Blade 130 X - ну наконец-то
Любые стоковые детальки в хвосте - есть зло
Стоковый рычаг - тоже зло? В металле его делает только микрохели вроде? Ставил и не понравилось. Получились доп. люфты там, где их нет в стоке - в месте крепления рычага к кейсу. Там ось переменного диаметра.
Стоковый рычаг - тоже зло?
Вот как раз стоковый рычаг, имхо - чуть ли не главное зло!
Во - первых, он сильно изнашивается. Во - вторых - люфтит. Увы, но значит апгрейдный еще хуже. Впрочем, я одел на контрольный пин слайдера обрывок изоляции провода - он не стачивается и гуманно убирает люфт. И - что еще более удивительно - не спадает! Заодно, вилка перестает срабатываться. Рекомендую.
Имхо, неспроста его только микрощель освоила, остальные сказали нунах и делать не стали. Микрощель известна своим фанатичным стремлением делать ненужные апгрейды. Остальные конечно тоже иногда грешат, но эти - в особенности…
Всем привет. Черт дернул на новый 130ый понавесить металл от линкса толком не облетав стоковое. Пока жду лопасти ХР (см ниже). Подскажите плиз, что мог собрать не так. Где-то между 30-80% газа верт мягко говоря орет. Явно что-то не то, да и без звука конвульсии до взлета жестко на это намекают. Когда отрывается от земли, раза в два становится вокруг тише.
Далее на выбор: слетают линки с держателей ХР; выломало штырек (тот что снизу) со штатного слайдера, заменил на железо теперь боюсь за качалку; ну и с последней попытки мимо пролетела пуля в виде лопасти ХР (при отрыве от земли где-то в полуметре).
Что поставил (все lynx кроме шестерни А):
- Стальной вал ОР с шестерней с обгонкой
- Железную тарелку
- Вал ХР
- Держатели лопастей ХР
- Слайдер шага ХР
- При отстреле лопасти, сожралось несколько зубьев с шестерни А привода ХР. Поставил железку от xtreme (не пробовал, теперь уже до получения запасных лопастей и выяснения причины, что не так).
Чтобы далее не заниматься вандализмом, ниже пара фоток, подскажите, что собрал через Ж… плиз. Обе лопасти (сток) были цифрами внутрь. Остальное видно на фото.
Повторюсь. Об землю верт не бился. Лопасть отлетела в воздухе. Не затягивал, оставил как на стоке (ходят свободно). Вертолет в воздухе НЕ закручивает.
Еще немного ХР:
s019.radikal.ru/i638/1305/39/27568390ca20.jpg
Борис, зря вы капот открыли, пока машина ездила. 130Х может довольно долго летать в полном стоке, тем более его ОР.
Вы ничего криминального не изложили. У всех 130Х зона аццких вибраций чуть выше середины стика по газу. Но это СР верт. В нормале он только взлетает (точнее - подпрыгивает), а потом сразу в айдл, где 100% газа и вибраций в разы меньше. Другой вопрос, что зона резонанса там хотя и неприятная, но без ужасного зуда. А если вы имеете нештатные люфты и прочие баги в ХР, резонансы будут несовместимы с жизнью…
По фото не видно ничего явно ошибочного. Но правильно настроить люфты в обоих редукторах в приводе хвоста - это требует навыка. И даже не очень словами объяснимо: т.е. люфты полюбому будут, но не чрезмерные.
Железки апгрейдные хотя точнее и прочнее стока, но требуют правильного монтажа. Скажем, типичная проблемка - вылезание пинов слайдера. В стоке они вязнут в пластике, а на апгрейдах пластик остается только в середине, на линке. Я штуки 4 пина испортил и потерял, пока все встало хорошо…-)
Еще проще по небрежности неправильно привинтить лопасть ХР - винтик чуть криво встает, вроде держит, а в дырку ответную не попал. Много там такого… Кстати первое, что следовало бы заменить - вилку хвоста. Апгрейдную и монтировать проще, и подшипники там существенно лучше.
По отстрелу лопастей я главный спец. У меня отстреливались штук 10. Думаю, что происходит это, когда с хвостом что-нибудь не так, и как следствие - повышенные и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ вибрации.
Отстреливался и сток, и линкс. Не отстреливались KBDD. Мне вообще нравится их пластик - лопасти, шасси для MCPX, рекомендую.
Далее (это в общем, все знают, но для новичков) - безусловно, менять на металл надо шестерню А - это сразу по получению верта, и кейс (вилку) на хвосте - но с этим можно чуть погодить, если смазывать подшипники… хотя металл. кейс сразу убирает резонанс и облегчает взлет… меняйте сразу, можно.
Да, и теперь можно считать медицинским тот факт, что на новых вертах (сервах?) микруха сервы напротив шестерни А смещена вниз, чтоб не запиливалась при смене шестерни на металлическую. Это я получил новый верт и обнюхиваю его.
У меня отстреливались штук 10
О как. Чувствую я мягко говоря поскромничал заказав пару комплектов )
В общем благодаря вашим ответам, дороги все же ведут меня к замене вилки. Если честно поленился ее дергать, стоковая как-то монументально по виду сидит на балке ) Но выше уже описали, что все возможно.
Попробовал сейчас вал ХР подергал, в правом подшипнике (тот что перед слайдером), люфтит страшно. Днем гляну не потерял ли я там вообще подшипник…
Для сравнения воткнул запасной вал в экстримовскую вилку, сидит как влитой. Очень похоже на причину неприятностей. Просто возможно когда вынимал стоковый вытянул или сдвинул что-то не лишнее )) В ожидании лопастей заменю вилку, дай бог поможет.
Спасибо большое за ответы!
Если в хвосте все более-менее, лопасти не отстреливаются, так что много тарить не надо. KBDD берите.
В продолжение моего поста о перегреве двигателя.
Полетал на новом комплекте и оказалось, что:
- Почти не греются акки. На старом грелись прилично - не обращал внимания.
- Очень слабо греется двигло. настолько слабо, что даже странно как-то…
Так что описанные ранее проблемы были проблемами конкретного экземпляра, т.е. там были либо проблемы с электроникой, либо с механикой что-то такое, что вызывало повышенные нагрузки опять же на силовую электрическую часть.
Я тут, судя по всему, являюсь в вопросе отстрела лопастей дилетантом))))у меня пока в активе только одна треснувшая ( надломившаяся ) лопасть, которую склеил и летаю. Отлетала уже 74 акка - держится. Клеил суперклеем. Сток.
Что касается случая с вибрациями… на фото все вроде правильно. Что бы я проверил:
свободно ли все вращается
люфты в подшипниках хвоста ( имею в виду фланцевые подшипники ). Они есть, но вопрос, насколько они велики. Пожалуй, с их замены, если оно люфтит больше чем на 0.2 мм. я бы и начал.
и что - то у меня вызывает вопрос основная шестерня ( белая ) она очень толстая, раза в 2 толще стока, судя по фотографии. Как на это отреагирует верт и что будет с резонансами - не знаю, я б, если не поможет замена подшипника кейса, снял эту шестерню ( очевидно, с валом ) и впихнул бы взад сток.
Что же касается многострадального хвостового кейса. Согласен - ставить его на балку и снимать - то еще удовольствие! Но апгрейдный стоит слишком уж дорого, а монтировать кейс надо не так уж часто. Я как - нибудь со стоковым перекантуюсь…
Да, и теперь можно считать медицинским тот факт, что на новых вертах (сервах?) микруха сервы напротив шестерни А смещена вниз, чтоб не запиливалась при смене шестерни на металлическую. Это я получил новый верт и обнюхиваю его.
А товарищ получил с амэйна неделю назад верт в комплектации с 2-мя аккумами дополнительными и железной шестерней А, но у него передняя серва не нового формата, а старого, т.е. как раз может тереть серву металлом. На моем верте, купленном в марте, серва нового образца.
У меня тоже бонусный пак, причем за 199,99 (сейчас вроде уже 249,99, это про эмэйн). Но серва новая.
Пожалуй, с их замены, если оно люфтит больше чем на 0.2 мм. я бы и начал
Золотые слова. У меня это радикально снизило вибрации.
основная шестерня ( белая ) она очень толстая, раза в 2 толще стока,
Это апгрейдная шестерня с обгонкой, судя по всему.
У меня тоже бонусный пак, причем за 199,99
Аналогично, заказывал в марте, серва новая.
Это апгрейдная шестерня с обгонкой, судя по всему.
Да. если честно, не увидел в ней ни малейшего смысла, 130ка и так авторотирует замечательно. Но если хочется утяжелить верт и потратить денег - почему бы и нет…
Титановые валы видел. Но здесь же писали, что они гнутся. Карбон меня устраивает пока, особенно если экстримовские валы окажутся нормальными, скоро протестирую, отпишусь.
Опять же - прекрасно понимаю - кого - то могут не устроить, я могу говорить только за себя и за свой стиль полетов. Правда, с карбоновым валом надо постоянно следить за винтом крепления головы. Так и норовит открутиться…
130 ротирует ???!!! 450 толком не ротирует.
130 ротирует ???!!!
Это посадку в холде так назвали! 😃
Это посадку в холде так назвали!
Если честно, то я понимаю под авторотацией посадку с выключенным двигателем с большой ( около 10 м и выше ) высоты. Может, я чего - то недопонял? Просветите, если несложно. 130ка при снижении с холдом даже практически не теряет обороты. Главное - вовремя дать положительного шагу, ну и конечно, возможность маневров по элерону и элеватору тоже ограничена.
Авторотация - это когда высоко высоко в небе отключают основной двигатель и плано снижают или резко, я видел такое! Вот это авто ротация! А не посадка в холде!
Главное - вовремя дать положительного шагу, ну и конечно, возможность маневров по элерону и элеватору тоже ограничена.
Может отрицательного шага ?
Авторотация blade 130x 😃
Если честно, то я понимаю под авторотацией посадку с выключенным двигателем с большой ( около 10 м и выше ) высоты
В данном случае этот термин применяется в юмористическом смысле…-) Т.е. это не “авторотация” как у большого верта. Для нее нужны совершенно другие размеры и масса, там ротор сначала раскручивается о воздух на отрицательном шаге, а потом набранная инерция гасится на положительном, примерно так.
Однако 130Х действительно слегка “авторотирует”, неоднократно пользовался, особенно когда в траву надо уронить (в поле иногда просто нет пятачка без травы). Для этого в паре метров над землей щелкаем холд и даем шаг вверх максимально. Ротор сам себя затормаживает о воздух, и верт притормаживает над землей - по итогу 130-к плюхается с метра в травку с остановленным ротором. Поскольку 130Х влегкую переживает и куда более резкие плюханья, здесь и подавно никакого вреда ему нет.
Причем никакая обгонка ему не нужна для этого. Там же инранер, у него сопротивление минимальное. Был бы аутранер, как на больших, такого выраженного “авторотирования” не было бы.