Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Ну вот. Теперь есть один передатчик для любой модели популярных производителей мелколетов. Проект Deviation (не реклама) выпустил первый релиз. Есть поддержка и протокола J6Pro. Проблема выбора пульта на будущее отпала сама собой.
А вот и тема по этому делу есть: rcopen.com/forum/f4/topic292148
вроде ничего - симпатичненький:) вот только я не понял сколько он стоит, если он 12 каналов способен поддерживать.
и модуль у него встроенный или можно менять:)?
вроде ничего - симпатичненький
Это Devo8s валькеровский. Для него прошивка, с исходниками. Можно модифицировать ее как угодно. Модуль для него нужен только для поддержки FlySky/Turnigy 9x протокола. Все остальные протоколы реализованы программно с использованием встроенного модуля. На форуме у них обещали в течении недели сделать прошивку и для Devo6s - этот передатчик мне наиболее симпатичен габаритами. Ладно, это оффтоп. Теперь по теме.
Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. Плюс обнаружил люфты качалок серв примерно на полмиллиметра. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.
Но в то же время механика и конструкция SP180 мне наиболее симпатична из всех трех моделей того же класса, всмысле в сравнении с V120D02S и 130X. Она проста и легко поддается модификации и дешевле в обслуживании.
Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.
Приемник - пока не знаю какой. В идеале нужен приемник на 5 вольт со встроенной FBL. Или приемник и отдельно легкая FBL. От 130X подойдет, но и у него есть недостаток - встроенный ESC. А хочется ESC отдельно, чтобы можно было на нем гувернер настроить. У 130X есть конечно выход для внешнего ESC, но таскать еще и встроенный не хочется - лишний вес. Но если ничего не найду подходящего по весу, то модуль от 130X - первый кандидат.
Регулятор понятно XP12A и программатор к нему для заливки прошивки BLHeli. На этой прошивке есть настройка гувернера.
Мотор для себя я уже выбрал. Кстати, пиньен 7T с модулем 0.3 и с отверстием под вал на 1.5мм изготовить невозможно. Диаметр окружности впадин зубъев выходит меньше полутора миллиметров. Так что остается только 8T.
Три сервы BMS-303 с металлическими шестернями уже есть. Пробовал их подключить к SP180 - очень медленно работают, видно, что не хватает напряжения.
Еще нужно найти быструю серву на хвост на 5 вольт в пределах 4-5 грамм веса.
Про передатчик выше я не зря заговорил. С ним тоже определился. Подойдет почти к любому приемнику, кроме какой-либо экзотики.
Зарядка, батарейки, тахометр - мелочи.
В итоге переделка выливается в довольно значительную сумму. Так что пока буду летать на чем есть и копить понемногу. Не думаю, что когда нибудь появится в продаже модель от какого-либо производителя, которая удовлетворит меня по всем параметрам. Так что все равно ничего не остается, кроме как сделать модель самому из того, что наиболее нравится. Как-то так.
Из последних модификаций SP180. Убрал люфты в тарелке, сделав grommet mod из силиконовых колечек на все 5 шариков тарелки и на цапфы ХР тоже. В хвосте теперь люфт только в подшипнике слайдера. В голове тоже люфт только в подшипнике тарелки остался. Сначала сделал слишком жесткие колечки из силикона. В полете выдавило линки с шариков тарелки - верт подрихтовал потолок, дернул холд, упал. Из повреждений только слегка погнулась одна задняя стойка шасси. Доэкспериментировался, блин.
Это Devo8s валькеровский. Для него прошивка, с исходниками. Можно модифицировать ее как угодно. Модуль для него нужен только для поддержки FlySky/Turnigy 9x протокола. Все остальные протоколы реализованы программно с использованием встроенного модуля. На форуме у них обещали в течении недели сделать прошивку и для Devo6s - этот передатчик мне наиболее симпатичен габаритами. Ладно, это оффтоп. Теперь по теме.
т.е. просто покупаешь Дево8 и перепрошиваешь?
Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. Плюс обнаружил люфты качалок серв примерно на полмиллиметра. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.
Честно говоря не понял причем тут комната и ФБЛ? фбл нужен только от внешних воздействий, а в комнате их нет, так что он там все равно не работает. Думаю, что либо пилот уже наблатыкался летать в комнате либо у него расходы зарезаны или экспоненты стоят. у меня при экспонентах -50 он тоже себя ведет очень спокойно. не знаю, надо спросить пилота:) мало того, зачем его так апдейтить для комнаты?😃 мне он на улице такой шустрый нужен. в общем я думаю тут дело не в фбл, наверняка есть пилоты способные в этой комнате и 3Д крутить на стоке:)
Приемник - пока не знаю какой. В идеале нужен приемник на 5 вольт со встроенной FBL. Или приемник и отдельно легкая FBL. От 130X подойдет, но и у него есть недостаток - встроенный ESC. А хочется ESC отдельно, чтобы можно было на нем гувернер настроить. У 130X есть конечно выход для внешнего ESC, но таскать еще и встроенный не хочется - лишний вес. Но если ничего не найду подходящего по весу, то модуль от 130X - первый кандидат.
пока таких мало, наверно трудно будет найти, т.к. решение индивидуальное
Регулятор понятно XP12A и программатор к нему для заливки прошивки BLHeli. На этой прошивке есть настройка гувернера.
а что эта прошивка помимо гувернера дает, у меня с английским не очень, а на хэлифрике там их куча версий, что-то я не понял зачем она вообще:) можешь в двух словах обрисовать?😃 и насколько там реально умный гувернер, а то обычно он в дешевых моделях работает только после 70% газа, но тут вроде это настраиваемо. максимальные обороты в ней можно настраивать? что бы с пиньоном не заморачиваться, но мощность что бы была та же:) посмотрел вроде можно, а что еще там есть из вкусного? тогда пиньон можно взять тот какой станет без переделки и оборотами регуля сделать нужные на роторе
Мотор для себя я уже выбрал. Кстати, пиньен 7T с модулем 0.3 и с отверстием под вал на 1.5мм изготовить невозможно. Диаметр окружности впадин зубъев выходит меньше полутора миллиметров. Так что остается только 8T.
я правильно понимаю, что 8800 не нужен, т.к. он даст бОльшие обороты и понижать их надо меньшим пиньоном? а его найти невозможно. т.е. обороты высокие нам не нужны? я просто пока в передаточном отношении ноль, но пока смотрел про прошивку регуля видел сообщения, где говорилось что для понижения оборотов нужен меньший пиньон, т.е. большой пиньон даст бОльшие обороты?
Три сервы BMS-303 с металлическими шестернями уже есть. Пробовал их подключить к SP180 - очень медленно работают, видно, что не хватает напряжения.
вот тут делали отдельное питание серв, как я раньше и предлагал, а управляющий сигнал с приемника. Т.е сервы можно питать от регуля, а на приемнике понижать напряжение. но тут есть один минус, если серва накроется,то есть вероятность, что питание сервы попадет на управляющий сигнал и тогда хана приемнику, он этого не выдержит, но можно поставить диоды в управляющие провода, поидее должно работать,несмотря на то какой полярностью ударит по диоду. тут надо просто прикинуть
Еще нужно найти быструю серву на хвост на 5 вольт в пределах 4-5 грамм веса.
и скоростью не больше 0,08 сек на 60 градусов:)
Про передатчик выше я не зря заговорил. С ним тоже определился. Подойдет почти к любому приемнику, кроме какой-либо экзотики.
я бы пока остался на J6, не охота новый покупать, пультов этих уже как у дурака фантиков:) но если менять приемник, то без этого не обойтись. и на J6 раздражает отсутствие таймера, а Дево8 200$ стоит
Зарядка, батарейки, тахометр - мелочи.
ну не такие уж и мелочи:) на хобях мне попались тахометры за 50$ при этом они меряют до 5тыс оборотов, но там есть еще пара ощутимо дешевле, 10$ в общем не так уж и много, этот нам подойдет? кстати про зарядку которую ты хотел(со встроенным блоком питания) читал сегодня что при разрядке аккумов очень сильно греется, можно обжечься
В итоге переделка выливается в довольно значительную сумму. Так что пока буду летать на чем есть и копить понемногу. Не думаю, что когда нибудь появится в продаже модель от какого-либо производителя, которая удовлетворит меня по всем параметрам. Так что все равно ничего не остается, кроме как сделать модель самому из того, что наиболее нравится. Как-то так.
вот! и мне хотелось бы без очень больших вложений:) хотя в нашем хобби это трудно:) в одни расходники монстра уже положил почти стоимость нашей вертушки
Из последних модификаций SP180. Убрал люфты в тарелке, сделав grommet mod из силиконовых колечек на все 5 шариков тарелки и на цапфы ХР тоже. В хвосте теперь люфт только в подшипнике слайдера. В голове тоже люфт только в подшипнике тарелки остался. Сначала сделал слишком жесткие колечки из силикона. В полете выдавило линки с шариков тарелки - верт подрихтовал потолок, дернул холд, упал. Из повреждений только слегка погнулась одна задняя стойка шасси. Доэкспериментировался, блин.
можно фотки этого мода? кстати как поживает втулка на хвосте?😃
Вот фотки моего громмет мода. На цапфы не стал ставить колечки, там и так все плотно.
Кстати, межлопастный от валькеры пока что держится. Уж сколько раз я головой падал, родной бы уже дугой согнуло.
кстати как поживает втулка на хвосте?
Втулка поживает наипрекраснейше. Работает, не клинит ее, не греется, пока не разболталась. Я очень доволен, что ее поставил. Вибрации хвоста теперь нет. А вот левый подшипник товой, умер совсем. Начал подклинивать и греться. Я сначала грешил на втулку, а потом у меня шестерня к подшипнику приплавилась. Заменил подшипник, а для шестерни сделал сзади шайбочку из латуни вместо оплавленного места, которым она к подшипнику прислонялась. Можно было просто шестерню заменить, но хотелось и эту сделать. Кстати, латунную втулку без слиппер клатча будет не поставить, потому что родная пластиковая втулка на валу будет с ней соприкасаться.
Вот фотки моего громмет мода. На цапфы не стал ставить колечки, там и так все плотно.
а из чего колечки? я видел какие-то резиновые прокладки одевали на мспх, подобные мне как раз встречались в амортиках монстра:)
Кстати, межлопастный от валькеры пока что держится. Уж сколько раз я головой падал, родной бы уже дугой согнуло.
а он разве толще? вроде был тока длиннее:)
Втулка поживает наипрекраснейше. Работает, не клинит ее, не греется, пока не разболталась. Я очень доволен, что ее поставил. Вибрации хвоста теперь нет.
это хорошо!
Кстати, латунную втулку без слиппер клатча будет не поставить, потому что родная пластиковая втулка на валу будет с ней соприкасаться.
а можно фотку хвоста сзади что бы и слипер и втулку было видно? там небось зазор еще менье стал?
кстати, чел который делал мспх на 3s сделал себе 130Х на 3S, сначала поставил регуль ХР-12, а потом опять перешел на Phoenix10 - типа он весит легче - вот тут. он как раз взял приемник 130Х, прикрутил к нему типа ВЕС и внешний регуль, в общем-то наша схемка:) только ВЕС другой нужен,от его мспх:)
Вот, японцы тоже переставляли приемник от V120D02S на SP180. Подвешивали снизу, на месте, где регуль был приклеен. Там и видео есть. plaza.rakuten.co.jp/honch/diary/…/res/?cid=2012081…
Кстати, если у кого есть приемник от любой Валькеры 120-й, сделайте плиз фотки без кофра, чтобы плату было видно. Хочу посмотреть, есть ли возможность разделить питание для серв и приемника, чтобы в разрыв дорожки питания приемника попробовать впихнуть диод для понижения напряжения, а сервы в эти же разъемы запитать от 5 вольт BEC-а.
а из чего колечки?
Как обычно, из силиконовой подкладки с “кнопками” от старой клавиатуры:)
а он разве толще? вроде был тока длиннее
Да, только длиннее, но видимо жестче.
а можно фотку хвоста сзади что бы и слипер и втулку было видно? там небось зазор еще менье стал?
Чуть позже сделаю. Не, зазор наоборот увеличил до полумиллиметра, чтобы ничего к этой втулке не касалось. Она никуда из холдера не денется - вклеенная.
Вот, японцы тоже переставляли приемник от V120D02S на SP180. Подвешивали снизу, на месте, где регуль был приклеен. Там и видео есть. plaza.rakuten.co.jp/honch/diary/…/res/?cid=2012081…
судя по фоткам приемник стоит стандартно, но он перевернул заднюю серву АП, правда я не понял зачем(наверно из-за другого расположения серв АП, если переворот приемника помогает, так приемник проще перевернуть), он там еще и переделывал держатель этой сервы, пишет что нагемороился с этими переделками. правда перевод у гугла ужасный, половины не понял. Зато я кажется догнал чем валеровский приемник лучше - у него типа 6 осевой гироскоп, хотя в теме про валкеру читал, что они его там отключают. Зато приемники валкеры стоят в два раза дешевле чем от 130Х. приемник 130Х с доставкой стоит 90$. за эти деньги можно взять BNF вертушку NE 100D и еще деньги останутся, или 125D
Вот фотка слиппера в текущем состоянии. Видна латунная шайбочка между левым подшипником и шестерней и уже раздолбанная крестовина в болтике второго бочонка. Надо новый болтик уже выпиливать.
я вот никак не доеду за метчиком, я себе буду туда потайные экстримовские винтики ставить
Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.
по хорошему я бы и раму тоже взял от валкеры, там движок проще поставить, тогда шасси можно оставить. но вот хвост наш туда видимо не подойдет. вообщем у нас уже не NE будет:)
насчет гироскопа немного соврал: 6-осевой(RX2636H-D) это только у V120d02S в я понии именно такой использовали, а rw9hk ставил от v120d02 у него обычный 3-х осевой (RX2610V). интересно почему же валкера лучше?
а эта силиконовая проставка это из чего? тоже клавиатура?😃
и кстати у 130Х стоят линейные аналоговые сервы, не очень уверен что приемник будет работать с другими. наши правда тоже аналоговые, но все же не линейные - поидее должны работать, но хотелось бы убедиться:)
а эта силиконовая проставка это из чего? тоже клавиатура?
Ага, она самая.
В выключенном состоянии сервы могут стоять как угодно. При включении FBL их все равно выставит ровно. Попробуйте после включения верта, включить на пульте холд и подвигать стиком газа. Должны двигаться все три сервы вверх-вниз одновременно. И стиком крена-тангажа тоже пошевелить, сервы должны возвращаться в нейтраль. Если этого не происходит, то будем по ходу дальше копать.
OK всё работает как сказал, буду надеяться что FBL выровнит и когда она должна включиться?
Она всегда работает, сразу после включения и фиксации верта на поверхности. Ну раз все так и происходит, то остается выставить линками от серв к тарелке тарелку перпендикулярно валу при включенном верте и нажатом холде. Далее верхними линками настраивать нулевой угол атаки лопастей и убирать бабочку, если есть. И это… в руках верт все время куда-то будет тянуть, это FBL его пытается вернуть в предыдущее положение.
у меня такая же фигня - это нормально, так работает фбл. если при включенном моторе его тянет вправо, нужно зафиксировать руку и подвигать стиками крена влево вправо пока тарелка не встанет ровно(верт не наклонять), должно быть уже ровно. второй способ не трогать стики,а понаклонять сам верт пока тарелка не встанет ровно, дальше если его не наклонять он будет держаться ровно. в общем на это можно не обращать внимания, в полете все будет ок. а вот проверить бабочку очень даже не мешало бы, страниц 5-7 назад мы обсуждали как это сделать. ну и как сказал Александр при включенном холде тарелка должна двигаться параллельно земле(столу)
Ага, она самая.
а с виду и не скажешь:)
я себе буду туда потайные экстримовские винтики ставить
А где можно такие найти?
Я в ХК нашол только М3, меньше нет((
А где можно такие найти?
Я в ХК нашол только М3, меньше нет((
я для соло про в свое время покупал несколько карбоновых флайбаров, что бы они не стучали по канопе, так вот там в комплекте идут грузики с винтиками М2 и шестигранниками к ним. так же есть раздельные комплекты грузики отдельно и флайбар отдельно. собственно вот грузики с винтиками и шестигранником www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… это там, есть и в Москве heli-shop.ru/product_info.php?products_id=1768 но наверно Москва тебе не очень интересна:)
обнаружил, что на хоббях на наших сервах появилась спецификация! не знаю откуда, но факт:)
по их данным получается несколько другая картина:
Solo Pro 180 Tail Servo
Specs:
Operating Voltage: 3.2~4.2V
Speed: 0.10sec/60°
Torque: 350g
Weight: 3.8g
Solo Pro 180 Swashplate Servo
Specs:
Operating Voltage: 3.2~4.2V
Speed: 0.15sec/60°
Torque: 0.5kg
Weight: 3.35g
Непонятно откуда они ее взяли, но получается сервы не выдержат больше 4,2В. неразбериха какая-то, если учесть что по моим прикидкам должны работать от 4,8. видимо придется методом эксперимента проверять. странно еще то, что хвостовая серва не быстрая. несмотря на то, что работает типа на максимальном напряжении, возвращается она как-то слабенько:)
ну и как сказал Александр при включенном холде тарелка должна двигаться параллельно земле(столу)
при включённом холде тарелка также имеет наклон вправо примерно на 5 градусов. Линками похоже придётся выставлять? как их правильно регулировать? И ещё когда выставил правую нижную полоску тангажа на 100 тарелка встала ровно но в одну из сторон стала долго возвращаться
сейчас нашел сообщение про которое говорил по поводу оборотов. В теме валкеры, там же на 12 странице fff-z пишет:
у D02 обороты при 0 гр. лопастей в стоке 3800-4000. Для активных полётов рекомендуют 4500-4700.
Кстати там же(±страница) парни очень ругают электронику валкеры:)
Однако итальянский чел liftbag с хэлифрика летает на более высоких оборотах. на 2S mсpx у него в нормале 5700, в айдл1 6300, в айдл2 ~7000. Он пробовал и больше вплоть до 8тыс, но на таких оборотах ротор теряет эффективность. Если посмотреть его канал на youtube, то я бы сказал у него очень богатый опыт в переделке микро вертолетов, так что его мнение можно сказать авторитетнее, а он меньше 5 с лишним тысяч сейчас даже не летает:))
Так что я думаю надо подобрать пиньон, что бы он позволял раскручивать ротор до 7тыс, а при помощи программирования регуля ограничивать эти обороты при необходимости(как это делает итальянец) - думаю при ограничивании оборотов мотор не будет сильно нагружаться,т.к. работать будет не на пределе - что есть хорошо. Мало того, не очень хочется подпиливать раму - это может ослабить крепление мотора. У нас стоит пиньон 10Т, мне кажется надо брать пиньон 9Т что позволит поставить его без переделки рамы и найти такой не сложно(на хобях есть от мспх). Теперь прикинем обороты при пиньоне 9Т.
Обороты мотора у нас: 8000x7.4=59200 об/мин
Передаточное отношение: 80/9 =8,8
Обороты ротора: 59200/8,8 = 6 727 об/мин
Отличный результат, даже немного не дотягиваем до 7тыс, но это нормально. кстати если оставить родной пиньон 10Т, то получим максимальные обороты в 7400 об/мин, так что всегда сможем перейти на него,если захочется больше. Вот только не знаю как основная шестерня воспримет, что мы уменьшим количество зубьев, но с учетом того что уменьшим всего на один зуб, это наверняка лучше чем на 2 или 3:)
Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.
как бы там ни было, даже если вертушка другая будет, то мотор с регулем и пиньоном надо все равно брать:)
при включённом холде тарелка также имеет наклон вправо примерно на 5 градусов. Линками похоже придётся выставлять? как их правильно регулировать? И ещё когда выставил правую нижную полоску тангажа на 100 тарелка встала ровно но в одну из сторон стала долго возвращаться
Странно, обычно вертушка идет настроенная по тарелке. если после движения ручкой газа туда сюда, тарелка после движений вверх/вниз все равно стоит не ровно(вертолет стоит на столе ровно) - придется править линками. обычно выкручивают ту,сторона которой ниже, но если тяги уже выкручены на пределе, то наоборот закручивают две другие. задача что бы после подъема/опускания тарелки она должна стоять параллельно столу(если точнее, то раме).
Правая нижняя полоска на экране это крен влево/вправо. Тангаж это крен вперед/назад. Не очень понял, что значит выставил полоску на 100?
Странно, обычно вертушка идет настроенная по тарелке. если после движения ручкой газа туда сюда, тарелка после движений вверх/вниз все равно стоит не ровно(вертолет стоит на столе ровно) - придется править линками. обычно выкручивают ту,сторона которой ниже, но если тяги уже выкручены на пределе, то наоборот закручивают две другие. задача что бы после подъема/опускания тарелки она должна стоять параллельно столу(если точнее, то раме).
Как выкрутить тягу от сервы кручу прокручивается?