Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

Робби

внимательно читать нужно v120d02 i v120d02S разные вообще по надежности, второй в 10 раз прочнее первого, это на заметку, опыт есть у меня

так вот все хвалят второй а не первый,

Grandmaster
rw9hk:

Как оно “срощеное” по квартире летает:

А пульт Валкеровский использовали?

Робби
rw9hk:

Как оно “срощеное” по квартире летает:

Прикольно летает.

а как разъемы подошли?

rw9hk
Grandmaster:

А пульт Валкеровский использовали?

Конечно, WK2801, т.к. от валкеры у меня уже много чего.

Робби:

как разъемы подошли?

Как сказано выше “читать внимательно” в первом посте про это rcopen.com/forum/f59/topic230918/1020

AlexPers

Подскажите выключил двигатель нажав hold/flap и при следующем включении тарелка двигается вверх-вниз а движок не работает?

Вопрос исчерпан проблема была в низком заряде батареи)

merneo
gigagertz:

. а мы тут занимаемся сложными инженерными расчетами

Хотелось бы узнать результат сложных инженерных расчетов.

gigagertz
merneo:

Хотелось бы узнать результат сложных инженерных расчетов.

по хорошему для завершения всех расчетов нужен тахометр, мы тогда и сможем понять сколько оборотов дает наш двигатель и что бы понять сколько реально будет оборотов с тем или иным пиньоном. я расчетами передаточных отношений никогда не занимался, надо бы почитать теорию, а я тут отвлекся от вертолета временно. Но судя по расчетам Александра пиньон 8Т потребует изменения положения двигателя, а это тоже наверно потребует небольшой заморочки. свою вертушку я еще не разбирал полностью и не смотрел как там с местом под новое положения двигателя, а в той которую буду тюнить нет рамы(пока не заказал). Хотя я надеялся что можно взять пиньон, который не потребовал бы перемещения двигателя. Но фактически мы уже подошли к моменту, когда надо все заказывать и экспериментировать на месте.
для себя вижу движок на 8800kv от Spin - он даст на 6000 оборотов больше,нежели HP08S. а раз рамеры одинаковые, то и обмотки наверняка близкие - значит крутящий момент у них тоже приблизительно одинаковый. зато это может нам дать использовать пиньон побольше и можно обойтись без переделки рамы - мне бы этого хотелось.(хотя я еще не разобрался какая зависимость пиньона от оборотов - прямая или обратная)
Регуль OverSky High Speed XP-12A ESC тоже даст прирост по оборотам - опять же положительно скажется на выборе пиньона(надо бы посчитать с такими характеристиками, при условии что максимальные обороты у нас будут скажем около 7 тысяч). для питания серв и приемника я бы попробовал понизить питание до 4.7-4.8В.
Соответственно батарейки липо zippy либо hyperion либо turnigy - тут поле для экспериментов
Ну вот, остался пиньон и все можно собирать:)
а вот для подбора пиньона неплохо бы иметь кому-то из нас тахометр, хотя можно попробовать положиться на простую математику:)

Babay

Ну вот. Теперь есть один передатчик для любой модели популярных производителей мелколетов. Проект Deviation (не реклама) выпустил первый релиз. Есть поддержка и протокола J6Pro. Проблема выбора пульта на будущее отпала сама собой.

А вот и тема по этому делу есть: rcopen.com/forum/f4/topic292148

gigagertz
Babay:

Ну вот. Теперь есть один передатчик для любой модели популярных производителей мелколетов. Проект Deviation (не реклама) выпустил первый релиз. Есть поддержка и протокола J6Pro. Проблема выбора пульта на будущее отпала сама собой.

А вот и тема по этому делу есть: rcopen.com/forum/f4/topic292148

вроде ничего - симпатичненький:) вот только я не понял сколько он стоит, если он 12 каналов способен поддерживать.

и модуль у него встроенный или можно менять:)?

Babay
gigagertz:

вроде ничего - симпатичненький

Это Devo8s валькеровский. Для него прошивка, с исходниками. Можно модифицировать ее как угодно. Модуль для него нужен только для поддержки FlySky/Turnigy 9x протокола. Все остальные протоколы реализованы программно с использованием встроенного модуля. На форуме у них обещали в течении недели сделать прошивку и для Devo6s - этот передатчик мне наиболее симпатичен габаритами. Ладно, это оффтоп. Теперь по теме.

Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. Плюс обнаружил люфты качалок серв примерно на полмиллиметра. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.

Но в то же время механика и конструкция SP180 мне наиболее симпатична из всех трех моделей того же класса, всмысле в сравнении с V120D02S и 130X. Она проста и легко поддается модификации и дешевле в обслуживании.

Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.

Приемник - пока не знаю какой. В идеале нужен приемник на 5 вольт со встроенной FBL. Или приемник и отдельно легкая FBL. От 130X подойдет, но и у него есть недостаток - встроенный ESC. А хочется ESC отдельно, чтобы можно было на нем гувернер настроить. У 130X есть конечно выход для внешнего ESC, но таскать еще и встроенный не хочется - лишний вес. Но если ничего не найду подходящего по весу, то модуль от 130X - первый кандидат.

Регулятор понятно XP12A и программатор к нему для заливки прошивки BLHeli. На этой прошивке есть настройка гувернера.

Мотор для себя я уже выбрал. Кстати, пиньен 7T с модулем 0.3 и с отверстием под вал на 1.5мм изготовить невозможно. Диаметр окружности впадин зубъев выходит меньше полутора миллиметров. Так что остается только 8T.

Три сервы BMS-303 с металлическими шестернями уже есть. Пробовал их подключить к SP180 - очень медленно работают, видно, что не хватает напряжения.

Еще нужно найти быструю серву на хвост на 5 вольт в пределах 4-5 грамм веса.

Про передатчик выше я не зря заговорил. С ним тоже определился. Подойдет почти к любому приемнику, кроме какой-либо экзотики.

Зарядка, батарейки, тахометр - мелочи.

В итоге переделка выливается в довольно значительную сумму. Так что пока буду летать на чем есть и копить понемногу. Не думаю, что когда нибудь появится в продаже модель от какого-либо производителя, которая удовлетворит меня по всем параметрам. Так что все равно ничего не остается, кроме как сделать модель самому из того, что наиболее нравится. Как-то так.

Из последних модификаций SP180. Убрал люфты в тарелке, сделав grommet mod из силиконовых колечек на все 5 шариков тарелки и на цапфы ХР тоже. В хвосте теперь люфт только в подшипнике слайдера. В голове тоже люфт только в подшипнике тарелки остался. Сначала сделал слишком жесткие колечки из силикона. В полете выдавило линки с шариков тарелки - верт подрихтовал потолок, дернул холд, упал. Из повреждений только слегка погнулась одна задняя стойка шасси. Доэкспериментировался, блин.

gigagertz
Babay:

Это Devo8s валькеровский. Для него прошивка, с исходниками. Можно модифицировать ее как угодно. Модуль для него нужен только для поддержки FlySky/Turnigy 9x протокола. Все остальные протоколы реализованы программно с использованием встроенного модуля. На форуме у них обещали в течении недели сделать прошивку и для Devo6s - этот передатчик мне наиболее симпатичен габаритами. Ладно, это оффтоп. Теперь по теме.

т.е. просто покупаешь Дево8 и перепрошиваешь?

Babay:

Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. Плюс обнаружил люфты качалок серв примерно на полмиллиметра. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.

Честно говоря не понял причем тут комната и ФБЛ? фбл нужен только от внешних воздействий, а в комнате их нет, так что он там все равно не работает. Думаю, что либо пилот уже наблатыкался летать в комнате либо у него расходы зарезаны или экспоненты стоят. у меня при экспонентах -50 он тоже себя ведет очень спокойно. не знаю, надо спросить пилота:) мало того, зачем его так апдейтить для комнаты?😃 мне он на улице такой шустрый нужен. в общем я думаю тут дело не в фбл, наверняка есть пилоты способные в этой комнате и 3Д крутить на стоке:)

Babay:

Приемник - пока не знаю какой. В идеале нужен приемник на 5 вольт со встроенной FBL. Или приемник и отдельно легкая FBL. От 130X подойдет, но и у него есть недостаток - встроенный ESC. А хочется ESC отдельно, чтобы можно было на нем гувернер настроить. У 130X есть конечно выход для внешнего ESC, но таскать еще и встроенный не хочется - лишний вес. Но если ничего не найду подходящего по весу, то модуль от 130X - первый кандидат.

пока таких мало, наверно трудно будет найти, т.к. решение индивидуальное

Babay:

Регулятор понятно XP12A и программатор к нему для заливки прошивки BLHeli. На этой прошивке есть настройка гувернера.

а что эта прошивка помимо гувернера дает, у меня с английским не очень, а на хэлифрике там их куча версий, что-то я не понял зачем она вообще:) можешь в двух словах обрисовать?😃 и насколько там реально умный гувернер, а то обычно он в дешевых моделях работает только после 70% газа, но тут вроде это настраиваемо. максимальные обороты в ней можно настраивать? что бы с пиньоном не заморачиваться, но мощность что бы была та же:) посмотрел вроде можно, а что еще там есть из вкусного? тогда пиньон можно взять тот какой станет без переделки и оборотами регуля сделать нужные на роторе

Babay:

Мотор для себя я уже выбрал. Кстати, пиньен 7T с модулем 0.3 и с отверстием под вал на 1.5мм изготовить невозможно. Диаметр окружности впадин зубъев выходит меньше полутора миллиметров. Так что остается только 8T.

я правильно понимаю, что 8800 не нужен, т.к. он даст бОльшие обороты и понижать их надо меньшим пиньоном? а его найти невозможно. т.е. обороты высокие нам не нужны? я просто пока в передаточном отношении ноль, но пока смотрел про прошивку регуля видел сообщения, где говорилось что для понижения оборотов нужен меньший пиньон, т.е. большой пиньон даст бОльшие обороты?

Babay:

Три сервы BMS-303 с металлическими шестернями уже есть. Пробовал их подключить к SP180 - очень медленно работают, видно, что не хватает напряжения.

вот тут делали отдельное питание серв, как я раньше и предлагал, а управляющий сигнал с приемника. Т.е сервы можно питать от регуля, а на приемнике понижать напряжение. но тут есть один минус, если серва накроется,то есть вероятность, что питание сервы попадет на управляющий сигнал и тогда хана приемнику, он этого не выдержит, но можно поставить диоды в управляющие провода, поидее должно работать,несмотря на то какой полярностью ударит по диоду. тут надо просто прикинуть

Babay:

Еще нужно найти быструю серву на хвост на 5 вольт в пределах 4-5 грамм веса.

и скоростью не больше 0,08 сек на 60 градусов:)

Babay:

Про передатчик выше я не зря заговорил. С ним тоже определился. Подойдет почти к любому приемнику, кроме какой-либо экзотики.

я бы пока остался на J6, не охота новый покупать, пультов этих уже как у дурака фантиков:) но если менять приемник, то без этого не обойтись. и на J6 раздражает отсутствие таймера, а Дево8 200$ стоит

Babay:

Зарядка, батарейки, тахометр - мелочи.

ну не такие уж и мелочи:) на хобях мне попались тахометры за 50$ при этом они меряют до 5тыс оборотов, но там есть еще пара ощутимо дешевле, 10$ в общем не так уж и много, этот нам подойдет? кстати про зарядку которую ты хотел(со встроенным блоком питания) читал сегодня что при разрядке аккумов очень сильно греется, можно обжечься

Babay:

В итоге переделка выливается в довольно значительную сумму. Так что пока буду летать на чем есть и копить понемногу. Не думаю, что когда нибудь появится в продаже модель от какого-либо производителя, которая удовлетворит меня по всем параметрам. Так что все равно ничего не остается, кроме как сделать модель самому из того, что наиболее нравится. Как-то так.

вот! и мне хотелось бы без очень больших вложений:) хотя в нашем хобби это трудно:) в одни расходники монстра уже положил почти стоимость нашей вертушки

Babay:

Из последних модификаций SP180. Убрал люфты в тарелке, сделав grommet mod из силиконовых колечек на все 5 шариков тарелки и на цапфы ХР тоже. В хвосте теперь люфт только в подшипнике слайдера. В голове тоже люфт только в подшипнике тарелки остался. Сначала сделал слишком жесткие колечки из силикона. В полете выдавило линки с шариков тарелки - верт подрихтовал потолок, дернул холд, упал. Из повреждений только слегка погнулась одна задняя стойка шасси. Доэкспериментировался, блин.

можно фотки этого мода? кстати как поживает втулка на хвосте?😃

Babay

Вот фотки моего громмет мода. На цапфы не стал ставить колечки, там и так все плотно.

Кстати, межлопастный от валькеры пока что держится. Уж сколько раз я головой падал, родной бы уже дугой согнуло.

gigagertz:

кстати как поживает втулка на хвосте?

Втулка поживает наипрекраснейше. Работает, не клинит ее, не греется, пока не разболталась. Я очень доволен, что ее поставил. Вибрации хвоста теперь нет. А вот левый подшипник товой, умер совсем. Начал подклинивать и греться. Я сначала грешил на втулку, а потом у меня шестерня к подшипнику приплавилась. Заменил подшипник, а для шестерни сделал сзади шайбочку из латуни вместо оплавленного места, которым она к подшипнику прислонялась. Можно было просто шестерню заменить, но хотелось и эту сделать. Кстати, латунную втулку без слиппер клатча будет не поставить, потому что родная пластиковая втулка на валу будет с ней соприкасаться.

gigagertz
Babay:

Вот фотки моего громмет мода. На цапфы не стал ставить колечки, там и так все плотно.

а из чего колечки? я видел какие-то резиновые прокладки одевали на мспх, подобные мне как раз встречались в амортиках монстра:)

Babay:

Кстати, межлопастный от валькеры пока что держится. Уж сколько раз я головой падал, родной бы уже дугой согнуло.

а он разве толще? вроде был тока длиннее:)

Babay:

Втулка поживает наипрекраснейше. Работает, не клинит ее, не греется, пока не разболталась. Я очень доволен, что ее поставил. Вибрации хвоста теперь нет.

это хорошо!

Babay:

Кстати, латунную втулку без слиппер клатча будет не поставить, потому что родная пластиковая втулка на валу будет с ней соприкасаться.

а можно фотку хвоста сзади что бы и слипер и втулку было видно? там небось зазор еще менье стал?

кстати, чел который делал мспх на 3s сделал себе 130Х на 3S, сначала поставил регуль ХР-12, а потом опять перешел на Phoenix10 - типа он весит легче - вот тут. он как раз взял приемник 130Х, прикрутил к нему типа ВЕС и внешний регуль, в общем-то наша схемка:) только ВЕС другой нужен,от его мспх:)

Babay

Вот, японцы тоже переставляли приемник от V120D02S на SP180. Подвешивали снизу, на месте, где регуль был приклеен. Там и видео есть. plaza.rakuten.co.jp/honch/diary/…/res/?cid=2012081…

Кстати, если у кого есть приемник от любой Валькеры 120-й, сделайте плиз фотки без кофра, чтобы плату было видно. Хочу посмотреть, есть ли возможность разделить питание для серв и приемника, чтобы в разрыв дорожки питания приемника попробовать впихнуть диод для понижения напряжения, а сервы в эти же разъемы запитать от 5 вольт BEC-а.

gigagertz:

а из чего колечки?

Как обычно, из силиконовой подкладки с “кнопками” от старой клавиатуры:)

gigagertz:

а он разве толще? вроде был тока длиннее

Да, только длиннее, но видимо жестче.

gigagertz:

а можно фотку хвоста сзади что бы и слипер и втулку было видно? там небось зазор еще менье стал?

Чуть позже сделаю. Не, зазор наоборот увеличил до полумиллиметра, чтобы ничего к этой втулке не касалось. Она никуда из холдера не денется - вклеенная.

Babay

Вот фотка слиппера в текущем состоянии. Видна латунная шайбочка между левым подшипником и шестерней и уже раздолбанная крестовина в болтике второго бочонка. Надо новый болтик уже выпиливать.

gigagertz
Babay:

Вот, японцы тоже переставляли приемник от V120D02S на SP180. Подвешивали снизу, на месте, где регуль был приклеен. Там и видео есть. plaza.rakuten.co.jp/honch/diary/…/res/?cid=2012081…

судя по фоткам приемник стоит стандартно, но он перевернул заднюю серву АП, правда я не понял зачем(наверно из-за другого расположения серв АП, если переворот приемника помогает, так приемник проще перевернуть), он там еще и переделывал держатель этой сервы, пишет что нагемороился с этими переделками. правда перевод у гугла ужасный, половины не понял. Зато я кажется догнал чем валеровский приемник лучше - у него типа 6 осевой гироскоп, хотя в теме про валкеру читал, что они его там отключают. Зато приемники валкеры стоят в два раза дешевле чем от 130Х. приемник 130Х с доставкой стоит 90$. за эти деньги можно взять BNF вертушку NE 100D и еще деньги останутся, или 125D

Babay:

Вот фотка слиппера в текущем состоянии. Видна латунная шайбочка между левым подшипником и шестерней и уже раздолбанная крестовина в болтике второго бочонка. Надо новый болтик уже выпиливать.

я вот никак не доеду за метчиком, я себе буду туда потайные экстримовские винтики ставить

Babay:

Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.

по хорошему я бы и раму тоже взял от валкеры, там движок проще поставить, тогда шасси можно оставить. но вот хвост наш туда видимо не подойдет. вообщем у нас уже не NE будет:)

gigagertz

насчет гироскопа немного соврал: 6-осевой(RX2636H-D) это только у V120d02S в я понии именно такой использовали, а rw9hk ставил от v120d02 у него обычный 3-х осевой (RX2610V). интересно почему же валкера лучше?

Babay:

Вот фотка слиппера в текущем состоянии. Видна латунная шайбочка между левым подшипником и шестерней и уже раздолбанная крестовина в болтике второго бочонка. Надо новый болтик уже выпиливать.

а эта силиконовая проставка это из чего? тоже клавиатура?😃

и кстати у 130Х стоят линейные аналоговые сервы, не очень уверен что приемник будет работать с другими. наши правда тоже аналоговые, но все же не линейные - поидее должны работать, но хотелось бы убедиться:)

Babay
gigagertz:

а эта силиконовая проставка это из чего? тоже клавиатура?

Ага, она самая.

AlexPers

Подскажите держа в руке с запущенным двигателем верт крениться вправо и в выключенном состоянии правая серва чуть ниже левой? Крашей не было т.к ни разу не запускал

Babay

В выключенном состоянии сервы могут стоять как угодно. При включении FBL их все равно выставит ровно. Попробуйте после включения верта, включить на пульте холд и подвигать стиком газа. Должны двигаться все три сервы вверх-вниз одновременно. И стиком крена-тангажа тоже пошевелить, сервы должны возвращаться в нейтраль. Если этого не происходит, то будем по ходу дальше копать.