Замена двигателя на Blade MSR
А где покупали? Я вчера взял в X-models, так он с такими же симптомами. Сам не стартует, крутится еле-еле.
В Тойхобби… Причем когда я его привез к ним поменять - они его проверили на новой тухе - он визжал как молодой!!! Но на верт они его ставить не стали - муторно… Привез домой - на моем верте полужив… Может конечно у меня конечно на плате подпаленны ключи немного уже - но факт остается фактом - я его весь разломал, т.к. что с него взять, кроме пиньена…
А продавали двигатель как запчасть для данного вертолета или сам по себе?
Причем когда я его привез к ним поменять - они его проверили на новой тухе - он визжал как молодой!!! Но на верт они его ставить не стали - муторно… Привез домой - на моем верте полужив
То-есть они его на холостом ходу проверяли, без нагрузки?
То-есть они его на холостом ходу проверяли, без нагрузки?
Да)) Я высказал мнение, что под нагрузкой он по другому себя поведет, но… ))) Парнишка прижимал его пальцем - он бодро сопротивлялся - дык это уже когда он раскручен и на новой плате, а на моей и в зацеплении с шестерней…
А продавали двигатель как запчасть для данного вертолета или сам по себе?
В Е-флайтовской упаковке, с наклейкой ХоббиХоризонт…))
Да уж. И летать охота и заказывать долго ждать. И кота в мешке покупаешь. Кто английский нормально знает? Надо письма с рекламациями слать негодяям американским.
Писал на Горизонт, не ответа не привета, позорники.
Немного не по теме но все же 😃
rcopen.com/forum/f59/topic170789/201
Signalman
Щетки графитовые износ и обгорание контактной группы меньше.
rcopen.com/forum/f59/topic170789/199
RXL Посмотрел на картинку и подивился: почему-то не читал тут, чтобы кто-то ставил на коллекторные двигатели конденсаторы. А ведь это древний способ снизить искрение на щетках и продлить ресурс двигателя…
Об защитных конденсаторах: roboforum.ru/forum11/topic6902.html
Учитывая, что двигатели маленькие и индуктивность их мала, то думаю, что подойдет существенно меньший конденсатор, чем описано в статье. скажем, порядка 0.1 мкФ.
Как то была серия плат управления с конденсаторами между клеммами двигателей на плате (в топике про mSR), может стоит действительно попробовать запаять танталовые/твердотельные конденсаторы прямо на крышку двигателя?
Никаких танталовых - это электролиты. Использовать можно только неполярные. Например, керамику. И максимальное напряжение конденсатора - вольт 25 или выше.
Ставить на плату - вопрос спорный, т.к. все найденные описания говорят, что ставить надо как можно ближе к щеткам - т.е. сразу у двигателя.
Поэкспериментировать вполне можно - хуже не будет.
Я про заводское решение, было именно на плате. По вашей ссылке
Конденсатор должен быть не электролитическим. Как правило, при питании двигателя 3-12 В и емкости конденсатора 1-10мкФ, перенапряжение имеет диапазон 15-100В.
Вывод: чем больше напряжение питания, чем больше номинальная частота вращения вала двигателя, чем меньше емкость конденсатора, тем больше перенапряжение.
Пример: при напряжении питания двигателя 5В, мощности 0,5Вт, номинальной частоте вращения 6000об/мин, ставим конденсатор 2мкФ на 50В.
На советских коллекторных моторах (тоже 3V) с открытым щеточным узлом ставили варистор, и конденсатор одновременно.
Автор статьи утверждает, что у варистора ресурс низкий. Но использование вполне логично - защита конденсатора от перенапряжения.
Вы думаете на сколько медленнее щетки стираться будут если конденсатор припаять? или конеденсатор на этот факт не влияет?
Хорошо бы поэксперементировать с двигателем у которого отверстия в корпусе проделаны, что бы видеть искрение на щетках, тогда удобней подбирать конденсатор.
Попробуем подсчитать?
Максимальная сила тока отдаваемой аккумулятором 0,150A*3,7V=0.555W
Получается у двигателей примерно одинаковая мощность и количество оборотов, различие только по напряжению питания. Следовательно спокойно ставим твердотельный конденсатор 2мкФ минимум на 36V. ( Я бы еще варистр добавил советские инженеры бы зря не ставили их параллельно с конденсатором)
А эксперементировать как ? Сверлить в металле еще 2 дырки напротив щеток?
Особенности работы и нюансы применения коллекторных двигателей постоянного тока:
www.microprivod.ru/library/dcmotors1.htm
Щёточно-коллекторный узел: Пожалуй, самым проблемным узлом, где возникает явление интерференции, является щеточно-коллекторный узел. Каждый раз, когда теряется контакт в щеточно-коллекторном узле, энергия, запасенная двигателем, выходит в виде магнитного поля, величина которого зависит от скачка напряжения между щеткой и соответствующим контактом при искрении. Это происходит как при нормальной работе двигателя, так и случае, когда щетки начинают отскакивать от вращающихся контактов. Двигатели с ротором без сердечника гораздо меньше подвержены этому явлению, так как индуктивность такого ротора гораздо меньше, а значит и величина запасенной энергии и искрение тоже меньше. Искрение может быть значительно уменьшено при установке конденсаторного кольца, которое поможет осуществить диссипацию энергии через конденсатор и сериесный резистор обратно в обмотки двигателя.
Индуктивность ротора: Одним из факторов, сокращающих срок службы щёточно-коллекторного узла является величина индукции ротора двигателя. В ходе работы двигателя, из-за несовершенства контакта в щёточном узле, накопленная двигателем энергия проявляется в виде магнитного поля. При потере контакта возникает искрение в коллекторном узле двигателя, которое провоцирует электроэрозионные процессы в щетках, что сокращает срок их службы. Для уменьшения искрения, на коллекторе двигателей Faulhaber устанавливается специальное кольцо из конденсаторов, таким образом при возникновении скачка тока, его величина заряжает конденсатор. Затем происходит диссипация накопленной энергии обратно в обмотки двигателя. Применение такой технологии с одной стороны приводит к незначительному увеличению электрической постоянной времени, а с другой стороны к внушительному увеличению ресурса двигателя.
p.s. не реклама но больно интересные данные
Данная серия микроэлектродвигателей отличается долгим сроком службы, зависящим от приложенного момента, скорости, продолжительности безостановочной работы, реверсирования, вибраций и метода установки электропривода. Расчетное время срока службы электроприводов данной серии может превышать 3 000 часов. Благодаря полому ротору момент инерции подвижной части двигателя очень мал, что позволяет при малых габаритных размерах развивать большие крутящие моменты при высоких динамических показателях.
Микромоторы разработаны для работы в интервале температур до +125°С и при влажности до 80%, для электроприводов с никелированным корпусом влажность может достигать до 98%. Щеточный узел может использовать щетки из благородного металла или графита в зависимости от условий работы.
Коллекторные микродвигатели FAULHABER доступны в комбинации с различными редукторами FAULHABER, датчиками скорости/положения, разными типами управляющих контроллеров.
Максимальная сила тока отдаваемой аккумулятором 0,150A*3,7V=0.555W
0,150А - это не максимальный ток, а номинальный. Максимальный ток отдачи 12С = 0,150*12 = 1,8А
Двигатель на ХХ потребляет чуть меньше 200мА - при максимальной нагрузке я думаю где-то 1,2А
О, кстати, на основном движке 120SR припаяны два конденсатора. Я-то все думал - к чему бы это? 😉
О, кстати, на основном движке 120SR припаяны два конденсатора. Я-то все думал - к чему бы это? 😉
Это к тому, что должны были безколекторник поставить - да зажилили… 😁
Думаю к лету появляются безколекторные киты для 120-го
Начинаю подозревать заговор производителей моторов 😃 чтоб чаще покупали. Или на безколекторники переходили.😃
Это к тому, что должны были безколекторник поставить - да зажилили… 😁
Тоже кстати не пойму - откуда эта глобальное желание - чтобы в каждом зверьке стояли именно бесколлекторники? 120-му тяги его движка хватает с запасом - если двинуть газ до упора на свежем аккуме, то даже “ой” не успеешь сказать как он в потолок впилится. При этом греется движок не больше чем “старый” движок MSRа. Понятно что у хорька тяги больше, но у хорька и задачи другие. Что касается надежности - тот же блейд показал что ПРИ ЖЕЛАНИИ и коллекторные движки можно делать практически вечными. А при НЕжелании - и бесколлекторный легко развалится за 20 полетов, д…мо можно сделать не напрягаясь по любой технологии.
К mSR эти двигателя подойдут по параметрам? www.microprivod.ru/catalogue/…/dcmotors.htm
Может кто нибудь из столицы узнает стоимость на них?😒
Есть мысль по доработке родного двигателя а именно полировка коллектора пастой ГОИ.
осуществляется контроль биения коллектора (0,005 мм) и шероховатости поверхности (Ra 0,5). В инструменте, соответствующем данным показателям практически полностью исключается искрение при работе, степень искрения инструмента не должна превышать 1,5
конвертер можно купить, а можно и самому сделать. На микроконтроллере ATTiny, схема и прошивка есть.
Конвертер содержит 4 детали, размер 8х9мм, вес не более 0,3 грамма. Резюк запаивается на плату самого конвертера. На картинке примерное расположение деталей на плате и макет печатной платы. Скоро займусь
Прошивать конвертер нужно программатором. Если вы далеки от этого, то можно найти в городе радиолюбителя умеющего прошивать. Сам процсс прошивки занимает несколько секунд.Прошивать регуль не нужно, используется в стоковом варианте.
До домашнего компа доберусь в выходные, там вся инфа лежит. Нужно раздел что ли создать.
здравствуйте а можно у вас чертежи платы и прошивку для контроллера поклянчить? , а то реально заказывать и тратить на это 20 баксов чтото не хочется. а вот самому собрать возможность есть, кстати а не думали сразу два конвертера протравить на одной плате так же удобней монтировать будет.