Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Насчет подшипников для основного вала. У меня как-то неожиданно осталось 2 штуки. Решил купить еще на HK, получилось они по 2.03 пара. Дай, думаю, на ебае гляну, а там вот www.ebay.com/itm/…/290749723947 десяток за 5.30 с фришипингом. Чувствую где-то ХК нас нае… обманывают. Возьму на ебае на пробу, проверю качество. А то летят они у меня довольно часто.
Или это у них 2мм внутренний диаметр? Запутался…
Точно, это внутренний диаметр. Извиняюсь, за то, что ввел в заблуждение не разобравшись.
а там вот www.ebay.com/itm/10pcs-3x6x2m...item43b208b52b десяток за 5.30 с фришипингом
Брал я подобные подшипники на ебее, только 1.5х4х2, тоже десяток, так у них наружная обойма бьёт относительно внутренней, да и сами обоймы какие-то угловатые, без фасок.
Или это у них 2мм внутренний диаметр?
По-моему, сначала указывают внутренний диаметр, потом наружный, потом ширину
Что-то мне надоело лепить бумажные канопы. Канопа - расходник. Покупать постоянно не хочется, да и с переделкой под 2S у меня изменится низ рамы. Давно уже присматриваюсь к этому видео:
Очень хочется подобное замутить дома. Технология понятна и проста. Перекопал уже весь интернет, может быть кому попадались ответы на такие вопросы:
Как в домашних условиях изготовить симметричный болван и из чего лучше под это дело?
Из чего - не главное, главное как сделать симметричный. Всю блин голову сломал. Производства в городе никакого толком нет, на фрезере никто не вырежет.
Что за материал используется для формовки и где его взять?
Понятно, что это PETG. А как он по русски-то называется? Что искать, где брать?
Какой краской потом все это дело покрывать, чтобы не слезла? Как потом сделать красивую раскраску, нанести надписи. Как это на производстве делается?
Может конечно это надо в другой раздел или вообще отдельную тему замутить, думаю многим мелколетчикам будет интересно.
Понятно, что это PETG. А как он по русски-то называется? Что искать, где брать?
PET - это, по нашему, ПЭТФ. Полиэстр, он же лавсан. Пластиковые бутылки идут с этим значком.
Какой краской потом все это дело покрывать, чтобы не слезла?
в маленьких баллончиках в магазинах RC продаются краски как раз для лавсана. Основное предназначение - красить корпуса rc-машинок, они тоже из этого материала делаются. Насколько я знаю по описаниям, принципиальное отличие от обычных нитрокрасок в том, что не делают лавсан хрупким (а нитрокраска делает).
Я с этим не совсем согласен, так как сталкивался с такими красками, когда красил экстримовскую кабину под ламу (они продаются неокрашенными) - все же становится хрупче.
насчет того, как красят на производстве подсказать не смогу, а вот технология окраса экстримовских кабин такая. Снаружи кабина покрыта пленкой. Внутри предлагается вклеивать наклейку под то место, где хочется иметь стекло. Далее изнутри красим кабину. Стекло, понятное дело, остается нетронутым из-за наклейки. Снаружи кабина не пачкается, так как пленка. После высыхания краски, отдираем наклейку и закрашиваем еще черным. Получаем цветную кабину с черным стеклом (ну или любым другим по вкусу). Потом отдираем пленку снаружи и получаем глянцевую кабину.
Насчет того, как сделать заготовку, не подскажу, к сожалению 😦
Круто было бы использовать 3D-принтер, но все же пока еще накладно. Самый дешевый ИМХО, делает заготвоку 6х6х6 (нам не принципиально, можно и пару кусков склеить) и стоит 500$
вещь в хозяйстве моделиста полезная, но по такой цене если только вскладчину брать
Как в домашних условиях изготовить симметричный болван и из чего лучше под это дело?
ИМХО из дерева, контролируя симметричность шаблонами. На видео, походу, тоже деревянный болван.
Как в домашних условиях изготовить симметричный болван и из чего лучше под это дело?
Из чего - не главное, главное как сделать симметричный. Всю блин голову сломал. Производства в городе никакого толком нет, на фрезере никто не вырежет.
Из гипса можно быстро и качественно сделать.
Делал для самолета капот, стоковый был похрупче чем у нашего верта, а в результате получил не убиваемый.
Капот из нутри смазал жиром, замесил гипс, и жиденьким залил внутрь, дал застыть, после снял деталь и получил семеричную болванку.
Далее на болванку натянул пластиковую бутылку обрезав ненужное, и в духовку, под температурой пластик принял форму детали.
Продолжаю копание с FBL. Обратил внимание, что в полете, при большом ходе стиков тарелки, верт ведет себя как-то однобоко что-ли, реакция одинаковая, на сколько бы стиком не работал. Стал копать и вот что выявилось.
Сначала вводные. Расходы 100%, экспонент нет. Далее, в районе центра, как видно по видео, реакция на ручки адекватная - все в порядке. Как только отклоняю стик примерно дальше, чем одна рисочка от нуля - тарелка почти неуправляемо наклоняется до упора. Дальше ход стика свободный и реакции никакой. То есть примерно 70% хода стика просто не учавствуют в управлении. Вот, посмотрите, как работает задняя серва.
www.youtube.com/watch?v=rJxsg8928W0
Проверьте у себя, неужели такое же поведение? Повторить можно так. Включаем пульт, верт, нажимаем холд, далее ме-е-едленно ведем стиком, наклоняя, например, тарелку вперед.
Проверьте у себя, неужели такое же поведение?
тоже самое(
Еще немного покопался. Алгоритм работы FBL получается такой. В центре ручки все адекватно. Далее идет некоторая точка уползания, при которой тарелка наклоняется максимально и дальше стик работает вхолостую. Поигравшись расходами, выявил некоторую закономерность. При максимальных расходах 125% точка уползания сдвигается ближе к центру и скорость уползания максимальная. При уменьшении расходов точка уползания отодвигается от центра и скорость уползания уменьшается. Но все равно это как-то ненормально. Посмотрите, у кого есть другие мелколеты с FBL, как там работает тарелка? Всмысле это тупняк конкретно SP180 или это общепринятый алгорит работы FBL.
На блейде mcpx стик задействован до последнего процента.
Теперь мне стало понятно почему 180 так сильно отличается по управлению от блейда, если бы сервы реагировали по всей амплитуде стика, то мы бы получили намного отзывчивое управления.
Теперь и я начал понимать, во что попал. В симе управление тем же mCPx адекватное, предсказуемое. На улице на SP180 висеть, летать блином тоже все предсказуемо. Как только пробую делать флип, то такое ощущение, что переворот происходит без моего участия и потом судорожными движениями пытаюсь вернуть контроль над моделью. А, как теперь стало понятно, любое движение стика дальше точки уползания - полный наклон тарелки. Вот верт и мотыляет так при попытках им управлять с бОльшим ходом стика.
Всмысле это тупняк конкретно SP180 или это общепринятый алгорит работы FBL
Общепринятый алгоритм работы FBL, вы даете команду наклон вперед, фбл пытается наклонить верт, но так как он не наклоняется, фбл продолжает попытку наклона. Попробуйте наклонять верт при движениях стика в нужную сторону.
Думаю что это нужно както исправлять, иначе просто нету смысла давать орлу больше мочности.
Общепринятый алгоритм работы FBL
У вас на других вертолетах тоже стик задействован на 30% ?
На mcpx в холде fbl отключен, на 180 не помню, проверить не могу верт дома, а блейд на работе 😃
Далее идет некоторая точка уползания, при которой тарелка наклоняется максимально и дальше стик работает вхолостую
Не совсем понял суть проблемы. ИМХО если стик отклонить чуть-чуть и так держать, тарелка уходит в крайнее положение медленно, если стик отклонить до конца, тарелка уходит быстро. То есть величина отклонения стика влияет не на величину отклонения тарелки, а на скорость отклонения. У меня на Валкере так, и, по-моему, так должно быть на всех вертах (кроме соосников и 4-каналок).
Не совсем понял суть проблемы. ИМХО если стик отклонить чуть-чуть и так держать, тарелка уходит в крайнее положение медленно, если стик отклонить до конца, тарелка уходит быстро. То есть величина отклонения стика влияет не на величину отклонения тарелки, а на скорость отклонения. У меня на Валкере так, и, по-моему, так должно быть на всех вертах (кроме соосников и 4-каналок).
Суть в том что крайняя точка движения сервы, достигается отклонениям стика всего на 30-40% остальное холостой ход, таким образом сенсетивити(чувствительность) очень высока.
Суть в том что крайняя точка движения сервы, достигается отклонениям стика всего на 30-40%
Так она достигается, даже если стик отклонить на 3%, только медленнее, и это нормально.
Так она достигается, даже если стик отклонить на 3%, только медленнее, и это нормально.
Струдом представляю управления модели с таким алгоритмом.
о есть величина отклонения стика влияет не на величину отклонения тарелки, а на скорость отклонения.
Нет, у нас, если стик отклонить немного, до точки уползания, то и тарелка так же наклониться и будет стоять в этом положении никуда не уползая. Проверено. А вот если стик давануть чуть дальше, перескочив точку уползания, то тарелка с некоторой скоростью наклоняется максимально и так и стоит, пока стик снова не завести за точку уползания. В промежутке между точкой уползания и максимумом отклонения стика на ручку нет никакой реакции. Пробовал и с включенным движком, и в нормальном режиме, и в айдле, и наклонял вслед за движением стика - одинаково.
В промежутке между точкой уползания и максимумом отклонения стика на ручку нет никакой реакции
А какая должна быть реакция, если тарелка уже и так в крайнем положении?
Хорошо. заходим с другой сторны. При полете блином все адекватно. То есть при малых отклонениях стика до точки уползания. То есть этот режим работы можно принять как правильный. По идее этой точки уползания вообще не должно существовать. То есть при большем ходе стика тарелка должна наклониться больше и так и стоять, пока я не верну стик в ноль. Так какого она при большем ходе стика тупо уползает в максимум, если она должна просто больше наклониться? Вот я о чем.
То есть при большем ходе стика тарелка должна наклониться больше и так и стоять, пока я не верну стик в ноль.
Это Вы описываете алгоритм работы 4-каналок. Отклонил стик - верт летит, вернули в ноль - верт остановился. У нас же всё не так. Отклонили стик - верт начал наклоняться, и продолжает наклоняться, пока не вернули стик в ноль. Вернули в ноль - верт остаётся наклонённым и продолжает двигаться. Как-то так.