Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Одно пи,ство
Ну почему же. За 250-й не скажу, а вот на 450, 500, 600 - бист отлично работает.
Пришел сегодня Гена. долетел за 13 дней. Пульт Дево8. Ну что сказать… сумасшедший вертолет! После примерно 10 падения мы поняли, что скорее всего по умолчанию стоит 3Д режим. Сняли канопу, полистали мануал и точно - заводская настройка стоит на режиме 3Д. Поставил на 6 осную стабилизацию. Другое дело. Взлетаем, висит, влево, вправо, вперед, назад. Хорошо слушается (сказался опыт соосника), падать стал реже. А вот у сына моего друга вертолет постоянно падал. В итоге, после очередного краша (за “штурвалом” был я) оторвалась хвостовая балка у основания моторчика с винтом. Оторвались провода. Полеты закончились…
Вопросы:
- Принцип работы тумбрела Hold. На Дево8 он настроен по умолчанию на тумблер слева внизу.
- Как настроить режимы полетов? Как я понял, тумблер справа внизу. И какой режим для чего служит?
- Подскажите настройки для полета новичка.
На Дево8 он настроен по умолчанию на тумблер слева внизу.
Что за тумблер такой, слева внизу? HOLD по умолчанию назначен на тот тумлер, что слева на верхней части пульта, он же RUDD, D/R, и возможности переназначить HOLD на другой тумблер на сколько я разобрался в настройках, в принципе то и нет.
Как настроить режимы полетов? Как я понял, тумблер справа внизу. И какой режим для чего служит?
Тумблер FMOD так же на верхнем торце справа. По умолчанию он уже настроен на режимы - Нормал, Идл1 и Идл2. В меню пульта в под меню кривых Газа, Питча и т.д. настраиваете нужные кривые в этих режимах. Щелкнули в положение Нормал - Настраиваете Нормал, щелкнули Идл1 - Настраиваете Идл1, ну и так далее.
Подскажите настройки для полета новичка.
Со стабилизацией Вы вроде и сами разобрались, в пульте ничего особенно настраивать то и не надо, Вы главное сами настройтесь правильно на полет 😃
P&S Еще посмотрите вот это видео, как раз начальные настройки самого верта показаны, для новичка и и 3D.
Что за тумблер такой, слева внизу? HOLD по умолчанию назначен на тот тумлер, что слева на верхней части пульта, он же RUDD, D/R, и возможности переназначить HOLD на другой тумблер на сколько я разобрался в настройках, в принципе то и нет.
Да, опечатался я, слева вверху. Так как работает Hold? Что он делает непосредственно и в каких случаях его надо использовать?
Со стабилизацией Вы вроде и сами разобрались, в пульте ничего особенно настраивать то и не надо, Вы главное сами настройтесь правильно на полет P&S Еще посмотрите вот это видео, как раз начальные настройки самого верта показаны, для новичка и и 3D.
Спасибо!
Владельцы Гены, подскажите, какие по умолчанию настройки с режиме нормал стоят Pitch Curve?
Так как работает Hold? Что он делает непосредственно и в каких случаях его надо использовать?
Две основные функции HOLD, это Безопасность и возможность выполнить так называемую авторотацию. Не буду вдаваться в тонкости авторотации, тем более для мелколета это понятие не актуально, да и в Инете полно инфы на эту тему. А вот в качестве экстренного отключения газа, например в момент краша, HOLD и на Джениусе актуален. Причем с расчетом на будущее лучше сразу привыкать именно тумблер HOLD дергать, а не газ сбрасывать в ноль, поскольку в Идлах это уже не поможет.
Попалось видео о том, как приспособить шасси от Solo Pro 180 для Гены, Выглядит почти как родное:
Возник умный вопрос к владельцам Гены.
Какую функцию выполняют акселерометры при включённой имитации соосника?
- тупо ищут в какую сторону смотрит g и возвращают в горизонт;
- ловят несанкционированные линейные перемещения(два интеграла от ускорения), например ветер, и возвращают на первоначальный курс / вешают на место;
- пункт 1 + 2.
Верится только в первый пункт, но на всякий случай решил уточнить 😒
- тупо ищут в какую сторону смотрит g и возвращают в горизонт; 2. ловят несанкционированные линейные перемещения(два интеграла от ускорения), например ветер, и возвращают на первоначальный курс / вешают на место; 3. пункт 1 + 2.
Можно было сразу в той теме спрашивать 😃
Гуглите PID регулятор
Задействовано там все. Без интегральной составляющей он будет не висеть, а матылятся с приличной амплитудой.
Без интегральной составляющей
Эта составляющая сидит в отдельной микросхеме, меряет угловую скороть или угловое ускорение и зовётя ДУС.
Я спрашивал про акселерометр который меряет линейные ускорения.
Я спрашивал про акселерометр который меряет линейные ускорения.
Я про него и отвечал
О умный базар пошёл…
Ура! Принимайте в ряды Genius-водов. 15 дней нервного треккинга, и сегодня утром забрал свой “Genius” с “Devo 6” в местном почтовом отделении. Как же нелегко было его заполучить: писал в службу заказов миракла, по поводу “Out of stock” сабжа, ответил приветливый китаец Kuen, несколько писем - и он выслал мне Гену под видом подарка покупателю с объявленной стоимостью - 70USD (что нехило потрепало нервы)… Но вертолетик пришел, в полной комплектации и без каких-либо браков и повреждений.
Как же он мне понравился! Маленький, юркий и устойчивый. Конечно, после соло про, управлять им кажется очень сложно, но я решил, что пути назад нет и все свои прошки продал другу за копейки.
Ну, это все лирика и впечатления, а теперь результаты сегодняшнего знакомства с сабжем:
- Еще не подняв ни разу в воздух, разобрал полностью пульт и выпаял к х* эту раздражающую пищалку.
- Внимательно осмотрел электронику, претензий к качеству нет.
- В первый полет решил снять канопу, вытащил стержень, на котором она держится и полетел. Оказалось, на этом же стержне держатся и задние сервы… От удара о эл. плиту сломал винт ХР и надтреснул держатель двигателя ХР, благо в комплекте был запасной винт. Обозвал себя муд*ком, собрал и полетел дальше ))
- Заметил, что экран на пульте как-то слегка потупливает, по кр. мере медленно обновляется. Кстати, экран резистивный. Был бы емкостный, вообще цены бы не было.
- Так и не разобрался с настройками пульта (кривые, гироскопы и т.д.), придется переводить мануал к Дево 6 и упираться в теорию.
- Не совсем понял 6-axis mode, не увидел поведения соосника (может, неправильно включал). Врубил 3-axis mode, летаю на нем.
- Полетал на улице, в весьма сильный ветер. Верт сносило, еле удерживал от контакта с двухэтажкой, но ни намека на опрокидывание. Отличное FBL!
В общем, пока мест очень редко развлекаюсь маневрами, в основном учусь стабильно висеть и привыкаю к реакциям вертолета на движения стиков. Как по мне 10,5 Круб. потрачено не зря.
- В первый полет решил снять канопу, вытащил стержень, на котором она держится и полетел. Оказалось, на этом же стержне держатся и задние сервы… От удара о эл. плиту сломал винт ХР и надтреснул держатель двигателя ХР, благо в комплекте был запасной винт. Обозвал себя муд*ком, собрал и полетел дальше ))
Это у вас там все в Южно-Сахалинске такие горячие парни? Перехреначить всю вертушку, а потом подумать - Что же я наделал? 😃
- Еще не подняв ни разу в воздух, разобрал полностью пульт и выпаял к х* эту раздражающую пищалку.
Обозвать себя муд*ком уже стоило после первой операции. Поскольку пищалка отключается через меню, путем не сложных манипуляций. А за то, что оставили пульт без звуковой сигнализации таймера, обзовите себя еще раз… 😃
- Заметил, что экран на пульте как-то слегка потупливает, по кр. мере медленно обновляется. Кстати, экран резистивный. Был бы емкостный, вообще цены бы не было.
Да еще чтоб мультитач поддерживал… 😃
- Так и не разобрался с настройками пульта (кривые, гироскопы и т.д.), придется переводить мануал к Дево 6 и упираться в теорию.
А зачем Вам кривые, гироскопы? Выпаять их нафиг, чтоб не путались под руками. 😃
samsung, мне понятен ваш сарказм. Насчет серв я сглупил и недоглядел, это факт. 😃
А вот пищалка эта хоть и выключается в меню, но всеравно при включении/выключении пульта издает мелодию, что для меня - минус, ибо раздражает, и, к тому же настройкой верта я смогу заниматься частенько только по ночам, семья будет не в восторге от этих писков.
Насчет кривых и гироскопов как-то даже не смешно… Если знаете оптимальные настройки для Genius-а, или есть ссылка на проверенный мануал - буду благодарен если поделитесь. Нет? Писать о том, что не можете ничем помочь не обязательно…
понятен ваш сарказм
Неудачный день. У каждого бывает. Не обижайся.
Если знаете оптимальные настройки для Genius-а, или есть ссылка на проверенный мануал - буду благодарен если поделитесь.
Оптимальные настройки, каждый подбирает под себя сам, и мне так же как и другому человеку на форуме, будет практически не возможно подобрать их не будучи рядом с Вами. Имея не первую Валеру, знаю что верт с завода приходит настроенный как раз под новичка, и дополнительные настройки не требуются. А что Вы там уже успели накрутить в настройках, это ж только Вам известно. Поставьте все регуляторы на приемнике в центральное положение, а кривые в пульте пусть будут линейными, отключите экспоненты.
А вот пищалка эта хоть и выключается в меню, но всеравно при включении/выключении пульта издает мелодию, что для меня - минус, ибо раздражает, и, к тому же настройкой верта я смогу заниматься частенько только по ночам, семья будет не в восторге от этих писков.
А зачем его постоянно включать-выключать при настойке? Пульт издает всего пару сигналов при включении, а потом молчит как партизан, до выключения.
Писать о том, что не можете ничем помочь не обязательно…
Какие вопросы такие и ответы, а что обязательно, и что нет, позвольте я сам решу… 😇
Вот это уже по делу, спасибо! Скажем так, стоковые настройки я менял, но записывал и потом выставил как было. Когда разберусь, обязательно крен и тангаж настрою так, чтобы при отклонении стика на 1/3, сервы наклоняли тарелку на 1/6…1/8 от максимума. Сейчас тяжело получается “подруливать”, не хватает пока мне аккуратности.
По поводу динамика - давайте закроем тему. Ну не нравится он мне, не ощущаю почему-то эстетики… Нужен станет - обратно впаяю. Включать и выключать пульт, как я понял, нужно, когда вытаскиваешь аккум из верта, а потом снова ставишь. В мане к верту (англ.) было написано про 10 секунд, я так поннял, это время, в течение которого пульт “планирует” биндить к себе верт. Поправьте, если ошибаюсь.
чтобы при отклонении стика на 1/3, сервы наклоняли тарелку на 1/6…1/8 от максимума
Это называется - “расходы” (rate). Выставляются в меню - DUAL RATE AND EXPONENTIAL. Именно Dual Rate и отвечает за расход сервы при определенном отклонении стика. К примеру 50% означает, что при полном отклонении стика, серва отработает только на половину своего хода, тем самым делая маневры менее резкими. Но учтите, что при уменьшении маневренности, ограничивается и возможность маневра, если вдруг понадобится например резко уклонится от чего нибудь. По началу я тоже прибегал к уменьшению расходов, но потом понял что это притупляет реакцию, и по возможности надо привыкать к полному ходу серв.
В мане к верту (англ.) было написано про 10 секунд,
По поводу 10 секунд не проверял, но то что верт помнит пульт какое то время после отключения Аккума, это точно. Во всяком случае на смену Аккумулятора, этого время мне хватает.
Про расходы я в курсе. Спасибо кстати, знаю теперь, где их искать. Но я имел ввиду, что желательно настроить не прямолинейное отклонение. К примеру
“% отклонения стика”-“% отклонения серв”:
“0%”-“0%”
“25%”-“10%”
“50%”-“30%”
“75%”-“60%”
“100%”-“100%”
Тогда можно и резко маневрировать, и без труда исполнять точные маневры и тонкие компенсации.
По поводу памяти пульта и смены аккума, у меня немного другой нюанс: если я вожусь с механикой, кручу тяги, а потом настраиваю электронику, то нужно отключать аккум, чтобы ничего не замкнуть и не насиловать сервы и FBL постоянными верчениями в руках тушки верта. Может пройти минут 15, за которые я полностью разберу, налажу и соберу пол верта.