Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Фотки очень нужны, а то я половину не могу представить.
Про слиппер клатч вообще не понял.
И мне как всегда интересно Ваше творчество. И тоже непонятно что за сцепление такое?
Обещанные фотки с описанием. Извиняюсь за качество, фотик совсем дохнет, а на новый с нашим хобби очень сложно накопить:) Заодно поработал в свежем Gimp 2.8, очень понравилось по сравнению с 2.6-й версией, особенно однооконный режим. Рекомендую:)
За сегодня отлетал 4 батарейки, долго ждать пока зарядится один аккумулятор, а новые на HK уже два месяца висят.
На первой фотке видно срезанный груз с рамы, снятый кофр с блока электроники и JST-разъем аккумулятора. Плата и ESC приклеены тремя слоями двухстороннего пористого автомобильного скотча, темнозеленый такой, купил в хозмаге. Срезание груза на работу гироскопов не повлияло. Поменялась только центровка на заднюю, но это я компенсировал облегчением хвоста в целом.
Здесь хотел показать, что карбоново-стальной вал прижился, менять на другой не буду. К сожалению не видно, что основная шестерня крепится к валу на зубочистке. До сих пор еще летаю на первой шестерне:)
Здесь видно самодельные наконечники для подкосов. Один родной лопнул при краше, пришлось делать два новых. Материал - аллюминиевая вязальная спица 2.5мм. Так же видно самодельную хвостовую балку. Материал - карбон 4х3 с вклейками по торцам кусочков карбона 3х2 длинной сантиметра по три. Балка в паре мест перетянута нитками, пропитанными циакрином. На фотке видно одно из этих мест, в него упирается держалка подкосов. Из самой держалки удален болтик сверху, который прокалывает балку и возникает место напряжения, в котором балка может переломиться. Держатель просто очень туго посажен на балку и по краю мазнута капелюшка циакрина, чтобы зафиксировать его. Цель изготовления балки - возможное уменьшение веса и попытка сделать строго перпендикулярные пропилы в домашних условиях, имея только надфили:) Попытка удалась. Есть еще мысли сделать балку из стальной тонкостенной спицы диаметром 4мм и зашкуренного карбона 4х3 внутрь. По прочности будет превосходить родную, а по весу будет примерно такая же или чуть легче.
Далее видно самодельную карбоновую тягу и наконечники на ней. Тяга стала легче на полграмма - неплохо. Так же видно кусок самодельного хвостового плавника. Материал - карбоновая планка 10х0.5, обмотанная поперек нитками с циакрином, зашкуренная и отшлифованная. Выглядит очень презентабельно, а главное - плавник стал на грамм легче родного и очень прочный и упругий. Ну и крепление другое. На плавник в месте крепления сделана накладка из 2мм пластика (старые клавиатуры - богатейший источник материала), и засверлены отверстия диаметром 3мм. Плавник надевается прямо на выступы холдера и фиксируется планочкой из жести. Теперь его отломать очень непросто. Ну и стоит он на 3мм ближе к центру - меньше лопасти ХР будут землю пахать.
Далее идет “Slipper Clutch”. Суть мода - сделать упругий демпфер между шестернями и хвостовым ротором. При аварийной остановке ХР вместо выкрашивания зубьев у шестеренок будет происходить прокручивание последней шестерни на валу. С таким модом можно пилить землю сколько угодно, хоть до полного стирания лопастей ХР - шестерни остануться целыми и невредимыми. Сначала я изготовил новый вал, но можно обойтись и старым, только придется докупить еще один хвостовой вал, чтобы было два бочонка. Я сделал вал из основного вала от Валькеры 4#3 (валялся со времен Solo Pro, когда сделал bell-hiller мод). В нем есть отверстие на конце. Из вязальной спицы диаметром 4мм был изготовлен бочонок, засверлен поперек, насажен на вал и закреплен обрезком канцелярской скрепки намертво. Далее у родного бочонка пришлось немного подрассверлись отверстие, куда вкручивается винт, чтобы головка винта ушла немного в бочонок. Сам винтик пришлось укоротить и сточить у него головку практически в ноль уже по месту, чтобы он не задевал за шестеренку. Очень сложная и кропотливая работа. Целый вечер на это убил. Потом в одной из шестеренок растачивается круглое отверстие вместо D-образного с помошью родного вала, просто прокрутив несколько раз на нем шестеренку. Острезается от мягкой трубочки кусочек и все это вместе собирается. На rcgroups есть тема про “Slipper Clutch”, там есть еще фотки. На второй фотке видны новые лопасти ХР. Материал, как обычно, крышка от банки из под йогурта. Сделал их чуть шире и немного короче.
И в заключении общий вид после модов в целом. Как я уже писал, с родной канопой и аккумулятором взлетный вес стал 88.88 грамма.
Сейчас делаю новый дизайн бумажной канопки. Очень интересный и красивый. Наконец-то разобрался с пропиткой бумаги. Через недельку выложу, что получилось.
основная шестерня крепится к валу на зубочистке.
Блин, как вы зубочистку вставляете? Мои зубочистки толстые для дырочки. Обтачивать их вечно лень.
Поменялась только центровка на заднюю, но это я компенсировал облегчением хвоста в целом.
А если сзади не облегчать, будет назад заваливаться?
Блин, как вы зубочистку вставляете? Мои зубочистки толстые для дырочки. Обтачивать их вечно лень.
Сажусь смотреть кино, беру ножик и десяток сразу обтачиваю:)
А если сзади не облегчать, будет назад заваливаться?
По идее не должен. Но подтриммировать все равно придеться. Без модификаций центровка все равно же не идеальная, но летает. Аккумы с HK на 750мАч должны быть по идее чуть тяжелее родных, что может немного компенсировать заднюю центровку. Плюс я планирую использовать только бумажные канопки с пропиткой лаком, они немного тяжелее родной выходят, но значительно прочнее. Это тоже позволит сместить ЦТ ближе к носу. А, ну да, еще же серву хвостовую хочу попробовать полегче поставить.
У меня на днях при полете блинчиком вертолет закрутило волчком. В результате линк улетел и зубочистка сломалась на основном валу. Вот теперь думаю сломанная зубочистка причина или следствие? Может ее в полете свернуло. Ни у кого такого не было? Все остальное вроде в порядке. Снова попробую запустить когда придут линки.
Кстати недавно обнаружил что вместо одной сервы тарелки перекоса стоит хвостовая серва (она пошире), такая же как на хвосте.
Всем доброго дня! Прошу вашего совета: последние полета 3 сильно греется разъем акк-регулятор и движок, полет сократился до 3х минут.
Что может быть причиной? Посоветуйте рецепт, пожалуйста!
Прошу вашего совета: последние полета 3 сильно греется разъем акк-регулятор и движок, полет сократился до 3х минут. Что может быть причиной? Посоветуйте рецепт, пожалуйста!
Да уже эти грабли обсуждали. Причина - плохой контакт в разъеме аккумулятора. Как временное решение - зачистить лепестки. А лучше перепаять весь разъем на JST. У меня была такая же проблема и она исчезла после замены разъема.
Вчера после полета ставлю аккумулятор на зарядку, а он не заряжается. При детальном осмотре обнаружился облом провода прямо на выходе из пака. Хоть и боязно, но разобрал пак, перепаял провод. Подходящего не нашел, перепаял из того, что было. Отсюда вопрос. Как называется такой провод в типа силиконовой изоляции? Это такой провод? myrcmart.com/awg-silicon-wire-10cm-12-red-p-3768.h… (не реклама), и если такой, то просветите по сечению, что значит “12#”? Надо бы прикупить метра два, раз они такие ломкие или посоветуйте альтернативу.
и если такой, то просветите по сечению, что значит "12#
AWG12
вот таблица сечений
www.gaw.ru/html.cgi/txt/doc/marker/awg.htm
зависимость обратная - чем меньше число, тем больше толщина
Сегодня летаю, как обычно, по комнате, никого не трогаю, питчем поигрываю - хвост отлаживаю. И тут оппа - ОР встает и верт камнем в пол. Пока он до пола летел уже дошло в чем дело. Клинануло нижний подшипник вала ОР, а вал у меня немного плотновато в подшипнике сидит, вот ОР и встал. Ладно, меняю (от Solo Pro подходят - запас был), взлетаю. Полетал всего пару минут, смотрю, хвост как-то неадекватно пару раз дернулся. Сажаю, разбираю - верхний подшипник ОР уже только в одну сторону вращается, в другую - клинит. Ничего себе, на ровном месте за 5 минут два подшипника.
Откопал на Миракле такую вот тулзу:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (не реклама)
Расскажите, кто как тарелку ровно выставляет без аналогичного прибора?
Приобрел недавно сей аппарат. На линках и тягах срывает резьбу при крашах. Кто, как с этим борется? На валкере V120D02 такого не наблюдается.
На линках и тягах срывает резьбу при крашах. Кто, как с этим борется?
Я заливал в линки циакрин и вворачивал тягу. Оно намертво все равно не схватиться, дает потом регулировать длину.
А вибрация (жуткая вибрация) при раскрутке ротора есть?
Есть небольшая. Как раз сейчас с ней борюсь. Сильно вибрирует вал в хвостовой балке. И голова как-то чуть неровно стоит. Лопасти отбалансированы. Попробую завтра поставить новую голову, старой уже бился много, похоже отверстия, куда шплинт входит, разболтались.
Уже давно наблюдаю странное поведение верта. Если оставить его и пульт включенным на некоторое время, то периодически верт как бы лихорадит - дергаются роторы. Это у всех так или это мне так повезло?
Не помню, было или нет, нашел комплект шестеренок для серв за $2.99 с бесплатной доставкой:
oomodel.com/v120d02s-servo-replacement-gear-set-cb… (не реклама)
Поборол вибрацию. Стал снимать последовательно все вращающиеся детали, дабы выявить виновников. В моем случае оказался погнутым (вроде не падал) стальной вал ХР и разбитая готова ОР. Замена этих деталей избавила верт от мандража.
Так же подумалось мне еще вот на какую тему. Я сделал настройки пульта так, чтобы переход из нормального режима в режим 3D, и обратно, был наиболее мягким, без провалов и подскоков. Поэтому даже в нормальном режиме у меня ротор вращается близко к максимальным оборотам. В этом случае управление вертом в комнате вызывает некоторый дискомфорт - модель совершает очень резкие эволюции. Как бы филигранно я не крутил стики, отклик все равно достаточно резкий. Надо увеличивать ход стиков у нейтрали. В общем, поставил я на первый и второй каналы экспоненту -20. Это просто что-то с чем-то. Теперь легко и не напрягаясь можно вывесить верт в полуметровом кубе!
Давайте делиться настройками пульта с комментариями, почему сделано так или иначе. Очень интересно, кто на каких настройках летает.
Приведу полные настройки своего пульта по порядку:
Реверс каналов: 1:REV, 2:NOR, 3:NOR, 4:REV, 5:NOR, 6:NOR (ну это у всех так)
Одиночные расходы: 1:65, 2:65, 4:80
Двойные расходы: 1:125, 2:125, 4:125 (в жизни пока не применял, но в симуляторе на таких обучаюсь)
Миксов нет.
Экспоненты: 1:-20, 2:-20, 4:0
Кривая газа, нормальный режим: 0-30-50-80-100
Кривая шага, нормальный режим: 40-45-52-58-63
Кривая шага, 3D режим: 35-42-50-58-65
Чувствительность гироскопа: 20-75 (шарик на рычаге хвостовой сервы стоит в среднем отверстии)
От какого вертолета наконечники тяг подходят к Solo Pro 180 3D?
От какого вертолета наконечники тяг подходят к Solo Pro 180 3D?
От Валькеры V120D02S.
От Валькеры V120D02S.
А чтобы купить в Москве?
Одиночные расходы: 1:50, 2:50, 4:70
Экспоненты: 1:-50, 2:-50, 4:0
остальное по умолчанию
думаю попробовать экспоненты тоже -20 сделать
А чтобы купить в Москве?
пару месяцев назад в москве не нашел, хотя может уже и появились
поставил я на первый и второй каналы экспоненту -20
поставил , но показалось что висеть стало менее комфортно , слишком резкий стал