Blade mSR X - новая комнатная блоха

VohaCh

Там нагрузка сразу увеличится на второй шарик держалки и на тарелку. Надолго не хватит. Хотя… пока нет новой, а летать хочется, то кто нас остановит? 😃

Vertu

Круто. Ну, грабли никто не отменял, и изобретение вечного двигателя тоже… Имхо - попробуйте вообще без линков и без шариков. И без без тарелки… 😆

sskom

И правда звучит смешно. Специально снимал линк, но повторно того эффекта получить не смог, как когда оторвался шарик на держателе. С двумя линками теперь стабильнее. Или мой глюк, или умная гира сотворила чудо, но разовое.

Alexej

Опыт с отломанным шариком и приклееным обратно не удался, отломило его через 30 секунд полета 😃

VohaCh
Alexej:

отломило его через 30 секунд полета

Что совершенно естественно…

alex6741
Alexej:

Опыт с отломанным шариком и приклееным обратно не удался, отломило его через 30 секунд полета 😃

Если проявить смекалку, тонкую иголку, зажигалку и не трясущиеся:) руки, то может довольно долго держаться:)-до замены на металл!
Для чайников совершенно необходимый апгрейд!

vaserk

Не могу справиться с миксами на поворот против часовой стрелки (DX6i). у кого какие настройки?

STZ
vaserk:

Не могу справиться с миксами на поворот против часовой стрелки (DX6i). у кого какие настройки?

Никаких! Там же ФБЛ! Миксов, какие были на mSR, быть не может априори!

Vertu

Имхо, вместо миксов там актуальнее просто газу поддать в момент левого поворота. Т.е. как бы подкинуть верт вверх - в верхней точке он развернется и опустится ниже.
Как соосник он не будет разворачиваться полюбому…

vaserk
STZ:

Никаких! Там же ФБЛ! Миксов, какие были на mSR, быть не может априори!

На msr летаю без всяких миксов, но на msrx это просто неприличное сваливание назад какое-то. Поэтому полез в миксы. Ну это правда первое ощущение. Сегодня попривыкаю еще. Второй день он у меня только.

STZ

Всем, кому это может быть интересно, вот почитайте, канадский дед, накропал обзор этого верта. Все правильно написал!
www.rchelicopterfun.com/blade-msr-x.html

VohaCh

Сейчас первый раз вышел с мальком на улицу. Вот здесь летать гораздо спокойнее, чем дома. Отключил половинные расходы, чтобы легче было с ветерком бороться. Первый аккум отлетал нормально. На втором подразошелся, зарулился и чтобы избежать столкновения с препятствием дал полный стик в сторону. В вертолете что-то защелкало (это было на высоте метра 3), он пошел вниз, сел более-менее мягко. Оказалось что отломался шарик на держалке лопастей. То есть, понимаете, просто в полете при активной рулежке, она отвалилась. Придя домой, стал анализировать и вот что мне пришло в голову. А не могут ли резиновые демпферы на этих шариках создавать дополнительную ПОСТОЯННУЮ нагрузку, направленную на отрыв шарика. Я когда ставил новую держалку, одев линк на шарик держалки, заметил что линк довольно туго вращается на шарике. То есть эта резинка, выбирая люфт в соединении, давит на линк, как бы пытаясь его выпихнуть с шарика. А при наклоне тарелки еще образуется рычаг, с помощью которого усилие отрыва шарика увеличивается. Я собрал новую держалку без этих демпферов. Линки двигаются легко, но без заметных люфтов. Попробовал подлетнуть - верт стабилен и очень послушен. Правда это относится только к стоковым лопастям. На экстримовских лопастях он встряхивается при отклонениях стиков. Вопрос: так ли необходимы эти резинки на шариках? Или мой эффект стабильности только потому что линки еще новые и отверстия не разбиты?

alex6741
VohaCh:

эффект стабильности только потому что линки еще новые и отверстия не разбиты

Из моего не большого опыта (3 недели), сделал такой же вывод. Резинки демпфирут выработку пары шарик тяга.
Ставьте железную тарелку и держатель лопастей- расходником будут тяги, но а потом тяги сервоприводов и они сами:) Но это уже другая история:)

VohaCh
alex6741:

но а потом тяги сервоприводов и они сами

А если вместо стоковых приколхозить тяги сервоприводов с компенсирующим элементом. Не помню - на каком то блейде я такие видел. Вот только их длина, скорее всего, будет отличаться от родных и придется подгонять.

diMMaz

Сегодня тоже полез в микширование DX6i после просмотра

Поставил

D/R EXPO
AILE (50%) (-10%)
ELEV (50%) (-10%)
RUDD (100%) (INN)

MIX 1
RUDD→ ELEV (ACT)
RATE D -20% U -20%
SW (ON) TRIM (INN)

При проверке на столе при отклонении стика по руддеру влево серва отрабатывала наклон тарелки по тангажу вперёд, при отклонении вправо наклон тарелки назад.
В полете при резких поворотах кабины влево на 60 градусов не заметил тех суицидальных откатов назад, которые требуют быстрого навыка удержания наработанного с опытом. Попробуйте, расскажите ощущения. Может это уже руки сами привыкают.

alex6741
VohaCh:

тяги сервоприводов с компенсирующим элементом

Это интересно, но я не видел:(
Так пришлось делать мне из подручных остатков разных соосников:)

STZ
diMMaz:

Сегодня тоже полез в микширование DX6i после просмотра

Поставил

D/R EXPO
AILE (50%) (-10%)
ELEV (50%) (-10%)
RUDD (100%) (INN)

MIX 1
RUDD→ ELEV (ACT)
RATE D -20% U -20%
SW (ON) TRIM (INN)

Самовнушение, скорее всего! 😉 Хотя на HF тоже люди эксперементируют с миксами, кто-то даже увидел улучшение в поведении. При чем они там даже обмениваются настройками и благодарят друг друга от души, хотя если посмотреть, настройки там иногда взаимоисключающие и противоположные.

Имхо: в вашем случае, при 50% расходов верт становиться таким ватным и медленным, что и без отрицательной экспоненты корректируется легко.

А с миксами еще на mSR и 120SR был такой момент, что если, включив их, на маленькой скорости добился какого-то улучшения, то велика вероятность, что на большой скорости этот же микс будет работать уже не так! Я понимаю владельцев mSR, там да, из-за флайбара под 45’ и наклона основной оси верта была ассиметрия при полете вперед. Это исправлялось миксом (кстати, на большой скорости это приводило иногда к неожиданному поведению верта). Но тут за это отвечает FBL, поэтому микс не нужен.

diMMaz:

При проверке на столе при отклонении стика по руддеру влево серва отрабатывала наклон тарелки по тангажу вперёд, при отклонении вправо наклон тарелки назад.

Проверять верт с FBL на какие-то изменения на столе или еще на чем-то бессмысленно! FBL нормально работает только в полете. Это тоже самое почему многие по началу считают mSRx бешеным и неуправляемым, а у некоторых он даже при взлете кувыркался. В отличии от флайбара, где пилот управляет сервами, с FBL системой сервами управляет FBL, а не пилот! Читайте тут, именно на примере mSRx: www.rchelicopterfun.com/blade-msr-x.html пунткы 1 и 2 ближе к концу статьи!

diMMaz
STZ:

А с миксами еще есть такой момент, что если, включив их, на маленькой скорости добился какого-то улучшения, то велика вероятность, что на большой скорости этот же микс будет работать уже не так!

Согласен!
Эти варианты с микшированием только для тесных пространств. Можно назначить отдельный тумблер. А на просторе всегда есть возможность вырулить даже новичку. Сам летал на выходных в парке, благо температура 26 град. и ветер 1-2 м/с, замечательно на стоковом пульте. Лень было тащить DX6i.

STZ
diMMaz:

Согласен!
Эти варианты с микшированием только для тесных пространств. Можно назначить отдельный тумблер.

Во время владения mSR и 120SR (т.е. прошлой весной) я так и делал, но тут надо было об этом помнить, не забывать переключать - короче геморрой, который мне тогда, при опыте пилотирования полгода, было сложно освоить! 😉 Я почти всегда забывал, были заботы посерьезнее, например как посадить все одним целым, а не по частям! Но тут уже и mCPx подоспел и оказалось, что проблем я до этого еще не видел! 😉

VohaCh

Что-то совсем заглохла тема. Неужели никого не радует эта муха? И не огорчает тоже?
Завтра получу посылку с апгрейдами от Раконхели… Нетерпится попробовать…
OFF: Совсем не кстати начал глючить USB-пульт для симулятора. Видимо умерли потенциометры на стиках. Поработали как-то совсем мало. Можно их заменить на нормального качества. Какие лучше брать?