Blade 130 X - ну наконец-то

STZ
Олег#:

взлетать надо в айдале

Да ты что?! Чей приказ? 😉

AABBCC
adik:

За вал интересовался не с проста. У моего приятеля после падения появилась вибрация на ОР, стали разбираться и обнаружили трещену вдоль вала, от верха до середины. Вал родной карбоновый.

Родной карбоновый сразу ф топку - ибо это трубка, трескается так что сразу может быть незаметно, а в полете скручивать будет.
Оптимальный вариант - цельнокарбоновый (благо их уже все наплодили, и микрощель, и Lynx, и Экстрим) - его конечно тоже можно сломать, но на-а-а-амного трудней чем стоковый.

STZ:

Вот тут самое лучшее, что видел/пробовал до сих пор: www.lynxheli.com/product_info...ducts_id=22443

Тоже поставил себе вал от Lynx - все встало ровно, вертикального люфта на валу нет без всяких шайб.

Олег#
AABBCC:

а в полете скручивать будет.

ничего там не скручивает
просто тарелка будит хуже двигаться
но даже с этим можно нормально летать

AABBCC
Олег#:

ничего там не скручивает

Скручивает.
При продольной трещине вала из карбоновой трубки под нагрузкой вал закручивает по спирали и появляется некая пародия на фазинг. Кайфа полёту это не добавляет.
Треснуть может либо в месте крепления хаба, либо “воротника”.

Олег#
AABBCC:

Кайфа полёту это не добавляет

+1
эт точно ))

3Daemon
AABBCC:

Оптимальный вариант - цельнокарбоновый

+1

AABBCC:

вал от Lynx - все встало ровно, вертикального люфта на валу нет без всяких шайб.

Подтверждаю. Именно так (вал от Lynx) излечил у своего этот самый вертикальный люфт.
Я больше скажу, никакие шайбочки там не нужны ни с каким валом. Осевые размеры и фиксация вала задаваться должны расстоянием от упора нижней шестерни в нижний подшипник вала ОР до упорной шайбы (Main Shaft Collar) и её упора в верний подшипник ОР. Положение шестерни А на осевую фиксацию вала влиять никак не должны! Она просто должна быть “на месте” в правильном зазоре с шестернёй B. При крешах основная шестерня должна слезать вниз, точно так же как и на mCPx. Ну реально не сильно конечно, так как пара “шестерня А - шестерня B” не даёт валу перемещаться более 0,5-0,8 мм. Если у осевое положение main shaft определяется зазором в паре “шестерня А - шестерня B” - возможен вариант что при вращении ротора у вас вал мелко вибрирует-перемещается в осевом направлении (вверх-вниз, на каком-то зубе). К чему это воможно может приводить - понятно.
Шайбочками можно разве что “сдвинуть шестерню А вниз” слегка при раздолбаных крепёжных отверстиях, для правильного зазора в A-B. Но проще и правильнее вал заменить.

Робби:

мжоно пиасть бытсро и делать ошбки

Для таких случаев есть такая штука как spellchecker.

Робби:

оборотов не хватает в следствие установки железной А шестеренки

😵 Как на обороты может оказывать влияние материал шестерни? Число зубьев и как следствие передаточное отношение - не изменилось же. Роман, ты среднюю школу классе в 4-5 не прогуливал часом?
А вот на следствие вертикального люфта вала - твоя трабла возможно похожа.

Робби

Вчера стоковая моделька летала идеально, сегодня при взлете сильно махать хвостом начала. Смотрел, смотрел в чем там дело не понял, вроде ничего не закусывает. Решил взлетать. Вертолет начинает вибрировать (хвостовая часть) и наклоняеется на правый бортик, однако, через некоторое время, этот глюк уходит, и вертолет снова начинает летать как ни в чем не бывало. После смены акка тоже самое, или даже полетал, посадил, пробую взлетать, начал так вибрировать сильно. Самое интересное вертолет новый, весего 4 вылета делал. Сначало грешил на серву, как-то сильно она нервничает при спокойном состояние, вообще не разобрался, сложил всё в коробку.
Что касаемо увода хвоста, так он уводит когда резко вниз опускаюсь(режим нормал). Вот так-то бывает.
А еще эта рама, пластиковая на 4-5 сборок, сейчас там шурупы уже плохо держать начинают.

А еще, на апгрейдовом вертолете, четко стало заметно, при повороте носа влево, хвост вправо, то он четко держит остановку, а если наоборот то держит остановку плавнение, более размазанно. А на стоке, в первом случаее тоже четко держит, а во втором тоже менее четче но всё равно лучше варианта MH.

Piranha

Уважаемый Дедушка Da Frost, положи мне под йолочку этого малька, глядишь я о пять в вертолеты вернусь 😃 ну пажалуйста 😃

Робби

Прямо мистика, новый из коробки после трех полетов или 4 полета перестал летать, чуть выше писал, сильная вибрация хвоста при раскрутке, а потом бац и проходит, и нормально летает, пока не понял почему так. А тот что апгрейд вдруг ожил, хвост стал четкий, послушный, но, это превожу его в айдл, постоянные обороты, вообще перестал уводить ни при подъеме и спук резкий держит класс, я даже опешил, клево, да и поворот на право(хвост влево) стал держать заметно четче! Меня это так радует, а потом я решил снова в нормал, и даже в нормале перестал плавать, и не знаю почему, я уже 10 полетов сделал, приработались шестерни, приработался метал, счастлив снова.

3Daemon
Piranha:

Уважаемый Дедушка Da Frost, положи мне под йолочку

Чудес на свете не бывает! Даже мой четырёхлетний сын знает как правильно и куда писать “письмо Деду Морозу” чтоб потом что-то найти под ёлкой. 😉

Робби:

Прямо мистика

Чудес на свете не бывает! Причина есть на всё. Нужно только её найти и разобраться.

Робби

У нас в Сибири аномальные морозы. -43. Хотел вытащить 130х на улицу, облетать. Долго думал, пока дошел до площадки сильно замерз, вообщем летать не получилось.

Олег#

Роман ну Вы жжете своими постами ))))))))))))))))))))))))))))))

STZ
AABBCC:

Тоже поставил себе вал от Lynx - все встало ровно, вертикального люфта на валу нет без всяких шайб.

3Daemon:

Я больше скажу, никакие шайбочки там не нужны ни с каким валом. Осевые размеры и фиксация вала задаваться должны расстоянием от упора нижней шестерни в нижний подшипник вала ОР до упорной шайбы (Main Shaft Collar) и её упора в верний подшипник ОР. Положение шестерни А на осевую фиксацию вала влиять никак не должны! Она просто должна быть “на месте” в правильном зазоре с шестернёй B.

Вернемся к теме шайбочек… Вал Lynx, новый, шестерня А на месте. Верхний воротник (collar) тоже. Как тогда возможно такое?!

www.youtube.com/watch?v=TQimHOkOMBQ&sns=em

Понятно, что поджав основную шестерню (белую, пластмассовую) вертикальный люфт уйдет, но это не совсем решение вопроса, т.к. при этом шестерня А окажется жестко прижатой к шестерне В. При этом прокрутить ротор рукой станет сложнее. Мотору тоже станет сложнее. А через несколько полетов мелкая стружка (сточенные шестеренки) появится на моторчике левой сервы - она их своим магнитом притягивает. А вот шайбы между верхом шестерни А и верхним подшипником выбирают этот люфт. И становится не важно насколько плотно поджата наверх основная шестеря. При этом все крутится вполне свободно, но главное: зазор между шестернями А и В - тот, что надо и он не меняется, независимо ни от чего! Я этот момент еще летом понял, но шайб не было проверить. Теперь Lynx предлагает и их. Мне понадобилось аж три!

Теперь понятно изложил, надеюсь, коллеги?! 😃

Робби:

У нас в Сибири аномальные морозы. -43. Хотел вытащить 130х на улицу, облетать. Долго думал, пока дошел до площадки сильно замерз, вообщем летать не получилось.

Это прискорбно! 😦 Но за метеосводку и “мега-информативный” пост - спасибо! Жжошь! 😃

AABBCC
STZ:

Вернемся к теме шайбочек… Вал Lynx, новый, шестерня А на месте. Верхний воротник (collar) тоже. Как тогда возможно такое?!

Стас, ну тут же не дураки сидят (не все по крайней мере 😃 ) - когда я говорил что с валом Lynx и мет.шестерней А нет люфта, я имел в виду ДО одевания основной шестерни, только вал и шестерни А и В. Такого ужОса как на твоем видео не было в помине!

adik

Ну да, видео интересное, такое предположение, что отверстия на валу или шестерню делали в подвале,

STZ
AABBCC:

Такого ужОса как на твоем видео не было в помине!

Объяснение сего ужОса, как ты говоришь, простое: разные партии металлических шестерен А имеют чуть разную длину верхней горловины! Поэтому у кого-то ужОс есть (особенно у тех, у кого А из первых партий), а у кого-то нет! 😉

adik:

Ну да, видео интересное, такое предположение, что отверстия на валу делали в подвале

Это, кстати, тоже версия! Но увы. Не в этом случае. Проверил. Благо есть и стоковые и Lynx-овские валы.

AABBCC:

Стас, ну тут же не дураки сидят (не все по крайней мере 😃 ) - когда я говорил что с валом Lynx и мет.шестерней А нет люфта, я имел в виду ДО одевания основной шестерни

Я про дураков не говорил, ты просто моего видео не видел! 😉 Артем, а сколько вылетов у тебя на этой паре А и В?! У меня они просто могли сточиться ибо летали они ого-го сколько. Хотя, как раз свою проблему я шайбами решил, на долго ли - не знаю. С новым мотором износ ускорится видимо. К сезону точно надо будет поменять…весь вертолет, по ходу! Гыыы! 😁

pvb
STZ:

А вот шайбы между верхом шестерни А и верхним подшипником выбирают этот люфт. И становится не важно насколько плотно поджата наверх основная шестеря. При этом все крутится вполне свободно, но главное: зазор между шестернями А и В - тот, что надо и он не меняется, независимо ни от чего! Я этот момент еще летом понял, но шайб не было проверить. Теперь Lynx предлагает и их. Мне понадобилось аж три!

Стас.

Ну то, что есть люфт между А и В, я уверен, что пользователи знают и понимают.
Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.
Тогда да-а, это на века!😃

AABBCC
STZ:

Артем, а сколько вылетов у тебя на этой паре А и В?!

А ни сколько 😃)) Я вот только поставил вал Lynx и мет.шестерню А и повисел дома. Люфт еще при установке проверил - нету. Может ты и прав и люфт со временем появится. Хотя с трудом себе представляю такой износ металлических шестерней в этом размере 😮

Kormag
pvb:

Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.

+1

AABBCC
pvb:

Вот если бы Вы разместили видео о порядке установки этих самых шайб.

Кстати да - ты эти шайбы куда пихал: под “воротник” сверху или между подшипником и шестерней А?