Blade mSR X - новая комнатная блоха
Отключил половинные расходы, чтобы легче было с ветерком бороться. Первый аккум отлетал нормально. На втором подразошелся, зарулился и чтобы избежать столкновения с препятствием дал полный стик в сторону. В вертолете что-то защелкало (это было на высоте метра 3), он пошел вниз, сел более-менее мягко. Оказалось что отломался шарик на держалке лопастей. То есть, понимаете, просто в полете при активной рулежке, она отвалилась. Придя домой, стал анализировать и вот что мне пришло в голову. А не могут ли резиновые демпферы на этих шариках создавать дополнительную ПОСТОЯННУЮ нагрузку, направленную на отрыв шарика. Я когда ставил новую держалку, одев линк на шарик держалки, заметил что линк довольно туго вращается на шарике. То есть эта резинка, выбирая люфт в соединении, давит на линк, как бы пытаясь его выпихнуть с шарика. А при наклоне тарелки еще образуется рычаг, с помощью которого усилие отрыва шарика увеличивается.
Сегодня первая потеря. Отломался шарик на держалке лопастей во время полета при резком манёвре по элеронам.😦 Видимо это действительно слабое место, уже у двоих. Попробовал без демпферов, но еле заметно встряхивало. Отрезал силиконовый кембрик и одел вместо стоковых резинок. Кембрик более мягкий, не так сильно давит на линк. Завтра попробую.
У меня сборный комплект держалок летает: первый коплект -на одной держалке шарик при полетах дома отлетел, три недели верт стоял без запчасти, второй комплект-летая на улице, зацепил лопастями провод, натянутый между гаражами и домом, и одна держалка пострадала. Из двух комплектов собрал один, вчера днем во дворе резвился от души, местные коты и барбосы в ауте, а детвора в экстазе терроризирует родителей на предмет приобретения р/у вертолетов:)
Попробовал без демпферов, но еле заметно встряхивало
Зависит от держалок. На стоке колечки очень желательны. Если нет лишних демпферов из головы, можно обойтись колечками от мСХ или разрезать пополам запасное кольцо канопы от mSRx. Но без него будет приколбашивать.
На микрощелях и правда не обязательно. Там шарики тугие, линк плотно сидит. На RKH - смотрите по результату, скорее всего придется одеть кольца от канопы mSRx (сдвоенные), обычных демпферов головы будет недостаточно, шарик длинный.
А 3,5 г этот верт хорошо чувствует. Так что колхозить есть смысл только при наличии незадействованных акков.
На RKH - смотрите по результату, скорее всего придется одеть кольца от канопы mSRx
Я поставил без колец. Линки оделись довольно туго - люфт минимальный. Гораздо сильнее люфтят тяги в сервах, особенно на элеронах. Тем не менее никакого расколбаса нет (или я не замечаю). Меня больше беспокоит факт самопроизвольного включения моторов при падении вертолета. Пару раз такое было. Зарулился, потерял контроль, газ в ноль - вертик шмяк на землю, и тут же на одну-две секунды включаются оба мотора и сами останавливаются. Что-то я очкую, как бы не сгорели они от этого.
Глюки при крашах случаются на любых мелколетах. На mSRx они особенно неприятны. Как и отсечка его - фактически падение. Не знаю, зачем такую отсечку сделали, имхо - просто недоработка программеров. Отсечка определяет - что происходит с вертом при пропаже сигнала от пульта. Теоретически, потеряв сигнал, верт делает то же, что и при разрядке акка: садится в “мягком” режиме.
Если при краше теряется сигнал, верт уходит в отсечку. А поскольку при этом он не в воздухе, а на полу лежит, винтами он дорабатывает, кувыркаясь по полу…
Мораль - не бейте его лишний раз…-/
не бейте его лишний раз…
Я же не специально это делаю!
Теоретически, потеряв сигнал, верт делает то же, что и при разрядке акка: садится в “мягком” режиме.
Кстати, один раз у меня так и было. Верт отлетел от меня метров на 20 и метров 7 высоты было, вдруг он перестал реагировать на работу стиков и пошел вниз. Перед касанием с землей моторы стояли, а после удара (весьма мягкого, на опилки) закрутились и встали. Назревает еще один вопрос - с чего это он вдруг потерял связь с аппаратурой? Расстояние, как я понимаю, было далеко от критического; напряжение питания на пульте было 5,6-5,7В.
Если при краше теряется сигнал, верт уходит в отсечку
Игорь, это предположение или утверждение известного факта? Просто я думал что при потере сигнала верт должен встать в failsafe, а в случае со штатным пультом (как в моем случае) - сервы в центр, руддер и газ в ноль.
Failsafe - это из другой оперы, на мухолетах никто его не настраивает, даже не заморачиваются…
Это несомненно предположение, поскольку я не работаю на НН. Но по наблюдениям над мелкотой - как-то так выходит. Имхо, один и тот же режим используется для отсечки и для потери сигнала. Что в общем логично - надо чтобы верт не просто рухнул с высоты, а сел без повреждений. На месере кстати это очень наглядно проявляется, там отсечка не такая резкая. А mSRx практически падает - но при этом все же крутит лопастями…
Проверить-то несложно - поднимите на пару метров и выключите пульт…-)
По поводу отсечки на МСРИкс: вероятнее всего алгоритм отсечки такой же как на МСР, но площадь лопастей гораздо меньше, вот он камешком к земле и несется после отсечки, и очень не красиво приземляется, однако.
проблема: ОР начинает вращаться только после пинка (прокрутки пальцем).
Движок (щетки) или ключи?
Движок (щетки)
Коллектору кирдык:( Хватит на 5-10 акков.
ну да. С каждым акком все более вяло порхает. Хороших Thunder Power и Гиперионов хватает на 2-3 мин. и приемистости никакой нет.
Неудачный попался экземпляр - летал всего ничего.
А от mSR движок не подходит?
А от mSR движок не подходит?
Игорь говорил, что он слабее.
Я сразу три заказал:)
А движки не любят падать под нагрузкой, так что холд или газ в пол:)
Удачи!
спасибо.
по размерам движок у mSR короче. Может и слабее.
На штатных лопастях с месеровским мотором летать не будет. Если лопасти большие - будет. Но динамика не обрадует.
Моторы неважные, как и на месере были. Может пару месяцев летать, может за неделю умереть.
Блин, подобрать бы туда инранер на 7мм, аутранер-то не влезет никак. Легкие регули сейчас есть. А Сушку вишь забанили до июня, кто теперь подскажет…-(
Сегодня в сильный ветер летал. Вау! Это суперверт! Пофигу ему ветер. Месера бы уже давно по бордюрам размазало, а этот только прыгает вверх-вниз, как mCPx. Ну, тяги конечно не хватает. Но держится на отлично в своем классе…
Вот так и выходит… 250-ку побоялся в такой ветер поднимать, mCPx опять сдох, один mSRx за всех отдувался…-)
Игорь, я тоже заметил, как его подбрасывает вверх вниз, опыта полетов на мессере нет, держалку поставил металлическую, подоткнул резинки на шарики, мне показалось что летать стал по другому,-может попробовать снять резинки?
Попробовать никто не мешает. Но испортить резинками там трудно. Т.е. если линк на шарике плотно сидит, резинка ничего не улучшит. На микрощельной держалке резинки видимо совсем не нужны. А за RKH сами смотрите, я с ними не летал. Хотя MH и RKH очень похожи, но они не идентичны. Даже шарики у них по-разному вставляются - на RKH вкручиваются шестигранником на #090, а у MH - вклеиваются без резьбы. Т.е. они разные.
Эавтра если будет время и не будет ураганного ветра как сегодня, то попробую. Но носится он по улице потрясно, петлю делать не пытался, а поворот на горке, несколько раз делал, так и до петли не далеко, с петлей сложнее, двор маловат, ширина около 8ми метров, длинна чуть больше 15ти, а сверху провода, вот я и очкую влупить его в забор, деревья, гаражи или провода.
Да, высоты давайте с запасом, иначе не вырулит. И лучше на просторе, чтобы стенки не мешали. После переворота фбл не сразу соображает - где чего, ловите руками…
Блин, идеальный живой симулятор для фбл классики в 2д. Аццкий респект НН…-) Еще бы моторчик б/к туда придумать… Рама от RKH уже на почте лежит, завтра заберу. Но судя по фоткам, она тоже совершенно не заточена под внедрение аутранера…-(
совершенно не заточена под внедрение аутранера
Наш КОЛХОЗНО-инжинерный напильник в помощь!!!
Аццкий респект НН…-)😃