Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

SuperPuper
Андрей99744:

А можно подробное описание процесса балансировки? зачем шестерню снимать, лопасти надо закручивать до упора и т.д. и почему на бок верт укладывать?

Шестерню снимать надо, чтобы лопасти вращались свободно, а к шестерне подведён привод хвостового ротора, который не даст вращаться свободно.
Лопасти закручивать до упора не надо, просто чуть сильнее придавить, чтобы они не болтались в держалках и не проворачивались под своим весом. Прижав, надо потянуть за концы лопастей, чтобы сэмулировать действие центробежных сил при работе винта, чтобы лопасти были на одной линии.
Класть набок – для того, чтобы давать проявить себя разбалансу, более тяжёлая лопасть пойдёт вниз. Кстати, тарелку выставить в горизонт надо, а то если она наклонена, это сильно влияет на свободу хода основной оси.
Ну, а дальше изолента и ножницы. Естественно, стопроцентного баланса не будет, это недостаток – из-за трения в подшипниках.
Достоинство такого способа – то, что балансируешь именно свой комплект, с учётом головы и держалок лопастей.
Также и с хвостом. Отцепить ось хвостового ротора от всего, от чего можно отцепить (конические шестерни и тяги хвостовой сервы), сунуть обратно в подшипники и смотреть, какая лопасть тяжелее. Можно даже не закреплять никак.
У меня, кстати, выяснилось, что хвостовые лопасти разбалансированы намного сильнее основных.

Eleron:

Родные батареи форева!

Аналогично.
Были разные батареи, одна даже на 950 мАч от турниги, но родные не переплюнул пока никто.

0ne_man

Вернулся с отпуска и починил наконец вертолетик после сильного падения. Пришлось на ХР поставить подшипник от вала привода хвоста и сделать упор для него, приклеив кусочек пластмассы, чтобы не выскакивал. Так же выпрямил вал XP плоскогубцами =) Поменял заодно хвостовую серву (она у меня с момента покупки дрожала). Лопасти у меня все в зазубринах и сточены концы (особенно хвостовые), но взлетел нормально и вибрация несильная =)

SuperPuper

Я щас тоже насыплю соль на рану Роману.
Взлетел сегодня в лесу, после балансировки лопастей и силового насаживания шестерни B на вал (с подпиливанием хвостовой балки на миллиметр) так, что вал торчал и почти упирался в ось хвостового ротора, вертолёт был чётким и резким, я прям не мог нарадоваться, когда надо летел, когда надо – висел (комаров убивал на себе когда я).
И тут упал. И ладно бы просто упал, так ведь отстрелил тягу хвостового ротора. И ведь хотел привязать ниткой, да поленился.
Прихожу домой, достаю запасную тягу, насаживаю, поднимаю – закручивает хвост против часовой. Медленно, не волчком, но невозможно летать с такой фигнёй. Только компенсировать увод. Да и то, чуть шагу дашь, так хвост уводит ещё сильнее.
И что я ни делал – ничего не помогает: ни балансировка, ни проверка всей механики.
Уже думал, что отсырела схема (на обратной дороге из леса попал под сильнейший ливень, коробка с вертолётом в рюкзаке размокла).
На правильную мысль навело наблюдение. Когда на полу исполнял пируэты (проверял работу хвостовой сервы), заметил, что по часовой он отлично и резко выполняет повороты, а против часовой – вяло и нехотя.
Посмотрел работу хвоста – всё вроде нормально, но чем чёрт не шутит? – и укоротил тягу на три полных оборота ушка.
Всё вылечилось. Он опять стал чётким, резким, резкие изменения шага ему нипочём.
Вот такая вот история для тех, у кого с хвостом будет какая-то вот такая непонятная фигня.

Skovoroda

Принимайте так сказать в ряды. Седня на ебее урвал слегка полетаную 120ку, как выходным должна прилететь. Кто нить регуль сто блхели ставил под одну банку? Есть какой смысл? А то смотрю на 10а регуль с юсб стиком на хоббикинге, може ненуна?

Pavel2509

ИМХО есть смысл менять регуль только вместе с движком и только на 2s.

Morfey

Помогите, кто чем может, а вобще, вот такой винтик ни у кого не завалялся в питере случаем?
Перебирал сегодня верт, и обнаружил утрату, хотя на локтайте был (

Strike61

Можно попытаться найти в сломанных часах, игрушках, разной мелкой бытовой электронной технике, телефонах, а также в вышедшем из строя жестком диске 😃

Маркс

а еще в мастерских по ремонту сотовых телефонов, этого г… там как конфет в магазине )

Morfey

Да вроде перерыл все у себя дома, но с таким шагом не нашел (

Diman79

Заказал шестерни конические металл, ушатал этот пластик(((

Strike61

Дмитрий, так у Вас слиппер-мод стоит на хвосте или нет? Я вот как только написал, что у меня шестерня живет до смещения 10 падений, так она зараза начала сползать при каждом падении)) я просто был в бешенстве, только начинаю летать и при падении приходилось перебирать пол вертолета. Хорошо, что сейчас падения не так часто происходят и как правило из-за того, что не хватает мощности при выполнении комбинации элементов. Вот тоже задумался стоит ли заказать на хвост металл. шестерню!? Подскажите, где заказали? На ebay нашел только такие. Но цена как-то не очень привлекает 😃

Вопрос: У кого стоит металл. шестерня на хвосте, она сползает с вала при падении или нет? Будет ли держаться если посадить на CA или локтайт? Почему-то никак не могу согласиться на слиппер-мод(( конечно если другого выхода не будет, прийдется вручную его мастерить. Интересно эти шестерни из металла или нет 😃

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Strike61:

Почему-то никак не могу согласиться на слиппер-мод(( конечно если другого выхода не будет, прийдется вручную его мастерить.

Присоединяюсь! Попробовал на осн. шестерне вместо шпильки поставил скрепку, она тоньше и мягче. В эти вых. отлетал штук 30 акков и без замены шестеренок. Хотя падения, конечно были.

Strike61
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Присоединяюсь! Попробовал на осн. шестерне вместо шпильки поставил скрепку, она тоньше и мягче. В эти вых. отлетал штук 30 акков и без замены шестеренок. Хотя падения, конечно были.

Про замену шестеренок я и не говорю, как правило всех раздражает больше то, что задняя шестеренка сползает и чтобы её поставить на место приходится разобрать пол вертолета. А при падении, что происходило со скрепкой? Наверное приходилось всегда её заменять на новую…У меня недавно было жесткое падение в инверте на “голову” был удивлен тому, что металлический штифт был сорван пластиковым хабом и при этом ничего больше не пострадало, никогда даже не подумал бы что такое возможно.

Diman79
Strike61:

Дмитрий, так у Вас слиппер-мод стоит на хвосте или нет?

да, был но снял так как фрикцион это один фиг ненадежно, рано или поздно притираясь он все равно начинает проворачиваться, к сожалению(( по этому вернулся на жесткую сцепку

Strike61:

при падении приходилось перебирать пол вертолета

именно поэтому и заказал металл, устал от разборки/сборки, хочу внутреннюю шестерню вклеить на вал и забыть)

Strike61:

Подскажите, где заказали? На ebay нашел только такие

именно эти и заказал Евгений)

Strike61:

Но цена как-то не очень привлекает

я сначала тоже так подумал но поняв что по цене металл = 4 пластикам, не задумываясь оплатил заказ

Strike61:

конечно если другого выхода не будет, прийдется вручную его мастерить

попытайте счастья может у Вас выйдет что то путное, у меня к сожалению пробуксовка имеет место быть, да не много но есть, пусть на верте не отзывается но все равно это не хорошо

Strike61:

Интересно эти шестерни из металла или нет

металл точно, но какой? не сталь явно, какой нибудь алюминий или его сплав или замак

Strike61
Diman79:

я сначала тоже так подумал но поняв что по цене металл = 4 пластикам, не задумываясь оплатил заказ

Главное чтобы при их использовании не ломались зубья внутри на основной шестерне. 😃 У меня такое было один раз.

Diman79
Strike61:

Главное чтобы при их использовании не ломались зубья внутри на основной шестерне

вот и попробую, но от пластика явно устал((

Eleron

А у меня эти шестерни уже импортнулись в РФ 😛
Приедут выложу подробный фотоотчет. Кстати, запаситесь терпением! Из Тайваня они у меня уже 30 дней едут! В этот же день заказал в оомодел (чайна пост) - 24-го уже было ПМПО. Но это, так, лирика.

Diman79
Eleron:

Кстати, запаситесь терпением!

эх Андрей, после того как мне телефон идет 3 месяца и шаськи для 120-ки шли аж 4 месяца, я наверно уже ко всему готов от нашей почты((

Eleron:

Приедут выложу подробный фотоотчет

обязательно, хоть что за зверь

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Strike61:

А при падении, что происходило со скрепкой? Наверное приходилось всегда её заменять на новую.

Жестких падений не было. Не менял пока. возможно помогает, что шестерня на валу прилично люфтит…

SuperPuper
Strike61:

задняя шестеренка сползает и чтобы её поставить на место приходится разобрать пол вертолета.

Именно поэтому я подпилил надфилем хвостовую балку на миллиметр и насадил с силой пластиковую хвостовую шестерёнку (😎 так, что конец вала торчал немного наружу. Это когда уже D-дырка подразбилась.
Теперь при блокировании хвостового ротора шестерёнка B проскальзывает, но потом держит хвост всё равно. Конечно, я не делаю жёсткого 3д, поэтому про проскальзывание при манёврах не знаю ничего.
Однако я сейчас выкрутил Rudder Ext крутилку в максимум и даже при резких дёргах в разные стороны при полётах блинчиком ничего не проскальзывает.

Strike61:

А при падении, что происходило со скрепкой? Наверное приходилось всегда её заменять на новую…

Интересно, что у меня скрепку срезало просто при висении (правда, ветер был сильный и порывистый). Я даже не сразу понял, что случилось, просто вертолёт потерял тягу и сел.
Ну и заменить скрепку намного проще и быстрее, чем хвостовую шестерню. Даже в поле.
И тоже удивило, что пластиковая шестерня основного мотора срезала металлическую скрепку без видимых последствий для себя.

Не могу поправить. Там, где смайлик, там B в скобках.

Strike61
SuperPuper:

Именно поэтому я подпилил надфилем хвостовую балку на миллиметр и насадил с силой пластиковую хвостовую шестерёнку (B ) так, что конец вала торчал немного наружу. Это когда уже D-дырка подразбилась.
Теперь при блокировании хвостового ротора шестерёнка B проскальзывает, но потом держит хвост всё равно. Конечно, я не делаю жёсткого 3д, поэтому про проскальзывание при манёврах не знаю ничего.
Однако я сейчас выкрутил Rudder Ext крутилку в максимум и даже при резких дёргах в разные стороны при полётах блинчиком ничего не проскальзывает.

Я делаю также, но даже при попытке лететь хвостом вперед, как в обычном режиме так и в инверте - хвост прокручивается на 180 градусов, что очень не приятно, т.к. это происходит достаточно быстро и можно легко потерять ориентацию. А на сколько поставили Rudder Ext ? У меня сейчас стоит на 3 часа.