Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

gigagertz

да, я тоже видел этот сломанный вал, потому и спрашивал. понятно, значит зажму двумя винтиками

Babay

Кстати, обратите внимание, нужно сделать небольшой выступ на бочонке с одной стороны, как на родном. Или сточить одну сторону под небольшим углом. Чтобы бочонок случайно не задел внешнюю обойму правого подшипника. Подшипник, если немного вылезет из холдера влево, неизбежно упрется в бочонок.

gigagertz

давай на ты:) насчет выступа в принципе согласен, но проточить его в домашних условиях трудно, лучше уж тогда в родном бочонке нарезать резьбу все-таки, метчик нужен, но как ты и говорил в Москве такой сумасшедший дом и пробки, что начинаешь колхозить из подручных материалов, нежели куда-то поедешь:) поидее там нагрузки не будет, но что бы подшипник не вылез из холдера, можно попробовать шайбочку воткнуть, правда такую маленькую тоже найти не просто

можно попробовать родную пластмассовую трубочку отрезать в 1 мм

Babay

Ну наконец-то сегодня почти штиль на улице. Отлетал пару акков. Первый просто круги понарезал, на втором флипы стал делать. При выходе с третьего флипа цепанул шаськами бетон. Из повреждений: сломанная зубочистка и потерянный линк. Искал, искал - не нашел. К чему это я… Надо связывать, как на mCPx делали. Или еще что придумать.

Наконец-то стали получаться не быстрые низкие флипы. Натренировался в симе на mCPx с его провалами мощи при резкой работе шагом.

А теперь о грустном. Зарекался летать во дворе вечером, а не выдержал, поздно уже было куда-то идти. Смотрю, вроде никого. Только взлетел, сзади уже двухлетний ребенок с двухметровой палкой к верту тянется. Еле в сторону отвел. Оборачиваюсь, ору его отцу, типа совсем страх потерял, смотри за дитем, уши отрежет - новые не вырастут. И тут же толпа детей набежала, откуда только повылезали, стоят, блин, под вертом и носы вверх подняли, ждут когда лопатью кончик срежет. Ору на них, типа кыш, дайте сесть уже. Сел, разозлился. Ушел за дом, там и летал. Но там машины часто ездят, приходится отвлекаться от управления. Кто как решает проблему наличия детей во дворе, может их того, наругивать сначала громко? Мой-то знает, что такое лопасти, видел порез у меня на ноге, не полезет. А остальные думают что это типа трехканалки китайской, ни разу не опасно. А в поля ходить одному стремно - выходы из города закрывают стаи бродячих собак на пустырях. Прямо хоть в семь утра выползай полетать, пока никого во дворе нет:(

А вот еще забыл рассказать. Сегодня в почтовом ящике обнаружил каталог с HK. Вроде не заказывал ничего такого. Удивился.

gigagertz

каталог, это круто!😃 толстый?
у меня в этом плане классно, у нас хотели стоянку построить перед домом, огородили, а народ бунтанул и все забросили, так что у меня приличное огороженное поле, я там и на вертолете летаю и на тачке катаюсь, правда уже вторую неделю болею, все бабье лето провел в кровати:( да и вообще у нас как-то народу не интересно я смотрю, идешь с пультом и вертолетом в руках, или монстром, а народу пофиг, как буд-то и нет ничего:)

Линки видимо действительно надо как-то связывать, но у меня пока только слетали, а не улетали, но я себе запасных взял.

это в Heli-X есть mcpx? пытался тут под маком запустить aerofly deluxe, но подружить с пультом не получилось

Babay
gigagertz:

каталог, это круто! толстый?

Не, 18 страниц тонких.

gigagertz:

это в Heli-X есть mcpx?

Угу, в нем. С четвертой версии появился.

Сейчас стал осматривать верт после краша. Увидел, что пластинку, которая хвостовую балку к раме прижимает, подвыгнуло немного вдоль наружу и отверстие под болтик одно лопнуло. Видимо удар на хвост пришелся. Вот чтобы ее аллюминиевой не сделать.

gigagertz
Babay:

Угу, в нем. С четвертой версии появился.

так он еще под маком работает, и бесплатный:) уже качнул, ща попробую поставить и подружить с передатчиком

Babay:

Сейчас стал осматривать верт после краша. Увидел, что пластинку, которая хвостовую балку к раме прижимает, подвыгнуло немного вдоль наружу и отверстие под болтик одно лопнуло. Видимо удар на хвост пришелся. Вот чтобы ее аллюминиевой не сделать.

наверно вес экономят, и возможно раме будет доставаться.

Щас попробовал собрать слипер на хвост, так вот у меня шестеренка на валу с некоторым усилием крутится, так что и прижимать-то ее не надо:) хотя прокручивал вал в шестеренке шуруповертом, но все равно если крутить за вал ХР прокручивается и основной, хотя она ничем не прижата. шестеренку надо еще рассверливать?
винтики еще пришлось немного укоротить до 1,5мм

Babay
gigagertz:

шестеренку надо еще рассверливать?

Шестеренка должна свободно вращаться на валу. Всмысле без усилия.

gigagertz

значит надо чем-то рассверливать не нарушив центр. вот только не пойму как можно так зажать, что бы не крутился основной ротор от ХР и при этом ХР не прокручивался бы от ОР в полете под нагрузкой. боюсь в полете он будет прокручиваться

уже второй сим не видит у меня на маке руддер и крен в стороны. что нужно нажать в Хэли-Х что бы запустить симуляцию?

Babay
gigagertz:

значит надо чем-то рассверливать не нарушив центр.

Я просто родной вал ХР провернул в шестерне раз 50 и все. И центр не нарушился.

gigagertz

Я вал в шестеренке шуруповертом крутил, да еще и с боковыми нажимами, все равно туговато крутится. Буду еще крутить:)

alex0015
gigagertz:

у нас хотели стоянку построить перед домом, огородили

это не рядом с полежаевской случайно?

gigagertz

не, в Строгино:) но у нас тут и так много мест, где полетать, но прохожие будут мешать все-таки

vayder

Решил продать своего орла, взял mcpx и 450 есть, плодить автопарк не охото, скоро выложу в барахолку но решил предложить здесь, вам на запчасти очень недорого получиться.

Верт в идеальной состоянии, + на 130$ запчастей с НК прикупил, отдам все за 180$ получается верт со всей электроникой за 50$ достанется, там сам приемник дороже.

Проблему с хвостовой сервой решил, был не пропай гнезда.

Babay

Только что разобрал серву с тарелки и хвостовую. У тарелочной оказался зуб на пиньене чуть подзамят. Хотел поменять на движок от старой хвостовой сервы, а не тут-то было. У хвостовой сервы двигатель больше диаметром и с латунным пиньеном, а у тарелочной - с пластиковым. Платы внешне идентичны, шестеренки тоже.

gigagertz

а я сегодня слипер опять мучал, шестеренку немного расточил валом, хотя плохо точится она валом, а сверла на 1,5 у меня сейчас нет. Но рассточил более менее, но вот возникла другая проблема, из-за того что шестерня сидит на половинчатом валу, а трубочку не получается отрезать идеально ровно, шестеренку перекашивает при вращении. как бы отрезать трубочку идеально ровной?

может вместо силиконовой трубочки спилить штатную пластиковую напильником. но вот думаю, не жестковата ли она будет?

Babay

Да пусть уже эта шестерня плотно сидит, лишь бы ее рукой на валу можно было провернуть.

gigagertz:

может вместо силиконовой трубочки спилить штатную пластиковую напильником. но вот думаю, не жестковата ли она будет?

Конечно жестковата. Нужна мягкая сцепка, чтобы прокручивало. Я сначала использовал полихлорвиниловую изоляцию от провода. Но она со временем как бы подсыхает что-ли, становиться неэластичной. Самое лучшее все таки силикон. Сейчас у меня можно свободно вращать ХР, при этом ОР не вращается. Летает без проблем.
Насчет перекоса. Если узел собрать, то шестерня упрется во внутреннюю обойму левого подшипника. Плотно упрется и будет стоять ровно.
При сборке нужно использовать какой-то штырек ,что-то диаметром как вал XP, то есть полтора миллиметра. Или второй вал. Сначала вставляешь его со стороны слайдера, одеваешь на него второй бочонок, потом мягкую трубочку, потом пытаешься в оставшееся место вставить шестеренку. Это самое сложное, потому что она должна входить не свободно, а уже с небольшим усилием. При этом хвостовой холдер должно немного распереть мягкой трубочкой. Далее, так же со стороны слайдера начинаешь вставлять вал ХР, выталкивая влево временный, замещая его. Далее примеряешь первый бочонок (первый - слева, второй - самодельный). Оставляешь вал в глубине первого бочонка примерно на величину будущего зазора между вторым бочонком и правым подшипником. Чуть затягиваешь первый бочонок, чтобы вал не болтался. Теперь затягиваешь плотно второй бочонок. Далее настройка. Зазоров еще нигде нет. Ослабляешь первый бочонок, упираясь в первый бочонок большим пальцем, ногтем указательного чуть сдавливаешь за второй бочонок всю конструкцию, а второй рукой затягиваешь первый бочонок, когда будет небольшая щель между вторым бочонком и правым подшипником. При этом холдер распирать перестанет. Как-то так.

gigagertz

я пытаюсь использовать топливную силиконовую трубочку, но силикон все равно немного жесткий и режется не очень хорошо, плюс пружинит, в результате получается не совсем ровный срез и когда от самодельного бочонка передается прижим на шестеренку, он передается не совсем ровно и несмотря на то что шестерня с другой стороны прижимается к подшипнику, крутится она под уголом - думаю это плохо. В общем надо найти способ отрезать силиконовую трубочку ровно, уже изрезал десяток сантиметров трубки, пока идеально не получается.
Сборка понятна, я обхожусь одним валом, но вот из-за трубки криво.
Сегодня плюнул, собрал с обычными шестеренками, пошел полетал. Отлетал 4 батарейки, без крашей, но висеть сам не хочет, каждый раз после смены батарейки приходится триммировать, иначе уводит вправо. Нужно конечно как можно больше летать, без практики начинают пальцы дрожать, когда в каком-нить маневре он немного выходит из под контроля и видно его плохо, иногда на угад рулишь, пока не поймешь его положение.

gigagertz

сделал слипер. нашел способ отрезать ровно трубочку: взял старый карбоновый вал от соло про, зажал в шуруповерт и опять же на оборотах сточил надфилем до внутреннего диаметра трубочки, так что бы она одевалась плотно, но что бы не нужно было ее натягивать. Далее выровнять трубочку - на оборотах чем-нить ровным ее сдвинуть, а далее на оборотах от себя можно резать канцелярским тонким ножом(тот который со сменным лезвием), чуть потренироваться и легко получится, шуроповерт упереть в стол, что бы не болтался. Далее этим же ножом как резаком надо сделать фаски по краям, положив конец ножа на карбоновый вал для упора, угол максимально возможный. Фаски уменьшат площадь трения с шестеренкой и бочонком (туда капнул по капле силикона), а так же даст возможность спокойно вращаться второй шестеренке, не упираясь зубцами в трубочку, и так же трубочка в месте стыковки будет внутри шестерни и не будет цепляться за ее зубцы и не будет перекоса. Бочонок еще подточил до диаметра 4,5 мм - тоже , что бы не цеплялся за вторую шестеренку. При вращении ХР - основной не крутится. Трубочка у меня 5мм внешний и 2,5 мм внутренний диаметр, поэтому фаски очень желательны, без них плохо получалось - цеплялась за зубцы. вот найти бы трубочку 4 мм внешний и 1,5 мм внутренний - было бы идеально.

Babay
gigagertz:

Отлетал 4 батарейки, без крашей, но висеть сам не хочет, каждый раз после смены батарейки приходится триммировать, иначе уводит вправо.

Забей на триммеры, FBL лучше всего оттриммировать линками. Причем не всмысле подлетел-подкрутил-еще подлетел. А всмысле один раз настроил и забыл. Потому что триммеры действуют, как ты уже заметил, до смены батарейки. Как раз сегодня настраивал голову после установки нового линка, сейчас расскажу.
Для начала выставил настройки на пульте на те, что рекомендованы в руководстве. Как показал опыт полетов - они более-менее оптимальны. Это касается кривой шага и газа в обоих полетных режимах. И крутилку выставить, как рекомендованно, с провалом на 80% газа при нулевом шаге в айдле. Будут флипы более компактые получаться. Кстати, крутилку на пульте я зафиксировал, чтобы не сбивать настройку в полете. Подсунул под нее жгутик из изоленты по кругу. Она стала туго вращатся, что и требовалось. Если выставлены триммеры-субтриммеры - все убери.
Далее все настройки идут при включенном пульте, включенном верте и зажатом холде. Сначала я выставил тарелку перпендикулярно валу. Это можно сделать и на глаз. В полете все равно FBL все откорректирует, но лучше это сделать максимально точно. Есть в природе leveler, подходит для mCPx и SP180, на миракле видел. С ним наиболее точно получится настроить, но я и так обхожусь.
Далее даю полные положительные шаги и наклоняю тарелку вперед. Смотрю, чтобы штырек на тарелке не упирался в антивращатель сверху. Потом аналогично отрицательные шаги на всю и тарелку наклоняю назад. Снова смотрю чтобы штырек не упирался вниз антивращателя. Если штырек упрется - будет задняя серва непрерывно жужжать - может сгореть, если долго будет это делать.
Если положение тарелки настроено, то перехожу к настройке верхних линков. Для начала убираю бабочку. Сегодня лениво было что-то на лопасти клеить, просто цветным фломастером конец одной лопасти разрисовал. Убрал верхними линками бабочку. Потом стал настраивать нулевой шаг. Верт стоит на столе, свожу лопасти параллельно назад и даю полные отрицательные и положительные шаги. При этой настройке можно одну лопасть открутить и перевернуть вверх ногами, чтобы по уголкам на задней кромке было удобнее измерять. Визуально концы лопастей должны расходиться на одинаковое расстояние. Если этого не происходит - кручу верхние линки на одинаковое количество оборотов чтобы это исправить. В итоге при среднем положении ручки шаг-газа лопасти должны быть параллельны. Не пытайтесь настроить параллельность лопастей только при нулевом шаге. Потому что нулевой шаг на пульте стиком выставить не получится. По рисочке на стике и шкале рядом не очень-то точно получается. Поэтому более верно - это измерять расстояние между концами лопастей при отрицательном и положительном шаге. Оно должно быть одинаковым. Тогда и нулевой шаг будет на месте. Потом снова проверяю на бабочку. Но теперь регулирую сразу оба линка - один вверх, другой вниз, чтобы не сбивать настроку нулевого шага. Когда настройка закончилась, то смыл фломастер спиртом.

Классику и будет вести, оно само не висит. Где-то попался пример, маленький шарик на вершине большого шара будет всегда скатываться. Так и классика, верт нужно все время держать, иначе он будет уплывать и это неизбежно. При висении на месте нужно мелко-мелко шевелить стиком влево-вправо, вперед-назад, в зависимости от положения модели. Со временем эти движения будут на автомате, их просто не замечаешь и со стороны кажется, что модель висит на месте сама, без участия пилота.

gigagertz:

сделал слипер.

Отлично получилось! Надо тоже этих бочонков докупить, а то комплект не хочется потрошить - может еще продастся:)

gigagertz
Babay:

Забей на триммеры, FBL лучше всего оттриммировать линками.

да оно вроде отриммирована именно линками, по крайней мере всегда подхожу к настройке именно линками и вроде все ровно выставлял. хотя идея с приблудой для тарелки тоже не плоха, но придется сдергивать лишний раз голову. а у мспх такой же диаметр основного вала?
Но вот подозреваю, что с фбл все не так просто и в полете электроника почему-то уводит вправо, как бы тарелку не задирал в лево, не спроста у некоторых в руках вертушку клонит вправо(у меня тоже). Надо будет попробовать тарелку в лево немного наклонить при настройке.

Babay:

Классику и будет вести, оно само не висит. Где-то попался пример, маленький шарик на вершине большого шара будет всегда скатываться. Так и классика, верт нужно все время держать, иначе он будет уплывать и это неизбежно. При висении на месте нужно мелко-мелко шевелить стиком влево-вправо, вперед-назад, в зависимости от положения модели. Со временем эти движения будут на автомате, их просто не замечаешь и со стороны кажется, что модель висит на месте сама, без участия пилота.

Конечно компенсирую, но мне так не нравится - хочется летать, а не компенсировать увод(хотя он и незначительный). А главное, что если в полете подстроить триммер, то становится значительно лучше(правда тример приличное количество щелчков приходится держать). ессно это не дело так триммировать каждый раз, но мне кажется тут еще в чем-то дело, а не в линках, но попробовать надо. фбл блин и все-таки считаю что и класика может висеть какое-то время, вон даже у итальянца мспх висел - он стики не трогал

Babay:

Отлично получилось! Надо тоже этих бочонков докупить, а то комплект не хочется потрошить - может еще продастся:)

думаю сделать в следующих проточку или конусом сточить, что бы в правый подшипник упиралось - в принципе возможно на дрели, но один вал придется подпортить, хотя его уже немного поцарапал, правда в безобидном месте- где он в хаб ХР входит, но это лучший материал для проточки грузиков. у этого бочонка немного конусом получилось, но делал шуруповертом - оборотов маловато, надо дрель как-то закрепить и надфилем точить

Babay:

Вот фотка слиппера в текущем состоянии. Видна латунная шайбочка между левым подшипником и шестерней

а как делал шайбу или это уже готовая от чего-то?