Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

gigagertz

сейчас нашел сообщение про которое говорил по поводу оборотов. В теме валкеры, там же на 12 странице fff-z пишет:

у D02 обороты при 0 гр. лопастей в стоке 3800-4000. Для активных полётов рекомендуют 4500-4700.

Кстати там же(±страница) парни очень ругают электронику валкеры:)
Однако итальянский чел liftbag с хэлифрика летает на более высоких оборотах. на 2S mсpx у него в нормале 5700, в айдл1 6300, в айдл2 ~7000. Он пробовал и больше вплоть до 8тыс, но на таких оборотах ротор теряет эффективность. Если посмотреть его канал на youtube, то я бы сказал у него очень богатый опыт в переделке микро вертолетов, так что его мнение можно сказать авторитетнее, а он меньше 5 с лишним тысяч сейчас даже не летает:))
Так что я думаю надо подобрать пиньон, что бы он позволял раскручивать ротор до 7тыс, а при помощи программирования регуля ограничивать эти обороты при необходимости(как это делает итальянец) - думаю при ограничивании оборотов мотор не будет сильно нагружаться,т.к. работать будет не на пределе - что есть хорошо. Мало того, не очень хочется подпиливать раму - это может ослабить крепление мотора. У нас стоит пиньон 10Т, мне кажется надо брать пиньон 9Т что позволит поставить его без переделки рамы и найти такой не сложно(на хобях есть от мспх). Теперь прикинем обороты при пиньоне 9Т.
Обороты мотора у нас: 8000x7.4=59200 об/мин
Передаточное отношение: 80/9 =8,8
Обороты ротора: 59200/8,8 = 6 727 об/мин
Отличный результат, даже немного не дотягиваем до 7тыс, но это нормально. кстати если оставить родной пиньон 10Т, то получим максимальные обороты в 7400 об/мин, так что всегда сможем перейти на него,если захочется больше. Вот только не знаю как основная шестерня воспримет, что мы уменьшим количество зубьев, но с учетом того что уменьшим всего на один зуб, это наверняка лучше чем на 2 или 3:)

Babay:

Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.

как бы там ни было, даже если вертушка другая будет, то мотор с регулем и пиньоном надо все равно брать:)

AlexPers:

при включённом холде тарелка также имеет наклон вправо примерно на 5 градусов. Линками похоже придётся выставлять? как их правильно регулировать? И ещё когда выставил правую нижную полоску тангажа на 100 тарелка встала ровно но в одну из сторон стала долго возвращаться

Странно, обычно вертушка идет настроенная по тарелке. если после движения ручкой газа туда сюда, тарелка после движений вверх/вниз все равно стоит не ровно(вертолет стоит на столе ровно) - придется править линками. обычно выкручивают ту,сторона которой ниже, но если тяги уже выкручены на пределе, то наоборот закручивают две другие. задача что бы после подъема/опускания тарелки она должна стоять параллельно столу(если точнее, то раме).

Правая нижняя полоска на экране это крен влево/вправо. Тангаж это крен вперед/назад. Не очень понял, что значит выставил полоску на 100?

AlexPers

Странно, обычно вертушка идет настроенная по тарелке. если после движения ручкой газа туда сюда, тарелка после движений вверх/вниз все равно стоит не ровно(вертолет стоит на столе ровно) - придется править линками. обычно выкручивают ту,сторона которой ниже, но если тяги уже выкручены на пределе, то наоборот закручивают две другие. задача что бы после подъема/опускания тарелки она должна стоять параллельно столу(если точнее, то раме).

Как выкрутить тягу от сервы кручу прокручивается?

gigagertz
AlexPers:

Как выкрутить тягу от сервы кручу прокручивается?

что-то я не понял, что значит прокручивается? снимаем одну из сторон линка с шарика и выкручиваем например на полный оборот, ставим обратно, проверяем, если недостаточно, то повторяем процедуру, если переборщили, то закручиваем обратно на пол оборота. Линк состоит из железного штыря с резьбой на концах, на которые накручиваются пластиковые наконечники, соответственно по резьбе они могут закручиваться или выкручиваться изменяя при этом общую длину линка, вот нам и добиться нужной длины, что бы тарелка стояла ровно.

Babay:

Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.

вот прочитал сообщение умного человека, так вот получается что у валкеры есть система стабилизации по принципу соло про, т.е. при отпускании стика она возвращает вертолет в горизонт - полет соосника, конечно при такой стабилизации можно как на соло про летать по комнате, ничего удивительного:). но это уже не классика - это шаг назад в развитии, нафиг это нужно? не для комнаты он все-таки:) так что валкеровский приемник нафиг не нужен - это не солидно, если я все правильно понял.

Pavel2509
gigagertz:

так что валкеровский приемник нафиг не нужен - это не солидно

Не делайте столь категоричных выводов

gigagertz:

если я все правильно понял

судя по Вашему посту - не правильно, при отпускании стика валька не выравнивается, а ведёт себя как и вся классика.

gigagertz
Pavel2509:

Не делайте столь категоричных выводов

судя по Вашему посту - не правильно, при отпускании стика валька не выравнивается, а ведёт себя как и вся классика.

Все верно! это если выключена эта стабилизация, а я так понял ее там можно включить(не знаю включена ли она по умолчанию, но судя по всему включена) и валкера превращается в соосник.
я там ссылочку дал, можно почитать, вроде я все правильно понял, хотя могу и ошибаться:) валкеры-то у меня нет

щас еще посмотрел,они там вроде про d01 говорили, не знаю относится ли это к d02

AlexPers

[QUOTE=gigagertz;3618878]что-то я не понял, что значит прокручивается? снимаем одну из сторон линка с шарика и выкручиваем например на полный оборот, ставим обратно, проверяем, если недостаточно, то повторяем процедуру, если переборщили, то закручиваем обратно на пол оборота. Линк состоит из железного штыря с резьбой на концах, на которые накручиваются пластиковые наконечники, соответственно по резьбе они могут закручиваться или выкручиваться изменяя при этом общую длину линка, вот нам и добиться нужной длины, что бы тарелка стояла ровно.
Всё сделал теперь стоит ровно! А то что теперь один линк длиннее другого это как-то отразится на полёте?Я думал с шариков нельзя снимать пытался от сервы окручивать)

Pavel2509
gigagertz:

не знаю относится ли это к d02

У меня d02s и ни какая стабилизация там не включается и не отключается. Там только регулируется чувствительность гироскопа и расходы серв.

AlexPers:

А то что теперь один линк длиннее другого это как-то отразится на полёте?

Нет, они и сделаны из 3-х частей для того, чтобы их регулировать. В исходном положении качалки на сервах горизонтальны?

AlexPers

Нет, они и сделаны из 3-х частей для того, чтобы их регулировать. В исходном положении качалки на сервах горизонтальны?[/QUOTE]
Да горизонтальны

Pavel2509
AlexPers:

Да горизонтальны

Тогда и разница в длине линков должна быть невелика.

gigagertz
AlexPers:

Всё сделал теперь стоит ровно! А то что теперь один линк длиннее другого это как-то отразится на полёте?Я думал с шариков нельзя снимать пытался от сервы окручивать)

важно что бы тарелка стояла ровно, тогда он сможет висеть. если тарелка наклонена в какую-то сторону, то вертолет будет все время сносить в эту сторону. Откуда снимать линк - сервы или автомата перекоса - это не важно. Правильная настройка вертолета как раз и производится регулировкой длины тяг. в вертолетах есть такое понятие - все должно быть параллельно и перпендикулярно и желательно этого добиваться при помощи длины тяг и правильно установленных качалок на сервах. так же это можно делать при помощи электроники(триммеры и сабтриммеры в пульте), но это не правильно,т.к. уплывает ноль у сервы и в одну сторону она будет работать лучше чем в другую(отклоняться больше и быстрее).
Судя по всему у вас не очень хорошее представление как вообще работает механика вертолета. советую в гугле забить “автомат перекоса” и почитать что это и как это работает, в вики тоже это описано. а для того что бы поучиться летать(даже в симе) советую почитать уроки летной школы …blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html

Pavel2509:

У меня d02s и ни какая стабилизация там не включается и не отключается. Там только регулируется чувствительность гироскопа и расходы серв.

отлично! я так понял там есть переключатель баланс/нормал, который за нее отвечает. Есть такой?

Pavel2509
gigagertz:

я так понял там есть переключатель баланс/нормал, который за нее отвечает. Есть такой?

Нет. Там есть два переключателя, но, по описанию из инструкции, один используется для настройки, другой не ипользуется вовсе.

elektrik
Babay:

были латунные втулки от Solo, внешним диаметром 3мм., внутренним 1мм. Рассверлил до 1.5мм. Примерил - нормально.

Александр, подскажите пожалуйста, от какой модели Solo Pro вы применяли втулки?

Babay
elektrik:

Александр, подскажите пожалуйста, от какой модели Solo Pro вы применяли втулки?

Не от Solo Pro, а от соосника Solo. Номер комплекта с подшипниками (совместимыми с SP180): NE4210016

gigagertz
Pavel2509:

Нет. Там есть два переключателя, но, по описанию из инструкции, один используется для настройки, другой не ипользуется вовсе.

ясно. ну значит я ошибся. хотя все равно решил, что валкеровский приемник ставить не буду:) если менять, то на 130Х, хотя дорогой блин, но он наверняка от 5В работает. а где бы качнуть мануал на валкеру 120 - d01,d02,d02s тока что бы сразу в pdf. А то залез на сайт валкеры, а у них там экзешники, а я под маком работаю,он их не понимает, а доставать виндовый не охота

Pavel2509
gigagertz:

А то залез на сайт валкеры, а у них там экзешники

Та вроде pdf-ки там.

gigagertz
Pavel2509:

Та вроде pdf-ки там.

Они видимо запакованы в ехе. А! нет, я в разделе download смотрел - там ехе, а если из модели смотреть, то действительно pdf

Офф топ: вышел iPhone5:)!!

кстати, насчет сверлильного станка.
В леруа мерлен видел вот такую штуку, станок под дрель и к нему не мешает иметь тиски, что бы зажимать деталь собственно и при этом все совсем не дорого,а в хозяйстве пригодится. Меня пока жаба душит, да и дрель я свою потерял где-то, обхожусь шуруповертом, но может кому пригодится:)
pixs.ru/showimage/IMG1787jpg_9369015_5761273.jpg
pixs.ru/showimage/IMG1786jpg_8069244_5761274.jpg

gigagertz
Pavel2509:

Нет. Там есть два переключателя, но, по описанию из инструкции, один используется для настройки, другой не ипользуется вовсе.

посмотрел мануалы, у меня конечно с английским плохо, а мануалы в графике и гугл тут плохо помогает, приходится набирать вручную. но и так ясно, что переключатель ADJ-WK как раз отвечает за систему стабилизации как у d01 так и у d02s, но работают они похоже немного по разному у этих моделей, у первого ее можно отключить переключателем, а у d02s ее не рекомендуют отключать переключателем ,иначе управлять будет совсем нереально, но можно регулировать чувствительностью гироскопа, которая влияет на эту стабилизацию. Соответственно вопрос: пробовали регулировать или все в стоке стоит? есть у меня подозрение, что при определенных настройках от него можно добиться поведения соосника, ну или покрайней мере близко к этому

gigagertz:

так что валкеровский приемник нафиг не нужен - это не солидно

Pavel2509:

Не делайте столь категоричных выводов

Если это задело, то напрасно:) это не наезд на валкеру. просто хотел сказать, что валкера заботится о новичках, позволяя регулировать сложность управления от новичка до профи. в принципе это неплохо, но лично мне это не нужно, мне после соло поднимать в воздух раптор, у которого фбл вообще нет, а ротор почти полтора метра, так что меня вполне устроит игловский приемник для обучения, у которого нет таких настроек, а я еще думал нафига там столько крутилок на приемнике. Хотя и новичком меня уже не назвать, но все-таки эту мясорубку я пока побаиваюсь:) и ремонт у него не дешевый. Мне комнатный вертолет не нужен для подготовки к раптору, я как раз хочу мощный и недорогой в ремонте вертолет, позволяющий отрабатывать приличное 3D. А для комнаты я себе возьму NE100D, тогда и дома 3Д полетать можно будет

Робби
gigagertz:

я как раз хочу мощный и недорогой в ремонте вертолет, позволяющий отрабатывать приличное 3D

Да Вам тогда Blade 130 Х нужен, относительно не дорого и мощный.

gigagertz
Робби:

Да Вам тогда Blade 130 Х нужен, относительно не дорого и мощный.

согласен, мощный! но вот дорогой он все-таки:( по крайней мере по сравнению с NE180. при этом 130Х все равно тюнингуют и все теми же моторами, который мы хотим на 180 поставить, так что посмотрим что получится, 180 уже имеется в наличии:) а у 130Х один приемник в три раза дороже

rw9hk
gigagertz:

Думаю, что либо пилот уже наблатыкался летать в комнате либо у него расходы зарезаны или экспоненты стоят. у меня при экспонентах -50 он тоже себя ведет очень спокойно. не знаю, надо спросить пилота

Отвечаю 😃 Расходы, как я и писал в первом посте про это, выставил так, как мне это нужно было для такого полета, не более того. Дело не в цифрах ведь, а каждому пилоту нужны свои настройки и для разных режимов полета свои и расходы. Экспонентами принципиально не пользуюсь, у меня мозг проще воспринимает прямолинейные зависимости 😃 Но предпочитаю быть уверенным в точности пилотирования. Не рекламирую тут ни чего, даю просто информацию о том что уже знаю на своем опыте, данный вариат мне дает точность движения по комнате с точностью до сантиметров. Если Вам удастся тоже самое сделать со своими расходами на родном контроллере - преклонюсь. И что бы там не стояло из схем, с соосником равнять не нужно! Есть либо один, либо два ротора - и управлять ими в любом случае нужно по разному.

И еще, перед тем как на 600-ку переходить, все же детальнее прошу вникнуть в понимание FB или FBL и не путаете эти понятия со стабилизацией.

Видел тут ссылку на японцев - порадовало, что они еще далеки от нашей Русской смекалки!

Pavel2509
gigagertz:

но и так ясно, что переключатель ADJ-WK как раз отвечает за систему стабилизации

И откуда такая ясность наступила?

Режим adjastment используется для установки качалок серв и тарелки перекоса параллельно и горизонтально. Этот режим не может быть использован для полёта. И где Вы тут про стабилизацию нашли, интересно?

gigagertz
rw9hk:

Экспонентами принципиально не пользуюсь, у меня мозг проще воспринимает прямолинейные зависимости 😃

с экспонентами понятно

rw9hk:

Расходы, как я и писал в первом посте про это, выставил так, как мне это нужно было для такого полета, не более того. Дело не в цифрах ведь, а каждому пилоту нужны свои настройки и для разных режимов полета свои и расходы.

Про расходы в ваших сообщениях нигде не нашел, а цифры как раз важны! от этих настроек очень сильно зависит как будет пилотироваться вертолет. можно так все настроить, что при отведениии стика по крену на всю катушку вертолет накренится совсем чуть чуть и сделает это медленно, и вот пожалуйста у вас есть время, что бы не врезаться в стенку. у меня, например, вертолет с новья не рулился вообще(даже если стик в самый край загнать - в одну сторону вообще не поворачивал), я и качалки переставлял и серву хвостовую мучал разбоками, а решилось все именно настройкой расходов и экспонент. теперь рулится при небольшом отклонении стика:)

rw9hk:

Но предпочитаю быть уверенным в точности пилотирования. Не рекламирую тут ни чего, даю просто информацию о том что уже знаю на своем опыте, данный вариат мне дает точность движения по комнате с точностью до сантиметров. Если Вам удастся тоже самое сделать со своими расходами на родном контроллере - преклонюсь.

Откровенно говоря, мне это и не надо:) я дома на нем не летаю, это вот Александру очень понравилось как он у вас рулится в комнате. а я просто сказал, что при определенных настройках и NE так полетит

rw9hk:

И что бы там не стояло из схем, с соосником равнять не нужно! Есть либо один, либо два ротора - и управлять ими в любом случае нужно по разному.

ну с соосником это я образно сравнивал, я конечно имел ввиду фиксированный шаг, просто соосник по управлению очень на него похож, взять тот же соло про. но принципиально это два разных вертолета, не спорю. и понятно что наши вертолеты от них обоих по любому отличаются, но и ими можно управлять давя на крен не парясь, что он сейчас сразу перевернется - все зависит как настроить. достаточно одни расходы зарезать

rw9hk:

И еще, перед тем как на 600-ку переходить, все же детальнее прошу вникнуть в понимание FB или FBL и не путаете эти понятия со стабилизацией.

да я как раз с него на соло перешел, т.к. после пары полетов разбил и ремонт вышел в стоимость NE180(это без замены на новую электронику 2,4Ггц), хотя и разбил не совсем по своей вине(был либо резонанс на трениках либо помеха в эфире, раньше стоял FM приемник). управлять такой махиной, зная, во что обойдется ремонт несколько стремно, несмотря на кучу часов в симе. Я прекрасно разбираюсь что такое FB, FBL или в конце концов FP, у которого как раз та самая стабилизация с которой я так грубо сравнил перенастроенную валкеру:) у меня есть все эти вертолеты. так вот у вас в комнате, если не было там сильного сквозняка - FBL точно не работала:) ( хотя конечно можно со мной тут поспорить,т.к электронный флайбар там все таки участвовал, а он составляющая FBL) но то что он управлялся так аккуратно это либо заслуга пилота(т.е. ваша) либо настроек приемника валкеры, но это не значит что другая электроника так не может. хотя я не отрицаю, что валкера работала не зря и небольшое превосходство у нее вполне может быть, не зря же у нее на приемнике столько настроек. опять же мне это не интересно, т.к. мне это не нужно. не вижу смысла дома летать на безколлекторнике - у меня там мебель, экраны мониторов и ЖК телеков, да еще и кот все время интересуется летающими аппаратами

Pavel2509:

И откуда такая ясность наступила?
Режим adjastment используется для установки качалок серв и тарелки перекоса параллельно и горизонтально. Этот режим не может быть использован для полёта. И где Вы тут про стабилизацию нашли, интересно?

сорри, я наверно неправильно выразился. ADJ у обоих используется для настройки горизонта , но у d01 два переключателя, и второй как раз отключает систему стабилизации. у d02s второй переключатель убрали, но вы не разместили здесь пункт 2 мануала, где написано что у d02s система стабилизации настраивается при помощи крутилки ELEV/AIL gyro и вот она влияет на настройку стабилизации. я думаю что так, но опять же спорить не буду, т.к. не владею валкерой и проверить не могу.

Ну и дальнейшие споры считаю бесмысленными, т.к. видимо каждый все равно останется при своем мнении:) я для себя все равно решил, что валкеровский приемник покупать и пробовать не буду. ну или только если мне его кто-нибудь подарит:)

Pavel2509
gigagertz:

я для себя все равно решил, что валкеровский приемник покупать и пробовать не буду

То есть как так не будете??!!😃 Ну всё, ухожу в монастырь 😃

rw9hk
gigagertz:

Про расходы в ваших сообщениях нигде не нашел, а цифры как раз важны! от этих настроек очень сильно зависит как будет пилотироваться вертолет. можно так все настроить, что при отведениии стика по крену на всю катушку вертолет накренится совсем чуть чуть и сделает это медленно, и вот пожалуйста у вас есть время, что бы не врезаться в стенку.

Ну, в первом посте про это rcopen.com/forum/f59/topic230918/1020 я как раз говорил что нужно выставить расходы, без комментариев, т.к. это индивидуальное решение. В конкретном варианте с валкеровским приемником V120D02, о расходах вообще сложно говорить, тут совмещены понятия: виртуального FB (FBL, т.к. фического FB нет) и стабилизации за счет инерционных датчиков в 3-х осях. Поэтому в реальности тут расходы получаются из порогов в передатчике, плюс настройки чувствительности осей на приемнике. У валкеры с этими системами до последнего вемени был эффект постепенного ухода значениий датчиков по вем осям при снижении напряжения питания батареи. Так вот теперь они делают 6-х гироскопов систему! Грамотное решение со стороня Китайцев! А они ли это придумали? Но суть проста - старый эффект ухода параметров FBL и стабилизации при просадке напруги, компенсируется точно такой же группой гироскопов работающих в противоположной фазе, поэтому теперь 6-x!

gigagertz:

при определенных настройках и NE так полетит

gigagertz:

но это не значит что другая электроника так не может

У меня это, с NE электроникой, не получилось, так как я хотел это (если про видео). Да, я смог на NE в оригинале немного полетать в той же комнате восьмеркой и посадить в районе плюс минус пол-метра, и при этом я вынуждем был постоянно ловить его положение в пространстве, учитывая что его может понести куда угдно в любой момент времени. Т.е. даже физический флайбар так бы себя не вел. И почему это так получается, на примере про скорось работы серв, я достаточно четко написал в том же первом посте.

Babay

Во как оказывается. У 130X сервы работают от 3.8 вольт, как утверждают в этом посте на хелифрике. И в нем же рекомендуют помимо уже известной и опробованной DS35, еще и серву с ХК: D05010MG 5.7g / .61kg / .07sec Digital Metal Gear Micro Servo (не реклама), как замену хвостовой. Надо будет заказать на пробу, а то у меня уже вторая хвостовая стоит. У первой люфт в шестернях появился, из-за этого хвост дрожал. А у этой металл, мож лучше будет.