Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Ratverg
ndreas:

Видео это я видел. У меня такого сейчас нет, но у меня старый приемник, и до перестановки качалки, я так летать то и не умел. Поэтому было это или нет, не знаю.

по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.

При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).

При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.

ndreas
Ratverg:

по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.

При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).

При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.

Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем. Хотя я 120-ку использую как тренера. Если не уверен в выполнение какой-либо фигуры, тренируюсь на ней, а в основном на 450-ке летаю.
Но поверьте, после перестановки качалки, у меня к хвосту претензии исчезли(сейчас их совсем нет). На 450-ке сделал аналогично(удлинил плечо), и тоже нет притензий. Интересно послушать Strike61, после его испытаний.

Ratverg
ndreas:

Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем.

ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃

попробую как-нибудь тоже. Зимой правда влом запускать верт, холодно

ndreas
Ratverg:

ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃

Думаю в следующем сезоне попробую, а пока как Вы сказали холодно.😃
Просто у меня 450-ка с ФБЛ 2703 (валкеровской), так там тоже мне не нравился хвост. Советовали настроить углы ХР в зависимотсти от оборотов ОР, но у меня дево 7, там такой фичи нет(хотя можно помиксовать, но я не стал), и решил этот вопрос удлинением плеча.
Как и писал ранее, почему-то нет соответствия углов ХР, и угла отклонения балки на этих 2 ФБЛ.

Strike61

Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!

ndreas
Strike61:

Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!

Да незачто;). Думаю на воронке, как Вы и сказали сорвало из-за нехватки мощи. Ее у 120-ки мало, и это явный минус. Моя 450-ка тоже довольна переделкой. По поводу сервы - у меня уже порядка 350 вылетов, серва стоковая на хвосте, линки тоже. Акк стоковый еще работает по полной, а вот другие 2 неродные(рейден по-моему) за один сезон умерли, можно только повисеть.

Strike61

Сейчас задумался о замене мотора. Комплект OverSky HP08S 2S 8000KV для перехода на 2S постоянно отсутствует (за несколько месяцев появился в наличии только один раз и то моментально его раскупили). Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным. Единственное только не могу нигде найти характеристик родного мотора… сколько у него KV!? Ведь к новому мотору понадобится и пиньен, т.к. родной уже изрядно подстачился.
После недолгих поисков и подсчетов нашел и посчитал следующие характеристики:

  1. Мощностью родного мотора - 12000KV. Если судить по этой фотке.
  2. Родной пиньен - 10T
  3. Родная шестерня - 100T
  4. Максимальные обороты ОР при полки газа в 70% будут ~3100 RPM (дальнейшее увеличение газа к повышению оборотов уже не приводит - такая уж специфика родного регулятора). При этом обороты при 85% газа и угле 6 градусов упадут до ~2050 RPM.

Теперь возьмем в сравнение мотор OverSky HP08S 1S (3.7v 13800KV)

  1. Мощность мотора - 13800 KV
  2. Пиньен возьмем такой же - 10T
  3. Основная шестерня - 100Т
  4. Максимальные обороты при 70% газа ~3500RPM. При 85% и 6 градусах ~2030RPM.

С мотором OverSky HP08S 2S 8000KV+XP-12A+14T

  1. Мощность мотора - 8000KV
  2. Пиньен 14Т явно перебор, возьмем все тот же - 10Т
  3. Основная шестерня - 100Т
  4. Максимальные обороты ОР при 100% газа ~5900RPM (предположим, что новый регулятор будет выдавать газ пропорционально вплоть до 100%). При 85% и 6 градусах ~3100RPM.

При подсчете использовал этот онлайн-калькулятор. Конечно это все только теоретические измерения, но даже по ним видно, что мотор на 2S значительно лучше чем 1S. В качестве альтернативы родному мотору можно использовать мотор OverSky HP08S 13800KV, пиньен при этом лучше взять и на 10T и на 12T для пробы, чтобы экспериментально выявить с каким будет лучше.

Ratverg
Strike61:

Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным.

да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃

rcopen.com/forum/f59/topic252570/7106

Strike61
SuperPuper:

На вове продают мощный мотор на 16500 кв плюс регулятор для него.
Интересно, это сравнимо с 2s улучшайзерами?

Я так думаю, что будет не намного хуже 2S. Т.е. по сравнению со стоковым мотором прирост в мощности будет ощутим. Жалко, что один мотор стоит дороже чем мотор с регулятором на 2S.

Ratverg:

да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃

А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. 😃 Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.

SuperPuper
Strike61:

Я так думаю, что будет не намного хуже 2S. Т.е. по сравнению со стоковым мотором прирост в мощности будет ощутим. Жалко, что один мотор стоит дороже чем мотор с регулятором на 2S.

Я просто с горя, когда у меня контроллер на гениусе замолчал, купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).

Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Щас дома запустил, контроллер пищит непривычно, мотор вроде работает. Летает вроде нормально.
Переключился в айдл – блин, он прыгает как чёрт, без напряга, хотелось бы проверить на более открытом пространстве, но мне и этой мощи уже далеко за глаза.

Батарейки, правда, уже дуются, но пока летать можно.

Strike61
SuperPuper:

Я просто с горя, когда у меня контроллер на гениусе замолчал, купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).
Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Щас дома запустил, контроллер пищит непривычно, мотор вроде работает. Летает вроде нормально.
Переключился в айдл – блин, он прыгает как чёрт, без напряга, хотелось бы проверить на более открытом пространстве, но мне и этой мощи уже далеко за глаза.

Класс! Если будет возможность проверьте как будет летать на улице. Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.

SuperPuper:

Батарейки, правда, уже дуются, но пока летать можно.

А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.

SuperPuper
Strike61:

Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.

Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.
А пищит всё же контроллер. Пока не поменял, я и не знал. А так – на одной частоте работают все аппараты валкеры.
XP-12A работает на другой частоте, и при инициализации попискивает совершенно по-другому.
Написано, что скорость головы несколько увеличена.

Strike61:

А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.

Эти аккумы у меня родные, взяты на хоббионе, в работу пошли с апреля и летали чуть не каждые три дня.
Причём на них же я летал и на гениусе, когда родные его крякнулись и я перешёл на БК.

SuperPuper

Кстати, дутую батарейку от 120-ки мой знакомый аккуратно проткнул (оболочку пластиковую).
Из неё вытекло немного какой-то шняги и я ему рекомендовал от греха подальше выбросить её.

А вот сам я припоминаю, как у меня был пальм 500-й модели и в какой-то момент (после глубокого разряда в поезде) у него стал глючить дигитайзер – в самолёте, на солнце и иногда просто так.
Долго я искал причину, прежде чем понял, что аккум раздулся и при закрытом корпусе просто изгибал экран.
Долго думал, боялся, но в конце концов проткнул его пластиковую оболочку. Ничего не вытекло, ёмкость не потеряло… вернее, потеряло, но намного более потом.
Аккум там был литий-ионный, не литий-полимерный.
Может, та шняга, вытекшая из аккума знакомого, и есть тот самый волшебный полимер? Ж)

Ratverg
Strike61:

А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.

на фото уже результат 😃 если плохо паяешь - попроси кого-нибудь.

Strike61
SuperPuper:

Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.

А можете попробовать с родным контроллером как будет работать (будет ли заметна разница в оборотах двигателя и нагреве самого контроллера) и какой пиньен используете? Сейчас на миракле хорошие скидки, но к сожалению регуляторов в наличии нет.

SuperPuper

Как же нет регуляторов. Вот он. Тот ли же самый XP-12A, который на вове продаётся, или нет… но очень похож.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
А… ну да, его нет в наличии. Ну, я на вове брал. Доходит из Америки быстрее, чем из Гонконга, кстати.
Хм. На вове тоже нет в наличии с разъёмом, мдааа. Только без разъёма.

Пиньон у меня 9Т, столько же, сколько и у родного.
Всё остальное проверю ближе к выходным. А то ночью запускать вертолёт как-то не очень.

SuperPuper

Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.
Исходные данные: неродной контроллер
wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-3-1.aspx (XP-12A-2 (VER 2) EBAY BL ESC, 20 долларов)
Неродной мотор
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (Spin Brushless Out-Run 15500kv, 30 долларов)

Лопасти сначала были
wowhobbies.com/hm-4g3-z-01mainrotorbladesfor4g3-1-…, карбоновые, широкие, тяжёлые
потом
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (не именно эти, но от экстрима и с этого сайта взяты, сейчас у них таких нет) лёгкие узкие пластиковые

На родном моторе пиньон 10Т, на неродном 9Т.

Замеры проводились программой RPM Gauge под андроид. Программы для вертолётов бесплатные я не нашёл, а платить деньги за одноразовые программы ну совсем не хотелось, поэтому взял эту. Она для ДВС, но, насколько я понимаю принцип работы таких программ, то пофиг.

Пробный замер с неродным контроллером и неродным мотором с карбоновыми тяжёлыми широкими лопастями.
На отрыве от земли обороты были 4200.
После этого поставил лопасти от экстрима и все дальнейшие измерения проводились на них.

На неродном моторе и неродном контроллере обороты на отрыве были 4600.
На неродном моторе и родном контроллере 4200.
На родном моторе и родном контроллере 3800.
На родном моторе и неродном контроллере 4200. При этом мотор нагрелся – при просто подлёте.
Пиньон, повторюсь, на родном моторе 10Т, на неродном – 9Т.

Заметки на полях.
Во-первых, родной контроллер свистит на более низкой частоте, чем неродной. Кроме того, родной контроллер запускает мотор неуверенно, не всегда схватывает – что на родном, что на неродном моторе.
Во-вторых, родной мотор свистит и шумит намного сильнее неродного (может, это, конечно, от серьёзно выработанного пиньона). Общий шум ощутимо выше. Для уличных полётов пофиг, вообще-то.

Кроме того, сообщу.
Если кто вдруг сдуру захочет взять калёные межлопастные валы от экстрима
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Не стоит их брать.
Шайбы для прижима и прикрытия подшипников в комплекте к ним не идут, а родные шайбы с их болтами не дружат: болты не пролезают в те шайбы. Если воткнуть всё без шайб, то появляются адские люфты и соответственно зверские вибрации.
Конечно, можно рассверлить шайбы, но это было уже для меня непосильной задачей: шайбы маленькие, зажимать их очень трудно. В общем, лучше брать обычные родные валы и пофиг.
Судя по всему, эти валы для этих металлических цапф:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…

И, чтобы два раза не вставать.
Пока менял лопасти, обратил внимание на поперечный люфт лопастей.
Ну, понятно, почему.
Но вопрос такой: а кто-нибудь пробовал металлические головы от экстрима или от микрохели? Может, там нету люфта (и одновременно поводки цапф не пропиливают канавки)?

10 days later
Strike61

Возвращусь к вопросу месячной давности…

Пилот72:

Давайте к теме про Вальку вернемся. Вот интересно, здесь приемник под Футабу заточен: oomodel.com/new-v120d02s-compatible-futaba-radio-6…
и имеет он такой же индекс как и в стандартной версии: RX-2636H-D. Тогда интересно разница только в прошивке, и возможно или нет перепрошить уже купленный с пультом Devo под Футабу?

На ooomodel как и было предположено выложили обычные фотки 120-ки. А вот как выглядит именно версия совместимая с передатчиками Футаба.

Источник здесь.

fff-z

FUTABA S-FHSS это T6J, T8J, T14SG, T18MZ, а не те, что у большинства FASST.
Так же как и Align T-Rex 150, что будет поинтереснее.

8 days later
Eleron
SuperPuper:

Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.

Олег, с наступающим.
Не могли бы Вы продолжить описание Ваших экспериментов с новыми мотором и регулятором. Как вертолет ведет себя на улице (на большом пространстве)? тяги ощутимо прибавилось?
Заранее спасибо.