Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

ErikssonGohA

сегодня наконецто потеплело -12 -9 , но руки об стики замерзали+ плохая видемость и ветер но меня не остановило ,посадил 6 акамуляторов 2-1200 1-850 и 3-750, крашей было так много что даже не смогу посчитать на 1200 летать только блином верту тяги не хватает или только летом после налипшего снега он еле в верх ползет,на 6 акамуляторе отказала электроника принимал только 1н канал,попробывад вниз головой так у меня его закручивает как будто гироскоп тоже реверсирует соответсвенно падает(может уже электроника отказывала от влаги 4 акамулятор),дома просушил феном и все заработало, ну а так посмеятся выкладываю видео - там я за ним больше бегаю чем летаю ,не судите строго я на нем только хвостом к себе летать научился

McClane_82
Babay:

Ну вот, при нормально выставленной тарелке тоже уводит назад и вправо. Неслабо так уводит, я бы сказал что просто заваливает. Хотя и раньше такое было, просто уже руки сами все компенсировали. Достало, хочу разобраться. Выставил нулевой шаг в нормале и давай на полу смотреть поведение тарелки. Ведет себя точно так же, как описывал Андрей выше. Даю газ, тарелка уползает назад и вправо. Сбрасываю газ - встает ровно. Это проявляется независимо от того в полете или на поверхности.

Устал уже с этой хренью бороться, все это лечится тримированием, но почему то каждый раз нужны новые показатели по тримерам, то 10 то 15 а то и все 25…в зависимости от разных факторов, заряда акб и т.д и вобще каждый раз всегда новые, бесит эта нестабильность.
Я это списываю на дешевизну электроники и очень высокую чуствительность к различным вибрациям, так как на 100% избавится от вибраций на этом верте не возможно, выходит что остается только мирится с причудами данной модели, такой флайбарлес.

А сегодня еще что то странное выдал:
вишу в комнате, оттримировал почти в ноль, почти не кидает, вишу в полуметровом круге, вдруг резко как швырнуло назад, и прям под камод, держалка с линком на слайдере хваста наполалам:( Главное шестерни мне какие то крепкие попались и вал хвостовой передачи, регулярно пилю хвостом и даже с полной блокировкой, ломается все кроме вала с шестернями, или так я его склеил качественно, я купил сразу набор шестерней и валы, взял все из упаковки и приклеил на обычный супер клей, с тех пор наломал кубометр зубочисток, один слайдер и одна из точек крепления плавника. А самое слабое место этого верта никак не сломать 😃 ВО КАК.

ErikssonGohA:

сегодня наконецто потеплело -12 -9 , но руки об стики замерзали+ плохая видемость и ветер но меня не остановило ,посадил 6 акамуляторов 2-1200 1-850 и 3-750, крашей было так много что даже не смогу посчитать на 1200 летать только блином верту тяги не хватает или только летом после налипшего снега он еле в верх ползет,на 6 акамуляторе отказала электроника принимал только 1н канал,попробывад вниз головой так у меня его закручивает как будто гироскоп тоже реверсирует соответсвенно падает(может уже электроника отказывала от влаги 4 акамулятор),дома просушил феном и все заработало, ну а так посмеятся выкладываю видео - там я за ним больше бегаю чем летаю ,не судите строго я на нем только хвостом к себе летать научился

Еще бы на полном ходу с головой в сугроб:), странно что он после сушки ожил, и аккумуляторы не сгорели.
Я поэтому и не иду на улицу, жалко его в снегу топить.
А за видео спасибо! Позитив;)

ErikssonGohA

там напряжение не большие через воду не что не сгорит,лаком покрою в седуюющий раз- и лактайт нужно каконить не на основе воды, пришел домой и лопасть заднию отстрелило- а я думал как я разбирать буду елси я с этим лактайтом уже 2м болтам шляпку свернул при откручивании пришлось на эрозии выжигать и заного резбу наворачивать (теперь хоть знаю что он водой вымывается)

а акамуляторы ониж запечатаны конкретно - не родные в термоусадке + герметик, а нанотечи родные там контакты закрытые 2жды потом еще армированый скотч. Я больше за пульт переживал там уже более высокие напряжения да и после часа на улице он у меня весь в снегу был на стиках лед образоался))

McClane_82
ErikssonGohA:

а акамуляторы ониж запечатаны конкретно - не родные в термоусадке + герметик, а нанотечи родные там контакты закрытые 2жды потом еще армированый скотч.

Ну если хорошая изоляция, тогда может и нормально будет, а то я как то сделал “кз” на акб, случайно разумеется, так искра была похлеще чем на 220, родной разъем через воду прошьет, если его в снегу раза три подряг искупать.
Или можно, еще дополнительно, изолентой каждый раз подматывать, чтоб уж наверняка ничего не попало.
Мне кажется надо беречь от снега разъем акб и регулятор, там самая высокая нагрузка, а приемник думаю, просто глюками можно отделаться даже если попадет что то.

Babay

Сегодня не удержался, подразобрал модель. Снял приемник и ESC, разложил все это рядом с вертолетом. Установил кривую шага в линию на 0 градусов. Стал пробовать. И шо ви таки думаете, тарелка никуда не ползет. Минут пять гонял. После эксперимента напряжение на батарейке 3.79. Так что выходит причина уползания тарелки - вибрации, а не нестабильность питания, как я предположил выше. И что же получается. На сервы приходит некоторый сигнал, причем на все одновременно, который заставляет их уползать в одну и ту же сторону. Правую и заднюю - вниз, а левую соответственно - вверх. Вот верт и заваливает назад и вправо. Теперь буду думать, как победить вибрации…

Всех с Наступающим!
Пойду ёлку наряжать…

McClane_82

О чем я и твержу.
Я же пробовал без включенного мотора, и по шагу ходит идеально, без малейшего увода.
А стоит подключить мотор, даже со снятой полностью головой начинает уползать, там хватает даже мизерной вибрации.
Я уже смирился:)
Захотели за 50 долларов получить приемник плюс качественный флайбарлесс контроллер.
Конструкция вертолета сложная, а качество исполнения сильно хромает.
И все же, учится на чем то надо. Не долбать же хорошие верты, где цена ремонта будет огорчать каждый раз.
А тут пошел в магазин, купил за 250р запчасть и летай дальше. Завтра куплю в соседнем магазине слайдер за 260р и пойду на улицу…надоело стены пилить:)

Всех с наступающим!

cpu450

Всех с наступившим!

Никак не могу побороть проблему. После очередного краша появились очень сильные вибрации, особенно на малых оборотах. Поменял уже всё что только возможно - лопасти, цапфы, хаб, вал основной, вал межлопастный, тарелку, шестерню, хвост временно весь демонтировал, ничего не помогает, всё равно вибрации дикие просто. У кого-нибудь есть идеи как побороть? Осталось поменять разве что раму, только я уже сомневаюсь, что поможет.

McClane_82

Раз все поменяно, нужно хорошенько отбалансировать лопасти, как динамически, так и статически.
у вас в руках вертолет, вам видней должно быть откуда вибрация, идите методом исключения, снимайте части поочередно и будет видно где есть вибрация а где нет.

cpu450

А можно подробнее про динамически и статически, может я что-то не так делаю.

Да я и так почти всё поменял, можно считать это методом исключения. Ну и потом чем больше деталей снимать, тем менее заметен дисбаланс, даже сняв лопасти, его уже гораздо менее заметно, но он есть.

gigagertz

Если хвост и лопасти вместе демонтировать, вибрация есть? небольшой расколбас в начале раскрутки мотора можно не считать.
Если нет, то точно надо балансировку лопастей и одинаковость углов лопастей смотреть(бабочку), а если есть, то тут уже валы и подшипники надо смотреть

Babay:

Так что выходит причина уползания тарелки - вибрации, а не нестабильность питания, как я предположил выше. И что же получается. На сервы приходит некоторый сигнал, причем на все одновременно, который заставляет их уползать в одну и ту же сторону. Правую и заднюю - вниз, а левую соответственно - вверх. Вот верт и заваливает назад и вправо. Теперь буду думать, как победить вибрации…

может прокладку под приемник помягче или наоборот пожестче.

На сервы то он явно идет после обработки процессором сигналов с гироскопа, по логике плывет гироскоп, так вот мне кажется изменением жесткости прокладки можно менять некий резонанас в работе гироскопа, вот только как это скажется на решении проблемы - непонятно. нужно экспериментировать и пытаться найти детали создающие вибрации

но странно другое, при использовании триммера в одном сеансе полета - решает проблему, а это уже противоречит уплывающему гироскопу

McClane_82
cpu450:

А можно подробнее про динамически и статически, может я что-то не так делаю.

в этой ветке, где то есть подробно про балансировку…не помню где, могу своими словами.
суть в том, чтобы центры тяжести(ЦТ) лопостей совпадали, их снимают, каждую лопость отдельно вывешивают, чтобы найти ЦТ каждой из лопостей, сравнить и отбалансировать так чтобы эти ЦТ были на одинаковом удалении от центра ротора, потом лопости балансируют уже вместе, как обычно, скотч надо клеить именно на ЦТ лопостей, чтобы не сбить балансировки которые делали в начале.

А вобще небольшой расколбас в начале, все равно останется, по крайненй мере я его тоже не смог убрать совсем, мне кажется он изза через чур малого веса.
Потом просто уже знаешь на каких он оборотах и это место проходишь сразу стиком, резко, можно сказать рывком до середины, потом секундная пауза и взлет, тогда никаких вибраций не будет вобще 😃 Они как бы есть, и как бы их и нету:) Это дело опыта, нужно руку набить и взлетаешь уже четко, практически ровно, и без скаканий по полу.

cpu450

Расколбас в начале такой, что верт в руках удержать трудно. Заметил ещё кстати, если держать верт вверх ногами, то вибрация меньше. Не пропадает, но хоть и из рук не вылетает.

Повертел, поковырял верт и кажется нашёл корень зла. За время эксплуатации винтик крепления основной шестерни заметно покорёжило - в одном месте погнулся слегка, да и вся резьба почти смялась, так что люфт между вращением вала и вращением шестерни был градусов 10 примерно. Ну я думал ничего страшного, наоборот скорее хорошо - зубы шестерни целее будут если что. А оказалось нифига, заменил сейчас этот винтик на новый, вибрацию как рукой сняло. Небольшой расколбас в начале не в счёт:)

Век живи:)

Кстати по ходу всех этих мучений есть ещё вопрос к тем, кто ставил металлический апгрейд (сорри если этот вопрос уже обсуждался). Межлопастной вал родной должен подходить или для металлических цапф нужен другой вал? Спрашиваю потому что купил два комплекта металлических цапф в разных местах и в обоих случаях не хватает длины вала на 0.5 мм примерно.

gigagertz
cpu450:

заменил сейчас этот винтик на новый, вибрацию как рукой сняло.

Лучше этот винтик заменить на зубочистку - будет спасать от лишних разрушений. Зубочистку шуроповертом на максимальных оборотах пропустить через отверстие в основном валу. Наточи таких сразу заранее много, если нет запасного вала

cpu450:

Спрашиваю потому что купил два комплекта металлических цапф в разных местах и в обоих случаях не хватает длины вала на 0.5 мм примерно.

Интересно! Надо поставить вал от валкеры v120 он как раз на пол милиметра длиннее и прочнее родного

cpu450

Как-то очень быстро зубочистка расшатывается(

Немного ошибся в замере, не хватает там 1 мм (как бы по 0.5 с каждой стороны)

McClane_82

кстати от постоянных замен зубочисток растачивается отверсите в шестерне, у меня уже дырень размером больше чем отверстие в валу:)
шестерня люфтит вправо влево на валу, но это ни на что не влияет.

ErikssonGohA

я так балансирую 2 лопасти скручиваю - ставлю на магниты от жесткого диска и кастрюль- и по уровню высталяю,если выбрация сильная после балансировки то скорее сего основной вал погнул- его только молотком выпремлять.

Babay

Поборол я увод тарелки. Теперь вертолет по поведению не просто стабилный, а даже как-то очень. Не, если верт завесить и бросить стики, его естественно ведет в какую-либо сторону, но блин не валит под углом 45 градусов к горизонту! Всмысле увода тарелки не стало. В комнате летать стало не просто приятно, а как-то даже необычно. Всегда ждешь, что верт бросит в какую-либо сторону, а он висит на месте. Стал наглее в комнате летать. Еще немного и восьмерки буду нарезать:)
Так вот, как удалось накопать, к уводу тарелки приводит совокупность негативных причин.

  1. Общие вибрации. Их должно быть как можно меньше. За праздники я перебрал модель и по возможности устранил большинство вибраций. Вибрацию карбонового вала в балке побороть не смог. Прям хоть подшипник в центр балки вколхоживай.
  2. Слабая токоотдача с аккумулятора. На новом, свежем аккуме увода нет. Если аккум подпухший, старенький - то с большой долей вероятности тарелку с ним поведет.
  3. Плохая амортизация крепления приемника. Вот тут пришлось голову поломать. На глаза попалась силиконовая подкладка от старой клавиатуры. А на ней пупырышки. Прикинув туда-суда, сделал две площадки из пластика, отрезал четыре таких пупырышка и сшил все это нитками в бутерброд. Получилась отличная антивибрационная площадка. Провода, идущие к приемнику, максимально ослабил, чтобы через них вибрация не передавалась, посадил приемник на эту площадку, закрепил, как мог и давай испытывать. Испытания подтвердили правильность решения.

Решил попробовать вместо латунной втулки на хвосте использовать подшипники, в которых вращается карбоновый вал привода ХР. Они вроде двухрядные, должны понадежнее быть. По крайней мере за год еще ниодного не заменил. Просто вклеил его на суперклее. Посмотрю, сколько поработает. Втулка радовала, но без машинной шлифовки быстро разбалтывалась.

Едет ко мне Devo10, буду пробовать его с нашей птичкой с альтернативной прошивкой. А так же едет все для сборки нового вертолета на основе SP180 с ZYX-S FBL и сателлитом OrangeRX. Наверное материалы по переделке в 2S может вынести в дневник, чтобы тему не засорять или здесь оставить?

gigagertz
Babay:

Прикинув туда-суда, сделал две площадки из пластика, отрезал четыре таких пупырышка и сшил все это нитками в бутерброд. Получилась отличная антивибрационная площадка.

Ну круто! а что это у тебя за белый двухсторонний скотч? я нигде такой не могу найти

Babay:

А так же едет все для сборки нового вертолета на основе SP180 с ZYX-S FBL и сателлитом OrangeRX. Наверное материалы по переделке в 2S может вынести в дневник, чтобы тему не засорять или здесь оставить?

а вот это кассно, тоже думаю в эту сторону, но до заказа этой электроники пока далеко, пока едут регуль с мотором спиновским. так что жду отзывов о тароте.
Инфу по 2S конечно лучше в одном месте иметь, туда же и инфу по перепрошивке тарота

Babay
gigagertz:

а что это у тебя за белый двухсторонний скотч? я нигде такой не могу найти

В хозмаге он называется “автомобильный”. Бывает белый с красным покрытием, и черный с темнозеленым покрытием.

Babay

Опаньки. Решил разобрать хвостовой слайдер. Аккуратно спилил развальцовку, извлек подшипник. Достал запасной подшипник. Очень удивился. Подшипник из слайдера однорядный, а из запчастей NE402318040A двухрядный. Он толще и не имеет продольного люфта. Слайдер собирать буду, развернув втулку обратной стороной и в подшипник ее на зеленый локтайт вклею.

gigagertz

не знал, что этот подшипник подойдет к сдайдеру.