Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Чем подвязываете?
Да ниткой самой обычной. Сначала линк обвязываю, потом делаю уздечку из нескольких узелков, чтобы нитка не мешала работе, потом на шарик привязываю. Линки легко с шариков снимаются и нитка из-за уздечки им не мешает.
И какой в среднем ресурс?
Зависит от частоты полетов. Я стараюсь ежедневно летать, как погода позволяет. Износилась шестерня С на хвосте, и то из-за попавшей песчинки. Менял шестерню А на хвосте, потому что доэкспериментировался, а так бы и она еще первая была:). Главная еще первая стоит, с замятым одним зубом. Пробовал новую ставить, а она не равномерно круглой оказалась, то плотнее к пиньену прилегала, то свободнее. Из-за этой неравномерности пиньен немного съелся и модель трясло.
модификация моего вертолёта подходит к концу
Классно. Фрезер - это весчь. А я вот все сильнее подумываю о 3D принтере…
Наконец-то два дня подряд летал с сервомодом. Сделал его на двух передних сервах, так как они всех больше страдают. Ну, падал пару раз, куда ж без этого. Оба раза на голову. Работает сервомод! На полете не сказывается, а при падениях таки прокручивает качалку у сервы. Так что, видимо, шестеренки на сервах больше съедать не будет:)
Сегодня пробовал летать хвостом вперед. Не летит. Разворачивает его. Может что не так настроил. Гироскоп вроде в режиме удержания (светодиод на плате горит). Всмысле летит, пока поворот делать не начинаешь, тогда хвост, как флюгер, сам назад разворачивается. Я часом режимы не попутал? Когда режим удержания, когда горит светодиод или нет?
Пробовал переставить шарик у хвостовой сервы в самое ближнее отверстие, как он изначально стоял - сорвало хвост один раз. Ну его, посадил, переставил снова во второе отверстие на качалке.
Летаю сейчас без хвостового плавника, срезало штыри его крепления. Нашелся добрый человек, видео поснимал. Жаль, только одно получилось, и то с падением. Падал сегодня много, но вертолет на удивление перенес все без серьезных последствий, только лопасти все в зеленке от травы:)
Не большой отчет по тяге вертолетов 120 и близких классов с приводом на хвост))
Тест замера тяги производилось на одних и тех же весах и одном и том же акб))
Первый и самый слабый вариант)Solo Pro 180 в стоке и акб 600 mah))
Результат)Тяга в пике 255 гр)макс удерживаемая тяга 190 гр)
При весе вертолета с акб 91.92 гр
Отношения тяга/вес 190/92=2.07Второй по тяге V120D02S NEW в стоке)акб тот же 600 mah)
Результат)Тяга в пике 251 гр)макс удерживаемая тяга 200-205 гр больше удержать не выходит)
При весе вертолета с акб 100.92 гр
Отношения тяга/вес 200/101=1.98Третий вариант это гибрид)Solo Pro 180 все в стоке кроме регуля)Регуль от V120D02S NEW)акб тот же 600 mah)
Результат)Тяга в пике 274 гр)макс удерживаемая тяга 220 гр далее начала убегать тарелка и тяга падает)чуто подождав тягу получается удержать 205 гр грубо)
При весе вертолета с акб 91.92 гр
Отношения тяга/вес 220/92=2.39 205/92=2.23Четвертый вариант самый самый)за материалы спасибо другу))
Blade 130x))в стоке со стоковым акб))Результат)Тяга в пике 286 гр)макс удерживаемая тяга 270 гр)
При весе вертолета с акб 118 гр
Отношения тяга/вес 270/118=2.29Но тут надо понимать что 2s дает более стабильную мощность)просадка произойдет тока на 3-4 минуте)тогда как у 180 просадка будет на 20-30 секунде)
В итоге по тяго вооруженности получаем следующее:
Blade 130x 270/118=2.29
Solo Pro 180 регуль от V120D02S NEW 205/92=2.23
Solo Pro 180 190/92=2.07
V120D02S NEW 200/101=1.98П.С. Валкеровская стабилизация это что-то)V120D02S NEW значительно точнее управляется и стабильнее весит)в полете разницы по тяге с Solo Pro 180 сток нет)
А можно еще с разными лопастями померять? Тобиш чтоб тока моторка и придаточное число влияло.
взвесил я свои рамы итого стоковая с грузиком 15 грамм с шасси из 2мм карбона 26.5 грамм и полностью карбоновая 27 грамм, перегруз на 12 грамм , также сегодня ходил летать и проверил на прочность , после долгого передыха на 2рой минуте вписался не на хилой скорости в землю , сломал зуб на серво и не просто погнул меж лопастной вал , а сломал на пополам , после ремонта на месте (в серво перевернул шестерню), 3 аккумулятора пролетал почти без происшествия , врезался в ветки топаля эдак на 15 метрах, где вертолёт и завис, 5 минут сбивал палкой, с тополя упал на асфальт без повреждении. видео и фото в следующий раз.
После заменый меж лопастного вала и ремонта серво на вертолёте была бабочка но не какой вибрации не было , и кстати заметил что серво даже при взлете стоят на месте, видать сказывается жесткость рамы и подушка из 5 слоев автомобильного скотча на электрику.
Также были введены изменения от стокого , задняя серво обычная а не хвостовая( спалил где то коратнула мотор перепаивать некогда) и шарик стоит не на крайнем гнезде а в середине , теперь вертушку не разворачивает носом в ту сторону в которую она летит на больших скоростях,
также в наличии есть 3 серво с металлическим редуктором к концу лета наверно поставлю их
Попробовал сегодня подключить хвостовую серву от SP180 на 5 вольт. Нормально работает, не сгорела. Была чуть тепленькая. И на SP180 она такая же тепленькая. Как думаете, если на тарелку поставить хвостовые сервы, чем это может аукнуться? Разница у них только в том, что у хвостовой двигатель помощнее, да на нем латунный пиньон надет. Просто напокупал уже разных серв для переделки на 2S аж на сотню, а толку все нет. Сервы у SP180 имеют своеобразные ушки, которые как бы сделаны чуть вверх, ближе к качалке, чем у остальных, и ушки толще. А еще они продаются прямо с шариками на качалках. Как думаете, можно их поставить?
значит еще сгорит:) если ты помнишь элемент там на входе держит в лучшем случае 4.5 или 4.8. видимо второй вариант и небольшого запаса хватило, что бы не сгорела сразу.
Хвостовая серва быстрая, но менее мощная, а при полете в 3Д если тебе не хватит шагов из-за того что не хватило силы сервы - что будешь делать?😃 хотя по твоим выкладкам выходит что хвостовая более сильная - вот это странно. но я так понял у тебя много хвостовых серв? почему бы и нет, думаю можно и поставить
Все таки углядел сегодня еще одно различие в сервах. Пара шестерен 2-3, если считать от качалки различаются. У тарелочных серв передаточное отношение больше, у хвостовой меньше в этой паре.
значит еще сгорит если ты помнишь элемент там на входе держит в лучшем случае 4.5 или 4.8.
О точно, забыл совсем. Блин. Уже купил TGY-D1290P и T531-BBD.
У второй, которая с подшипником, проблема - из-за подшипника, почти упирается в кольцо на раме, где верхний подшипник основного вала. Она длиннее на 4мм выходит, чем родная. Не сильно критично, если раму оставить как есть. Но я собирался это место усилить.
С сервами неожиданно вылезла еще одна проблема. Провод и разъем. Ну про это я даже отдельную тему создал.
У тарелочных серв передаточное отношение больше, у хвостовой меньше в этой паре.
вот я и о том же
О точно, забыл совсем. Блин. Уже купил TGY-D1290P и T531-BBD.
а че? нормальные сервы:) питание на 2s все равно лучше 5-6В использовать, думаю 6 даже будет в самый раз:) главное что бы крепление подходило - а это тут проблемка:( для стандартной вертушки можно и родными обойтись, не такая большая разница в цене
У второй, которая с подшипником, проблема - из-за подшипника, почти упирается в кольцо на раме, где верхний подшипник основного вала. Она длиннее на 4мм выходит, чем родная. Не сильно критично, если раму оставить как есть. Но я собирался это место усилить.
а фотки нету?
С сервами неожиданно вылезла еще одна проблема. Провод и разъем. Ну про это я даже отдельную тему создал.
я отрезал у сервы провод около разъема и наращивал уже JST с толстым проводом, его требуется не так много и разница в весе думаю ничтожна
а фотки нету?
Вот фотка. Подпилил одно ушко у T531-BBD, чтоб в раму влезало.
я отрезал у сервы провод около разъема и наращивал уже JST с толстым проводом, его требуется не так много и разница в весе думаю ничтожна
Это-то понятно, но хотелось красиво…
Пробовал сегодня делать серию флипов на SP180, крутил настройки, добиваясь не сильной просадки по оборотам. В результате вывел некоторую золотую середину. Сначала настраивал шаг. Держу верт в руках, даю полные обороты и полные шаги. Смотрю, чтобы мотор не захлебывался. Уменьшаю шаги, снова смотрю. Как только перестал захлебываться, то прибавляю шагов на единичку. Все, с этим разобрался. Далее игрался с кривой газа. С ровной кривой в 100% хватает на пару флипов с небольшой задержкой в инверте, потом мотор давится. А вот с небольшим провалом кривой на 7-8% в центре уже получается серия из как минимум пяти флипов. Но колбасит верт под нагрузкой нешуточно, прям оборотов не хватает страшно.
Вот фотка. Подпилил одно ушко у T531-BBD, чтоб в раму влезало.
интересно, а можно внутренности переставить в штатную серву?
интересно, а можно внутренности переставить в штатную серву?
Можно, внутри все стандартно. Только в хвостовую серву, у этой сервы двигатель тоже большой. Что-то вчера подумалось, а что если немного раздвинуть сервы, тогда и места будет больше.
значит идеальный вариант это переставить в штатный корпус.
а как ты думаешь сервы развинуть? крепления и так хлипкие
а как ты думаешь сервы развинуть? крепления и так хлипкие
Я не буду ставить верхнюю планку, будут боковины, стянутые алюминиевой распоркой. К ним и закреплю. Решил все-таки из карбона пилить. Купил метчик на M1.4, болтики M1.4, сверла на 1.1, буду пробовать делать алюминиевые распорки на всю конструкцию.
интересно будет посмотреть:) хочется поменьше выпиливать, что бы в случае краша можно было быстро восстановить:) у меня этот проект и так похоже на следующий год переходит, я в этом году тока на 125 пару раз полетал, а 180 даже не брал в руки:) На тюнинговую поставил только мотор и так он и стоит с зимы:) в принципе для пробного запуска мотора все есть, но в идеале надо еще плату стабилизации, сателиты и модуль для JR передатчика
Не удержался и воткнул Tarot ZYX-S на SP180, чисто напопробовать. Все настроил, настраивается вообще все шикарно, механику не перестраивал, все тримы на сервы сделал через таротовскую софтинку. Уже хотел испытывать и тут обнаружил, что канал газа не работает. Всмысле ползунок газа в мониторе каналов ZYX-S двигается как положено, а мотор не шевелится. Ну, думаю, провод может повредился сигнальный, пока разъемы перетыкал. Воткнул родной блок. Не, все в порядке, мотор работает. Так что пока остановился на этом моменте. Все каналы работают как положено, а регулятору видимо сигнал с ZYX-S не понраву. Ладно, если ничего не придумаю, то воткну XP12A напопробовать, он вроде одну банку тоже держит. Любопытно же как оно полетит. На родной FBL мне не хватало скорости отработки серв, всмысле скорости хода из одного крайнего положения в другое, а с ZYX-S этот момент можно регулировать.
Вот не спится мне… Прицепил серву на канал газа - серва работает адекватно, значит загадка в чудесном ESC от SP180. Завтра прилеплю XP12A…
Прилепил XP12A все вроде хорошо, все завелось. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Питание со стабилизатора XP12A идет не такое уж и стабильное. Сателлит моргает о проблемах с питанием, сервы дергаются, как будто им напряжения не хватает (было такое с разряженным аккумом). В общем попробую запитать напрямую. Кстати, прозвонил родной ESC, там тоже питание идет напрямую без всяких стабилизаторов. Видимо стабилизатор у XP12A дуреет от 4.2 вольт, хотя поддержка 1S у XP12A вроде заявлена, но видимо только для двигателя:)
Перепаял плюсовой провод питания ZYX-S напрямую к аккуму, все стало значительно лучше. Вот только теперь со связкой регуль-мотор осталась проблема. Уж как только не крутил настройки BLHeli, мотор стартует, работает 2-3 секунды и встает. Уж и Timing крутил, и Startup Method менять пробовал, и обмотки прозванивал. Еще мотор горячий такой, видно, что на него напруга идет, а он не крутится. В общем, у кого есть опыт настройки BLHeli - выручайте. Мануалы скурил не по одному разу, интернеты читал. Там советуют мотор к регулю припаять. Но для меня это не очень удобно, поставил такой же разъем, как на родном стоял с проводами в AWG24, ну неужели провода тонковаты…
Ну чтож, я его таки поднял в комнате. Повисел пару минут. Там конечно еще настраивать и настраивать, но факс есть - оно полетело. Причем разница ооочень существенная. Ну, настроюсь как следует - расскажу.