180 градусов). Визуально поведение стабилизации не изменилось. Может, нужно покрутить еще крутилки на приемнике? Например, elev/aile ext, bal delay, aile gyro, evel gyro?

fff-z
arsi:

А у меня верт даже до отрыва уже пытается завалиться, а после отрыва болтает так, как будто

arsi:

тарелка отклоняется противоположно наклону верта, обратно возвращается медленней

arsi:

Может, нужно покрутить еще крутилки на приемнике? Например, elev/aile ext и aile gyro, evel gyro

Вот именно, сами ответили на свой вопрос.
Добавте именно этот параметр обоими крутилками до 60-70% на приёмнике и всё изменится.

svp

Добрый день Всем.
V120D01. В последнее время появилось что-то типа смеси не сильного свиста со звуком небольшого скрежета. Причем свистеть начинает на оборотах чуть выше среднего. Т.е. набираю обороты - не свистит, взлетаю на 1,5 метра - появляется этот свист, сначала прерывистый, как азбука морзе, а с увеличением оборотов переходит в непрерывный. Свистит в районе двух задних серв или основной шестерни. Трудно определить. Верт при этом свисте нормально себя ведет - удерживается на месте и летает как и раньше, ни куда его не ведет и не вертит. Разобрал, посмотрел основную шестерню и которую в паре с ней (на хвостовом валу) - ни каких зазубрин и песчинок в зубьях, все вращается свободно, как всегда. Заменил шестеренку, которая в паре с основной, на хвостовом валу) на новую из комплекта. Результат тот же - подсвистывает. А бывает вообще не свистит при любом газе.
Что это? Кто-нибудь сталкивался с таким?

rw9hk

Подшипники ОР обычно так скрипят, смажте, если поможет то не на долго, готовтесь к замене.

svp
rw9hk:

Подшипники ОР обычно так скрипят, смажте, если поможет то не на долго, готовтесь к замене.

Похоже. Свист этот даже больше похож на какое-то небольшое трение, как-будто трет, свистит и чуть-чуть скрипит.
А каким лучше? Для швейной машинки подойдет?

sashaNar
svp:

Для швейной машинки подойдет?

Да, только немного - иначе весь верт им обплюет.

svp

Еще. Маленькая шестеренка на хвостовом валу, которая сцепляется с основной шестерней, очень свободно сидит на этом валу. Ну вообще свободно. Т.е. если (когда основная шестерня снята) сильно дунуть на нее или верт повернуть вертикально, этой шестеренкой вниз и тряхнуть его, то она сползает с хвостового вала. Ну очень слабо сидит. Заменил на новый вал и новую шестеренку и тоже самое - очень свободно.
Как у кого сидит эта шестеренка на валу? Кто-нибудь замечал, когда разбирали? Очень плотно, плотно или совсем свободно? Может ее на циакрин посадить? Или так и должно быть?

sashaNar:

Да, только немного - иначе весь верт им обплюет.

А кто-нибудь пробовал смазывать маслом для швейных машинок, т.е. жидким? А то на этом форуме пишут, что жидкая смазка подшипника сделает еще хуже, она вымоет из него густую смазку и он быстрее накроется. Они его разбирают промывают и набивают специальной смазкой. Правда, это скорее всего не для таких маленьких подшипников - они наверно не разборные.

sashaNar

Я смазывал проху жидким. Хорошо работает. Густой смазки в этой мелочи нет. Главное, писал уже, не переливать - а то потом весь верт в смазке и, если что треснет, не клеится нормально.

samsung

Шестеренки действительно свободно одеваются на вал, ничего страшного в этом нет. Они все равно держаться не за счет плотности надевания на вал, а за счет того что упираются с одной стороны в главную шестерню, а с другой в шестерню ХР.

Про смазку забудьте, тем более про жидкую. При тех скоростях с которыми вращается ОР, да учитывая открытость этого узла, единственно что вы добьетесь этой смазкой, так это собирания пыли и грязи в подшипниках и вокруг них куда эта смазка будет разлетаться, если вы конечно не собираетесь промывать и заливать новую смазку перед каждым полетом, оно вам надо? 😃 Если вал вращается свободно без люфтов, то скорее всего подшипники исправны. В конце концов купите новые и замените, вопрос то в принципе копеечный.

svp
samsung:

Шестеренки действительно свободно одеваются на вал, ничего страшного в этом нет. Они все равно держаться не за счет плотности надевания на вал, а за счет того что упираются с одной стороны в главную шестерню, а с другой в шестерню ХР.

Я так и предполагал. Хотя шестеренку на другом конце вала я все-таки посадил на циакрин, т.к. (уже писал раньше здесь) она у меня два раза слетала (выплевывалась)и вот уже 3 месяца все нормально. Да и продается она с уже насаженной на вал (спрашивал у продавца), и на фото все шестерни рядом с валами, а эта сидит уже на вале.

samsung:

Про смазку забудьте, тем более про жидкую. При тех скоростях с которыми вращается ОР, да учитывая открытость этого узла, единственно что вы добьетесь этой смазкой, так это собирания пыли и грязи в подшипниках и вокруг них куда эта смазка будет разлетаться, если вы конечно не собираетесь промывать и заливать новую смазку перед каждым полетом, оно вам надо? 😃 Если вал вращается свободно без люфтов, то скорее всего подшипники исправны. В конце концов купите новые и замените, вопрос то в принципе копеечный.

Об этом то я и читал здесь на форуме. Пыль и грязь попавшая в подщипник только убыстрит его поломку.

Все вращается свободно, не люфтит. Пока буду использовать старый, но прикуплю новый.

samsung
svp:

Да и продается она с уже насаженной на вал (спрашивал у продавца)

Продавец дал вам не верную информацию. Я уже пятый комплект шестеренок покупаю, и всегда три шестеренки отдельно в пакетике приходили как отдельная зап.часть. Вал привода ОР также продается отдельно. Выплевывать как вы выражаетесь шестерню в принципе не может, скорее всего что то у вас не правильно собрано и имеет слишком большие зазоры. Внутренняя шестерня упирается в шестерню ОР, и находится в углублении, при всем желании она от туда не вылетит, а в хвосте шестеренка упирается в вал ХР, и если хвостовая балка собрана правильно, то шестеренки так плотно друг к ругу прижаты, что и плоскогубцами их не вынуть, не говоря о самопроизвольном слетании.

svp

Пардон. Это не оттуда. Я перепутал все (кроме вылета задней шестерни).
А вылетала шестерня с хвостового вала, которая в его конце, ближе к ХР.
Первый раз сразу после покупки вылетела, через 5-7 секунд. Я тогда еще вернул верт в магазин. Они его ремонтировали. Денег не взяли. Она у них то же вылетала. Они купили новый вал и набор шестерней (мне вернули старый вал и шестерни). А через 2 дня она снова у меня вылетела. Посадил ее на циакрин и вот до сих пор сидит.
А вчера, сняв лопасти, проверял где и как свистит. Крутил переворачивал верт при малом, среднем и максимальном газе. Крутил, крутил, газ в 0. Снова увеличиваю газ, ХР вращается все медленнее и остановился, без скрежета и треска. Когда разобрал, шестеренка под основной на месте, ни покоцанная и основная как новая. Видимо когда крутил верт, сползла, а когда разбирал, то тоже крутил его и она видимо встала на место. Т.е. разобрал, обратно собрал и все закрутилось. Вот почему я писал, что ну очень свободно сидит эта шестеренка. Дую сильно на нее и она съезжает, обратно насаживаю и даже не чувствую ни какого сопротивления. Думаю там такой зазор, что даже циакрин не поможет.
Собирал и не раз и вроде ни каких зазоров не было.
Может у меня ориентация вала перепутана. На его концах шлицы под шестерни и один шлиц длиннее другого раза в 1,5-2. И какой куда? Это нужно новый верт разобрать и смотреть.

samsung

Вы на шестеренки внимательней посмотрите сразу поймете какой куда конец должен быть направлен. Внутренняя шестеренка в два раза шире…

svp

Да, Вы правы. Длинный шлиц в сторону носа верта. У меня так и стоит. В свое время разобрался что куда и забыл. А наоборот практически не на что будет насадить внутреннюю шестерню, да и вал слишком далеко выйдет за шестерню у ХР. У меня сейчас вал высовывается из шестерни вставленной до упора (конца шлица) как на картинке, где то на треть мм.

makSSim

Очередной вопрос (возможно, он уже обсуждался, но не нашел ответа). Моя модель может летать при совместной работе флайбара и ФБЛ. Я сейчас использую этот режим для плавного переучивания на “тычковый” метод управления стиками. При штиле все работает нормально, но в ветренную погоду обнаружилась такая проблема: модель иногда набирает сильный крен, выровнять можно только постоянным удержанием стика, но стоит бросить в нейтраль и крен возобновляется. При переводе только на механику можно летать снова, все нормально. То есть, при полете в режиме “BAL-ON” иногда происходит как бы смещение среднего положения сервы, но на механике в тот-же ветер все работает адекватноСейчас чуствительность по элеронам и элеватору 75%. Что посоветуете- увеличить или уменьшить? Экспериментировать неного стремно, т.к летаю на берегу озера, а там вода холодная и лезть неохота.

sashaNar
makSSim:

модель иногда набирает сильный крен, выровнять можно только постоянным удержанием стика, но стоит бросить в нейтраль и крен возобновляется.

ФБЛ (правильней тут будет сказать стабилизация) теряет горизонт. Случается. А что перед тем, как это бывает делаете стиком?

Alex71

Я думаю, что это флайбар сносит мозги стабу. Может подкрутить не много чутье 3Д гиры. Вот я сегодня летал на поле ( а ветер сейчас в Москве такой порывистый) и не чего не кренило, сносило это да. Правда у меня ФБЛ.