Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

Babay

После освоения инверта уже могу подвести некоторое итоги по расходникам к SP180. Сначала что удалось сломать.
Хвостовой кейс. Не, он как бы жив, но вход хвостом в планету при попытке вырулить у земли закончился срезанием заднего штырька крепления плавника. Плавник у меня одет прямо на штырьки.
Затем идет, как ни странно, упорное кольцо основного вала. Его просто разорвало от падения на голову. Вылечилось пока что приклеиванием на зеленый локтайт самодельного кольца к валу. В дальнейшем закажу стальное упорное кольцо от Solo Pro производства Xtreme. Диаметры валов совпадают.
Далее идет рама в месте установки верхнего подшипника основного вала. Очень слабое место, спереди отломилось, пробовал клеить на эпоксидку - до следующего падения. На новой раме буду думать, как укрепить - предлагайте варианты.
Затем идут сервы. Шестерни съедает только так, надо запасать. Примерно каждое пятое падение на голову предполагает разборку какой-нить сервы и замену шестеренок.
Регулярно рвутся линки, но это не проблема, легко собираются обратно. Линки обязательно подвязывать, и лучше все. Как подвязал, пока еще ни одного не потерял. Линки от серв к тарелке привязал к шарикам на сервах. Линки от тарелки к цапфам привязал к шарикам на цапфах.

Теперь что не удалось, пока, сломать. Шестерни. Ни одна шестеренка во время крашей не пострадала. Менял только по износу. Основная шестерня на зубочистке. На хвосте две модификации: шестерня А на шплинте и стоит слиппер. Вообще последнее время хвост как-то не доставляет проблем.
Затем идут лопасти. Летаю всего навсего на втором комплекте лопастей. (тьфу-тьфу-тьфу…). Да, в зазубринах, но свою функцию выполняют.
Голова, стоит вторая - пока цела, хоть и принимала на себя немало крашей.
Межлопастный и цапфы от V120D02S - все еще первые стоят.
Основной вал с вклееным внутрь карбоном - не доставляет проблем.

Сложилось некоторое мнение о валькеровских батарейках. Они однозначно лучше нанотечей. Рекомендую. Летаю сейчас по 5 с половиной минут на полном газе с хорошей нагрузкой - держатся. Потом на них напряжение 3.78 вольта остается.

При полуфлипе через хвост модель сильно трясет. Видно, что не хватает эффективности хвоста, но пока ни разу не сорвало. При входе в инверт через кабину - нет проблем. Пробовал выполнять тиктак. Да, с такими мощами это похоже на полуфлип туда-обратно раза три, потом идет просадка по питанию. Пробовал и полупирофлип сделать. Из инверта с вращением пытался выйти в нормал. При выходе в нормал модель приходится ловить далеко от начала маневра, хотя в симе все вроде получается. Ладно, буду еще учиться.

У нас сейчас уже за тридцать. Мотор греет так, что не прикоснуться. Рама чуть не плавится. Ветер стихает только перед самым закатом, так что в день бывает минут по 20, чтобы полетать. Зато всю ночь ветра нет, как на зло:( Еще работа замучала, совсем нет времени на “проект 120”…

Pavel2509
Babay:

Шестерни съедает только так, надо запасать.

На Валкере сделал так называемый сервомод, т. е. разрезание качалок. Теперь после краша просто поправляются качалки, если нужно. Правда, некоторые опасаются, что качалки будут проскакивать при выполнении силовых фигур, но усилие проскакивания можно увеличить, надевая на качалки резиновые кольца… Вобщем, у меня этот мод прекрасно работает, забыл, когда менял шестерни на сервах, но я пока летаю только блином, так что однозначно рекомендовать не могу.

Babay
Pavel2509:

На Валкере сделал так называемый сервомод, т. е. разрезание качалок.

Давненько подумываю тоже в этом направлении. Попробую на одной, самой многострадальной, серве сделать. Тут еще надо усилие проскакивания подгадать, чтобы и держалось, и шестерни не резало. А обратно точно можно выставить, если нанести несмываемым маркером тонкую риску напротив разреза на выходном валу сервы меж зубов.

Babay

Сделал сервомод. Разрезал качалки, а внутрь вставил тонкие шайбочки из силикона, толщиной в полмиллиметра где-то. Степень проскальзывания можно регулировать болтиком. Больше затянул - свободнее проскальзывает. Скоро облетаю.

AlexPers
Babay:

Регулярно рвутся линки, но это не проблема, легко собираются обратно. Линки обязательно подвязывать, и лучше все. Как подвязал, пока еще ни одного не потерял. Линки от серв к тарелке привязал к шарикам на сервах. Линки от тарелки к цапфам привязал к шарикам на цапфах.

Чем подвязываете?

Babay:

Менял только по износу.

И какой в среднем ресурс?

В общем летаю тоже как правило перед закатом,когда ветер стихает-днём жара под 35-36. Инвертный полёт мне пока рано,но в обычном уже увереннно выполняю все базовые фигуры за исключением петли,бочки(их собираюсь освоить в ближайшее время) Время полёта ограничиваю 6-тью минутами. Интересно какое реальное максимальное время полёта в обычном режиме на родной батареи и nano-tech? Также задумался какое и где приобрести зарядное устройство для нашего передатчика,надоело каждый раз для зарядки вынимать батарейный отсек?

ErikssonGohA

Первое всем привет, давненько я суда не заходил, живу в Сибири летал зимой когда тепло да и летом когда травка подрастет, модификация моего вертолёта подходит к концу, где то в феврале я сел и закончил наброски, написав программы под все типы деталей, потом проект был опять забыт и буквально месяц назад увидев зеленую траву я вспомнил о своем вертолёте, в итоге я весь месяц до сегодняшнего дня вытачивал недостающие детали, в итоге получилась карбоновая рама, и новое шасси из 1мм карбона ,не мене прочное предыдущего но более легкого. Хотя я был удивлён сломанном шасси из 2мм карбона который я руками не мог сломать. Также представляю вам эволюцию переделки.3 варианта я делал для взвешивания , весов у меня нету но на работе обещали взвесить

Babay
AlexPers:

Чем подвязываете?

Да ниткой самой обычной. Сначала линк обвязываю, потом делаю уздечку из нескольких узелков, чтобы нитка не мешала работе, потом на шарик привязываю. Линки легко с шариков снимаются и нитка из-за уздечки им не мешает.

AlexPers:

И какой в среднем ресурс?

Зависит от частоты полетов. Я стараюсь ежедневно летать, как погода позволяет. Износилась шестерня С на хвосте, и то из-за попавшей песчинки. Менял шестерню А на хвосте, потому что доэкспериментировался, а так бы и она еще первая была:). Главная еще первая стоит, с замятым одним зубом. Пробовал новую ставить, а она не равномерно круглой оказалась, то плотнее к пиньену прилегала, то свободнее. Из-за этой неравномерности пиньен немного съелся и модель трясло.

ErikssonGohA:

модификация моего вертолёта подходит к концу

Классно. Фрезер - это весчь. А я вот все сильнее подумываю о 3D принтере…

ErikssonGohA

Также уже готова модель и программа на форму для канопы, для меня фрезеровать на 3х координатном станке объёмную деталь сферической фрезой будет новое ну посмотри что попутчица

7 days later
Babay

Наконец-то два дня подряд летал с сервомодом. Сделал его на двух передних сервах, так как они всех больше страдают. Ну, падал пару раз, куда ж без этого. Оба раза на голову. Работает сервомод! На полете не сказывается, а при падениях таки прокручивает качалку у сервы. Так что, видимо, шестеренки на сервах больше съедать не будет:)

Babay

Сегодня пробовал летать хвостом вперед. Не летит. Разворачивает его. Может что не так настроил. Гироскоп вроде в режиме удержания (светодиод на плате горит). Всмысле летит, пока поворот делать не начинаешь, тогда хвост, как флюгер, сам назад разворачивается. Я часом режимы не попутал? Когда режим удержания, когда горит светодиод или нет?
Пробовал переставить шарик у хвостовой сервы в самое ближнее отверстие, как он изначально стоял - сорвало хвост один раз. Ну его, посадил, переставил снова во второе отверстие на качалке.
Летаю сейчас без хвостового плавника, срезало штыри его крепления. Нашелся добрый человек, видео поснимал. Жаль, только одно получилось, и то с падением. Падал сегодня много, но вертолет на удивление перенес все без серьезных последствий, только лопасти все в зеленке от травы:)

Skovoroda
koliyn:

Не большой отчет по тяге вертолетов 120 и близких классов с приводом на хвост))

Тест замера тяги производилось на одних и тех же весах и одном и том же акб))

Первый и самый слабый вариант)Solo Pro 180 в стоке и акб 600 mah))

тяга Solo Pro 180 сток

Результат)Тяга в пике 255 гр)макс удерживаемая тяга 190 гр)
При весе вертолета с акб 91.92 гр
Отношения тяга/вес 190/92=2.07

Второй по тяге V120D02S NEW в стоке)акб тот же 600 mah)

тяга V120D02S NEW сток

Результат)Тяга в пике 251 гр)макс удерживаемая тяга 200-205 гр больше удержать не выходит)
При весе вертолета с акб 100.92 гр
Отношения тяга/вес 200/101=1.98

Третий вариант это гибрид)Solo Pro 180 все в стоке кроме регуля)Регуль от V120D02S NEW)акб тот же 600 mah)

тяга Solo Pro 180

Результат)Тяга в пике 274 гр)макс удерживаемая тяга 220 гр далее начала убегать тарелка и тяга падает)чуто подождав тягу получается удержать 205 гр грубо)
При весе вертолета с акб 91.92 гр
Отношения тяга/вес 220/92=2.39 205/92=2.23

Четвертый вариант самый самый)за материалы спасибо другу))
Blade 130x))в стоке со стоковым акб))

Blade 130x тяга двигателя.MP4

Результат)Тяга в пике 286 гр)макс удерживаемая тяга 270 гр)
При весе вертолета с акб 118 гр
Отношения тяга/вес 270/118=2.29

Но тут надо понимать что 2s дает более стабильную мощность)просадка произойдет тока на 3-4 минуте)тогда как у 180 просадка будет на 20-30 секунде)

В итоге по тяго вооруженности получаем следующее:
Blade 130x 270/118=2.29
Solo Pro 180 регуль от V120D02S NEW 205/92=2.23
Solo Pro 180 190/92=2.07
V120D02S NEW 200/101=1.98

П.С. Валкеровская стабилизация это что-то)V120D02S NEW значительно точнее управляется и стабильнее весит)в полете разницы по тяге с Solo Pro 180 сток нет)

А можно еще с разными лопастями померять? Тобиш чтоб тока моторка и придаточное число влияло.

ErikssonGohA

взвесил я свои рамы итого стоковая с грузиком 15 грамм с шасси из 2мм карбона 26.5 грамм и полностью карбоновая 27 грамм, перегруз на 12 грамм , также сегодня ходил летать и проверил на прочность , после долгого передыха на 2рой минуте вписался не на хилой скорости в землю , сломал зуб на серво и не просто погнул меж лопастной вал , а сломал на пополам , после ремонта на месте (в серво перевернул шестерню), 3 аккумулятора пролетал почти без происшествия , врезался в ветки топаля эдак на 15 метрах, где вертолёт и завис, 5 минут сбивал палкой, с тополя упал на асфальт без повреждении. видео и фото в следующий раз.
После заменый меж лопастного вала и ремонта серво на вертолёте была бабочка но не какой вибрации не было , и кстати заметил что серво даже при взлете стоят на месте, видать сказывается жесткость рамы и подушка из 5 слоев автомобильного скотча на электрику.
Также были введены изменения от стокого , задняя серво обычная а не хвостовая( спалил где то коратнула мотор перепаивать некогда) и шарик стоит не на крайнем гнезде а в середине , теперь вертушку не разворачивает носом в ту сторону в которую она летит на больших скоростях,
также в наличии есть 3 серво с металлическим редуктором к концу лета наверно поставлю их

1 month later
Babay

Попробовал сегодня подключить хвостовую серву от SP180 на 5 вольт. Нормально работает, не сгорела. Была чуть тепленькая. И на SP180 она такая же тепленькая. Как думаете, если на тарелку поставить хвостовые сервы, чем это может аукнуться? Разница у них только в том, что у хвостовой двигатель помощнее, да на нем латунный пиньон надет. Просто напокупал уже разных серв для переделки на 2S аж на сотню, а толку все нет. Сервы у SP180 имеют своеобразные ушки, которые как бы сделаны чуть вверх, ближе к качалке, чем у остальных, и ушки толще. А еще они продаются прямо с шариками на качалках. Как думаете, можно их поставить?

gigagertz

значит еще сгорит:) если ты помнишь элемент там на входе держит в лучшем случае 4.5 или 4.8. видимо второй вариант и небольшого запаса хватило, что бы не сгорела сразу.
Хвостовая серва быстрая, но менее мощная, а при полете в 3Д если тебе не хватит шагов из-за того что не хватило силы сервы - что будешь делать?😃 хотя по твоим выкладкам выходит что хвостовая более сильная - вот это странно. но я так понял у тебя много хвостовых серв? почему бы и нет, думаю можно и поставить

Babay

Все таки углядел сегодня еще одно различие в сервах. Пара шестерен 2-3, если считать от качалки различаются. У тарелочных серв передаточное отношение больше, у хвостовой меньше в этой паре.

gigagertz:

значит еще сгорит если ты помнишь элемент там на входе держит в лучшем случае 4.5 или 4.8.

О точно, забыл совсем. Блин. Уже купил TGY-D1290P и T531-BBD.
У второй, которая с подшипником, проблема - из-за подшипника, почти упирается в кольцо на раме, где верхний подшипник основного вала. Она длиннее на 4мм выходит, чем родная. Не сильно критично, если раму оставить как есть. Но я собирался это место усилить.

С сервами неожиданно вылезла еще одна проблема. Провод и разъем. Ну про это я даже отдельную тему создал.

gigagertz
Babay:

У тарелочных серв передаточное отношение больше, у хвостовой меньше в этой паре.

вот я и о том же

Babay:

О точно, забыл совсем. Блин. Уже купил TGY-D1290P и T531-BBD.

а че? нормальные сервы:) питание на 2s все равно лучше 5-6В использовать, думаю 6 даже будет в самый раз:) главное что бы крепление подходило - а это тут проблемка:( для стандартной вертушки можно и родными обойтись, не такая большая разница в цене

Babay:

У второй, которая с подшипником, проблема - из-за подшипника, почти упирается в кольцо на раме, где верхний подшипник основного вала. Она длиннее на 4мм выходит, чем родная. Не сильно критично, если раму оставить как есть. Но я собирался это место усилить.

а фотки нету?

Babay:

С сервами неожиданно вылезла еще одна проблема. Провод и разъем. Ну про это я даже отдельную тему создал.

я отрезал у сервы провод около разъема и наращивал уже JST с толстым проводом, его требуется не так много и разница в весе думаю ничтожна

Babay
gigagertz:

а фотки нету?

Вот фотка. Подпилил одно ушко у T531-BBD, чтоб в раму влезало.

gigagertz:

я отрезал у сервы провод около разъема и наращивал уже JST с толстым проводом, его требуется не так много и разница в весе думаю ничтожна

Это-то понятно, но хотелось красиво…

Пробовал сегодня делать серию флипов на SP180, крутил настройки, добиваясь не сильной просадки по оборотам. В результате вывел некоторую золотую середину. Сначала настраивал шаг. Держу верт в руках, даю полные обороты и полные шаги. Смотрю, чтобы мотор не захлебывался. Уменьшаю шаги, снова смотрю. Как только перестал захлебываться, то прибавляю шагов на единичку. Все, с этим разобрался. Далее игрался с кривой газа. С ровной кривой в 100% хватает на пару флипов с небольшой задержкой в инверте, потом мотор давится. А вот с небольшим провалом кривой на 7-8% в центре уже получается серия из как минимум пяти флипов. Но колбасит верт под нагрузкой нешуточно, прям оборотов не хватает страшно.

gigagertz
Babay:

Вот фотка. Подпилил одно ушко у T531-BBD, чтоб в раму влезало.

интересно, а можно внутренности переставить в штатную серву?

Babay
gigagertz:

интересно, а можно внутренности переставить в штатную серву?

Можно, внутри все стандартно. Только в хвостовую серву, у этой сервы двигатель тоже большой. Что-то вчера подумалось, а что если немного раздвинуть сервы, тогда и места будет больше.

gigagertz

значит идеальный вариант это переставить в штатный корпус.
а как ты думаешь сервы развинуть? крепления и так хлипкие

Babay
gigagertz:

а как ты думаешь сервы развинуть? крепления и так хлипкие

Я не буду ставить верхнюю планку, будут боковины, стянутые алюминиевой распоркой. К ним и закреплю. Решил все-таки из карбона пилить. Купил метчик на M1.4, болтики M1.4, сверла на 1.1, буду пробовать делать алюминиевые распорки на всю конструкцию.