mini cp от walkera

balek

Добрый день, форумчане!
Пару месяцев назад купил миника, летал, падал…
Сломал зубья на серве, пришла новая-заменил, между делом, пришлось сменить хвост. После чего вертолёт взлетает на стике газа где-то в 75-80%. Проверил шестерню- люфта нет, проверил горизонт: выставил кривую hold в 0-5-5- лопасти в горизонте.
Попробовал Sub trim - выставил Pitch в +20- взлетать стал на стике газа 50%.
Кривую разгона и шага не менял: кривая газа-0-70-100%, кривая шага- -20-20-56%.
Что-то случилось в механике…
Что вы могли бы посоветовать проверить ещё?

lvsw
balek:

Что вы могли бы посоветовать проверить ещё?

  1. Проверить зазор между шестерней ОР и пиньоном
  2. проверить не расщепился ли вал (на глаз не всегда видно, проверяется так - снимаете и пытаетесь скрутить, если трещины есть, увидишь. Ибо если вал расщепился, он клинит в тарелке перекоса.
  3. Так же имеет смысл проверить не клинит ли тарелка перекоса.
  4. Проверить не уполз ли вверх ограничитель вала ОР (черная фигня с винтиком под тарелкой перекоса). У меня он частенько уползает. Признак уползания - шестерня ОР на месте, а люфт вала буквально миллиметр, но есть.
Ratverg
balek:

Что-то случилось в механике…

проверьте продольный люфт. Ослабьте стопорное кольцо - наденьте до упора шестерню - затяните стопорное кольцо.
Если не помогло - подкрутите линки на пару оборотов.

balek:

Сломал зубья на серве

и да, сделайте серво-сейвинг мод 😃

Tom669

Получил сегодня хвостомтор БК с ХК, 15 дней его наша почта возила, показывала Российские города. Теперь появились вопросы? Мотор и регуль с ХК, регуль можно программировать или нет?
И как его подключать, там есть +, S, -. Вроде S это сигнал управления , и остальное плюс и минус.

lvsw

Что-то я потерялся.
Имею:

  • Devo 8s с ночной прошивкой deviation 4.0.1 от 1 августа 2014 года
  • mini CP стоковый
  • mini CP БК ОР с модом отсечки

так вот на стоковом, телеметрия работает совершенно адекватно, а на БК-версии, постоянно показывает 5.3V… Как я понимаю, это уже даже не глюк прошивки аппы. Может оно глючит потому, что на БК-версии отсутствует датчик температуры мотора? (хотя предположение странное)

maksim_2000

Дмитрий, глючит оно потому, что сделан мод отсечки, тем самым плата «думает», что напряжение акка выше, чем есть на самом деле и не «отсекает». И именно эти завышенные показания передает по телеметрии.

lvsw
maksim_2000:

И именно эти завышенные показания передает по телеметрии.

Проблема в том, что передается не просто завышенное значение, а абсолютно одно и тоже. Даже когда аккумулятор сдох так, что не крутится основной ротор, все равно показывает 5.3

Свой
lvsw:

Проблема в том, что передается не просто завышенное значение, а абсолютно одно и тоже. Даже когда аккумулятор сдох так, что не крутится основной ротор, все равно показывает 5.3

На какой модели передатчика , 7Е или 8С ?
Попробуй на 7Е . Возможно вина прошивки ! У меня на 8С летает супер без проблем показывает изменение напряжения !

maksim_2000

В мелочах не объясню, почему так, но это точно из-за мода отсечки, для интереса можете восстановить как было и убедиться в этом 😃) Кстати, вы как мод делали, выкусыванием одного резистора или заменой на меньший номинал другого? Я на одном минике делал вариант с меньшим номиналом, так вот там, если мне память не изменяет, значения все таки менялись. Сейчас у меня остался один миник, на котором я редко летаю, и я даже не помню, как у него этот мод сделан 😃

lvsw
Свой:

На какой модели передатчика , 7Е или 8С ?

на Devo 8S (7E с живыми вертами вообще не использую, он у меня только для симулятора)

maksim_2000:

Кстати, вы как мод делали, выкусыванием одного резистора или заменой на меньший номинал другого?

выпаивал резистор

p.s. вообще, уже пожалел что мод отсечки сделал. На коллекторном моторе он и так летал приемлемое время. А на БК для хорошего результата, сразу проще ставить на 450-500 от Wltoys V977, благо мощность мотора позволяет. С аккумулятором такого объема, при полетах в 3D, по сути вообще нет разницы в наличии или отсутствии отсечки. Что с отсечкой, что без, совершенно спокойно хватает на 7-8 минут 3D полета.

Свой
lvsw:

выпаивал резистор

В этом и есть причина ! Нарушен делитель ! Схема думает что нет изменений ! Не поленись и восстанови цепи ! А 10 к замени на 7 - 8 кОм !

maksim_2000
lvsw:

выпаивал резистор

Во-во, сейчас у себя посмотрел на оставшемся минике (мод отсечки тоже выпаиванием резистора на нем сделан) и devo10 с deviation 4.0.1 (сборка не ночная), тоже кажет 5,3 вольта вне зависимости от напряжения батареи.

Свой:

В этом и есть причина ! Нарушен делитель ! Схема думает что нет изменений ! Не поленись и восстанови цепи ! А 10 к замени на 7 - 8 кОм !

+1, именно это я и имел ввиду!

lvsw
Свой:

Схема думает что нет изменений ! Не поленись и восстанови цепи ! А 10 к замени на 7 - 8 кОм !

Увы, фена нету, а паяльником не решусь.

Ладно, буду по таймеру летать ))) Благо вполне реальный вариант.

Свой
lvsw:

Увы, фена нету, а паяльником не решусь.

Попробуй сделать так ! А резастор Подклеить чем нибудь .

То есть припоять на проводках ! Вполне реально !

Tom669

Кто подскажет какой плюс у этого регуля. Их два с одной и другой стороны. И он программируется или нет.

Свой
Tom669:

Кто подскажет какой плюс у этого регуля. Их два с одной и другой стороны. И он программируется или нет.

Плюс и минус запаралелины ! Можно подключать к любым из них , как удобней ! Да программируется .

Вот почитай : …mail.ru/…/BLHeli%2Bsupported%2BSiLabs%2BESCs.pdf

Tom669

А какие параметры ставить BLHeli. И вообще обязательно, что-то менять или так полетит.

Vladimir_K=
lvsw:

Ладно, буду по таймеру летать

Впечатление такое, что люди вообще форум не читают. Неужели настолько неинтересно?
Писал я уже, что после мода телеметрия будет постоянно показывать 5,3 до реальных приблизительно 3,8 вольт, потом эти 5,3 начнут снижаться. Подключите вольтметр, гоняйте верт и смотрите какому реальному значению какое показание телеметрии соответствует. На нужное Вам значение настраивайте аларм. Какие примерные значения могут быть - смотрите выше. Обсуждалось уже.

balek
lvsw:
  1. Проверить зазор между шестерней ОР и пиньоном
  2. проверить не расщепился ли вал (на глаз не всегда видно, проверяется так - снимаете и пытаетесь скрутить, если трещины есть, увидишь. Ибо если вал расщепился, он клинит в тарелке перекоса.
  3. Так же имеет смысл проверить не клинит ли тарелка перекоса.
  4. Проверить не уполз ли вверх ограничитель вала ОР (черная фигня с винтиком под тарелкой перекоса). У меня он частенько уползает. Признак уползания - шестерня ОР на месте, а люфт вала буквально миллиметр, но есть.

По порядку:

  1. зазор между шестерней ОР и пиньном (см. вложение). Какой-то есть (около 1мм) в крайних положениях зубьев, но зубья не проскакивают;
  2. вал целый;
  3. тарелка не клинит, но есть небольшой люфт в верхнем шарнире относительно базы;
  4. ограничитель на месте, люфта вала нет.

Горизонт лопастей в нулевом положении шага смотрю “на глаз”, может в этом проблема…
Если добавить в Sub Trim Pitch до +30%, то взлетает со стика газа 45-50%, но при этом явно видно, что в нуле газа (кривая шага -20%-20%-56%) шаг положительный. Ну, и при переключении в режим Func1, вертолет клюёт вниз, и наблюдается небаланс между отрицательным и положительным шагом (вверх летит на стике газа 75-80%).
А если выкручивать линки, как советует Ratverg, то не одно ли это с прибавлением Pitch, что в итоге собьёт горизонт?
Обратил внимание, что направляющая тарелки немного отклонена от вала (держателю серв было не сладко:))- так ли это критично в моей проблеме, или будет только увод в сторону при взлёте?