Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

toxa1981

Забрал последний с миракла и горстку запчастей в придачу))

Alexx_B

коллеги, интересный вопрос. А кто как длину линков от тарелки АП к цапфам настраивает? Я свои с завода не трогал, но тут чиркнул слегка лопастями о землю - тяги разделились на 2 половинки. Теперь надо выставить правильную длину. На 450м у меня есть угломер, а тут кто как поступает?

alex0015

я делал вот так , хотя не совсем уверен что это правильно.
открутил лопасти и положил их в держалки чтоб они острыми углами друг к другу былипосле этого стик газа посередине с включенным холдом и потом переворачивал лопасти в другую сторону и настраивал чтоб и там ровно было

Valenok_ru

кто-нибудь заморачивался переводом инструкции?,если да, можно в личку ?

Alexx_B

а чего там переводить-то? 20 страниц, из которых большинство - это список используемых парт-намберов, меры предосторожности и самоучитель по полетам.
Последний конкретно для 180-го ничем не отличается от кучи других
Реально полезная страница только 9 (pitch and throttle settings), но там вроде все и без перевода понятно. Цифры в таблицах да графики.
Ну и на 19-й странице есть чуток про зарядку, но с этим даже промт справится. Каким током какие батареи заряжать и что значат писки зарядки

Вот по аппе было бы актуально, возможно. Но опять же - буржуйский ролик из 3 частей на ютубе вполне доходчиво все объясняет, даже если знания английского близки к нулю. Достаточно знать rc-термины. Экспоненты, гира и т.д. - остальное покажут в видео

alex0015

Привет, коллеги!
Начала дергаться хвостовая серва что может быть? может это после моего падения в лужу ,спиртом протер где подлез.
и еще вопрос, чем задняя серва отличается от остальных кроме размера?

Babay
alex0015:

чем задняя серва отличается от остальных кроме размера?

Скоростью срабатывания. Как правило, оно выше.
Серву лучше разобрать и протереть спиртом переменный резистор в ней. Это если она чуть-чуть дергается.

Alexx_B

я бы предложил сначала подкинуть ее вместо любой другой, чтобы понять, в ней ли проблемы. Вполне может дурить гира

alex0015
Babay:

Это если она чуть-чуть дергается

в начале дергалась сильнее,а после того как протер спиртягой плату дергаться чуть-чуть начала.
и еще когда на одной серве ломал зуб,после сборки лопнул корпус в месте где шляпа винта и где резьба, и когда разобрал
соседнюю чтоб посмотреть как шестеренки расположены, у соседней тоже лопнул корпус, хотя не сильно затягивал.
грешу на то что мой верт где то на сильном морозе полежал.

Babay

Ну наконец-то пришли запчасти позавчера. Выходные собирал свою птичку. Только что поднял - летает! Надо еще подтриммировать, но в целом доволен.
За время ожидания запчастей занимался симулятором и напилингом. Напилил много. Спилил с рамы груз, выпилил новую хвостовую балку - облегченную, новый плавник с более прочным креплением, сделал “slipper clutch” на хвост, хвостовую тягу из карбона, новые лопасти ХР. Еще переставил разъемы на батарейке и верте на JST. Старался облегчить вес аппарата. Получилось немного, ожидал большего. Теперь весит с батарейкой 88.88 - почти догнал Валькеру:)
Еще едет более легкая серва на хвост - попробую.
Надо еще зайти в магазин вязальных принадлежностей. Видел там стальные спицы тонкостенные на 1.8, да еще и загнутые на конце - идеальные лыжи. Внутрь карбон 1.5 на циакрин - будут вечные и легкие. А то у меня родная одна уже подломилась.
Если интересно, то фотки модификаций могу выложить вечером.

Psy_Nejumi_303

Фотки очень нужны, а то я половину не могу представить.
Про слиппер клатч вообще не понял.

Gimp22

И мне как всегда интересно Ваше творчество. И тоже непонятно что за сцепление такое?

Babay

Обещанные фотки с описанием. Извиняюсь за качество, фотик совсем дохнет, а на новый с нашим хобби очень сложно накопить:) Заодно поработал в свежем Gimp 2.8, очень понравилось по сравнению с 2.6-й версией, особенно однооконный режим. Рекомендую:)
За сегодня отлетал 4 батарейки, долго ждать пока зарядится один аккумулятор, а новые на HK уже два месяца висят.

На первой фотке видно срезанный груз с рамы, снятый кофр с блока электроники и JST-разъем аккумулятора. Плата и ESC приклеены тремя слоями двухстороннего пористого автомобильного скотча, темнозеленый такой, купил в хозмаге. Срезание груза на работу гироскопов не повлияло. Поменялась только центровка на заднюю, но это я компенсировал облегчением хвоста в целом.

Здесь хотел показать, что карбоново-стальной вал прижился, менять на другой не буду. К сожалению не видно, что основная шестерня крепится к валу на зубочистке. До сих пор еще летаю на первой шестерне:)

Здесь видно самодельные наконечники для подкосов. Один родной лопнул при краше, пришлось делать два новых. Материал - аллюминиевая вязальная спица 2.5мм. Так же видно самодельную хвостовую балку. Материал - карбон 4х3 с вклейками по торцам кусочков карбона 3х2 длинной сантиметра по три. Балка в паре мест перетянута нитками, пропитанными циакрином. На фотке видно одно из этих мест, в него упирается держалка подкосов. Из самой держалки удален болтик сверху, который прокалывает балку и возникает место напряжения, в котором балка может переломиться. Держатель просто очень туго посажен на балку и по краю мазнута капелюшка циакрина, чтобы зафиксировать его. Цель изготовления балки - возможное уменьшение веса и попытка сделать строго перпендикулярные пропилы в домашних условиях, имея только надфили:) Попытка удалась. Есть еще мысли сделать балку из стальной тонкостенной спицы диаметром 4мм и зашкуренного карбона 4х3 внутрь. По прочности будет превосходить родную, а по весу будет примерно такая же или чуть легче.

Далее видно самодельную карбоновую тягу и наконечники на ней. Тяга стала легче на полграмма - неплохо. Так же видно кусок самодельного хвостового плавника. Материал - карбоновая планка 10х0.5, обмотанная поперек нитками с циакрином, зашкуренная и отшлифованная. Выглядит очень презентабельно, а главное - плавник стал на грамм легче родного и очень прочный и упругий. Ну и крепление другое. На плавник в месте крепления сделана накладка из 2мм пластика (старые клавиатуры - богатейший источник материала), и засверлены отверстия диаметром 3мм. Плавник надевается прямо на выступы холдера и фиксируется планочкой из жести. Теперь его отломать очень непросто. Ну и стоит он на 3мм ближе к центру - меньше лопасти ХР будут землю пахать.

Далее идет “Slipper Clutch”. Суть мода - сделать упругий демпфер между шестернями и хвостовым ротором. При аварийной остановке ХР вместо выкрашивания зубьев у шестеренок будет происходить прокручивание последней шестерни на валу. С таким модом можно пилить землю сколько угодно, хоть до полного стирания лопастей ХР - шестерни остануться целыми и невредимыми. Сначала я изготовил новый вал, но можно обойтись и старым, только придется докупить еще один хвостовой вал, чтобы было два бочонка. Я сделал вал из основного вала от Валькеры 4#3 (валялся со времен Solo Pro, когда сделал bell-hiller мод). В нем есть отверстие на конце. Из вязальной спицы диаметром 4мм был изготовлен бочонок, засверлен поперек, насажен на вал и закреплен обрезком канцелярской скрепки намертво. Далее у родного бочонка пришлось немного подрассверлись отверстие, куда вкручивается винт, чтобы головка винта ушла немного в бочонок. Сам винтик пришлось укоротить и сточить у него головку практически в ноль уже по месту, чтобы он не задевал за шестеренку. Очень сложная и кропотливая работа. Целый вечер на это убил. Потом в одной из шестеренок растачивается круглое отверстие вместо D-образного с помошью родного вала, просто прокрутив несколько раз на нем шестеренку. Острезается от мягкой трубочки кусочек и все это вместе собирается. На rcgroups есть тема про “Slipper Clutch”, там есть еще фотки. На второй фотке видны новые лопасти ХР. Материал, как обычно, крышка от банки из под йогурта. Сделал их чуть шире и немного короче.

И в заключении общий вид после модов в целом. Как я уже писал, с родной канопой и аккумулятором взлетный вес стал 88.88 грамма.

Сейчас делаю новый дизайн бумажной канопки. Очень интересный и красивый. Наконец-то разобрался с пропиткой бумаги. Через недельку выложу, что получилось.

Psy_Nejumi_303
Babay:

основная шестерня крепится к валу на зубочистке.

Блин, как вы зубочистку вставляете? Мои зубочистки толстые для дырочки. Обтачивать их вечно лень.

Babay:

Поменялась только центровка на заднюю, но это я компенсировал облегчением хвоста в целом.

А если сзади не облегчать, будет назад заваливаться?

Babay
Psy_Nejumi_303:

Блин, как вы зубочистку вставляете? Мои зубочистки толстые для дырочки. Обтачивать их вечно лень.

Сажусь смотреть кино, беру ножик и десяток сразу обтачиваю:)

Psy_Nejumi_303:

А если сзади не облегчать, будет назад заваливаться?

По идее не должен. Но подтриммировать все равно придеться. Без модификаций центровка все равно же не идеальная, но летает. Аккумы с HK на 750мАч должны быть по идее чуть тяжелее родных, что может немного компенсировать заднюю центровку. Плюс я планирую использовать только бумажные канопки с пропиткой лаком, они немного тяжелее родной выходят, но значительно прочнее. Это тоже позволит сместить ЦТ ближе к носу. А, ну да, еще же серву хвостовую хочу попробовать полегче поставить.

Pirks

У меня на днях при полете блинчиком вертолет закрутило волчком. В результате линк улетел и зубочистка сломалась на основном валу. Вот теперь думаю сломанная зубочистка причина или следствие? Может ее в полете свернуло. Ни у кого такого не было? Все остальное вроде в порядке. Снова попробую запустить когда придут линки.
Кстати недавно обнаружил что вместо одной сервы тарелки перекоса стоит хвостовая серва (она пошире), такая же как на хвосте.

Kosrk

Всем доброго дня! Прошу вашего совета: последние полета 3 сильно греется разъем акк-регулятор и движок, полет сократился до 3х минут.
Что может быть причиной? Посоветуйте рецепт, пожалуйста!

Babay
Kosrk:

Прошу вашего совета: последние полета 3 сильно греется разъем акк-регулятор и движок, полет сократился до 3х минут. Что может быть причиной? Посоветуйте рецепт, пожалуйста!

Да уже эти грабли обсуждали. Причина - плохой контакт в разъеме аккумулятора. Как временное решение - зачистить лепестки. А лучше перепаять весь разъем на JST. У меня была такая же проблема и она исчезла после замены разъема.

10 days later
Babay

Вчера после полета ставлю аккумулятор на зарядку, а он не заряжается. При детальном осмотре обнаружился облом провода прямо на выходе из пака. Хоть и боязно, но разобрал пак, перепаял провод. Подходящего не нашел, перепаял из того, что было. Отсюда вопрос. Как называется такой провод в типа силиконовой изоляции? Это такой провод? myrcmart.com/awg-silicon-wire-10cm-12-red-p-3768.h… (не реклама), и если такой, то просветите по сечению, что значит “12#”? Надо бы прикупить метра два, раз они такие ломкие или посоветуйте альтернативу.

Alexx_B
Babay:

и если такой, то просветите по сечению, что значит "12#

AWG12
вот таблица сечений
www.gaw.ru/html.cgi/txt/doc/marker/awg.htm

зависимость обратная - чем меньше число, тем больше толщина

Babay

Сегодня летаю, как обычно, по комнате, никого не трогаю, питчем поигрываю - хвост отлаживаю. И тут оппа - ОР встает и верт камнем в пол. Пока он до пола летел уже дошло в чем дело. Клинануло нижний подшипник вала ОР, а вал у меня немного плотновато в подшипнике сидит, вот ОР и встал. Ладно, меняю (от Solo Pro подходят - запас был), взлетаю. Полетал всего пару минут, смотрю, хвост как-то неадекватно пару раз дернулся. Сажаю, разбираю - верхний подшипник ОР уже только в одну сторону вращается, в другую - клинит. Ничего себе, на ровном месте за 5 минут два подшипника.

Откопал на Миракле такую вот тулзу:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (не реклама)
Расскажите, кто как тарелку ровно выставляет без аналогичного прибора?