Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Видео это я видел. У меня такого сейчас нет, но у меня старый приемник, и до перестановки качалки, я так летать то и не умел. Поэтому было это или нет, не знаю.
по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.
При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).
При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.
по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.
При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).
При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.
Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем. Хотя я 120-ку использую как тренера. Если не уверен в выполнение какой-либо фигуры, тренируюсь на ней, а в основном на 450-ке летаю.
Но поверьте, после перестановки качалки, у меня к хвосту претензии исчезли(сейчас их совсем нет). На 450-ке сделал аналогично(удлинил плечо), и тоже нет притензий. Интересно послушать Strike61, после его испытаний.
Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем.
ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃
попробую как-нибудь тоже. Зимой правда влом запускать верт, холодно
ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃
Думаю в следующем сезоне попробую, а пока как Вы сказали холодно.😃
Просто у меня 450-ка с ФБЛ 2703 (валкеровской), так там тоже мне не нравился хвост. Советовали настроить углы ХР в зависимотсти от оборотов ОР, но у меня дево 7, там такой фичи нет(хотя можно помиксовать, но я не стал), и решил этот вопрос удлинением плеча.
Как и писал ранее, почему-то нет соответствия углов ХР, и угла отклонения балки на этих 2 ФБЛ.
Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!
Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!
Да незачто;). Думаю на воронке, как Вы и сказали сорвало из-за нехватки мощи. Ее у 120-ки мало, и это явный минус. Моя 450-ка тоже довольна переделкой. По поводу сервы - у меня уже порядка 350 вылетов, серва стоковая на хвосте, линки тоже. Акк стоковый еще работает по полной, а вот другие 2 неродные(рейден по-моему) за один сезон умерли, можно только повисеть.
Сейчас задумался о замене мотора. Комплект OverSky HP08S 2S 8000KV для перехода на 2S постоянно отсутствует (за несколько месяцев появился в наличии только один раз и то моментально его раскупили). Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным. Единственное только не могу нигде найти характеристик родного мотора… сколько у него KV!? Ведь к новому мотору понадобится и пиньен, т.к. родной уже изрядно подстачился.
После недолгих поисков и подсчетов нашел и посчитал следующие характеристики:
- Мощностью родного мотора - 12000KV. Если судить по этой фотке.
- Родной пиньен - 10T
- Родная шестерня - 100T
- Максимальные обороты ОР при полки газа в 70% будут ~3100 RPM (дальнейшее увеличение газа к повышению оборотов уже не приводит - такая уж специфика родного регулятора). При этом обороты при 85% газа и угле 6 градусов упадут до ~2050 RPM.
Теперь возьмем в сравнение мотор OverSky HP08S 1S (3.7v 13800KV)
- Мощность мотора - 13800 KV
- Пиньен возьмем такой же - 10T
- Основная шестерня - 100Т
- Максимальные обороты при 70% газа ~3500RPM. При 85% и 6 градусах ~2030RPM.
С мотором OverSky HP08S 2S 8000KV+XP-12A+14T
- Мощность мотора - 8000KV
- Пиньен 14Т явно перебор, возьмем все тот же - 10Т
- Основная шестерня - 100Т
- Максимальные обороты ОР при 100% газа ~5900RPM (предположим, что новый регулятор будет выдавать газ пропорционально вплоть до 100%). При 85% и 6 градусах ~3100RPM.
При подсчете использовал этот онлайн-калькулятор. Конечно это все только теоретические измерения, но даже по ним видно, что мотор на 2S значительно лучше чем 1S. В качестве альтернативы родному мотору можно использовать мотор OverSky HP08S 13800KV, пиньен при этом лучше взять и на 10T и на 12T для пробы, чтобы экспериментально выявить с каким будет лучше.
На вове продают мощный мотор на 16500 кв плюс регулятор для него.
wowhobbies.com/turboace81200hp08brushlessmotorexce…
wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-3-1.aspx
Интересно, это сравнимо с 2s улучшайзерами?
Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным.
да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃
На вове продают мощный мотор на 16500 кв плюс регулятор для него.
Интересно, это сравнимо с 2s улучшайзерами?
Я так думаю, что будет не намного хуже 2S. Т.е. по сравнению со стоковым мотором прирост в мощности будет ощутим. Жалко, что один мотор стоит дороже чем мотор с регулятором на 2S.
да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃
А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. 😃 Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.
Я так думаю, что будет не намного хуже 2S. Т.е. по сравнению со стоковым мотором прирост в мощности будет ощутим. Жалко, что один мотор стоит дороже чем мотор с регулятором на 2S.
Я просто с горя, когда у меня контроллер на гениусе замолчал, купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).
Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Щас дома запустил, контроллер пищит непривычно, мотор вроде работает. Летает вроде нормально.
Переключился в айдл – блин, он прыгает как чёрт, без напряга, хотелось бы проверить на более открытом пространстве, но мне и этой мощи уже далеко за глаза.
Батарейки, правда, уже дуются, но пока летать можно.
Я просто с горя, когда у меня контроллер на гениусе замолчал, купил на вове контроллер XP-12A и на миракле мотор Spin 15500 со скидкой (20 долларов).
Сезон кончился, и они пришли ко мне.
Щас дома запустил, контроллер пищит непривычно, мотор вроде работает. Летает вроде нормально.
Переключился в айдл – блин, он прыгает как чёрт, без напряга, хотелось бы проверить на более открытом пространстве, но мне и этой мощи уже далеко за глаза.
Класс! Если будет возможность проверьте как будет летать на улице. Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.
Батарейки, правда, уже дуются, но пока летать можно.
А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.
Все таки мне тоже ближе замена мотора на более мощный, чем переделка и геморой с аккумами на 2S. Писк издает не контроллер, а мотор. Интересно, а чем этот контроллер принципиально лучше родного!? У родного вроде допустимый ток 20А, а у этого 12А. Может он более правильно и пропорционально распределяет мощность мотора, а то у родного с этим явно проблемы.
Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.
А пищит всё же контроллер. Пока не поменял, я и не знал. А так – на одной частоте работают все аппараты валкеры.
XP-12A работает на другой частоте, и при инициализации попискивает совершенно по-другому.
Написано, что скорость головы несколько увеличена.
А сколько циклов прошли и с какого времени летаете на них? У меня немного поддулись только прошлогодние (под 70 циклов каждый прошел), но вполне ещё живые. Новые только по 25 циклов отлетали, никаких изменений пока не заметил.
Эти аккумы у меня родные, взяты на хоббионе, в работу пошли с апреля и летали чуть не каждые три дня.
Причём на них же я летал и на гениусе, когда родные его крякнулись и я перешёл на БК.
Кстати, дутую батарейку от 120-ки мой знакомый аккуратно проткнул (оболочку пластиковую).
Из неё вытекло немного какой-то шняги и я ему рекомендовал от греха подальше выбросить её.
А вот сам я припоминаю, как у меня был пальм 500-й модели и в какой-то момент (после глубокого разряда в поезде) у него стал глючить дигитайзер – в самолёте, на солнце и иногда просто так.
Долго я искал причину, прежде чем понял, что аккум раздулся и при закрытом корпусе просто изгибал экран.
Долго думал, боялся, но в конце концов проткнул его пластиковую оболочку. Ничего не вытекло, ёмкость не потеряло… вернее, потеряло, но намного более потом.
Аккум там был литий-ионный, не литий-полимерный.
Может, та шняга, вытекшая из аккума знакомого, и есть тот самый волшебный полимер? Ж)
А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.
на фото уже результат 😃 если плохо паяешь - попроси кого-нибудь.
Мне так же не хотелось заморачиваться с аккумами, поэтому я и взял этот мотор с контроллером.
А можете попробовать с родным контроллером как будет работать (будет ли заметна разница в оборотах двигателя и нагреве самого контроллера) и какой пиньен используете? Сейчас на миракле хорошие скидки, но к сожалению регуляторов в наличии нет.
Как же нет регуляторов. Вот он. Тот ли же самый XP-12A, который на вове продаётся, или нет… но очень похож.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
А… ну да, его нет в наличии. Ну, я на вове брал. Доходит из Америки быстрее, чем из Гонконга, кстати.
Хм. На вове тоже нет в наличии с разъёмом, мдааа. Только без разъёма.
Пиньон у меня 9Т, столько же, сколько и у родного.
Всё остальное проверю ближе к выходным. А то ночью запускать вертолёт как-то не очень.
Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.
Исходные данные: неродной контроллер
wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-3-1.aspx (XP-12A-2 (VER 2) EBAY BL ESC, 20 долларов)
Неродной мотор
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (Spin Brushless Out-Run 15500kv, 30 долларов)
Лопасти сначала были
wowhobbies.com/hm-4g3-z-01mainrotorbladesfor4g3-1-…, карбоновые, широкие, тяжёлые
потом
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… (не именно эти, но от экстрима и с этого сайта взяты, сейчас у них таких нет) лёгкие узкие пластиковые
На родном моторе пиньон 10Т, на неродном 9Т.
Замеры проводились программой RPM Gauge под андроид. Программы для вертолётов бесплатные я не нашёл, а платить деньги за одноразовые программы ну совсем не хотелось, поэтому взял эту. Она для ДВС, но, насколько я понимаю принцип работы таких программ, то пофиг.
Пробный замер с неродным контроллером и неродным мотором с карбоновыми тяжёлыми широкими лопастями.
На отрыве от земли обороты были 4200.
После этого поставил лопасти от экстрима и все дальнейшие измерения проводились на них.
На неродном моторе и неродном контроллере обороты на отрыве были 4600.
На неродном моторе и родном контроллере 4200.
На родном моторе и родном контроллере 3800.
На родном моторе и неродном контроллере 4200. При этом мотор нагрелся – при просто подлёте.
Пиньон, повторюсь, на родном моторе 10Т, на неродном – 9Т.
Заметки на полях.
Во-первых, родной контроллер свистит на более низкой частоте, чем неродной. Кроме того, родной контроллер запускает мотор неуверенно, не всегда схватывает – что на родном, что на неродном моторе.
Во-вторых, родной мотор свистит и шумит намного сильнее неродного (может, это, конечно, от серьёзно выработанного пиньона). Общий шум ощутимо выше. Для уличных полётов пофиг, вообще-то.
Кроме того, сообщу.
Если кто вдруг сдуру захочет взять калёные межлопастные валы от экстрима
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Не стоит их брать.
Шайбы для прижима и прикрытия подшипников в комплекте к ним не идут, а родные шайбы с их болтами не дружат: болты не пролезают в те шайбы. Если воткнуть всё без шайб, то появляются адские люфты и соответственно зверские вибрации.
Конечно, можно рассверлить шайбы, но это было уже для меня непосильной задачей: шайбы маленькие, зажимать их очень трудно. В общем, лучше брать обычные родные валы и пофиг.
Судя по всему, эти валы для этих металлических цапф:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
И, чтобы два раза не вставать.
Пока менял лопасти, обратил внимание на поперечный люфт лопастей.
Ну, понятно, почему.
Но вопрос такой: а кто-нибудь пробовал металлические головы от экстрима или от микрохели? Может, там нету люфта (и одновременно поводки цапф не пропиливают канавки)?
Возвращусь к вопросу месячной давности…
Давайте к теме про Вальку вернемся. Вот интересно, здесь приемник под Футабу заточен: oomodel.com/new-v120d02s-compatible-futaba-radio-6…
и имеет он такой же индекс как и в стандартной версии: RX-2636H-D. Тогда интересно разница только в прошивке, и возможно или нет перепрошить уже купленный с пультом Devo под Футабу?
На ooomodel как и было предположено выложили обычные фотки 120-ки. А вот как выглядит именно версия совместимая с передатчиками Футаба.
Источник здесь.
FUTABA S-FHSS это T6J, T8J, T14SG, T18MZ, а не те, что у большинства FASST.
Так же как и Align T-Rex 150, что будет поинтереснее.
Так. Не утерпел до выходных, жужжал потихоньку на кухне.
Олег, с наступающим.
Не могли бы Вы продолжить описание Ваших экспериментов с новыми мотором и регулятором. Как вертолет ведет себя на улице (на большом пространстве)? тяги ощутимо прибавилось?
Заранее спасибо.