Замена двигателя на Blade MSR
В теме Nine Eagle Sollo Pro II особых проблем с двигателем не заметил (хотя там проскакивали предложения ставить от mSR)
В чем основная проблема у родных моторов mSR щетки или замыкание обмоток ротора?
У моего (с двумя дырками у вала) проблема явно в щетках/коллекторе.
При разборке я обнаружил, что одна из 6-ти щеток перетёрта, а коллектор явно неровный см. фото.
Наверно таки не щетки, а контакты коллектора? Щеток всего две.
5 обмоток на коллекторе, 2 щетки лапки щеток имеют 3 полоски, которые соприкасаются с токоснимателем ротора.
Судя по качеству медь на коллекторе не очень, сильная выработка, кстати сколько отработал данный мотор?
Что то уж сильно грязна крышка. Нагрели перед разборкой? … Вот об этих неровностях я и писал тоже. Функция их непонятна. Тоесть я могу штук 10 технически обоснованых теорий дать. Только дело то в том, что я не видел разобраный без дырок… Честно говоря, не считаю себя великим спецом, однако сильно насторожил белый цвет щеток и колектора. Есть такой материал - нейльзильбер кажись зовется. Так вот сильно похоже… Блин, что кроме бронзы вообще может нормально работать в колекторе… Ладно, у кого есть разобраный движок без дырок, может дадите фотки колектора? Просто для сравнения формы.
Belk, это не выработка. Такая вот технология этого колектора.
Не верно выразился, одна из 6 полосок была обломана.
Корпус я открыл чисто механически, там была черная выработка, толи сажа, толи пластик.
Зачем делать коллектор такой формы? Ведь любое перемещение ротора приведет к доп. нагрузке на щетки.
Мотор работал с 8.12.10 по 8 аккумуляторов в день.
megalis 96 полетов это не 20 но и не 400 😒
AstraTangens Вы новый двигатель вскрывали, очень хотелось бы сравнить😊. Мне кажется в токосъёмнике площадки должны быть без выемок просто ровно гладкие ☕
Подозреваю, что выемки на контактах получились искровым методом: специально протачивать мелкие контакты у прибора со столь малым ресурсом будет дорого. А полоска на щетке в один прекрасный момент просто приварилась и потому так изогнута: ротор потянул ее за собой и в какой-то момент “сварка” отлетела, но щетка успела вытянуться.
Да блин, друзья, так технологически собран колектор. Не выработка это. Тут уж нет сомнений, я свой разбирал и в живую видел сам. Эх, интересно - то какая форма колекторов у моторов без дырок. И есть ли различие в материалах…
Belk , нет у меня нового двигателя с дырками. Сгоревший только один разобрал. Там если посмотреть - ежу понятно становится, что полосок щеток с одного контакта 3 а выемки 2… Я уж писал, бесполезно чернить бумагу нам, кто тут технолог механических микросборок… Если только телевидение спросить, они вон НАНУ собрали для сериала…
По фото не пойму вал в крышку просто упирается? Его от радиальных смещений щетки только удерживают? Ваше предположение износа электро- эрозия (обгорание) по моему мнению к ней добавляется еще и трение (скорость вращения 7200 у этого двигателя), как вариант смазка щеток и вала мотора с 2-х сторон не разбирая двигатель (иглой проколоть)? Либо замена щеток на более широкие (цельные).
Вал упирается в крышку, в ней есть специальная выемка.
От какого мотора можно взять “цельные” щетки?
megalis Я бы присмотрелся к моторам от советских магнитофонов, и подпружиненным фиксаторам из телескопических антенн. По длине и гибкости они должны подойти.
Выдернул сейчас провод из колодки кулера от ПК, подпружиненная свернутая цельная полоса. Можно пробовать, благо у многих есть раздолбанные.
Либо крайний вариант жестяная полоска из крышки 😁.
А угольные щетки туда реально внедрить? Самый лучший вариант бы был. Достать бы на опыты убитый двигатель😊
Так, я похоже пытался тут обмануть людей. Извиняюсь! Более тщательный Осмотр колектора показал, что он видимо в девичестве был ровным, а сейчас стал как бы исцарапаным. Увы, такую мелкоту сфоткать нечем.
Други, нужен совет:
Верт немного другой,проблема такая-же - двигатель перестал тянуть (двиг диаметром милиметров 8-10, длина 2 см), его заменил, сломанный разобрал, вот картинка:
Думается попробовать перевернуть щетки. Как думаете - будет работать?[/URL]
PS: что-то не разобрался как картинки вставляются - жмите на ссылку (1,2мб) Сорри!
отредактируй сообщение нормально, ты ссылку подрезал
Это не угольные щетки, это демпфер приклеен, что бы щетки равномерно прижимались
Да не всё у Horizon Hobbu чувствуется хорошо.Вот недавно преобрёл в магазе ЗАПчастюгу.Угадайте какую маркировку нужно читать.Дожили у них уже проблемы с упаковкой начались или с выходным контролем.???
rcopen.com/files/000000000000000000000000_sm
Фота мелкая получилась.Короче на упаковке написано одно в пакетике другое.Спасибо что хоть наклейку сверху повесили
Недавно заметил, что у msR по сравнению с китайцем Соло ПРо, шестерня ОР меньшего диаметра и передаточное отношение соответственно тоже меньше. Обороты ОР должно быть поболее, но и нагрузка на двигатель увеличивается. Пробовал ставить на верт шестерню с меньшим диаметром и получал дикий нагрев двигателя и увеличение тока потребления. Возможно в этом причина быстрого износа щеток и случаев выгорания ключей ОР. Кстати, почитав все сообщения в теме китайца, не видел ниодного случая проблем с ключами для Основного Ротора. Были только проблемы с сервами и микроконтроллером.
На картинке видно разницу в диаметре (на китайце стоят шасси от msR, по ним и размер картинок подогнал)
Кроме моторов, у меня есть подозрения (э т о п а р а н о я) на сервы, уж как-то быстро “вжикать” начали они, я имею в виду после “схватывания” с пультом правая серва вжик-вжик-вжиг говорит, впрочем старых образцов уже не будет, о чем вообще разговор )
а может мотор у mSR-а более оборотистый?
у орла при висении на роторе ~2200об/мин, передаточное отношение 84/7=12 (шестерня/пиньон), на моторе при этом выходит ~6900…7100об/мин.
У мср пиньон 9 зубьев, если менять то только парой (шестерня/пиньон)
У мср пиньон 9 зубьев, если менять то только парой (шестерня/пиньон)
У мессера шестерня ОР - 64зуба, пиньен - 9, передаточное отношение 64/9=~7 почти в два раза меньше чем у орла, вот и нагрузка в 2 раза больше на мотор. Лопасти у мессера вроде чуть короче, но шире.
cylllka, Вот только хотел попросить посчитать диаметры, а вы зубья сосчитали. Молодец. И что тут получается? Мотор орла значительно менее мощный. Еще, мощность зависит от конкретной модели (сильно зависит от оборотов), не забываем про кпд! Так что мотор и редуктор видимо не просто так. МСР сделан под свой мотор и его мощность, отсюда и редуктор. Нагрузка на мотор не больше и не меньше должна быть, она должна использовать мотор на оборотах с максимальным для него (мотора) КПД. Не надо говорить только , что полетит и с другим двигателем. Полетит. Только вот меня как инженера зачастую жутко раздражает черезчур примерные прикидки. Сначала считаем, а потом уже, поняв откуда ноги растут и какая взаимосвязь - принимаем решение. Вы только не обижайтесь за мою лирику. Да, про зубья. А как с ременной передачей быть?