Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Сегодня не удержался, подразобрал модель. Снял приемник и ESC, разложил все это рядом с вертолетом. Установил кривую шага в линию на 0 градусов. Стал пробовать. И шо ви таки думаете, тарелка никуда не ползет. Минут пять гонял. После эксперимента напряжение на батарейке 3.79. Так что выходит причина уползания тарелки - вибрации, а не нестабильность питания, как я предположил выше. И что же получается. На сервы приходит некоторый сигнал, причем на все одновременно, который заставляет их уползать в одну и ту же сторону. Правую и заднюю - вниз, а левую соответственно - вверх. Вот верт и заваливает назад и вправо. Теперь буду думать, как победить вибрации…
Всех с Наступающим!
Пойду ёлку наряжать…
О чем я и твержу.
Я же пробовал без включенного мотора, и по шагу ходит идеально, без малейшего увода.
А стоит подключить мотор, даже со снятой полностью головой начинает уползать, там хватает даже мизерной вибрации.
Я уже смирился:)
Захотели за 50 долларов получить приемник плюс качественный флайбарлесс контроллер.
Конструкция вертолета сложная, а качество исполнения сильно хромает.
И все же, учится на чем то надо. Не долбать же хорошие верты, где цена ремонта будет огорчать каждый раз.
А тут пошел в магазин, купил за 250р запчасть и летай дальше. Завтра куплю в соседнем магазине слайдер за 260р и пойду на улицу…надоело стены пилить:)
Всех с наступающим!
Всех с наступившим!
Никак не могу побороть проблему. После очередного краша появились очень сильные вибрации, особенно на малых оборотах. Поменял уже всё что только возможно - лопасти, цапфы, хаб, вал основной, вал межлопастный, тарелку, шестерню, хвост временно весь демонтировал, ничего не помогает, всё равно вибрации дикие просто. У кого-нибудь есть идеи как побороть? Осталось поменять разве что раму, только я уже сомневаюсь, что поможет.
Раз все поменяно, нужно хорошенько отбалансировать лопасти, как динамически, так и статически.
у вас в руках вертолет, вам видней должно быть откуда вибрация, идите методом исключения, снимайте части поочередно и будет видно где есть вибрация а где нет.
А можно подробнее про динамически и статически, может я что-то не так делаю.
Да я и так почти всё поменял, можно считать это методом исключения. Ну и потом чем больше деталей снимать, тем менее заметен дисбаланс, даже сняв лопасти, его уже гораздо менее заметно, но он есть.
Если хвост и лопасти вместе демонтировать, вибрация есть? небольшой расколбас в начале раскрутки мотора можно не считать.
Если нет, то точно надо балансировку лопастей и одинаковость углов лопастей смотреть(бабочку), а если есть, то тут уже валы и подшипники надо смотреть
Так что выходит причина уползания тарелки - вибрации, а не нестабильность питания, как я предположил выше. И что же получается. На сервы приходит некоторый сигнал, причем на все одновременно, который заставляет их уползать в одну и ту же сторону. Правую и заднюю - вниз, а левую соответственно - вверх. Вот верт и заваливает назад и вправо. Теперь буду думать, как победить вибрации…
может прокладку под приемник помягче или наоборот пожестче.
На сервы то он явно идет после обработки процессором сигналов с гироскопа, по логике плывет гироскоп, так вот мне кажется изменением жесткости прокладки можно менять некий резонанас в работе гироскопа, вот только как это скажется на решении проблемы - непонятно. нужно экспериментировать и пытаться найти детали создающие вибрации
но странно другое, при использовании триммера в одном сеансе полета - решает проблему, а это уже противоречит уплывающему гироскопу
А можно подробнее про динамически и статически, может я что-то не так делаю.
в этой ветке, где то есть подробно про балансировку…не помню где, могу своими словами.
суть в том, чтобы центры тяжести(ЦТ) лопостей совпадали, их снимают, каждую лопость отдельно вывешивают, чтобы найти ЦТ каждой из лопостей, сравнить и отбалансировать так чтобы эти ЦТ были на одинаковом удалении от центра ротора, потом лопости балансируют уже вместе, как обычно, скотч надо клеить именно на ЦТ лопостей, чтобы не сбить балансировки которые делали в начале.
А вобще небольшой расколбас в начале, все равно останется, по крайненй мере я его тоже не смог убрать совсем, мне кажется он изза через чур малого веса.
Потом просто уже знаешь на каких он оборотах и это место проходишь сразу стиком, резко, можно сказать рывком до середины, потом секундная пауза и взлет, тогда никаких вибраций не будет вобще 😃 Они как бы есть, и как бы их и нету:) Это дело опыта, нужно руку набить и взлетаешь уже четко, практически ровно, и без скаканий по полу.
Расколбас в начале такой, что верт в руках удержать трудно. Заметил ещё кстати, если держать верт вверх ногами, то вибрация меньше. Не пропадает, но хоть и из рук не вылетает.
Повертел, поковырял верт и кажется нашёл корень зла. За время эксплуатации винтик крепления основной шестерни заметно покорёжило - в одном месте погнулся слегка, да и вся резьба почти смялась, так что люфт между вращением вала и вращением шестерни был градусов 10 примерно. Ну я думал ничего страшного, наоборот скорее хорошо - зубы шестерни целее будут если что. А оказалось нифига, заменил сейчас этот винтик на новый, вибрацию как рукой сняло. Небольшой расколбас в начале не в счёт:)
Век живи:)
Кстати по ходу всех этих мучений есть ещё вопрос к тем, кто ставил металлический апгрейд (сорри если этот вопрос уже обсуждался). Межлопастной вал родной должен подходить или для металлических цапф нужен другой вал? Спрашиваю потому что купил два комплекта металлических цапф в разных местах и в обоих случаях не хватает длины вала на 0.5 мм примерно.
заменил сейчас этот винтик на новый, вибрацию как рукой сняло.
Лучше этот винтик заменить на зубочистку - будет спасать от лишних разрушений. Зубочистку шуроповертом на максимальных оборотах пропустить через отверстие в основном валу. Наточи таких сразу заранее много, если нет запасного вала
Спрашиваю потому что купил два комплекта металлических цапф в разных местах и в обоих случаях не хватает длины вала на 0.5 мм примерно.
Интересно! Надо поставить вал от валкеры v120 он как раз на пол милиметра длиннее и прочнее родного
Как-то очень быстро зубочистка расшатывается(
Немного ошибся в замере, не хватает там 1 мм (как бы по 0.5 с каждой стороны)
кстати от постоянных замен зубочисток растачивается отверсите в шестерне, у меня уже дырень размером больше чем отверстие в валу:)
шестерня люфтит вправо влево на валу, но это ни на что не влияет.
я так балансирую 2 лопасти скручиваю - ставлю на магниты от жесткого диска и кастрюль- и по уровню высталяю,если выбрация сильная после балансировки то скорее сего основной вал погнул- его только молотком выпремлять.
Поборол я увод тарелки. Теперь вертолет по поведению не просто стабилный, а даже как-то очень. Не, если верт завесить и бросить стики, его естественно ведет в какую-либо сторону, но блин не валит под углом 45 градусов к горизонту! Всмысле увода тарелки не стало. В комнате летать стало не просто приятно, а как-то даже необычно. Всегда ждешь, что верт бросит в какую-либо сторону, а он висит на месте. Стал наглее в комнате летать. Еще немного и восьмерки буду нарезать:)
Так вот, как удалось накопать, к уводу тарелки приводит совокупность негативных причин.
- Общие вибрации. Их должно быть как можно меньше. За праздники я перебрал модель и по возможности устранил большинство вибраций. Вибрацию карбонового вала в балке побороть не смог. Прям хоть подшипник в центр балки вколхоживай.
- Слабая токоотдача с аккумулятора. На новом, свежем аккуме увода нет. Если аккум подпухший, старенький - то с большой долей вероятности тарелку с ним поведет.
- Плохая амортизация крепления приемника. Вот тут пришлось голову поломать. На глаза попалась силиконовая подкладка от старой клавиатуры. А на ней пупырышки. Прикинув туда-суда, сделал две площадки из пластика, отрезал четыре таких пупырышка и сшил все это нитками в бутерброд. Получилась отличная антивибрационная площадка. Провода, идущие к приемнику, максимально ослабил, чтобы через них вибрация не передавалась, посадил приемник на эту площадку, закрепил, как мог и давай испытывать. Испытания подтвердили правильность решения.
Решил попробовать вместо латунной втулки на хвосте использовать подшипники, в которых вращается карбоновый вал привода ХР. Они вроде двухрядные, должны понадежнее быть. По крайней мере за год еще ниодного не заменил. Просто вклеил его на суперклее. Посмотрю, сколько поработает. Втулка радовала, но без машинной шлифовки быстро разбалтывалась.
Едет ко мне Devo10, буду пробовать его с нашей птичкой с альтернативной прошивкой. А так же едет все для сборки нового вертолета на основе SP180 с ZYX-S FBL и сателлитом OrangeRX. Наверное материалы по переделке в 2S может вынести в дневник, чтобы тему не засорять или здесь оставить?
Прикинув туда-суда, сделал две площадки из пластика, отрезал четыре таких пупырышка и сшил все это нитками в бутерброд. Получилась отличная антивибрационная площадка.
Ну круто! а что это у тебя за белый двухсторонний скотч? я нигде такой не могу найти
А так же едет все для сборки нового вертолета на основе SP180 с ZYX-S FBL и сателлитом OrangeRX. Наверное материалы по переделке в 2S может вынести в дневник, чтобы тему не засорять или здесь оставить?
а вот это кассно, тоже думаю в эту сторону, но до заказа этой электроники пока далеко, пока едут регуль с мотором спиновским. так что жду отзывов о тароте.
Инфу по 2S конечно лучше в одном месте иметь, туда же и инфу по перепрошивке тарота
а что это у тебя за белый двухсторонний скотч? я нигде такой не могу найти
В хозмаге он называется “автомобильный”. Бывает белый с красным покрытием, и черный с темнозеленым покрытием.
Опаньки. Решил разобрать хвостовой слайдер. Аккуратно спилил развальцовку, извлек подшипник. Достал запасной подшипник. Очень удивился. Подшипник из слайдера однорядный, а из запчастей NE402318040A двухрядный. Он толще и не имеет продольного люфта. Слайдер собирать буду, развернув втулку обратной стороной и в подшипник ее на зеленый локтайт вклею.
не знал, что этот подшипник подойдет к сдайдеру.
кто спрашивал про меж осевой вал- все номально должно быть у меня старый вал и с аллюминевым централным держателем встал и с пласмасовым проверь мож у тебя подшибнки не доконца влезли , щас центр опять на плассмасу поменяю погнул главный вал немного и есть вибрации но слабые - замучу под плату виброгаситель если все хорошо будет то оставлью - а так вибрацию видно даже на глаз на 0.3 -0.4 гуляет по шляпке видно - можно конешь лопасти перебалансировать под кривой вал , но тряски на низких оборотах нету на средних только на высоких тоже нету и то такие что даже верталет чуть ползет, пришли родные акамуляторы до этого самый малый был 850 иеперь видно что лишние 20 грамм 1200 сильно тянут вертушку в низ теперь при полном газе вертушку успеваю на середине ловить на 2м при старом шасси под потолком ловил , буду менять карбон 2мм на 1мм
У кого какой уровень вибрации на моторе?, у меня появилась достаточно сильная вибрация, передается по всей раме, пальцы держать не приятно даже, весь день ковырял, ничего не помогает, уже и подшипник приклеил к держателю на локтайт, сидит мертво и один фиг дрожит двигло 😦
Только что получил Devo10, буду пробовать подцепить к нему нашу птичку. Заказывал на миракле (не реклама). Заказал пятого, получил пятнадцатого. И это с бесплатной доставкой. Еще и почтальон прямо к подъезду посылку на машине привез, что вообще первый раз встречаю. Это я себе на ДР подарок сделал:) Пойду перепрошивать, позже расскажу, как оно получилось.
Реверс каналов: 1:REV, 2:NOR, 3:NOR, 4:REV, 5:NOR, 6:NOR (ну это у всех так)
а у мнея 1 и 4 каналы тоже NORMAL и с такими настройками научился летать.Зато когда верт кабиной ко мне управление не запутанное. Нормально ли это?