Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

turboraptor
turboraptor:

Кому нибудь придется.

Похоже придется мне.
Сделал заказ на ,banned link, потому как пришлось заменить дрожащую хвост-серву на новую, предворительно смазав дорожку потенциометра тех-вазелином, посмотрим на сколько его хватит (сильно раздражает дрожание), а когда приедет альтернатива, опробую отпишусь.

Dek

Сделал ради интереса в EXCEL калькуляцию в всего “Walkera V120D02S V2” как если бы его купить по запчастям и собрать самому (BNF версию).
За основу взял цены banggood. Получилась цена $232.35 с мотором, ресивером и контролером и $142.53 без мотора, ресивера и контролера.
На сайте Миракла BNF версия (с мотором, ресивером и контролером) стоит $159.90 минус скидка 10% = $143.91, т.е. цена за BNF версию получается аналогичная сумме всех запчастей, купленных по отдельности кроме мотора, ресивера и контролера.
Получается, что если заказать все запчасти по отдельности в кол-ве 1шт.(есть такие, кто заказывает все запчасти одновременно, особенно начинающие, чтобы были в наличии прозапас на случай краша), то выгоднее взять BNF вариант, т.к. мотор, ресивер и контролер становятся подарком, ну или заказать пару тройку BNF версий 😃
Как писали ранее - покупка BNF варианта может содержать риски в виде сложностей откручивания болтиков, например, межлопастных валов и т.д. или их повреждения/деформации в процессе демонтажа.
Все вышеописанное ИМХО. Упоминания внешних источников информации о ценах не являются рекламой.

Ratverg
Dek:

На сайте Миракла BNF версия (с мотором, ресивером и контролером) стоит $159.90 минус скидка 10% = $143.91, т.е. цена за BNF версию получается аналогичная сумме всех запчастей, купленных по отдельности кроме мотора, ресивера и контролера.

слушайте, вроде есть какая-то деталька которая отдельно не продаётся у 120, только я забыл какая это деталь 😃

помоему, какого-то подшипника не купить нигде…

Dek
Ratverg:

слушайте, вроде есть какая-то деталька которая отдельно не продаётся у 120, только я забыл какая это деталь 😃
помоему, какого-то подшипника не купить нигде…

Подшипники я насчитал следующие:

  1. Межлопастной вал ОР и межлопастной вал ХР - продается комплектом HM-V120D02S-Z-19 (2шт. x 1.5*4*2 и 4шт. x 2*5*2);
  2. ОР - HM-V120D02S-Z-20 (2шт. 2.5x6x2.5);
  3. ХР - HM-V120D02S-Z-21 (2шт. 1.5x4x2 - с каемкой для упора);
  4. Подшипник рулевого слайдера запрессован в состав слайдера - HM-V120D02S-Z-15;
  5. Подшипники вала привода ХР (тот, что внутри хвостовой балки) 2шт. x 1.5*4*2. - я так понимаю берутся из комплекта “1)” HM-V120D02S-Z-19.

Если согласны со списком подшипников, то давайте думать что еще может отдельно не продаваться? Пока на ум ничего не приходит.
Кстати Excel файл могу где-нибудь расшарить, туда я для удобства приложил детальную схему.

Ratverg
Dek:

то давайте думать что еще может отдельно не продаваться?

латунная втулка в хвостовой балке. тут кто-то говорил что она идёт в комплекте к хвостовому валу, но мне пришёл вал без этой втулки.

но это неособо большая проблема, тут сколхозить, думаю, можно.
Если подшипники те, то вроде остальное продаётся.

Kozak
Dek:

Получается, что если заказать все запчасти по отдельности в кол-ве 1шт.(есть такие, кто заказывает все запчасти одновременно, особенно начинающие, чтобы были в наличии прозапас на случай краша), то выгоднее взять BNF вариант

ИМХО проблемма в том, что как правило лучше взять по несколько штук расходников и если впрок ими закупатся то тоже наберется на сумму соизмеримую к BNF тушке - НО в таком варианте “почти всегда” удастся восстановить верт.
ЗИП в виде дополнительной BNF ИМХО в 90% случаев будет достаточным всего на 1 ремонт.
С другой стороны если есть два верта, то на одном можна летать пока второй ждет запчасти))))

Strike61
Ratverg:

латунная втулка в хвостовой балке. тут кто-то говорил что она идёт в комплекте к хвостовому валу, но мне пришёл вал без этой втулки. но это неособо большая проблема, тут сколхозить, думаю, можно.

Странно, буквально на днях решил заменить балку вместе с валом для “профилактики” и в фирменной упаковке валкеры была втулка. Вот например фото с бангуда (не мое). Правда толку от неё не будет, т.к. она должна находиться в центре балки, а когда её вставляешь в балку она там очень свободно “гуляет” от края до края поэтому в полете будет скорее всего сползать в один из краев.

Вчера весь вечер провозился с ремонтом. Обнаружил, что в хвостовой серве все шестерни на месте, но когда в собранном виде пробую двигать за качалку то шестерни двигаются без усилия и не слышно как жужит моторчик, в тоже время при включенной серве качалка нормально двигается и сопротивляется воздействию на неё… Прям какой-то бред, но так и не понял в чем дело. Ещё на собственном опыте убедился в браке слайдеров. Заказывал в запас несколько штук. Сразу при получении не стал их досканально рассматривать через пакетик и проверять на брак, а как дошло дело до замены так блин один оказался с треснутым пластиковым кольцом, а другой с лопнутой втулкой внутри(( Жалко, что нигде не продают металлический. Хотя мысль - может попробовать просмотреть от Blade 130x!? Пришлось поставить тот, что с лопнутой втулкой, так сегодня по непонятным причинам (либо серва подвела, либо слайдер заклинил) в полете хвостом вперед вертолет сильно прокрутило и он выбрал самое мягкое место для падения - вокруг поле с травой в 30см, так нет же ему захотелось упасть на узенькую тропинку без травы и в следствии чего погнулся вал в хвосте и сломался слайдер… ну и новая мелкая шестерня (под основной) раскололась на пополам((

turboraptor
Strike61:

Жалко, что нигде не продают металлический.

Держи металлическую замену www.microheli.com/store/product_info.php/…/1297 (не реклама) я себе установил и теперь спокоен, на пластиковой у меня периодически вываливался подшипник (без крашей), а последний раз вывалилась мелкая ось с тяги слайдера, это и послужило заменой пластиковых цацок.

Strike61

По стоимости наверное все эти цацки примерно будут равны стоимости все тушки. 😃 Самая оправданная деталь это слайдер ну может ещё и вилка держащая слайдер, т.к. она со временем расшатывается. Все остальное при полете на улице не убиваемое.

aleksey_kad

да… Тоже не вижу смысла во всех этих дорогущих деталях, хотя смотрится отлично. По мне так лишь бы летал достойно, ровно и без косяков. Вообще думаю, а точнее из жизненного опыта знаю, что некоторые детали делаются специально небольшой прочности. Такой, чтобы хватало на полетные перегрузки, но ломалось при краше, дабы сохранить более важные детали. Так, к примеру, либо цапфу сломать, либо вал погнуть) Для меня 120-ка выполняет роль тренажера… Боевая такая лошадка, рабочая. А вот за 450 алайн уже можно и попереживать)

Strike61

Сегодня получил с бангуда зеленые хвостовые лопасти, вот эти. На удивление посылка дошла очень быстро, причем заметил, что все мелкие пакеты доходят за 10-12 дней. За апрель 3 таких “конверта” получил. По размерам оказались меньше стоковых (как в ширину так и в длину), да ещё и толще на 0,5-1мм из-за чего не влазят в цапфы, но подпилить надфилем это конечно не проблема, а вот размеры расстроили… думал что будут наоборот немного шире\длиньше, чтобы хвост был более эффективен. В общем не рекомендую брать - пустая трата денег. Оставил родные, ещё до сих пор самые первые.

SuperPuper

Я на таких хвостовых лопастях летал одно время.
Нормально хвост держали (при осторожных блинных полётах), но я их не подпиливал, а просто методом грубой силы впихивал в держалки.
После этого, естественно, они теряли подвижность и самоцентрирование их не работало, так что приходилось после падений их выравнивать самому.
В конце концов, как и большие лопасти от 130, они у меня сломались (цветной пластик, как я посмотрю, хрупкий, у меня жёлтые только от экстрима живут уже сезон).

Strike61:

в фирменной упаковке валкеры была втулка.
Правда толку от неё не будет, т.к. она должна находиться в центре балки, а когда её вставляешь в балку она там очень свободно “гуляет” от края до края поэтому в полете будет скорее всего сползать в один из краев.

Эта втулка (латунная трубочка) зажимается через хвостовую балку (шурупами проминается карбон) при установке горизонтального плавника, когда привинчиваешь подкосы.
Тут главное – не переусердствовать при зажимании.
У свежекупленной 120-ки вал в месте контакта со втулкой был желтоватый. Сначала, до расщепления балки, я думал, что это цвета побежалости от перегрева в месте зажима (изначально, до расслабления шурупов плавника, хвостовой вал у меня крутился тяжело), потом, когда из расщепившейся балки вывалилась эта втулка, я понял, что это просто латунь немного покрыла стальной вал от тесного контакта.

И если она не будет зажата, она обязательно сползёт, обычно к хвосту.
После этого есть риск, что вал при некоторых обстоятельствах может войти в резонанс из-за люфта в канале балки, что приведёт к падению оборотов и длительности полёта.
Личный опыт, однако.

Ratverg
SuperPuper:

Эта втулка (латунная трубочка) зажимается через хвостовую балку (шурупами проминается карбон) при установке горизонтального плавника, когда привинчиваешь подкосы.

а у меня оригинальная втулка была прикушена плоскогубцами слегка, болтами явно зажата не была.
Я так её и переставил, вытащил, чуть-чуть еще прикусил - и с усилием засунул в новую балку.

SuperPuper

Полетал сегодня хорошо.

  1. Проскальзывающая шестерёнка B (которая из балки торчит) неплохо работает как слиппер мод. Даже будучи выпавшей (из-за того, что балка от удара чуть вышла из корпуса и эта шестерёнка чуть снялась) и обратно сунутой без разбора вертолёта – просто подвытащил балку, сунул шестерёнку, воткнул балку взад – хвост по-прежнему резкий и чёткий.
  2. Дрожание хвоста в полёте из-за изношенности резистивной дорожки может быть временно вылечено смещением сервы – износ дорожки будет расширяться на новое место. После этого возможен глюк – при резком перекладывании хвоста (руддер до упора влево или вправо) он после исполнения команды самостоятельно возвращает хвост на место.
  3. 40 граммов камеры для 120-ки с дохлыми аккумами – сильно дохрена. Он поднимается, но тут же опускается. Нужны либо новые аккумы, либо мощнее вертолёт.
  4. Контроллер XP-12A (мой экземпляр) имеет нечёткий контакт питания приёмника, визуально неконтакта не нашёл, а снимать термоусадку пока неохота, так что летаю так, иногда постукивая вертолёт по боку.
  5. При резком закручивании по руддеру вертолёт висит на месте. То ли на вертолёт с неба снизошла пирокомпенсация, то ли слишком большая скорость вращения, то ли центровка – но сейчас он ведёт себя прямо как на всяких видео 120-к с GY280RX.
aleksey_kad

Сезон уличных полетов отбил чуть ли не совсем домашние тренировки… Вообще дома даже не хочется летать, а вот на улице ветер жуткий… Кстати, летал пару дней в довольно плотный ветер и ничего, летает, но не комфортно. И хвостом повиливает… Но это все же намного интереснее нежели дома. Вчера практиковал роллы, так в один момент с вертом что-то произошло, слава богу приземлил мягко на шаськи… Смотрю - один линк соскочил с тарелки, болтался на цапфе. Накинул обратно - вроде плотно сидит. Ну и дальше летал)) Крайние пару акков из 6 очень понравилось летать горки из стороны в сторону… Хочу научиться выполнять качественную петлю, так что подобного рода упражнения думаю будет полезным. Летать очень нравится, вертиком очень доволен)) Но серву на хвост все-таки надо менять… Вибрации все-таки мешают нормальному удержанию хвоста.

Ахахах еще вчера было пару крашей… Первый смешной… Висел в инверте на высоте около полуметра… Хотел взмыть вверх и дернул стик вверх)) Такой глухой “пуф”… Ну ниче, качалку на место и в бой. А вот второй был по причине ветра… Делал бэкфлип с условием, что ветер был от меня в верт. Так вот в положении, когда верт был хвостом вниз, начал уже перекладывать стик вниз, в итоге полетел вдаль как с горки, потерялся маленько, дернул холд, верт мягко приземлился в инверте) Снова полетел)

aleksey_kad
loginkr:

Multiwii на 120ке

а что это вообще такое? И зачем?