Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

Babay
gigagertz:

а эта силиконовая проставка это из чего? тоже клавиатура?

Ага, она самая.

AlexPers

Подскажите держа в руке с запущенным двигателем верт крениться вправо и в выключенном состоянии правая серва чуть ниже левой? Крашей не было т.к ни разу не запускал

Babay

В выключенном состоянии сервы могут стоять как угодно. При включении FBL их все равно выставит ровно. Попробуйте после включения верта, включить на пульте холд и подвигать стиком газа. Должны двигаться все три сервы вверх-вниз одновременно. И стиком крена-тангажа тоже пошевелить, сервы должны возвращаться в нейтраль. Если этого не происходит, то будем по ходу дальше копать.

AlexPers

OK всё работает как сказал, буду надеяться что FBL выровнит и когда она должна включиться?

Babay

Она всегда работает, сразу после включения и фиксации верта на поверхности. Ну раз все так и происходит, то остается выставить линками от серв к тарелке тарелку перпендикулярно валу при включенном верте и нажатом холде. Далее верхними линками настраивать нулевой угол атаки лопастей и убирать бабочку, если есть. И это… в руках верт все время куда-то будет тянуть, это FBL его пытается вернуть в предыдущее положение.

gigagertz

у меня такая же фигня - это нормально, так работает фбл. если при включенном моторе его тянет вправо, нужно зафиксировать руку и подвигать стиками крена влево вправо пока тарелка не встанет ровно(верт не наклонять), должно быть уже ровно. второй способ не трогать стики,а понаклонять сам верт пока тарелка не встанет ровно, дальше если его не наклонять он будет держаться ровно. в общем на это можно не обращать внимания, в полете все будет ок. а вот проверить бабочку очень даже не мешало бы, страниц 5-7 назад мы обсуждали как это сделать. ну и как сказал Александр при включенном холде тарелка должна двигаться параллельно земле(столу)

Babay:

Ага, она самая.

а с виду и не скажешь:)

elektrik
gigagertz:

я себе буду туда потайные экстримовские винтики ставить

А где можно такие найти?
Я в ХК нашол только М3, меньше нет((

gigagertz
elektrik:

А где можно такие найти?
Я в ХК нашол только М3, меньше нет((

я для соло про в свое время покупал несколько карбоновых флайбаров, что бы они не стучали по канопе, так вот там в комплекте идут грузики с винтиками М2 и шестигранниками к ним. так же есть раздельные комплекты грузики отдельно и флайбар отдельно. собственно вот грузики с винтиками и шестигранником www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… это там, есть и в Москве heli-shop.ru/product_info.php?products_id=1768 но наверно Москва тебе не очень интересна:)

gigagertz

обнаружил, что на хоббях на наших сервах появилась спецификация! не знаю откуда, но факт:)
по их данным получается несколько другая картина:

Solo Pro 180 Tail Servo
Specs:
Operating Voltage: 3.2~4.2V
Speed: 0.10sec/60°
Torque: 350g
Weight: 3.8g

Solo Pro 180 Swashplate Servo
Specs:
Operating Voltage: 3.2~4.2V
Speed: 0.15sec/60°
Torque: 0.5kg
Weight: 3.35g

Непонятно откуда они ее взяли, но получается сервы не выдержат больше 4,2В. неразбериха какая-то, если учесть что по моим прикидкам должны работать от 4,8. видимо придется методом эксперимента проверять. странно еще то, что хвостовая серва не быстрая. несмотря на то, что работает типа на максимальном напряжении, возвращается она как-то слабенько:)

AlexPers
gigagertz:

ну и как сказал Александр при включенном холде тарелка должна двигаться параллельно земле(столу)

при включённом холде тарелка также имеет наклон вправо примерно на 5 градусов. Линками похоже придётся выставлять? как их правильно регулировать? И ещё когда выставил правую нижную полоску тангажа на 100 тарелка встала ровно но в одну из сторон стала долго возвращаться

gigagertz

сейчас нашел сообщение про которое говорил по поводу оборотов. В теме валкеры, там же на 12 странице fff-z пишет:

у D02 обороты при 0 гр. лопастей в стоке 3800-4000. Для активных полётов рекомендуют 4500-4700.

Кстати там же(±страница) парни очень ругают электронику валкеры:)
Однако итальянский чел liftbag с хэлифрика летает на более высоких оборотах. на 2S mсpx у него в нормале 5700, в айдл1 6300, в айдл2 ~7000. Он пробовал и больше вплоть до 8тыс, но на таких оборотах ротор теряет эффективность. Если посмотреть его канал на youtube, то я бы сказал у него очень богатый опыт в переделке микро вертолетов, так что его мнение можно сказать авторитетнее, а он меньше 5 с лишним тысяч сейчас даже не летает:))
Так что я думаю надо подобрать пиньон, что бы он позволял раскручивать ротор до 7тыс, а при помощи программирования регуля ограничивать эти обороты при необходимости(как это делает итальянец) - думаю при ограничивании оборотов мотор не будет сильно нагружаться,т.к. работать будет не на пределе - что есть хорошо. Мало того, не очень хочется подпиливать раму - это может ослабить крепление мотора. У нас стоит пиньон 10Т, мне кажется надо брать пиньон 9Т что позволит поставить его без переделки рамы и найти такой не сложно(на хобях есть от мспх). Теперь прикинем обороты при пиньоне 9Т.
Обороты мотора у нас: 8000x7.4=59200 об/мин
Передаточное отношение: 80/9 =8,8
Обороты ротора: 59200/8,8 = 6 727 об/мин
Отличный результат, даже немного не дотягиваем до 7тыс, но это нормально. кстати если оставить родной пиньон 10Т, то получим максимальные обороты в 7400 об/мин, так что всегда сможем перейти на него,если захочется больше. Вот только не знаю как основная шестерня воспримет, что мы уменьшим количество зубьев, но с учетом того что уменьшим всего на один зуб, это наверняка лучше чем на 2 или 3:)

Babay:

Так что я пока тормознулся с закупкой деталей. Если сделать все, что задумал, то от SP180 останется только кусок рамы, шестеренки и хвост. Раму надо дорабатывать спереди, чтобы туда установить новый приемник, регуль и батарейку. Шасси полюбому новое. Но это механика - это легко.
А вот всю начинку надо менять.

как бы там ни было, даже если вертушка другая будет, то мотор с регулем и пиньоном надо все равно брать:)

AlexPers:

при включённом холде тарелка также имеет наклон вправо примерно на 5 градусов. Линками похоже придётся выставлять? как их правильно регулировать? И ещё когда выставил правую нижную полоску тангажа на 100 тарелка встала ровно но в одну из сторон стала долго возвращаться

Странно, обычно вертушка идет настроенная по тарелке. если после движения ручкой газа туда сюда, тарелка после движений вверх/вниз все равно стоит не ровно(вертолет стоит на столе ровно) - придется править линками. обычно выкручивают ту,сторона которой ниже, но если тяги уже выкручены на пределе, то наоборот закручивают две другие. задача что бы после подъема/опускания тарелки она должна стоять параллельно столу(если точнее, то раме).

Правая нижняя полоска на экране это крен влево/вправо. Тангаж это крен вперед/назад. Не очень понял, что значит выставил полоску на 100?

AlexPers

Странно, обычно вертушка идет настроенная по тарелке. если после движения ручкой газа туда сюда, тарелка после движений вверх/вниз все равно стоит не ровно(вертолет стоит на столе ровно) - придется править линками. обычно выкручивают ту,сторона которой ниже, но если тяги уже выкручены на пределе, то наоборот закручивают две другие. задача что бы после подъема/опускания тарелки она должна стоять параллельно столу(если точнее, то раме).

Как выкрутить тягу от сервы кручу прокручивается?

gigagertz
AlexPers:

Как выкрутить тягу от сервы кручу прокручивается?

что-то я не понял, что значит прокручивается? снимаем одну из сторон линка с шарика и выкручиваем например на полный оборот, ставим обратно, проверяем, если недостаточно, то повторяем процедуру, если переборщили, то закручиваем обратно на пол оборота. Линк состоит из железного штыря с резьбой на концах, на которые накручиваются пластиковые наконечники, соответственно по резьбе они могут закручиваться или выкручиваться изменяя при этом общую длину линка, вот нам и добиться нужной длины, что бы тарелка стояла ровно.

Babay:

Некоторое время рассуждал, стоит ли продолжать модифицировать SP180. Увидел видео с валькеровским приемником и понял, что у SP180 как бы и стабилизации-то нет. Я бы не решился так по комнате рассекать, как на видео. Пробовал - не получается, слишком он резкий. Висеть - да, летать - не выходит. Стал искать по интернету, нет ли каких скрытых настроек гироскопов FBL - не нашел. Кручу в руках верт, на мелкие повороты корпуса вообще нет реакции от FBL, только на значительные отклонения начинают сервы дергаться. В общем, так, как с валькеровским приемником не полетать. Это я все к чему. Как бы я не модифицировал модель, что-то приличное все равно не получится.

вот прочитал сообщение умного человека, так вот получается что у валкеры есть система стабилизации по принципу соло про, т.е. при отпускании стика она возвращает вертолет в горизонт - полет соосника, конечно при такой стабилизации можно как на соло про летать по комнате, ничего удивительного:). но это уже не классика - это шаг назад в развитии, нафиг это нужно? не для комнаты он все-таки:) так что валкеровский приемник нафиг не нужен - это не солидно, если я все правильно понял.

Pavel2509
gigagertz:

так что валкеровский приемник нафиг не нужен - это не солидно

Не делайте столь категоричных выводов

gigagertz:

если я все правильно понял

судя по Вашему посту - не правильно, при отпускании стика валька не выравнивается, а ведёт себя как и вся классика.

gigagertz
Pavel2509:

Не делайте столь категоричных выводов

судя по Вашему посту - не правильно, при отпускании стика валька не выравнивается, а ведёт себя как и вся классика.

Все верно! это если выключена эта стабилизация, а я так понял ее там можно включить(не знаю включена ли она по умолчанию, но судя по всему включена) и валкера превращается в соосник.
я там ссылочку дал, можно почитать, вроде я все правильно понял, хотя могу и ошибаться:) валкеры-то у меня нет

щас еще посмотрел,они там вроде про d01 говорили, не знаю относится ли это к d02

AlexPers

[QUOTE=gigagertz;3618878]что-то я не понял, что значит прокручивается? снимаем одну из сторон линка с шарика и выкручиваем например на полный оборот, ставим обратно, проверяем, если недостаточно, то повторяем процедуру, если переборщили, то закручиваем обратно на пол оборота. Линк состоит из железного штыря с резьбой на концах, на которые накручиваются пластиковые наконечники, соответственно по резьбе они могут закручиваться или выкручиваться изменяя при этом общую длину линка, вот нам и добиться нужной длины, что бы тарелка стояла ровно.
Всё сделал теперь стоит ровно! А то что теперь один линк длиннее другого это как-то отразится на полёте?Я думал с шариков нельзя снимать пытался от сервы окручивать)

Pavel2509
gigagertz:

не знаю относится ли это к d02

У меня d02s и ни какая стабилизация там не включается и не отключается. Там только регулируется чувствительность гироскопа и расходы серв.

AlexPers:

А то что теперь один линк длиннее другого это как-то отразится на полёте?

Нет, они и сделаны из 3-х частей для того, чтобы их регулировать. В исходном положении качалки на сервах горизонтальны?

AlexPers

Нет, они и сделаны из 3-х частей для того, чтобы их регулировать. В исходном положении качалки на сервах горизонтальны?[/QUOTE]
Да горизонтальны

Pavel2509
AlexPers:

Да горизонтальны

Тогда и разница в длине линков должна быть невелика.

gigagertz
AlexPers:

Всё сделал теперь стоит ровно! А то что теперь один линк длиннее другого это как-то отразится на полёте?Я думал с шариков нельзя снимать пытался от сервы окручивать)

важно что бы тарелка стояла ровно, тогда он сможет висеть. если тарелка наклонена в какую-то сторону, то вертолет будет все время сносить в эту сторону. Откуда снимать линк - сервы или автомата перекоса - это не важно. Правильная настройка вертолета как раз и производится регулировкой длины тяг. в вертолетах есть такое понятие - все должно быть параллельно и перпендикулярно и желательно этого добиваться при помощи длины тяг и правильно установленных качалок на сервах. так же это можно делать при помощи электроники(триммеры и сабтриммеры в пульте), но это не правильно,т.к. уплывает ноль у сервы и в одну сторону она будет работать лучше чем в другую(отклоняться больше и быстрее).
Судя по всему у вас не очень хорошее представление как вообще работает механика вертолета. советую в гугле забить “автомат перекоса” и почитать что это и как это работает, в вики тоже это описано. а для того что бы поучиться летать(даже в симе) советую почитать уроки летной школы …blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html

Pavel2509:

У меня d02s и ни какая стабилизация там не включается и не отключается. Там только регулируется чувствительность гироскопа и расходы серв.

отлично! я так понял там есть переключатель баланс/нормал, который за нее отвечает. Есть такой?

Pavel2509
gigagertz:

я так понял там есть переключатель баланс/нормал, который за нее отвечает. Есть такой?

Нет. Там есть два переключателя, но, по описанию из инструкции, один используется для настройки, другой не ипользуется вовсе.