Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
У вас даже плашек нет на семь восьмых, а вы все трамвай пытаестесть пустить.
Такое только на mCPx видел при 3S
Да, я видел это видео, но этот итальянский парень сказал, что больше не будет делать 3s, т. к. не может справиться с такой мощностью:) обороты тоже важны, но действительно, если не будет просадки
У вас даже плашек нет на семь восьмых, а вы все трамвай пытаестесть пустить.
а причем тут плашки? плашки всегда можно купить, если есть необходимость, у меня ее не было, вот сломал тяги газа на тачке - теперь возможно появится. а мы тут занимаемся сложными инженерными расчетами:)
Двигатель 8000kV, значит 8000x7.4=59200 об/мин
кстати мотор лучше 8800 взять
и откуда такие расчеты ротора на 130х?
До этого дома я постоянно пользовался Валкерами, в частности V120D02. Класно аппарат летает, для дома лучше и не надо, если бы не хлипкость его конструкции. Поэтому взял все же попробовать однокласника NE Solo pro 180 3D, т.к. его конструкция выглядит существенно надежнее, что у меня уже подтвердилось на практике. Скажем если V120D02, после заруливаний и критического перевода в hold, падает куда либо, то 100 процентов придется мучиться с выравниваем оси ротора - очень уж мягкая и тонкая там ось. на Solo же в 2-3 раза толще и такой проблемы нет и в помине, с передачей на хвост тоже вся конструкция сделана солиднее. Сразу конечно проявилось качество китайской сборки, пришлось устранять проблемы в 3 местах, которые вылезли при первых же подлетах. И вот теперь, в сравнении 2 однокласников, хочу поделиться удачным вариантом скрещивания, который сегодня у меня получился.
Как привел механику в порядок, начал пытаться летать. Какое то время ушло на то чтобы разобраться с мудреным в настройках пультом, и в общем полетело. Хвост держит хорошо, но нормальной FBL стабилизации на NE так и не добился. Чуть моргнешь, а его уже понесло бог знает куда. В самом пульте тоже много загадок и явных недоделок в части настройки параметров.
Так как я уже был знаком с качеством работы FBL на W120D02, то даже в руках наклоняя верт вперед-назад и влево-вправо видна большая разница в точности и стабильности работы серв, с диким предосходством контроллера Валкеры. В общем пришел к выводу, что надо ставить FBL приемник с Вакеры (RX2610V) на шасси NE Solo pro 180, что и сделал сегодня. Т.к. CCPM120 на них разничаются на 180 градусов, то пришлось закрепить приемник к верх ногами, поменять местами на всех разъемах белые и черные провода и поправить как надо реверсы и расходы. Ну и для совместимости с остальными аккумуляторами от Валкеры поменял местами + и - на ESC, родной зарядке и родном аккумуляторе. Все делается быстро, без паяльника.
Результат оказался выше всех моих ожиданий. Теперь NE solo pro 180 стал невероятно стабильным и точным в управлении, при этом заметно лучше управляется чет сам W120D02, а запас мощности даже с родной 1S чувствуется существенно выше чем на основе шасси Валкеры.
В общем стабилизация и управление от NE - отстой, конструкция и двигатель отличные и надежные. У Валкеры же все наоборот.
пришлось закрепить приемник к верх ногами
А в какой плоскости вверх ногами?
интересно, обычно наоборот валкеру 120 считают прочнее и интереснее:) приятно слышать про 180, что он прочнее валкеры!
А развеприемнику не пофиг как стоять? я думал он оценивает состояние гироскопа в конкретный момент времени и “ноль” у него плавающий. ну и проблема в том, что под валкеровский приемник нужен еще и пульт
Пришли запчасти, поменял хвостовую серву рудером работает как положено, а держу в руках даю газу вообще не сопротивляется, иза этого приложил его хорошо к планете.
Может в пульте чего настроить?
Причину нашел, не совсем нашел но всеже кое что обнаружилось, полез в приемник, когда давил на плату хвост начинал реагировать на вращения тушкой.
Ковырялся в нем на работе, думаю приду домой попытаюсь паяльником где до стану прогреть, собрал все обратно, включаю а он работает, вот только не знаю летать на нем или…
Как оно “срощеное” по квартире летает:
Уже раз 5 упал конкретно - конструкция все прощает, встал, и полетел тут же.
внимательно читать нужно v120d02 i v120d02S разные вообще по надежности, второй в 10 раз прочнее первого, это на заметку, опыт есть у меня
так вот все хвалят второй а не первый,
Как оно “срощеное” по квартире летает:
А пульт Валкеровский использовали?
Как оно “срощеное” по квартире летает:
Прикольно летает.
а как разъемы подошли?
А пульт Валкеровский использовали?
Конечно, WK2801, т.к. от валкеры у меня уже много чего.
как разъемы подошли?
Как сказано выше “читать внимательно” в первом посте про это rcopen.com/forum/f59/topic230918/1020
Подскажите выключил двигатель нажав hold/flap и при следующем включении тарелка двигается вверх-вниз а движок не работает?
Вопрос исчерпан проблема была в низком заряде батареи)
. а мы тут занимаемся сложными инженерными расчетами
Хотелось бы узнать результат сложных инженерных расчетов.
Хотелось бы узнать результат сложных инженерных расчетов.
по хорошему для завершения всех расчетов нужен тахометр, мы тогда и сможем понять сколько оборотов дает наш двигатель и что бы понять сколько реально будет оборотов с тем или иным пиньоном. я расчетами передаточных отношений никогда не занимался, надо бы почитать теорию, а я тут отвлекся от вертолета временно. Но судя по расчетам Александра пиньон 8Т потребует изменения положения двигателя, а это тоже наверно потребует небольшой заморочки. свою вертушку я еще не разбирал полностью и не смотрел как там с местом под новое положения двигателя, а в той которую буду тюнить нет рамы(пока не заказал). Хотя я надеялся что можно взять пиньон, который не потребовал бы перемещения двигателя. Но фактически мы уже подошли к моменту, когда надо все заказывать и экспериментировать на месте.
для себя вижу движок на 8800kv от Spin - он даст на 6000 оборотов больше,нежели HP08S. а раз рамеры одинаковые, то и обмотки наверняка близкие - значит крутящий момент у них тоже приблизительно одинаковый. зато это может нам дать использовать пиньон побольше и можно обойтись без переделки рамы - мне бы этого хотелось.(хотя я еще не разобрался какая зависимость пиньона от оборотов - прямая или обратная)
Регуль OverSky High Speed XP-12A ESC тоже даст прирост по оборотам - опять же положительно скажется на выборе пиньона(надо бы посчитать с такими характеристиками, при условии что максимальные обороты у нас будут скажем около 7 тысяч). для питания серв и приемника я бы попробовал понизить питание до 4.7-4.8В.
Соответственно батарейки липо zippy либо hyperion либо turnigy - тут поле для экспериментов
Ну вот, остался пиньон и все можно собирать:)
а вот для подбора пиньона неплохо бы иметь кому-то из нас тахометр, хотя можно попробовать положиться на простую математику:)
Ну вот. Теперь есть один передатчик для любой модели популярных производителей мелколетов. Проект Deviation (не реклама) выпустил первый релиз. Есть поддержка и протокола J6Pro. Проблема выбора пульта на будущее отпала сама собой.
А вот и тема по этому делу есть: rcopen.com/forum/f4/topic292148
Ну вот. Теперь есть один передатчик для любой модели популярных производителей мелколетов. Проект Deviation (не реклама) выпустил первый релиз. Есть поддержка и протокола J6Pro. Проблема выбора пульта на будущее отпала сама собой.
А вот и тема по этому делу есть: rcopen.com/forum/f4/topic292148
вроде ничего - симпатичненький:) вот только я не понял сколько он стоит, если он 12 каналов способен поддерживать.
и модуль у него встроенный или можно менять:)?
вроде ничего - симпатичненький
Это Devo8s валькеровский. Для него прошивка, с исходниками. Можно модифицировать ее как угодно. Модуль для него нужен только для поддержки FlySky/Turnigy 9x протокола. Все остальные протоколы реализованы программно с использованием встроенного модуля. На форуме у них обещали в течении недели сделать прошивку и для Devo6s - этот передатчик мне наиболее симпатичен габаритами. Ладно, это оффтоп. Теперь по теме.
Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. Плюс обнаружил люфты качалок серв примерно на полмиллиметра. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.
Но в то же время механика и конструкция SP180 мне наиболее симпатична из всех трех моделей того же класса, всмысле в сравнении с V120D02S и 130X. Она проста и легко поддается модификации и дешевле в обслуживании.
Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.
Приемник - пока не знаю какой. В идеале нужен приемник на 5 вольт со встроенной FBL. Или приемник и отдельно легкая FBL. От 130X подойдет, но и у него есть недостаток - встроенный ESC. А хочется ESC отдельно, чтобы можно было на нем гувернер настроить. У 130X есть конечно выход для внешнего ESC, но таскать еще и встроенный не хочется - лишний вес. Но если ничего не найду подходящего по весу, то модуль от 130X - первый кандидат.
Регулятор понятно XP12A и программатор к нему для заливки прошивки BLHeli. На этой прошивке есть настройка гувернера.
Мотор для себя я уже выбрал. Кстати, пиньен 7T с модулем 0.3 и с отверстием под вал на 1.5мм изготовить невозможно. Диаметр окружности впадин зубъев выходит меньше полутора миллиметров. Так что остается только 8T.
Три сервы BMS-303 с металлическими шестернями уже есть. Пробовал их подключить к SP180 - очень медленно работают, видно, что не хватает напряжения.
Еще нужно найти быструю серву на хвост на 5 вольт в пределах 4-5 грамм веса.
Про передатчик выше я не зря заговорил. С ним тоже определился. Подойдет почти к любому приемнику, кроме какой-либо экзотики.
Зарядка, батарейки, тахометр - мелочи.
В итоге переделка выливается в довольно значительную сумму. Так что пока буду летать на чем есть и копить понемногу. Не думаю, что когда нибудь появится в продаже модель от какого-либо производителя, которая удовлетворит меня по всем параметрам. Так что все равно ничего не остается, кроме как сделать модель самому из того, что наиболее нравится. Как-то так.
Из последних модификаций SP180. Убрал люфты в тарелке, сделав grommet mod из силиконовых колечек на все 5 шариков тарелки и на цапфы ХР тоже. В хвосте теперь люфт только в подшипнике слайдера. В голове тоже люфт только в подшипнике тарелки остался. Сначала сделал слишком жесткие колечки из силикона. В полете выдавило линки с шариков тарелки - верт подрихтовал потолок, дернул холд, упал. Из повреждений только слегка погнулась одна задняя стойка шасси. Доэкспериментировался, блин.
Это Devo8s валькеровский. Для него прошивка, с исходниками. Можно модифицировать ее как угодно. Модуль для него нужен только для поддержки FlySky/Turnigy 9x протокола. Все остальные протоколы реализованы программно с использованием встроенного модуля. На форуме у них обещали в течении недели сделать прошивку и для Devo6s - этот передатчик мне наиболее симпатичен габаритами. Ладно, это оффтоп. Теперь по теме.
т.е. просто покупаешь Дево8 и перепрошиваешь?
Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. Плюс обнаружил люфты качалок серв примерно на полмиллиметра. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.
Честно говоря не понял причем тут комната и ФБЛ? фбл нужен только от внешних воздействий, а в комнате их нет, так что он там все равно не работает. Думаю, что либо пилот уже наблатыкался летать в комнате либо у него расходы зарезаны или экспоненты стоят. у меня при экспонентах -50 он тоже себя ведет очень спокойно. не знаю, надо спросить пилота:) мало того, зачем его так апдейтить для комнаты?😃 мне он на улице такой шустрый нужен. в общем я думаю тут дело не в фбл, наверняка есть пилоты способные в этой комнате и 3Д крутить на стоке:)
Приемник - пока не знаю какой. В идеале нужен приемник на 5 вольт со встроенной FBL. Или приемник и отдельно легкая FBL. От 130X подойдет, но и у него есть недостаток - встроенный ESC. А хочется ESC отдельно, чтобы можно было на нем гувернер настроить. У 130X есть конечно выход для внешнего ESC, но таскать еще и встроенный не хочется - лишний вес. Но если ничего не найду подходящего по весу, то модуль от 130X - первый кандидат.
пока таких мало, наверно трудно будет найти, т.к. решение индивидуальное
Регулятор понятно XP12A и программатор к нему для заливки прошивки BLHeli. На этой прошивке есть настройка гувернера.
а что эта прошивка помимо гувернера дает, у меня с английским не очень, а на хэлифрике там их куча версий, что-то я не понял зачем она вообще:) можешь в двух словах обрисовать?😃 и насколько там реально умный гувернер, а то обычно он в дешевых моделях работает только после 70% газа, но тут вроде это настраиваемо. максимальные обороты в ней можно настраивать? что бы с пиньоном не заморачиваться, но мощность что бы была та же:) посмотрел вроде можно, а что еще там есть из вкусного? тогда пиньон можно взять тот какой станет без переделки и оборотами регуля сделать нужные на роторе
Мотор для себя я уже выбрал. Кстати, пиньен 7T с модулем 0.3 и с отверстием под вал на 1.5мм изготовить невозможно. Диаметр окружности впадин зубъев выходит меньше полутора миллиметров. Так что остается только 8T.
я правильно понимаю, что 8800 не нужен, т.к. он даст бОльшие обороты и понижать их надо меньшим пиньоном? а его найти невозможно. т.е. обороты высокие нам не нужны? я просто пока в передаточном отношении ноль, но пока смотрел про прошивку регуля видел сообщения, где говорилось что для понижения оборотов нужен меньший пиньон, т.е. большой пиньон даст бОльшие обороты?
Три сервы BMS-303 с металлическими шестернями уже есть. Пробовал их подключить к SP180 - очень медленно работают, видно, что не хватает напряжения.
вот тут делали отдельное питание серв, как я раньше и предлагал, а управляющий сигнал с приемника. Т.е сервы можно питать от регуля, а на приемнике понижать напряжение. но тут есть один минус, если серва накроется,то есть вероятность, что питание сервы попадет на управляющий сигнал и тогда хана приемнику, он этого не выдержит, но можно поставить диоды в управляющие провода, поидее должно работать,несмотря на то какой полярностью ударит по диоду. тут надо просто прикинуть
Еще нужно найти быструю серву на хвост на 5 вольт в пределах 4-5 грамм веса.
и скоростью не больше 0,08 сек на 60 градусов:)
Про передатчик выше я не зря заговорил. С ним тоже определился. Подойдет почти к любому приемнику, кроме какой-либо экзотики.
я бы пока остался на J6, не охота новый покупать, пультов этих уже как у дурака фантиков:) но если менять приемник, то без этого не обойтись. и на J6 раздражает отсутствие таймера, а Дево8 200$ стоит
Зарядка, батарейки, тахометр - мелочи.
ну не такие уж и мелочи:) на хобях мне попались тахометры за 50$ при этом они меряют до 5тыс оборотов, но там есть еще пара ощутимо дешевле, 10$ в общем не так уж и много, этот нам подойдет? кстати про зарядку которую ты хотел(со встроенным блоком питания) читал сегодня что при разрядке аккумов очень сильно греется, можно обжечься
В итоге переделка выливается в довольно значительную сумму. Так что пока буду летать на чем есть и копить понемногу. Не думаю, что когда нибудь появится в продаже модель от какого-либо производителя, которая удовлетворит меня по всем параметрам. Так что все равно ничего не остается, кроме как сделать модель самому из того, что наиболее нравится. Как-то так.
вот! и мне хотелось бы без очень больших вложений:) хотя в нашем хобби это трудно:) в одни расходники монстра уже положил почти стоимость нашей вертушки
Из последних модификаций SP180. Убрал люфты в тарелке, сделав grommet mod из силиконовых колечек на все 5 шариков тарелки и на цапфы ХР тоже. В хвосте теперь люфт только в подшипнике слайдера. В голове тоже люфт только в подшипнике тарелки остался. Сначала сделал слишком жесткие колечки из силикона. В полете выдавило линки с шариков тарелки - верт подрихтовал потолок, дернул холд, упал. Из повреждений только слегка погнулась одна задняя стойка шасси. Доэкспериментировался, блин.
можно фотки этого мода? кстати как поживает втулка на хвосте?😃