Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Вот с ограничением хода осторожнее, это не большой вертолет с правильными сервами, здесь ограничение хода сильно влияет на скорость работы сервы(она замедляется и прилично). Я себе на хвост экспоненту поставил, но каждому свое:)
Кстати, интересно, что у нас в инструкции по этому поводу написано? Что-то я там не видел, или пропустил
И еще важный момент в расходах хвоста - это то где стоит шарик в качалке. Чем дальше от центра тем больше расходы. Я для себя пришел к выводу, что шарик должен стоять максимально близко к центру, а чувствительность и расходы настраиваю экспонентой
Да, отлично полетал, поздравляю с расширением парка!
Первым делом спасибо за добрые слова!!!
Судя по всему верно настроили.
Какнить на досуге почитаю как настраивают у больших моделеи)а так верт летает вы сами видели)
И еще важный момент в расходах хвоста - это то где стоит шарик в качалке.
У меня стоит в среднем положении(отверстии). Ставил в самое крайнее, как итог дерганье хвостом.
Решил оставить в центральном положении. Хвостом при этом совсем не виляет.
Пробовал летать с гирои 25 и 75 разницы нет.
Расходы на хвост стоят 125 и экспонента -20)управляется быстро и отчетливо)ни каких затруднений в этом не вижу)после 100 я сразу взял и полетел на 180 без привыкания)
У меня дергал хвостом и в среднем положении, думаю это от конкретного экземпляра зависит. Расходы лучше поставить 100, а можно и меньше, что бы не перегружать серву, а экспоненту я ставил положительную, это как раз уменьшит расходы на слайдере и сделает руддер более чувствительным(стик далеко отклонять не нужно будет, даже в ближнем к центру отверстии). Расходы нужно смотреть именно на слайдере, что бы не упирался сильно в холдер и хаб, а то перегруз сервы. Поэтому серва 80-100, а расходы можно регулировать экспонентой:) но это ИМХО, каждый для себя сам решает как ему лучше.
Летает отлично! Но эксперименты никто не отменял:)
В больших вертушках главное правило это перпендикулярно/паралельно(что-то часто я стал это писать:)) здесь принцип тот же, т.к. это геометрия. И там в хвосте качалка всегда настраивается перпендикулярно тяге и валу ХР - это важно, т.к. геометрия:)
По моему самая капризная штука в этой вертушке это бабочка ОР. Постоянно ее приходится подстраивать
Попалась темка интересная нам хелифрике. Типа что совместимо между 130X и SP180 из запчастей. И фотки в архиве есть. К чему это я… Можно и нам разжится некоторыми деталями от 130X, в частности хвостовой слайдер с двумя подшипниками и цапфы ХР в металле можно взять.
А вот это интересно! Под 130 много чего в метале может быть, а холдер под тюнинговую вертушку металлический не помешает
я бы и в сток кое что из метала взял)причем метал часто легче пластика)есть вероятность скинуть чуток)
Не встречал метал легче пластика:) цапфы, тарелка, голова и штатная в алюминии есть, а на блэйд все будет дороже. Но вот в цапфы 130 можно блэйдовские лопасти воткнуть, правда они опять же дорогие, но зато ничего подтачивать не надо
не знаю скока наш весит но вот тут вроде легче
не беру тока по одной причине)вот предположим упаду)погну чуток)и потом разбирайся в чем причина
странного поведения или вибрации или еще чего)
А с пласитом либо сломал либо оно вернулся в стоковое состояние)))
Так это мспх - это не про нас, но обычно металл всегда тяжелее пластика, ну или на уровне, но не легче
Вообще то про скинуть чуток я пошутил)там даже если ПРЕДПОЛОЖИТЬ что каждая деталь легче то на 0.1-0.3 гр)
в сумме максимум 2 гр наберется)
А вот метала в хвосте я бы не отказался)узел там весь удар на себя принимает)все очень тонкое)
хотя и метал не идеален)
Сейчас посмотрел фотки и понял что про хвостовой холдер я ошибся - он не подойдет. т.е. нам подойдет только слайдер.
Цапфы хвоста могут не подойти, потому что там другой хаб и еще соединенный с валом, а вал там имеет большую проточку, т.к. шестерня стоит с другой стороны.
Зато я обратил внимание на шасси, могут нам подойти, но придется все равно колхозить какие-то проставки, иначе движку будет доставаться
И хотел спросить)как правильно настроить хвост??
изначально у меня хвост сильно плыл в право)при этом положительные углы были меньше чем
отрицательные(положительными я называю те которые противодействуют вращательному моменту
основного ротора)Потом я сделал так чтоб отрицательных углов практически не было)и вроде все нормально полетело)
С хвостом наврал:) рычаг у нас не 90 градусов, поэтому перпендикулярно тяге не получится. у меня перпендикулярно валу, углы действительно фактически нулевые
Gigagertz помнится ты писал что хвост у тебя трусило, нашел в чем дело было? У меня тоже проявилось, не трусит а водит туда сюда, проявляется на режиме 3d когда обороты вырастают, в нормале практически не заметно.
Какое значение гиры стоит и в каком отверстии шарик на хвостовой серве?
Гира 75, клацал тумблером на 25 вроде, не помню точно, дефолтное значения стоит, не помогало. Шарик в первом отверстии, ближе к серве.
Тогда причин может быть несколько. Странно, что в айдле такое происходит. При рекомендованных настройках пульта в висении, что в нормале, что в айдле обороты ротора примерно одинаковые. Если при айдле больше, то при увеличении оборотов может сильнее вибрировать карбоновый вал в балке и задевать за балку изнутри. Может закусывать слайдер. Может закусывать один из подшипников в хвостовом холдере и его в холдере же и проворачивать. Может быть люфт в подшипнике слайдера. Может быть не плотно собран узел на валу ХР: бочонок-подшипник-шестерня.
Может чутье гиры попробовать поднять. От 0 до 50, меньшее значение - чутье больше, большее значение - чутье меньше. А может и первая шестерня на карбоновом валу проворачиваться с повышением оборотов.
Да, вариантов много:( у меня из-за шарика в качалке было, серва не справлялась видимо. тут и бабочка ОР может колбасить по гироскопу, хотя если трясет в стороны то скорее копать надо с хвоста до хвостовой сервы(по вышесказанному), но бабочку все равно надо проверить. карданный вал мне кажется может просто небольшую тряску вызывать - сильно от него трясти не должно, там в балке особо не разгуляться. а в руках на максималке трясет, особенно если хвостом вручную вильнуть и ослабить хватку по руддеру(пробовать в одну и другую сторону и просто не виляя)?
Спасибо Александр, буду искать причину, подшипников в запасе нету как проверить их?
вал в каждом из них по отдельности должен хорошо крутиться, без хруста и заклинивания. можно и рукой на валу повращать, пальцами чувствуется когда подшипник плохо крутится или хрустит
а вообще тут надо задумывать еще о причине дерганья. из-за чего может дергать?
гироскоп колбасит по горизонту - как правило результат неправильной механики (например бабочка)
хвостовая серва не справляется с нагрузкой и постоянно себя корректирует(переставить ближе к центру) или могут быть повреждены зубья редуктора сервы
хвост не отрабатывает нормально увод по причине нехватки тяги ХР. причина может быть в заклинивании вала в подшипниках или слайдера на валу (не хватает уголов) и еще слабое место проскальзывание шестерни на карданном валу,рядом с основной
еще может быть перекос ХР - погнут хвостовой хаб(падал?)
В общем тут проверять все что крутиться и тянет от ХР до основной шестерни - муторное занятие
(падал?)
Это улыбнуло 😁
Да как же без этого.
Верт продавать передумал, буду летать, тем более инверт, петли, ролы кручу на нем уверено, в отличии от mcpx мощи хватает с лихвой, не пойму зачем вы паритесь по поводу переделки.
Единственно что хотелось бы это к пульту нормальному привязать.
Спасибо за советы, буду перебирать, найду причину отпишусь.
Как хвостовой хаб проверить?
Летаю в таком месте что падать нестрашно, трава по грудь, верт при падении до планеты не долетает, но зубочистка не выживает никогда.