Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

Babay

Поборол я увод тарелки. Теперь вертолет по поведению не просто стабилный, а даже как-то очень. Не, если верт завесить и бросить стики, его естественно ведет в какую-либо сторону, но блин не валит под углом 45 градусов к горизонту! Всмысле увода тарелки не стало. В комнате летать стало не просто приятно, а как-то даже необычно. Всегда ждешь, что верт бросит в какую-либо сторону, а он висит на месте. Стал наглее в комнате летать. Еще немного и восьмерки буду нарезать:)
Так вот, как удалось накопать, к уводу тарелки приводит совокупность негативных причин.

  1. Общие вибрации. Их должно быть как можно меньше. За праздники я перебрал модель и по возможности устранил большинство вибраций. Вибрацию карбонового вала в балке побороть не смог. Прям хоть подшипник в центр балки вколхоживай.
  2. Слабая токоотдача с аккумулятора. На новом, свежем аккуме увода нет. Если аккум подпухший, старенький - то с большой долей вероятности тарелку с ним поведет.
  3. Плохая амортизация крепления приемника. Вот тут пришлось голову поломать. На глаза попалась силиконовая подкладка от старой клавиатуры. А на ней пупырышки. Прикинув туда-суда, сделал две площадки из пластика, отрезал четыре таких пупырышка и сшил все это нитками в бутерброд. Получилась отличная антивибрационная площадка. Провода, идущие к приемнику, максимально ослабил, чтобы через них вибрация не передавалась, посадил приемник на эту площадку, закрепил, как мог и давай испытывать. Испытания подтвердили правильность решения.

Решил попробовать вместо латунной втулки на хвосте использовать подшипники, в которых вращается карбоновый вал привода ХР. Они вроде двухрядные, должны понадежнее быть. По крайней мере за год еще ниодного не заменил. Просто вклеил его на суперклее. Посмотрю, сколько поработает. Втулка радовала, но без машинной шлифовки быстро разбалтывалась.

Едет ко мне Devo10, буду пробовать его с нашей птичкой с альтернативной прошивкой. А так же едет все для сборки нового вертолета на основе SP180 с ZYX-S FBL и сателлитом OrangeRX. Наверное материалы по переделке в 2S может вынести в дневник, чтобы тему не засорять или здесь оставить?

gigagertz
Babay:

Прикинув туда-суда, сделал две площадки из пластика, отрезал четыре таких пупырышка и сшил все это нитками в бутерброд. Получилась отличная антивибрационная площадка.

Ну круто! а что это у тебя за белый двухсторонний скотч? я нигде такой не могу найти

Babay:

А так же едет все для сборки нового вертолета на основе SP180 с ZYX-S FBL и сателлитом OrangeRX. Наверное материалы по переделке в 2S может вынести в дневник, чтобы тему не засорять или здесь оставить?

а вот это кассно, тоже думаю в эту сторону, но до заказа этой электроники пока далеко, пока едут регуль с мотором спиновским. так что жду отзывов о тароте.
Инфу по 2S конечно лучше в одном месте иметь, туда же и инфу по перепрошивке тарота

Babay
gigagertz:

а что это у тебя за белый двухсторонний скотч? я нигде такой не могу найти

В хозмаге он называется “автомобильный”. Бывает белый с красным покрытием, и черный с темнозеленым покрытием.

Babay

Опаньки. Решил разобрать хвостовой слайдер. Аккуратно спилил развальцовку, извлек подшипник. Достал запасной подшипник. Очень удивился. Подшипник из слайдера однорядный, а из запчастей NE402318040A двухрядный. Он толще и не имеет продольного люфта. Слайдер собирать буду, развернув втулку обратной стороной и в подшипник ее на зеленый локтайт вклею.

gigagertz

не знал, что этот подшипник подойдет к сдайдеру.

ErikssonGohA

кто спрашивал про меж осевой вал- все номально должно быть у меня старый вал и с аллюминевым централным держателем встал и с пласмасовым проверь мож у тебя подшибнки не доконца влезли , щас центр опять на плассмасу поменяю погнул главный вал немного и есть вибрации но слабые - замучу под плату виброгаситель если все хорошо будет то оставлью - а так вибрацию видно даже на глаз на 0.3 -0.4 гуляет по шляпке видно - можно конешь лопасти перебалансировать под кривой вал , но тряски на низких оборотах нету на средних только на высоких тоже нету и то такие что даже верталет чуть ползет, пришли родные акамуляторы до этого самый малый был 850 иеперь видно что лишние 20 грамм 1200 сильно тянут вертушку в низ теперь при полном газе вертушку успеваю на середине ловить на 2м при старом шасси под потолком ловил , буду менять карбон 2мм на 1мм

McClane_82

У кого какой уровень вибрации на моторе?, у меня появилась достаточно сильная вибрация, передается по всей раме, пальцы держать не приятно даже, весь день ковырял, ничего не помогает, уже и подшипник приклеил к держателю на локтайт, сидит мертво и один фиг дрожит двигло 😦

Babay

Только что получил Devo10, буду пробовать подцепить к нему нашу птичку. Заказывал на миракле (не реклама). Заказал пятого, получил пятнадцатого. И это с бесплатной доставкой. Еще и почтальон прямо к подъезду посылку на машине привез, что вообще первый раз встречаю. Это я себе на ДР подарок сделал:) Пойду перепрошивать, позже расскажу, как оно получилось.

AlexPers
Babay:

Реверс каналов: 1:REV, 2:NOR, 3:NOR, 4:REV, 5:NOR, 6:NOR (ну это у всех так)

а у мнея 1 и 4 каналы тоже NORMAL и с такими настройками научился летать.Зато когда верт кабиной ко мне управление не запутанное. Нормально ли это?

Babay
AlexPers:

Нормально ли это?

Вообще не очень. Когда фигуры в 3D пойдут, будет просто взрыв мозга на тему куда стик тянуть, пока моторика не наработается. А так, каждый летает как ему удобно:)

AlexPers

Ещё заметил при переходе с двойных расходов на одинарные канал элеронов немного прибавляет(при переходе обратно столько же убавляет) делений.Поначалу это стал замечать по небольшому отклонению тарелки думал какой-то баг серв или приёмника,но при подключенённой аппе к компу в настройках игровых устройств при переключении тумблера d/r крестик на координатах слегка уходит вправо и ползунок имитирующий наклон влево вправо соответственно.Тоже самое наблюдаю и в настройках симулятора(использую Aerofly Professional Deeluxe) Впринципе не кретично компенсирую триммером на 15 единиц, но всё же интересно что это и в чём проблема?

Babay

Расходы задаются при отклоненном стике, как одинарные, так и двойные. Например чтобы задать расходы по элеронам, то отклоняем стик влево до упора, задаем расходы крутилкой, потом отклоняем стик вправодо упора и снова задаем расходы крутилкой. У тебя видимо просто расходы заданны несимметрично для двойных и одинарных, поэтому и ноль уходит при переключении.

AlexPers
Babay:

Расходы задаются при отклоненном стике, как одинарные, так и двойные. Например чтобы задать расходы по элеронам, то отклоняем стик влево до упора, задаем расходы крутилкой, потом отклоняем стик вправодо упора и снова задаем расходы крутилкой. У тебя видимо просто расходы заданны несимметрично для двойных и одинарных, поэтому и ноль уходит при переключении.

Да были заданы несимметрично,но тем не менее проблема осталась.Возможно что-то с калибровкой не так

katominsergei

здравствуйте. вот думаю о покупке нового верта т.к 450 для меня по обслуживанию дороговата 😉 да и места для полноценного полета надо много) сейчас выбираю между mcpx,ncpx и разными Nine Eagles, что посоветуете? стабилен ли данный хелик, как со стороны 3d?

McClane_82

Разобрался я всетаки со своим двигателем, оказалось отклеился один из магнитов и уехал в сторону, хорошо вовремя заметил, уже почти заказал новый двигатель, короче приклеил магнит на локтайт, и все пришло в норму, небольшая вибрация конечно осталась, но работает нормально.

katominsergei:

стабилен ли данный хелик, как со стороны 3d?

даже просто в висении его сложно держать ровно, он непредсказуем, сам наклоняет тарелку постоянно изза вибраций, которые никак не убрать, у меня по крайней мере ничего не вышло, брать его я теперь никому не посоветую, наверное лучше переплатить чуток за BLADE.

Babay

Облетал я SP180 с Devo10. Ощущения самые положительные. Немного затупил с настройкой пульта, потом таки въехал как оно надо. Конфигурация для Deviation лежит тут. Может кому пригодится. Пульт с вертом состыковался с первой же попытки. Тут же поставил на пол в комнате и полетал. Пульт просто песня.

ErikssonGohA

я скажу что для зала он великоват уж сильно шустрый- я когда инерцию гашу с большой скорости моторчик просидает, не замечаешь как он в точку уходит с места

McClane_82

+1 вертолет только для улицы, все остальное, извращение =)

ErikssonGohA

завтро будет тепло,готовил вертушку к палетам , продырявил новое отверстие в валу, проверил старый вал на гнутость - ровный даже 0.01 щуп не лезит,но со старым пласмасовым лопостедержателем (в котором трубочка проходит) его колбасит -вот вам и пластик, понял как рассоеденять детали скленные суперклеем - надо нагреть зажигалкой- до разборки вертушка не имела сильных вибраций, но увидел что межлопастной вал погнут(градусов эдак на 5) еле вытащил его из подшибника - новый кстати тоже еле насадил, появилась вибрация, устранил криво стоял старый лопасти держатель( в котором трубочка проходит), также обнарушил что гуляет автомат перекоса - ранше грешил на подшибник - но он тут не причем кривая отливка из пласмассы поставил старую.

дали на работе вместо салидола вазилин от -40 до +140 таже крутой диэлектрик - так что смазал все заного и даже плату управления и контакты закрыл им

и про вибрацию и автомат перекоса у меня тримеровкой ползти перестает а можно сделать и так ,что и в другу сторону автомат ползет

ну и потихоньку уже раму начал делать сделал пока 3детали из аллюминия вес каждой получился 0.2 0.22 0.7 грамм оталось 2 детали из аллюминия и 4 карбоновые ( но карбон пока только 2мм )

McClane_82
ErikssonGohA:

и про вибрацию и автомат перекоса у меня тримеровкой ползти перестает а можно сделать и так ,что и в другу сторону автомат ползет

это как раз легко, а вот поймать, так чтоб вобще как вкопанная стояла, не выходит.
Медленно но ползет, либо в одну, либо в другую сторону.
У меня ротор на средних оборотах входит в резонанс, никак не могу понять почему.
жду ща кучку деталей, буду менять много чего.

Надоели проблемы с лопостями, смастерил вот такой балансир:

из вязальной спицы и самого простого клемника для проводов.
Отбалансировал практически в идеал, миллиметровыми кусочками скотча,
но и это не помогло разобраться с резонансом на средних оборотах.

Еще сделал новую подушку под приемник:


использовал автомобильный антискрип, толщина примерно 5-6 миллиметров.
Но что то толку мало😵

ErikssonGohA

полетал я седня отлетал всего 3 акамулятора на 3 стер шестеренку, и заметил что на оборотах 40% появляется какой то резонанс рамыы с винтом, из за не даже уранил ,канопу даже об снег разбил в хлам - я пока новичек но полеты уже подольше - к лету может и более мение научусь, вот видео, и насчет что кренит его в право влево - да плевать по большому на улице там такие мелкие крены не замечаешь