Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Strike61
Ratverg:

it’s an old V120 with RX-2622 and stock moto

Ну да, но если судить по комментариям к этому видео “When gyro can’t hold tail angle, it just spin off and restart from a new position. That is some kind of firmware bug both in old or new V120.”, то оказывается проблема с прошивкой не только в новой версии приемников, но и в старой.

Ratverg:

а вообще, Ёж просто монстр!

Может не Ёж, а все таки Эджей!?) А вообще еслибы 120-ка также держала хвост как и у него, то научиться так летать - это дело времени. К сожалению 100-й размер менее устойчивый чем 120-й, но в нем научился крутить и вертеть тоже не плохо. Правда требуется много времени, чтобы часто летать и фиксировать новые полученные навыки.

Ratverg
Strike61:

Ну да, но если судить по комментариям к этому видео “When gyro can’t hold tail angle, it just spin off and restart from a new position. That is some kind of firmware bug both in old or new V120.”, то оказывается проблема с прошивкой не только в новой версии приемников, но и в старой.

да, это я у него как раз спрашивал) Вообще, я с ним попереписывался - в старой версии получше держало хвост, но медленно флипало, в новой хвост держит хуже но флипает быстро 😃 Он говорил - что новая ему больше нравится.

Strike61
Ratverg:

да, это я у него как раз спрашивал) Вообще, я с ним попереписывался…

Так… и к чему привела переписка!? Какое оптимальное решение как считаете!? Я так понимаю он советует повысить обороты (для это по-любому нужно ставить 2S мотор), либо удлинить хвост, но как!? Хм… хотя если подумать, то можно отпилить нужной длины балку, а вал использовать карбоновый тоже самопальный - для меня это не вариант, т.к. ни балки ни прутка для вала нет в наличии. Остается ещё вариант это увеличить угол атаки ХР. Заметил, что даже при расходах хвостовой сервы под 150% слайдер не доходит до конца вала, т.е. есть ещё запас хода слайдера, который и можно использовать для увеличения угла атаки ХР, но как заставить серву\слайдер двигаться ещё дальше?

ndreas
Strike61:

Так… и к чему привела переписка!? Какое оптимальное решение как считаете!? Я так понимаю он советует повысить обороты (для это по-любому нужно ставить 2S мотор), либо удлинить хвост, но как!? Хм… хотя если подумать, то можно отпилить нужной длины балку, а вал использовать карбоновый тоже самопальный - для меня это не вариант, т.к. ни балки ни прутка для вала нет в наличии. Остается ещё вариант это увеличить угол атаки ХР. Заметил, что даже при расходах хвостовой сервы под 150% слайдер не доходит до конца вала, т.е. есть ещё запас хода слайдера, который и можно использовать для увеличения угла атаки ХР, но как заставить серву\слайдер двигаться ещё дальше?

Очень просто. Возмите качалку с серв на АП, и поставьте в хвост. При этом шарик переместите на нужное Вам расстояние. Тоесть удлините качалку хвостовой сервы. У меня так давно сделано. Хвост не срывает, но стоит, старая версия приемника. Кстати расходы на хвосте у меня 100.

Strike61

Андрей, а для чего Вы поставили качалку от сервы АП на хвостовую серву!? Если именно с той целью, чтобы не срывало хвост, то тогда это действительно может помочь! А то может были другие причины замены качалки… И ещё вопрос: Вы часто и долго пробуете лететь хвостом вперед, например по кругу или по прямой? Спасибо за совет!

PS: на бангуде появились металлические шестерни на хвостовой вал значительно дешевле чем на ebay. После того как заменил на хвосте одну шестерню (со стороны ХР) на металлическую, сколько не падал со всеми шестернями все ок.

ndreas
Strike61:

Андрей, а для чего Вы поставили качалку от сервы АП на хвостовую серву!? Если именно с той целью, чтобы не срывало хвост, то тогда это действительно может помочь! А то может были другие причины замены качалки… И ещё вопрос: Вы часто и долго пробуете лететь хвостом вперед, например по кругу или по прямой? Спасибо за совет!

До того как я поменял качалку, я только учился висеть на месте. Но мне не нравилось, что при даче газа и его убавлении, хвост немного уводило в сторону, а потом возвращало назад. Добавление чуйки гиры не давало результата. После того как поменял качалку все ушло, и хвост сейчас как прибитый, даже в сильный ветер. Покрайней мере летел боком против ветра, хвост оставался на месте. На 450-ке сделал почти тоже самое(в теме Walkera V450D03 или V450D01 на последней странице описано). Летаю хвостом к себе только по прямой, пока только так могу, но на полной скорости. Вспомнил, до того как сделал, срыв хвоста при сильном ветре был 2 раза, но тогда не задумывался об этом.
P/s: слипперов у меня нет. Не делал. Все сток.

maksim_2000
ndreas:

Возмите качалку с серв на АП, и поставьте в хвост. При этом шарик переместите на нужное Вам расстояние.

Я пробовал так делать, именно для того чтобы увеличить расходы слайдера. Но у меня не прижилось, хвост сильно возбуждался, чуйку пришлось сильно убрать, и тогда уже нормально перестало хвост держать, он стал “ватным” что ли на остановках и свернуть его стало очень легко. Небольшое добавление чуйки приводило к возбуду хвоста… Но попробовать стоит, вдруг получится, вертелся он тогда по руддеру просто пипец 😃 но с возбудом 😦

ndreas
maksim_2000:

Я пробовал так делать, именно для того чтобы увеличить расходы слайдера. Но у меня не прижилось, хвост сильно возбуждался, чуйку пришлось сильно убрать, и тогда уже нормально перестало хвост держать, он стал “ватным” что ли на остановках и свернуть его стало очень легко. Небольшое добавление чуйки приводило к возбуду хвоста… Но попробовать стоит, вдруг получится, вертелся он тогда по руддеру просто пипец 😃 но с возбудом 😦

Не знаю. У меня чука сейчас стоит 75. Ставил и 80, проблем небыло.
Дело в том, что с в мозгах ФБЛ идет несоответствие угла лопастей ХР и угла поворота балки. Так вот замена качалки, решает этот вопрос. Ну и слайдер конечно, у меня ходит до конца. Все это ИМХО.

Strike61

Заменил качалку и для меньшего люфта ещё вилку на хвосте, которая двигает слайдер (слайдер тоже новый ~10-15 вылетов). Теперь в хвосте люфт совсем мизерный. Попробовал подлетнуть в комнате, хвост действительно начал держаться без каких-либо колебаний при резкой даче газа, теперь слайдер ходит от края до края. Жалко, что погода нелетная… на улице дождь со снегом(( экспериментировать в такую сырость не очень хочется, но реально появился шанс получить более стабильный и устойчивый хвост!

ndreas
Ratverg:

там не в ветер срывает хвост, в другом проблема, вот я даже видео делал на эту тему:

Walkera v120d02s gyro problem

Видео это я видел. У меня такого сейчас нет, но у меня старый приемник, и до перестановки качалки, я так летать то и не умел. Поэтому было это или нет, не знаю.

Ratverg
ndreas:

Видео это я видел. У меня такого сейчас нет, но у меня старый приемник, и до перестановки качалки, я так летать то и не умел. Поэтому было это или нет, не знаю.

по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.

При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).

При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.

ndreas
Ratverg:

по факту, этот полёт выглядит как быстрый полёт вперёд, тут поварачиваешь в сторону, поворачиваешь сильней, резче, ещё сильней, хвост уже ощущается что слегка несправляется, и в этот момент хвост полностью отрубает, и верт делает резкий проворот. Это жесть! я так один раз себе мимо головы просвистел =) стрёмно было.

При полётах по FPV это постоянно так как скорость часто максимальна (что редко бывает при визуальных полётах).

При полётах блином медленной - это не сделать почти, вруках тоже не повторяется.

Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем. Хотя я 120-ку использую как тренера. Если не уверен в выполнение какой-либо фигуры, тренируюсь на ней, а в основном на 450-ке летаю.
Но поверьте, после перестановки качалки, у меня к хвосту претензии исчезли(сейчас их совсем нет). На 450-ке сделал аналогично(удлинил плечо), и тоже нет притензий. Интересно послушать Strike61, после его испытаний.

Ratverg
ndreas:

Ну раз при визуальных полетах это редко бывает, тогда может и у меня хвост тоже свернет со временем.

ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃

попробую как-нибудь тоже. Зимой правда влом запускать верт, холодно

ndreas
Ratverg:

ну, если начать пытаться на ней “отжигать” то словить этот глюк куда проще 😃

Думаю в следующем сезоне попробую, а пока как Вы сказали холодно.😃
Просто у меня 450-ка с ФБЛ 2703 (валкеровской), так там тоже мне не нравился хвост. Советовали настроить углы ХР в зависимотсти от оборотов ОР, но у меня дево 7, там такой фичи нет(хотя можно помиксовать, но я не стал), и решил этот вопрос удлинением плеча.
Как и писал ранее, почему-то нет соответствия углов ХР, и угла отклонения балки на этих 2 ФБЛ.

Strike61

Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!

ndreas
Strike61:

Затестил сегодня модернизацию хвоста. Был приятно удивлен и поражен, что хвост держался пусть и не отлично, но теперь летать хвостом вперед реально возможно! При попытке сделать воронку хвост конечно сорвало, но это скорее всего связано с нагрузкой двигателя и следовательно просадкой оборотов, что и повлекло за собой срыв хвоста. На радостях крутил и вертел его на протяжении всего полета) вертолет для меня обрел вторую жизнь, теперь он уже не будет пылиться! Правда на 3-м аккуме одна из тяг (от тарелке к цапфе) не выдержала и отстрелилась, на тарелке совсем плохо держалась. Поставил её на место и при повторной попытке сделать флип она опять отстрелилась, но на этот раз падение было более жестким… в результате тяга улетела. Андрей, спасибо Вам ещё раз за подсказку в замене родной тяги на обычную (шарик поставил в самое ближнее отверстие, он получился буквально на 1-2 мм дальше чем на родной тяге и этого вполне достаточно)! Кстати заметил и возбуждение хвоста периодическое (может это связано с тем, что серва родная и выдержала не один десяток падений и в общей сложности под 300 вылетов), пришлось понизить чувствительность с 75 до 70, но при 75 тоже вполне терпимо (тряска только во время большой нагрузки на хвост) и хвост ещё более четкий!

Да незачто;). Думаю на воронке, как Вы и сказали сорвало из-за нехватки мощи. Ее у 120-ки мало, и это явный минус. Моя 450-ка тоже довольна переделкой. По поводу сервы - у меня уже порядка 350 вылетов, серва стоковая на хвосте, линки тоже. Акк стоковый еще работает по полной, а вот другие 2 неродные(рейден по-моему) за один сезон умерли, можно только повисеть.

Strike61

Сейчас задумался о замене мотора. Комплект OverSky HP08S 2S 8000KV для перехода на 2S постоянно отсутствует (за несколько месяцев появился в наличии только один раз и то моментально его раскупили). Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным. Единственное только не могу нигде найти характеристик родного мотора… сколько у него KV!? Ведь к новому мотору понадобится и пиньен, т.к. родной уже изрядно подстачился.
После недолгих поисков и подсчетов нашел и посчитал следующие характеристики:

  1. Мощностью родного мотора - 12000KV. Если судить по этой фотке.
  2. Родной пиньен - 10T
  3. Родная шестерня - 100T
  4. Максимальные обороты ОР при полки газа в 70% будут ~3100 RPM (дальнейшее увеличение газа к повышению оборотов уже не приводит - такая уж специфика родного регулятора). При этом обороты при 85% газа и угле 6 градусов упадут до ~2050 RPM.

Теперь возьмем в сравнение мотор OverSky HP08S 1S (3.7v 13800KV)

  1. Мощность мотора - 13800 KV
  2. Пиньен возьмем такой же - 10T
  3. Основная шестерня - 100Т
  4. Максимальные обороты при 70% газа ~3500RPM. При 85% и 6 градусах ~2030RPM.

С мотором OverSky HP08S 2S 8000KV+XP-12A+14T

  1. Мощность мотора - 8000KV
  2. Пиньен 14Т явно перебор, возьмем все тот же - 10Т
  3. Основная шестерня - 100Т
  4. Максимальные обороты ОР при 100% газа ~5900RPM (предположим, что новый регулятор будет выдавать газ пропорционально вплоть до 100%). При 85% и 6 градусах ~3100RPM.

При подсчете использовал этот онлайн-калькулятор. Конечно это все только теоретические измерения, но даже по ним видно, что мотор на 2S значительно лучше чем 1S. В качестве альтернативы родному мотору можно использовать мотор OverSky HP08S 13800KV, пиньен при этом лучше взять и на 10T и на 12T для пробы, чтобы экспериментально выявить с каким будет лучше.

Ratverg
Strike61:

Думаю, что если поставить такой или ещё более мощный такой мотор, то будет лучше (процентов на 10-15) чем с родным.

да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃

rcopen.com/forum/f59/topic252570/7106

Strike61
SuperPuper:

На вове продают мощный мотор на 16500 кв плюс регулятор для него.
Интересно, это сравнимо с 2s улучшайзерами?

Я так думаю, что будет не намного хуже 2S. Т.е. по сравнению со стоковым мотором прирост в мощности будет ощутим. Жалко, что один мотор стоит дороже чем мотор с регулятором на 2S.

Ratverg:

да сделай мод на отсечку, делов на 15 минут получишь как раз эти 10-15 процентов 😃

А можешь пожалуйста выложить фотку того, что получилось в результате. 😃 Я просто с паялником на Вы)) уж очень при очень не люблю паять, единственный выход это попросить кого-нибудь припаять такую мелочь аккуратно.