Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

ndreas
Strike61:

Андрей, а для чего Вы поставили качалку от сервы АП на хвостовую серву!? Если именно с той целью, чтобы не срывало хвост, то тогда это действительно может помочь! А то может были другие причины замены качалки… И ещё вопрос: Вы часто и долго пробуете лететь хвостом вперед, например по кругу или по прямой? Спасибо за совет!

До того как я поменял качалку, я только учился висеть на месте. Но мне не нравилось, что при даче газа и его убавлении, хвост немного уводило в сторону, а потом возвращало назад. Добавление чуйки гиры не давало результата. После того как поменял качалку все ушло, и хвост сейчас как прибитый, даже в сильный ветер. Покрайней мере летел боком против ветра, хвост оставался на месте. На 450-ке сделал почти тоже самое(в теме Walkera V450D03 или V450D01 на последней странице описано). Летаю хвостом к себе только по прямой, пока только так могу, но на полной скорости. Вспомнил, до того как сделал, срыв хвоста при сильном ветре был 2 раза, но тогда не задумывался об этом.
P/s: слипперов у меня нет. Не делал. Все сток.

maksim_2000
ndreas:

Возмите качалку с серв на АП, и поставьте в хвост. При этом шарик переместите на нужное Вам расстояние.

Я пробовал так делать, именно для того чтобы увеличить расходы слайдера. Но у меня не прижилось, хвост сильно возбуждался, чуйку пришлось сильно убрать, и тогда уже нормально перестало хвост держать, он стал “ватным” что ли на остановках и свернуть его стало очень легко. Небольшое добавление чуйки приводило к возбуду хвоста… Но попробовать стоит, вдруг получится, вертелся он тогда по руддеру просто пипец 😃 но с возбудом 😦

ndreas
maksim_2000:

Я пробовал так делать, именно для того чтобы увеличить расходы слайдера. Но у меня не прижилось, хвост сильно возбуждался, чуйку пришлось сильно убрать, и тогда уже нормально перестало хвост держать, он стал “ватным” что ли на остановках и свернуть его стало очень легко. Небольшое добавление чуйки приводило к возбуду хвоста… Но попробовать стоит, вдруг получится, вертелся он тогда по руддеру просто пипец 😃 но с возбудом 😦

Не знаю. У меня чука сейчас стоит 75. Ставил и 80, проблем небыло.
Дело в том, что с в мозгах ФБЛ идет несоответствие угла лопастей ХР и угла поворота балки. Так вот замена качалки, решает этот вопрос. Ну и слайдер конечно, у меня ходит до конца. Все это ИМХО.

Strike61

Заменил качалку и для меньшего люфта ещё вилку на хвосте, которая двигает слайдер (слайдер тоже новый ~10-15 вылетов). Теперь в хвосте люфт совсем мизерный. Попробовал подлетнуть в комнате, хвост действительно начал держаться без каких-либо колебаний при резкой даче газа, теперь слайдер ходит от края до края. Жалко, что погода нелетная… на улице дождь со снегом(( экспериментировать в такую сырость не очень хочется, но реально появился шанс получить более стабильный и устойчивый хвост!

ndreas
Ratverg:

там не в ветер срывает хвост, в другом проблема, вот я даже видео делал на эту тему:

Walkera v120d02s gyro problem

Видео это я видел. У меня такого сейчас нет, но у меня старый приемник, и до перестановки качалки, я так летать то и не умел. Поэтому было это или нет, не знаю.

Ratverg
ndreas:

Видео это я видел. У меня такого сейчас нет, но у меня старый приемник, и до перестановки качалки, я так летать то и не умел. Поэтому было это или нет, не знаю.

по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.

При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).

При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.

ndreas
Ratverg:

по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.

При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).

При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.

Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем. Хотя я 120-ку использую как тренера. Если не уверен в выполнение какой-либо фигуры, тренируюсь на ней, а в основном на 450-ке летаю.
Но поверьте, после перестановки качалки, у меня к хвосту претензии исчезли(сейчас их совсем нет). На 450-ке сделал аналогично(удлинил плечо), и тоже нет притензий. Интересно послушать Strike61, после его испытаний.

Ratverg
ndreas:

Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем.

ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃

попробую как-нибудь тоже. Зимой правда влом запускать верт, холодно

ndreas
Ratverg:

ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃

Думаю в следующем сезоне попробую, а пока как Вы сказали холодно.😃
Просто у меня 450-ка с ФБЛ 2703 (валкеровской), так там тоже мне не нравился хвост. Советовали настроить углы ХР в зависимотсти от оборотов ОР, но у меня дево 7, там такой фичи нет(хотя можно помиксовать, но я не стал), и решил этот вопрос удлинением плеча.
Как и писал ранее, почему-то нет соответствия углов ХР, и угла отклонения балки на этих 2 ФБЛ.

Strike61

Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!

ndreas
Strike61:

Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!

Да незачто;). Думаю на воронке, как Вы и сказали сорвало из-за нехватки мощи. Ее у 120-ки мало, и это явный минус. Моя 450-ка тоже довольна переделкой. По поводу сервы - у меня уже порядка 350 вылетов, серва стоковая на хвосте, линки тоже. Акк стоковый еще работает по полной, а вот другие 2 неродные(рейден по-моему) за один сезон умерли, можно только повисеть.

Strike61

Сейчас задумался о замене мотора. Комплект OverSky HP08S 2S 8000KV для перехода на 2S постоянно отсутствует (за несколько месяцев появился в наличии только один раз и то моментально его раскупили). Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным. Единственное только не могу нигде найти характеристик родного мотора… сколько у него KV!? Ведь к новому мотору понадобится и пиньен, т.к. родной уже изрядно подстачился.
После недолгих поисков и подсчетов нашел и посчитал следующие характеристики:

  1. Мощностью родного мотора - 12000KV. Если судить по этой фотке.
  2. Родной пиньен - 10T
  3. Родная шестерня - 100T
  4. Максимальные обороты ОР при полки газа в 70% будут ~3100 RPM (дальнейшее увеличение газа к повышению оборотов уже не приводит - такая уж специфика родного регулятора). При этом обороты при 85% газа и угле 6 градусов упадут до ~2050 RPM.

Теперь возьмем в сравнение мотор OverSky HP08S 1S (3.7v 13800KV)

  1. Мощность мотора - 13800 KV
  2. Пиньен возьмем такой же - 10T
  3. Основная шестерня - 100Т
  4. Максимальные обороты при 70% газа ~3500RPM. При 85% и 6 градусах ~2030RPM.

С мотором OverSky HP08S 2S 8000KV+XP-12A+14T

  1. Мощность мотора - 8000KV
  2. Пиньен 14Т явно перебор, возьмем все тот же - 10Т
  3. Основная шестерня - 100Т
  4. Максимальные обороты ОР при 100% газа ~5900RPM (предположим, что новый регулятор будет выдавать газ пропорционально вплоть до 100%). При 85% и 6 градусах ~3100RPM.

При подсчете использовал этот онлайн-калькулятор. Конечно это все только теоретические измерения, но даже по ним видно, что мотор на 2S значительно лучше чем 1S. В качестве альтернативы родному мотору можно использовать мотор OverSky HP08S 13800KV, пиньен при этом лучше взять и на 10T и на 12T для пробы, чтобы экспериментально выявить с каким будет лучше.

Ratverg
Strike61:

Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным.

да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃

rcopen.com/forum/f59/topic252570/7106

Strike61
SuperPuper:

На вове продают мощный мотор на 16500 кв плюс регулятор для него.
Интересно, это сравнимо с 2s улучшайзерами?

Я так думаю, что будет не намного хуже 2S. Т.е. по сравнению со стоковым мотором прирост в мощности будет ощутим. Жалко, что один мотор стоит дороже чем мотор с регулятором на 2S.

Ratverg:

да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃

А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. 😃 Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.

SuperPuper
Strike61:

Я так думаю, что будет не намного хуже 2S. Т.е. по сравнению со стоковым мотором прирост в мощности будет ощутим. Жалко, что один мотор стоит дороже чем мотор с регулятором на 2S.

Я просто с горя, когда у меня контроллер на гениусе замолчал, купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).

Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Щас дома запустил, контроллер пищит непривычно, мотор вроде работает. Летает вроде нормально.
Переключился в айдл – блин, он прыгает как чёрт, без напряга, хотелось бы проверить на более открытом пространстве, но мне и этой мощи уже далеко за глаза.

Батарейки, правда, уже дуются, но пока летать можно.

Strike61
SuperPuper:

Я просто с горя, когда у меня контроллер на гениусе замолчал, купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).
Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Щас дома запустил, контроллер пищит непривычно, мотор вроде работает. Летает вроде нормально.
Переключился в айдл – блин, он прыгает как чёрт, без напряга, хотелось бы проверить на более открытом пространстве, но мне и этой мощи уже далеко за глаза.

Класс! Если будет возможность проверьте как будет летать на улице. Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.

SuperPuper:

Батарейки, правда, уже дуются, но пока летать можно.

А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.

SuperPuper
Strike61:

Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.

Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.
А пищит всё же контроллер. Пока не поменял, я и не знал. А так – на одной частоте работают все аппараты валкеры.
XP-12A работает на другой частоте, и при инициализации попискивает совершенно по-другому.
Написано, что скорость головы несколько увеличена.

Strike61:

А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.

Эти аккумы у меня родные, взяты на хоббионе, в работу пошли с апреля и летали чуть не каждые три дня.
Причём на них же я летал и на гениусе, когда родные его крякнулись и я перешёл на БК.

SuperPuper

Кстати, дутую батарейку от 120-ки мой знакомый аккуратно проткнул (оболочку пластиковую).
Из неё вытекло немного какой-то шняги и я ему рекомендовал от греха подальше выбросить её.

А вот сам я припоминаю, как у меня был пальм 500-й модели и в какой-то момент (после глубокого разряда в поезде) у него стал глючить дигитайзер – в самолёте, на солнце и иногда просто так.
Долго я искал причину, прежде чем понял, что аккум раздулся и при закрытом корпусе просто изгибал экран.
Долго думал, боялся, но в конце концов проткнул его пластиковую оболочку. Ничего не вытекло, ёмкость не потеряло… вернее, потеряло, но намного более потом.
Аккум там был литий-ионный, не литий-полимерный.
Может, та шняга, вытекшая из аккума знакомого, и есть тот самый волшебный полимер? Ж)

Ratverg
Strike61:

А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.

на фото уже результат 😃 если плохо паяешь - попроси кого-нибудь.