Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
А если попробовать ESC откалибровать?
Делал)тока сомневаюсь что наш регуль это умеет)
Кстати, я в блоге выложил конфигурацию под Deviation с которой сегодня летал.
По читаю))а можно ссылочку ато я не совсем понял чоза блог??
А никто не пишет потому-что проблем сэтим вертолетом нет.
Вот это кстате хорошая и правильная мысль!!!
Эх, найти бы альтернативу родным аккам, но не нанотечи, чтоб по гуманной цене были.
использую от валькеры, только полярность поменять надо. В свое время взял 3 штуки чуть меньше, чем за 600р (с доставкой). 200р за батарейку
Звалось все “3x RC 3.7v 650mAh 20C Li-polymer Lipo Battery Walkera 018 4-3# 4-6# Akku”
В конце вчерашних полетушек обнаружилась жуткая трясучка модели, всмысле вибрации чуть ли не запредельные. Вроде и не падал, откуда бы. Вечером все разобрал, подшипники заменил, все смазал, прочистил. Ничего не помогает - дрожит модель. Оставил из трансмиссии только основной вал, главную шестерню и мотор - все равно дрожит. И что вы таки думаете, оказалось болтики крепления мотора чуть ослабли и мотор неявно так, но ощутимо вибрировал. Подтянул болтики - вибрация ушла. Так что в копилочку надо и такой момент отложить - может кому сгодится.
В дополнение. Нашлась еще одна причина вибраций - прокручивающийся в грезде подшипник вала привода хвоста. Это первый от главной шестерни. Если он проворачивается, то внутри вала образуется жуткий скрежет и вой. А потом можно вытряхивать из хвостовой балки кучку карбонового порошка:) Проблема решилась просто. Намотал тоненькую полоску двухстороннего скотча прямо на подшипник в один слой и так и собрал. Все, теперь привод хвоста просто идеально работает.
Вчера совершил свои первые полёты! Вначале сделал пару запусков с тренировочными шасси,но с ними шла сильная вибрация да и была уверенность после многих часов в симуляторе,поэтому снял и управлять стало даже намного легче и без паразитных вибраций. Тренировался на ориентацию хвостом к пилоту,висение, взлёт-посадка и модель немного оттримировал. Камера была закреплена статично на крыше авто-поэтому не всё в кадре. Оценивайте господа
Вчера совершил свои первые полёты!
Молодец!!!все мы когда то так начинали)самое главное вы по умному начали)значит все получится))
Что-то сейчас подумалось… Вот при ветре у нас FBL на SP180 к земле жмет, поэтому всегда приходиться держать запас по высоте при полетах в ветер. А что, если развернуть цапфы на 180 градусов, шариками назад, и инвертировать канал шага. Как при этом себя FBL поведет… По идее должно подкидывать вверх после этого при порывах ветра. Как считаете, стоит экспериментировать?
Вот при ветре у нас FBL на SP180 к земле жмет
Дак к земле жмет поток ветра)я сильно сомневаюсь что FBL может управлять шагами и вообще будет как либо реагировать на ветер)
Лично я спокойно летаю в ветер)не каких скачков не замечаю)да порывы ветра прибивают его к земле, но я же могу сам играть шагами)
Вот вчера было ветрище)по ветру лечу с нулевыми шагами)против ветра при развороте добавляешь шагов чтоб не пришибло и все))
Дак к земле жмет поток ветра)
конечно ветер жмет. Тут нет автопилота. тут есть замена флайбара и всё.
Ну что ж такое-то, неделю не летал - был ветер. Сегодня не удержался, за 20 минут до заката вышел полетать, на закате ветер стихает. Только поднял, стал переворачивать, перевернул и… ротор встал. Ага, забыл айдл включить, вот баклан! Упал прям на голову на бетон. Порвало один линк да зубочистку срезало. Ладно, скрутил линк, вставил новую зубочистку. Снова взлетаю, снова переворачиваю и… палец дернулся и нажал холд. Да что-ж за … такой! Падаю снова на голову… и отжимаю холд на автомате, типа нафига включил-то, аварийной ситуации не было! Не, чикендэнса не было, просто вжик. Сорвало линк, канопа в хлам, зубочистка срезана. Хотел уже домой идти, думаю, не судьба мне сегодня полетать. Канопа свое отжила, даже скотч уже не спасет. Ровно год бумажная канопа отходила. Кое как ее нахлобучил и все-таки долетал еще 3 акка.
Ладно, это все лирика. Попалось мне видео, где товарищ на V120D02S чуть ли не на месте неспеша полупирофлипы делает с питанием 1S. Решил сегодня тоже попробовать компактно полетать. На свежем аккуме SP180 таки позволяет делать флипы не поднимаясь выше 2-х метров. Эх, жаль поснимать некому, жена со мной летать не ходит, сыну мое увлечение синефиолетово… Заказал пяток родных аккумов от 120-ки на ХК, а то нанотечи ну может раз 10 всего заряжал током 0.5A, а они уже вздулись немного, а впереди лето…
Стала умирать очередная хвостовая серва, стало хвостом трясти. Попробую перепаять резистор от какой-нить другой сервы, шестерни-то все целы, даже не люфтят. А, ну вал привода ХР новый поставил, полностью самодельный. Делал сразу два одинаковых, как в блоге расказывал. Вроде проблем не было.
Стал разбираться почему сегодня холд непроизвольно нажался. Холд у меня на Devo10 там же, где и был у J6Pro. Оказалось, что при движении левого стика вниз при переходе в инверт у меня не хватает длины указательного пальца нажать стик на себя до упора (держусь за стики двумя пальцами), а средний палец лежит на холде. Вот при резком движении стика вниз рефлекторно и холд нажался. Буду думать, как стики короче сделать, чтобы пальцы дотягивались, а то стики уже закручены до упора:)
Упал прям на голову на бетон.
Думаю всё же безопаснее летать над травой
Попалось мне видео, где товарищ на V120D02S чуть ли не на месте неспеша полупирофлипы делает с питанием 1S.
Тут главное умение работать шагом, точно попадать в “ноль”, при должной тренировке возможно реализовать и на нашем
Эх, жаль поснимать некому, жена со мной летать не ходит, сыну мое увлечение синефиолетово…
С ассистентами по видеосъёмке тоже имеются проблемы)
Буду думать, как стики короче сделать, чтобы пальцы дотягивались, а то стики уже закручены до упора:)
Или переучиться держать стики “американским хватом”
Погода на днях была безветренная решил продолжить обучение - собственно видеоотчёт)
На днях получил валькеровские батарейки с ХК, вот такие: Walkera 600mAh 1S 20C Lipo Battery Pack (Suits QR Infra X, V120D02S). Брал их, потому что нанотечи совсем плохи, после десятка циклов уже подпухли. Ну и хорошо с ними. Новые батарейки оказались по весу почти на грамм легче нанотечей. В батарейный отсек помещаются идеально, даже немного свободно. Не удержался сегодня, хоть и был ветер, отлетал батареечку. Летал четыре с половиной минуты среднего кувыркания, больше боялся. Потом измерил напряжение на батарейке, оказалось 3.83 вольта. Так что можно было и пять минут летать. Ветер стихнет, еще их погоняю, чтобы понять разницу с нанотечами.
На днях получил валькеровские батарейки с ХК, вот такие: Walkera 600mAh 1S 20C Lipo Battery Pack (Suits QR Infra X, V120D02S). Брал их, потому что нанотечи совсем плохи, после десятка циклов уже подпухли. Ну и хорошо с ними. Новые батарейки оказались по весу почти на грамм легче нанотечей. В батарейный отсек помещаются идеально, даже немного свободно. Не удержался сегодня, хоть и был ветер, отлетал батареечку. Летал четыре с половиной минуты среднего кувыркания, больше боялся. Потом измерил напряжение на батарейке, оказалось 3.83 вольта. Так что можно было и пять минут летать. Ветер стихнет, еще их погоняю, чтобы понять разницу с нанотечами.
Неплохой вариант возможно тоже себе такие прикуплю( у них смотрю 2 разъёма)., а вообще в инструкции сказано полётное время 8-10мин. Скажите какова стабильность(всё таки fbl) в инвертном полёте, в симуляторе 3d фигуры делаю уже чуть ли не с закрыми глазами, а в реале даже перевернуть боюсь
Неплохой вариант возможно тоже себе такие прикуплю( у них смотрю 2 разъёма)., а вообще в инструкции сказано полётное время 8-10мин.
Только осторожнее с разъемом, у них полярность другая, надо проводки местами менять. Если аккумулятор кувырканием насиловать, то его за 5, максимум за 6 минут высосет.
Скажите какова стабильность(всё таки fbl) в инвертном полёте
Точно такая же, как и в обычном:) Главное чтобы руки работали на автомате. Я всю зиму почти ежедневно, хоть по полчаса, заставлял себя в симе проводить, смотреть на него не могу. Зато теперь руки работают без участия головы и полет в инверте мало чем отличается от полета в нормале. А так, FBL у SP180 довольно стабильный, но боится вибраций и не любит низкое напряжение.
Я всю зиму почти ежедневно, хоть по полчаса, заставлял себя в симе проводить, смотреть на него не могу.
Какой симулятор используете и на какой модели летаете? Сам начинал на AeroFlyProfessiоnal на Piccolo потом перешёл на REFLEX XTR так после аэрофлая даже толком висеть не мог настолько там более сложная и реалистичная физика поведения модели.Тренируюсь на Piccolo Pro,вроде как по размерам наиболее похож на наш. Единственно не могу на нём научиться крутить воронку- хвост какой-то черезчур “инертный”, причём перехожу на Raptor 30 или ему подобные воронку кручу без проблем, там хвост как-будто вклеен в воздух. Так же интересно недавно решил попробывать на самолёте(никогда не тренировался) и к моему удивлению полёты проходили успешно,буквально с 5-6-го раза стал мягко приземляться, неужели 7 месяцев вертолётного сима могли так помочь…
После освоения инверта уже могу подвести некоторое итоги по расходникам к SP180. Сначала что удалось сломать.
Хвостовой кейс. Не, он как бы жив, но вход хвостом в планету при попытке вырулить у земли закончился срезанием заднего штырька крепления плавника. Плавник у меня одет прямо на штырьки.
Затем идет, как ни странно, упорное кольцо основного вала. Его просто разорвало от падения на голову. Вылечилось пока что приклеиванием на зеленый локтайт самодельного кольца к валу. В дальнейшем закажу стальное упорное кольцо от Solo Pro производства Xtreme. Диаметры валов совпадают.
Далее идет рама в месте установки верхнего подшипника основного вала. Очень слабое место, спереди отломилось, пробовал клеить на эпоксидку - до следующего падения. На новой раме буду думать, как укрепить - предлагайте варианты.
Затем идут сервы. Шестерни съедает только так, надо запасать. Примерно каждое пятое падение на голову предполагает разборку какой-нить сервы и замену шестеренок.
Регулярно рвутся линки, но это не проблема, легко собираются обратно. Линки обязательно подвязывать, и лучше все. Как подвязал, пока еще ни одного не потерял. Линки от серв к тарелке привязал к шарикам на сервах. Линки от тарелки к цапфам привязал к шарикам на цапфах.
Теперь что не удалось, пока, сломать. Шестерни. Ни одна шестеренка во время крашей не пострадала. Менял только по износу. Основная шестерня на зубочистке. На хвосте две модификации: шестерня А на шплинте и стоит слиппер. Вообще последнее время хвост как-то не доставляет проблем.
Затем идут лопасти. Летаю всего навсего на втором комплекте лопастей. (тьфу-тьфу-тьфу…). Да, в зазубринах, но свою функцию выполняют.
Голова, стоит вторая - пока цела, хоть и принимала на себя немало крашей.
Межлопастный и цапфы от V120D02S - все еще первые стоят.
Основной вал с вклееным внутрь карбоном - не доставляет проблем.
Сложилось некоторое мнение о валькеровских батарейках. Они однозначно лучше нанотечей. Рекомендую. Летаю сейчас по 5 с половиной минут на полном газе с хорошей нагрузкой - держатся. Потом на них напряжение 3.78 вольта остается.
При полуфлипе через хвост модель сильно трясет. Видно, что не хватает эффективности хвоста, но пока ни разу не сорвало. При входе в инверт через кабину - нет проблем. Пробовал выполнять тиктак. Да, с такими мощами это похоже на полуфлип туда-обратно раза три, потом идет просадка по питанию. Пробовал и полупирофлип сделать. Из инверта с вращением пытался выйти в нормал. При выходе в нормал модель приходится ловить далеко от начала маневра, хотя в симе все вроде получается. Ладно, буду еще учиться.
У нас сейчас уже за тридцать. Мотор греет так, что не прикоснуться. Рама чуть не плавится. Ветер стихает только перед самым закатом, так что в день бывает минут по 20, чтобы полетать. Зато всю ночь ветра нет, как на зло:( Еще работа замучала, совсем нет времени на “проект 120”…
Шестерни съедает только так, надо запасать.
На Валкере сделал так называемый сервомод, т. е. разрезание качалок. Теперь после краша просто поправляются качалки, если нужно. Правда, некоторые опасаются, что качалки будут проскакивать при выполнении силовых фигур, но усилие проскакивания можно увеличить, надевая на качалки резиновые кольца… Вобщем, у меня этот мод прекрасно работает, забыл, когда менял шестерни на сервах, но я пока летаю только блином, так что однозначно рекомендовать не могу.
На Валкере сделал так называемый сервомод, т. е. разрезание качалок.
Давненько подумываю тоже в этом направлении. Попробую на одной, самой многострадальной, серве сделать. Тут еще надо усилие проскакивания подгадать, чтобы и держалось, и шестерни не резало. А обратно точно можно выставить, если нанести несмываемым маркером тонкую риску напротив разреза на выходном валу сервы меж зубов.
Сделал сервомод. Разрезал качалки, а внутрь вставил тонкие шайбочки из силикона, толщиной в полмиллиметра где-то. Степень проскальзывания можно регулировать болтиком. Больше затянул - свободнее проскальзывает. Скоро облетаю.
Регулярно рвутся линки, но это не проблема, легко собираются обратно. Линки обязательно подвязывать, и лучше все. Как подвязал, пока еще ни одного не потерял. Линки от серв к тарелке привязал к шарикам на сервах. Линки от тарелки к цапфам привязал к шарикам на цапфах.
Чем подвязываете?
Менял только по износу.
И какой в среднем ресурс?
В общем летаю тоже как правило перед закатом,когда ветер стихает-днём жара под 35-36. Инвертный полёт мне пока рано,но в обычном уже увереннно выполняю все базовые фигуры за исключением петли,бочки(их собираюсь освоить в ближайшее время) Время полёта ограничиваю 6-тью минутами. Интересно какое реальное максимальное время полёта в обычном режиме на родной батареи и nano-tech? Также задумался какое и где приобрести зарядное устройство для нашего передатчика,надоело каждый раз для зарядки вынимать батарейный отсек?
Первое всем привет, давненько я суда не заходил, живу в Сибири летал зимой когда тепло да и летом когда травка подрастет, модификация моего вертолёта подходит к концу, где то в феврале я сел и закончил наброски, написав программы под все типы деталей, потом проект был опять забыт и буквально месяц назад увидев зеленую траву я вспомнил о своем вертолёте, в итоге я весь месяц до сегодняшнего дня вытачивал недостающие детали, в итоге получилась карбоновая рама, и новое шасси из 1мм карбона ,не мене прочное предыдущего но более легкого. Хотя я был удивлён сломанном шасси из 2мм карбона который я руками не мог сломать. Также представляю вам эволюцию переделки.3 варианта я делал для взвешивания , весов у меня нету но на работе обещали взвесить
Чем подвязываете?
Да ниткой самой обычной. Сначала линк обвязываю, потом делаю уздечку из нескольких узелков, чтобы нитка не мешала работе, потом на шарик привязываю. Линки легко с шариков снимаются и нитка из-за уздечки им не мешает.
И какой в среднем ресурс?
Зависит от частоты полетов. Я стараюсь ежедневно летать, как погода позволяет. Износилась шестерня С на хвосте, и то из-за попавшей песчинки. Менял шестерню А на хвосте, потому что доэкспериментировался, а так бы и она еще первая была:). Главная еще первая стоит, с замятым одним зубом. Пробовал новую ставить, а она не равномерно круглой оказалась, то плотнее к пиньену прилегала, то свободнее. Из-за этой неравномерности пиньен немного съелся и модель трясло.
модификация моего вертолёта подходит к концу
Классно. Фрезер - это весчь. А я вот все сильнее подумываю о 3D принтере…